Автор: Магамбетова Нина Андреевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГКОУ ЛО "Назийский центр социальной адаптации"
Населённый пункт: Ленинградская область, Кировский район, гп Назия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Составление текста-рассуждения на тему «Мое любимое занятие»
Раздел: начальное образование
Конспект логопедического занятия по развитию речи во 3-классе.
Тема: Составление текста-рассуждения на тему «Мое любимое
занятие»
Цель:
1.
Формирование умения распознавать типы речи.
2.
Формирование умения строить рассуждение.
Ход занятия.
I.
Постановка учебной задачи.
- Какое занятие вы считаете самым любимым? Почему?
- Сегодня мы будем говорить на тему «Мое любимое занятие».
- Что вам нужно рассказать в своем тексте? (Почему занятие
любимое.)
- Как называется такой текст?
- Чему будем учиться на занятии? (Строить текст-рассуждение.)
II.
Обсуждение содержания и структуры текста.
- Вспомните, какие части выделяются в таком тексте? (То, что
объясняется, и объяснение.)
- О чем нужно будет сказать во вводной части? (Нужно назвать свое
любимое занятие.)
- Как об этом сказать? (Больше всего я люблю заниматься… Я очень
люблю… Мое любимое занятие – ... )
- О чем будем говорить в основной части? (Нужно рассказать, чем это
занятие нравится, чем оно увлекает.)
- Как закончить свой рассказ? (Можно сказать о том, что чувствуешь,
когда занимаешься любимым делом, какие мысли оно пробуждает.)
- Что главное будет в вашем рассказе? (Нужно показать, что это
действительно любимое занятие, передать свое отношение.)
- Какие слова могут передать ваши чувства, настроение? (Интересно,
увлекательно, весело, радостно и др.)
III.
Составление рассказа.
IV.
Проверка рассказов.
- Понятно ли из вашего рассказа, что это занятие любимое?
- Удалось ли передать свое отношение?
Мое любимое занятие.
У меня дома много конструкторов. Я очень люблю делать машинки.
Очень интересно, когда из мелких деталей получается модельки.
Сначала я вспоминаю машины, которые я видел на улице. Затем я начинаю
конструировать отдельные детали. Для того, чтобы сделать машинку,
надо быть очень внимательным. Нельзя перепутать ни одного винтика.
Это очень увлекательно.
И когда я сделаю машинку, я себя чувствую настоящим
конструктором.
V.
Рефлексия.
- Ребята, все ли у вас получилось? Удалось составить текст-
рассуждение?
- В чем у вас возникли трудности?
- Вам понравилось составлять текст?