Напоминание

Использование технологии сотрудничества


Автор: Марыгина Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ Золинская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Населённый пункт: Нижегородская область, Володарский район, с.Золино
Наименование материала: Использование технологии сотрудничества в воспитании нравственных качеств у воспитанников с ОВЗ
Тема: Использование технологии сотрудничества
Раздел: дополнительное образование





Назад




Использование технологии

сотрудничества в воспитании

нравственных качеств воспитанников с

ОВЗ

Воспитатель Марыгина Н.А

.

Золино

2019

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Золинская специальная

(коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

Технология сотрудничества имеет следующие классификационные

характеристики

:

- по уровню применения - общепедагогическая технология;

- по философской основе - гуманистическая;

- по ориентации на личностные структуры - всесторонне гармоничная;

- по характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская,

гуманистическая, общеобразовательная, проникающая;

- по типу управления: система малых групп;

- по подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная;

-

по преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая,

диалогическая, игровая;

-

Технология сотрудничества — это гуманистическая идея совместной

развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной

взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга,

коллективным анализом хода и результатов этой деятельности.

Технологии сотрудничества реализуют демократизм,

равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и

ребенка. Педагог и дети совместно вырабатывают цели,

содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии

сотрудничества, сотворчества.

Технология сотрудничества направлена на воспитание таких

нравственных ценностей как открытость, честность,

доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь,

толерантность и обеспечивающую образовательные

потребности каждого ученика в соответствии с его

индивидуальными особенностями.

Нравственное воспитание – целенаправленный

процесс приобщения детей к моральным ценностям

конкретного общества.

Технология сотрудничества - эта одна из технологий

личностно ориентированного обучения, которая

основана на принципах:

- взаимозависимость членов группы, которая создается на основе единой

цели, достигнуть которой можно только совместно;

- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и

успехи группы;

- У каждого члена группы равная доля участия. Совместная творческая,

учебно-познавательная деятельность или другая деятельность в группе

основывается на взаимной поддержке и помощи и достигается делением

общего задания на части, либо выделением внутригрупповых ролей.

Работа в малых группах.

Рефлексия – момент обсуждения качества работы всей группы и

эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их

совершенствования.

Технология сотрудничества

Формы

Приёмы

Методы

Формы

Приемы

- проектов

- Исследовательский

- Частично –поисковый

- Репродуктивный

- Объяснительно -

иллюстрационный

Творческий отчет

Познавательный час

Час истории

Трудовой десант

Конкурс рисунков

Акции

Этические беседы

- Исследовательская

работа

- «Учимся вместе»

-

Воспитание в команде

-

Воспитывающие

ситуации

-

положительный

пример взрослых

Педагогическое сотрудничество, ставя своей задачей

развитие способностей каждого воспитанника, создает

условия для социального признания личности школьника, а

потому педагогическое сотрудничество на занятии по

праву должно занять соответствующее место в

конструктивной и прогностической деятельности педагога,

так как позволяет осуществлять выбор оптимального

способа деятельности в воспитании нравственных качеств

каждого ребенка.

Одной из ведущей формой проявления нравственного воспитания в

сотрудничестве, является метод проектов. Процесс длительного

сотрудничества положительно влияет на формирование нравственных

качеств, социализацию воспитанников и на развитие личности в целом

.

Вывод:

Систематическая работа по применению технологии

сотрудничества дает положительные результаты. Воспитанники

в процессе совместной работы развивают нравственные,

этические, коммуникативные и творческие качества личности. В

совместной деятельности приобщаются к нормам и правилам

поведения: развития чувства товарищества, взаимопомощи и

поддержки, честности, доброжелательности, сопереживания.

Совместная работа помогает разделить радость победы и горечь

неудачи. Такие качества пригодятся и в школе и в жизни.



В раздел образования