Автор: Елена Рудольфовна Порфирьева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия имени Ф.К.Салманова
Населённый пункт: г.Сургут, Тюменской области, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: "Цветные ладошки"
Раздел: начальное образование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность курса.
Программа внеурочной деятельности «Цветные ладошки» разработана в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Гражданским кодексом РФ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 №
373
«Об
утверждении
и
введении
в
действие
федерального
государственного
стандарта
начального
общего
образования»
(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. № 15785);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
Федеральным законом от 29.10.2010 № 463-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
постановлением
Главного
Государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
«Об
утверждении
СанПин
2.4.2.2821-10
«Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189,
(зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993;
Законом
ХМАО-Югры
«Об
образовании
вХанты-Мансийском
автономном округе-Югре» от 1 июля 2013 г. №68-оз;
приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2013 №63 «Об
утверждении
Концепции
развития
воспитания
в
системе
общего
образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025
года;
Стратегией
развития
образования
Ханты-Мансийского
автономного
округа – Югры до 2020 года;
письмом Министрества образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-
296
«Об
организации
внеурочной
деятельности
при
введении
федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»;
распоряжением
Администрации
города
от
14.08.2012
№2368
«О
разработке
и
внедрении
модели
сетевой
организации
внеучебной
(внеурочной) деятельности в условиях введения условиях введения
федерального государственного образовательного стандарта»;
письмом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-
Мансийского автономного округа-Югры от 01.06.2012 № 4694/12 «О
составлении рабочих программ»;
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании,
выдвигает
в
качестве
приоритетной
проблему
развития
творчества,
мышления,
способствующего
формированию
разносторонне-развитой
личности,
отличающейся
неповторимостью,
оригинальностью.
Новые
жизненные
условия,
в
которые
поставлены
современные
обучающиеся,
вступающие
в
жизнь,
выдвигают
свои
требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои
новые оригинальные решения;
-быть
ориентированными
на
лучшие
конечные
результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими
способностями.
Характеризуя
актуальность
темы,
особое
значение
приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых
выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в
обществе.
Ребенок
с
творческими
способностями
способен
видеть
необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать
свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд
на
красоту,
и
он
способен
создать
нечто
новое,
оригинальное.
Занятия художественной практической деятельностью по данной
программе решают не только задачи художественного воспитания, но и
более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал
ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с
разнообразными
материалами
в
условиях
простора
для
свободного
творчества помогает детям познать и развить собственные способности и
возможности,
создаёт
условия
для
развития
инициативности
и
изобретательности.
Программа «Цветные ладошки» разработана для занятий с
учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми
требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и
рассчитана на четыре года обучения. З
анятия проводятся 2 раза в неделю по
одному академическому часу.
Занятия проводятся в группе по 17 человек.
Работа в кружке рассчитана на 270 часов и предусматривает следующее
распределение: 1 год обучения - 66 часов (2часа в неделю), 2 год обучения –
68 часов (2часа в неделю), 3 год обучения -68 часов (2 часа в неделю), 4 год
обучения – 68 часов (2 часа в неделю).
Цель программы:
развитие личности учащихся через творческую деятельность, формирование
художественно-творческих способностей детей через обеспечение
эмоционально-образного восприятия действительности.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение
свойств материалов, используемых в работе;
- обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- создание условий к саморазвитию учащихся;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
- экологическое воспитание учащихся;
- развитие любви к природе.
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; беседы, и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально – чередование индивидуальных и фронтальных форм
работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Технологии обучения в объединении:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Содержание программы представлено различными видами работы с
бумагой, природным материалом, пластичными материалами, тканью и
направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной
работы.
Основные содержательные линии программы направлены на
личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным
видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных
навыков. Программа дает возможность ребенку, как можно более полно
представить для себя место, роль, значение и применение материала в
окружающей жизни.
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы, целями и задачами занятий. Подготовка
помещения к работе творческого объединения. Оборудование рабочего места
учащегося. Материалы, инструменты. Техника безопасности на занятиях
объединения.
Работа с бумагой.
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага
(писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и
материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах
технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание,
обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение
(прямое) из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые формы
техники оригами («треугольник», «змей», «дверь»).
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги:
выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному
рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной
форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и
вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания,
обрывания, складывания; художественного вырезывания, плетения; приемы
оригами; аппликация; торцевание; организация рабочего места.
Мир красок.
Выполнение узоров и декоративных элементов по образцам (на основе
народного декоративно-прикладного искусства). Самостоятельное
выполнение в полосе, круге, квадрате, треугольнике и в других заданных
формах, растительных и геометрических узоров. Формирование
элементарных представлений о декоративном обобщении форм
растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной
росписи в украшении одежды, посуды, игрушек и др.
