Автор: Осипова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №83"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект
Тема: "Наши помощники"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83 «Ручеек» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД:
«НАШИ ПОМОЩНИКИ»
Подготовила:
воспитатель
Осипова Ирина Александровна
Ч Е Б О К С А Р Ы – 2017
Программное содержание. Дать представление детям о видах транспорта
(наземный, воздушный, водный).
Развивать у детей связную речь, фонематический слух, мышление.
Воспитывать у детей усидчивость, интерес к занятиям.
Оборудование:
предметные
картинки
транспорта,
частей
транспорта;
«Волшебный мешочек с мелкими игрушками (транспорт); макет игрушки
самолет, мнемотаблицы.
Ход:
1. Организационный момент.
Стук в дверь.
Входит почтальон, вручает письмо. Воспитатель и дети
благодарят его.
В.: - Дети, к нам пришло письмо от Самоделкина. Давайте мы его прочтем.
Здесь он нам прислал загадки. Слушаем внимательно и отгадываем.
1) Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус)
2) Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)
3) – Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Мое имя - …
( Пароход)
4) Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Молодцы, дети.
2. Сообщение темы.
В.: - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Д.: - О транспорте.
В.: - Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и
воздушный. А какой транспорт мы называем наземным?
Д.: - Машины, которые ездят по земле, называются наземными.
В.: - А какой транспорт мы называем воздушным?
Д.: - Это самолеты, которые летят в воздухе, в небе.
В.: - А какой транспорт называем водным?
Д.: - Транспорт, который плывет по реке (корабли, пароходы, лодки)
В.:
-
Хорошо,
а
сейчас
поиграем
в
«Предложение
договори
и
его
ты
повтори». Илья, слушай меня и повтори.
Лодка плывет, а машина …(едет)
Трамвай едет, а самолет …(летит)
Мотоцикл едет, а корабль …(плывет)
Самолет летит, а автобус …(едет)
Корабль плывет, а ракета …(летит)
Ракета летит, а поезд …(едет)
4. Физкультминутка – логоритмика.
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке - пароход.
Пароходом ехали, до реки доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!
5. В.: - Поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Вспомним, как мы играли в игру в прошлый раз.
В.: - Я вам покажу игрушки, а вы запоминайте.
В.: - Ксюша, подойди к столу, ручкой определи, что за игрушка.
К.: - Лодка.
В.: - Молодец, угадала правильно. Садись на место.
6. Анализ занятия.
В.: - Дети, мы сегодня познакомились с разным видом транспорта. Транспорт
бывает наземным, воздушным, водным. Берем эти красивые игрушки и кто
хочет, играет с ними.