В ходе реализации программы дети знакомятся со нетрадиционными
техниками рисования: «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем,
ладошкой); монотипия; рисование свечой; рисование по мокрой бумаге;
рисование путем разбрызгивание краски; оттиски штампов различных видов;
кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна); печать по
трафарету; оттиск скомканной бумагой; рисование жесткой кистью (тычок);
оттиск поролоном и другими.
Работа с природным материалом.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение,
чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к
прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов,
ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе
знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к
окружающей среде.
Экскурсия в лес. Технология заготовки природных материалов. Изделия
из природного материала. Художественные приёмы изготовления поделок из
природных материалов.
Работа с пластичными материалами.
Приобретение знаний о материалах: глина, пластилин, тесто, их
свойства (пластичность, цвет); об инструментах и приспособлениях: стеки,
доска, посуда для воды, тряпочка, печатки для декора; о способах декора
изделий из пластичных материалов: роспись, налепы, вдавливание.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке пластичных
материалов: приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание,
сплющивание, скручивание, примазывание); способы лепки (по частям, из
целого куска); приемы декора изделий (роспись, налепы, вдавливание);
организация рабочего места; практическая работа по технологической карте;
коллективная оценка результатов работы.
Работа с тканью.
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани
из натуральных растительных волокон (хлопчатобумажные, льняные); нитки
(швейные, вышивальные, вязальные, штопальные); об инструментах и
приспособлениях: ножницы, иглы, булавки; выкройки, игольницы; о
способах декоративного оформления изделий из ткани: вышивка,
аппликация, батик.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани:
выбор ткани (по цвету, рисунку, плотности); разметка по шаблону;
выкраивание деталей в разворот; выполнение изделий из ткани с помощью
скручивания, присборивания, связывания; вышивка швами «вперед иголку» с
вариантами «веревочка», «змейка», швом «за иголку», организация рабочего
места; практическая работа по технологической карте.
Аппликация.
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными
материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства.
Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое
значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике
«вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной
величины, учатся получать плавную линию.
Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и
травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения
видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с
необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются
сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более
сложные тематические композиции.
Работа с нитью в технике «изонить».
Знакомство с «нитяной графикой (изонить, изображение нитью,
ниточный
дизайн)
—
графическим
изображением,
особым
образом
выполненным нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную
графику также иногда называют изографика или вышивка по картону.
Изготовление поделок из коконов на нитяной основе.
Квиллинг.
Знакомство с искусством бумагокручения . Выполнение базового
элемента – круг и последующих – «сердце», «капля», «стрела» идругих.
Работа с бумажными полосками, из которых составляются сначала простые
композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические
композиции.
Декупаж.
Знакомство с техникой декорирования различных предметов, основанной
на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к
предмету и далее покрытии полученной композиции лаком с целью
сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта. Выполнение
прямого и обратного декупажа.
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной
работы
учителя и
учащихся по
осознанию предстоящей практической
деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его
изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной
работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств,
подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Во втором классе руководство учителя распространяется уже на обучение
распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют
учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изо-
бражениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой
заготовки.
В третьем классе уровень абстрагирования повышается: при обсуждении
используется образец в сборе, а не в деталях, и обучение чтению эскиза
продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что
позволяет в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изме-
нений в эскиз.
К четвертому классу учащиеся совершенно самостоятельно анализируют
конструкцию образца, а руководство обучением переносится на ситуацию, когда
образец требует серьезных конструктивных изменений, либо его вообще нет,
есть только техническое задание.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования
технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- различать способ и результат действия;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-
творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы
в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных
и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное.
Предметные результаты:
- знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства,
использование, применение и доступные способы обработки;
- знать правила организации рабочего места, технику безопасности при
работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными
приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке
различных материалов;
- знать приемы разметки (шаблон, линейка, циркуль, угольник)
- уметь правильно организовать свое рабочее место;
- уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя
приобретенные навыки на практике;
- уметь работать по шаблону;
- уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из
которого она должна быть изготовлена, форму, размеры).
Способы проверки ожидаемого результата.
В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и
умений обучающихся. Каждая созданная работа наглядно показывает
возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала
определяется по результатам выполнения практических работ.
Выбирается дифференцированный подход к учащемуся, все удачи
поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется
качество выполнения изделий по всем разделам с учетом следующих
критериев:
- удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным
требованиям;
- четкое соблюдение последовательности технологических приемов;
- художественная выразительность и оригинальность работ.
Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию.
Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за
короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и
творческий рост от работы к работе.
Формами подведения итогов работы могут быть: открытые занятия,
выставки, конкурсы, творческая защита, самооценка, коллективное
обсуждение, оформление портфолио и др.
Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий
на занятиях кружка перед одноклассниками и родителями. Лучшие работы
отмечаются грамотами, дипломами, подарками.
Система контролирующих материалов.
Входной контроль – проводится в начале обучения, определяет уровень
знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты).
Текущий контроль – проводится на каждом занятии: акцентирование
внимания, просмотр работ.
Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения
отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания, защита работ.
Итоговый контроль – проводится в конце учебного года, определяет
уровень освоения программы (творческие самостоятельные работы).
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и
подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые
демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов
своей деятельности, продукты собственного творчества, материала
самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Материально- техническое обеспечение.
Инструменты и приспособления:
простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные
карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для
клея и красок, портновские булавки, шаблоны с выкройками,
технологические карты по изготовлению поделок.
Материалы:
Бумага для рисования, гуашь, акварельные краски, гуашевые краски, бумага
цветная для аппликаций, ксероксная цветная бумага, самоклеющаяся бумага,
ткань, нитки, природный материал, пластилин, глина, соленое тесто,
гофрированный, цветной картон, клей ПВА, силикатный, обойный.
Учебно-тематический план
( первый год обучения)
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
теория
практика
всего
1
1.1
Вводное занятие.
1
-
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8.
Аппликация.
Аппликация из геометрических фигур.
Коврик.
Аппликация из геометрических фигур.
Цыпленок.
Аппликация из пуговиц. Цветы.
Аппликация из осенних листьев.
Любимые животные.
Аппликация из цветной бумаги.
На морском дне.
Аппликация из ткани.
Овощи и фрукты.
Аппликация из разных материалов.
Птичий двор.
Аппликация из осенних листьев.
Золотая осень.
3
12
15
3
3.1
3.2
3.3
3.4.
3.5.
Работа с природными материалами.
Работа с яичной скорлупой. Три
поросенка.
Игрушки из природных материалов.
Лебеди.
Игрушки из природных материалов.
Сказочная птица.
Работа с природным материалом.
Отпечатки листьев.
Работа с природным материалом.
Панно из крупы. Ежик.
1
7
8
4
4.1
4.2
Аппликация из деталей оригами.
Оригами. Кто сказал мяу?
Оригами. Лошадка.
3
5
8
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
Работа с пластичными
материалами.
Лепка
героев
русских
сказок.
Царевна-лягушка.
Пластилинография. Ромашки в вазе.
Обратная
мозаика
на
прозрачной
основе. Насекомые.
Лепка
из
соленого
теста.
Кот-
колокольчик.
Работа с глиной.
Дымковская игрушка. Конь.
2
8
10
6
6.1
Торцевание из бумаги.
Торцевание. Подсолнух.
1
3
4
7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
7.9
7.10.
7.11
7.12
7.13
7.14
7.15
7.16
Мир красок.
Пальчиковая живопись. Осень пришла.
Монотипия. Бабочка.
Рисование свечой. Морозные узоры.
Рисование по мокрой бумаге.
Разноцветный дождь.
Рисование в технике «набрызг».
Салют.
Оттиски штампов различных видов.
Узор на тарелке «Городец».
Кляксография (выдувание трубочкой,
рисование от пятна). Сакура.
Печать по трафарету. Зонтик.
Оттиск скомканной бумагой. Братья
наши меньшие. Ежик.
Рисование акварелью. Аквариум.
Рисование жесткой кистью. Мои
любимые домашние животные.
Оттиск поролоном. Филин.
Монотипия. Ранняя весна.
Рисование веревочкой. Человечки.
Граттаж. Космос.
Рисование акварелью и солью.
Фантазия.
2
18
20
Итого:
13
53
66
Учебно-тематический план
( второй год обучения)
№ п/п
Наименование разделов
Количество часов
теория
практика
всего
1
Вводное занятие.
1
-
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
Аппликация.
Аппликация из бумаги. Березы.
Аппликация с элементами айрис-
фолдинга. Елочка.
Аппликация из ткани. Грибы.
Аппликация из гофрированного
картона. Домик в деревне.
Аппликация из бумаги. Симметрия.
Волшебное дерево.
Аппликация из ниток. Улитка.
Аппликация из ватных дисков.
Подснежники.
Аппликация из манной крупы. Зима.
Аппликация из пуговиц. Петушок.
Аппликация из бумаги. Парус.
Аппликация из обрывочной бумаги.
Попугай.
3
12
15
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6.
Работа с природными материалами.
Аппликация из крупы.
В королевстве спелых плодов.
Штампинг из спелых плодов.
Поделки из овощей. Жираф.
Поделки из овощей. Крокодил.
Игрушки из ракушек. Лягушка.
Игрушки из ракушек. Рыбки в море.
1
5
6
4
4.1
4.2
4.3
4.4
Квиллинг.
Элементы квиллинга.
Квиллинг. Снежинка.
Открытка к 8 Марта. Цветы.
Аппликация. Ветка рябины.
3
6
9
5
5.1
Работа с пластичными материалами.
Пластилинография. Пингвины на
2
8
10
5.2
5.3
льдине.
Лепка из теста. Снеговик.
Лепка из глины. Панно. Сказочный
город.
6
6.1
6.2
Бумагопластика.
Игрушки из конусов. Кот.
Игрушки из полосок. Снеговик.
1
4
5
7
7.1
7.2
Декупаж.
Прямой декупаж. Декоративная ложка.
Обратный декупаж на прозрачной
основе. Декоративное блюдце.
2
4
6
8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
8.10
8.11
Мир красок.
Рисование на тему «Я и моя семья»
Конкурс на самый красивый фантик.
Портрет Зайчика – огородника.
Иллюстрация к сказке «Три медведя»
(акварель)
Рисование на тему: «Осенние сказки
лесной феи» (акварель)
Конкурс рисунков на тему: «Правила
дорожные знать каждому положено»
(цветные карандаши)
Конкурс рисунков на тему: «Мои
любимые сказки»
Рисование на тему: «Братья наши
меньшие»
Конкурс рисунков на тему: «Птицы –
наши друзья».
Праздник русской матрёшки.
Знакомство с хохломой.
Рисование на тему: «Вселенная
глазами детей»
3
13
16
Итого:
13
55
68
Учебно-тематический план
( третий год обучения)
№ п/п
Наименование разделов
Количество часов
теория
практика
всего
1
Вводное занятие.
1
-
1
2
2.1
2.2
Аппликация.
Аппликация из разных материалов.
Северные жители.
Объемная аппликация из ткани. Умка.
2
6
8
3
3.1
3.2
3.3
Работа с текстильными
материалами.
Изделия из фетра. Магнит.
Изделия из фетра. Брошь.
1
5
6
4
4.1
4.2
Модульное оригами.
Модульное оригами. Цветок.
Модульное оригами. Пингвин.
3
7
10
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
Работа с пластичными материалами.
Лепка из глины. Филимоновский
петушок.
Лепка из соленого теста. Белогривая
лошадка.
Лепка из пластилина. Зимние виды
спорта. Лыжник.
Бижутерия из полимерной глины.
Брошь и бусы.
Игрушки из глины. Барашек.
Панно из разных материалов.
Простоквашино.
2
11
13
6
6.1
6.2
6.3
Работа с нитью.
Изонить. Элементы изонити.
Изонить. Снеговик.
Помпоны из ниток.
Страус-марионетка.
2
13
15
6.4
Плетение из ниток. Макраме. Закладка.
7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
Мир красок.
Иллюстрация к сказке «Петушок –
золотой гребешок».
Рисование на тему: «Декоративная
посуда. Гжель».
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Рисование на тему: «Пермогорская
роспись. Прялка»
Рисование на тему: «Городец.
Поднос».
Рисунок-декорация «Сказочный терем
Деда Мороза».
Рисование на тему: «Хохлома. Посуда»
Рисование на тему: «Родина моя».
2
13
15
Итого:
13
55
68
Учебно-тематический план
( четвертый год обучения)
№ п/п
Наименование разделов
Количество часов
теория
практика
всего
1
Вводное занятие.
1
-
1
2
2.1
2.2
Аппликация.
Аппликация из бумаги. Предметный
силуэт.
Аппликация из бумаги. Сюжетный
силуэт.
1
4
5
3
3.1
3.2
Моделирование.
Папье – маше. Поросенок – копилка.
Домик – развертка.
3
6
9
4
4.1
4.2
4.3
Бумагопластика.
Тюльпаны из гофрированной бумаги.
Астры из гофрированной бумаги.
Ирисы из гофрированной бумаги.
1
5
6
5
5.1
5.2
Работа с нитью.
Поделки на основе нитяных коконов.
Смешарики.
Поделки на основе нитяных коконов.
Золотая рыбка.
Плетение из ниток. Косичка.
3
9
12
6
6.1
6.2
Витраж.
Витраж. Снегири.
Витраж. Цветы.
2
8
8
7
7.1
7.2
7.3
Работа с тканью.
Авторская кукла. Домашняя фея.
Вышивка лентами. Ромашки.
Кукла – закрутка. Колокольчик.
3
10
13
8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
Мир красок.
Натюрморт. Овощи.
Пейзаж. Времена года. Осень.
Пейзаж. Времена года. Зима.
Пейзаж. Времена года. Весна.
Пейзаж. Времена года. Лето.
Портрет в анфас. Мама.
2
10
14
Итого:
13
55
68