Напоминание

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя географии


Автор: Сальникова Светлана Юрьевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4 г. Собинка
Населённый пункт: Владимирская область, Собинский район, г. Собинка
Наименование материала: Анализ работы учителя
Тема: Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя географии
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Собинки

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

учителя географии

Свистуновой Светланы Юрьевны

г. Собинка

2019 год

Я Свистунова Светлана Юрьевна, 1985 года рождения, педагогический стаж 6 лет.

Окончила Владимирский Государственный Педагогический Университет (с отличием),

естественно-географический

факультет

по

специальности

учитель

географии

с

дополнительной специальностью учитель биологии в 2007 году, имею 2 квалификационную

категорию.

Педагогическую деятельность осуществляла в сельской малокомлектной школе и

Лицее г. Владимира. В МБОУ СОШ №4 г. Собинка работаю с 2012 года в должности

учителя географии.

В настоящее время важной задачей школы является воспитание всесторонне

развитой , социально адаптированной личности.

Моя профессиональная деятельность

напрямую

согласуется

с

основной

целью

деятельности

учебного

образовательного

учреждения:

создание на уроке системы возможностей для эффективного личностного

саморазвития ученика.

За время своей работы я убедилась, что нельзя воспитывать детей не любя их, и нельзя

добиться

хороших

результатов,

не

любя

свой

предмет.

Я – учитель географии и придаю своему предмету важное значение в развитии детей. Всегда

поддерживаю

нестандартность

и

оригинальность

мыслей

учеников,

их

творческие

способности.

Я убеждена в том, что всё начинается с развития любознательности и смекалки

детей,

поэтому

в

качестве

темы

самообразования,

над

которой

работаю,

я

выбрала «Выявление и сопровождение одаренных детей по предметам естественного

цикла». В своей работе применяю нестандартные формы ведения уроков (КВНы, заочные

путешествия, различные тематические игры «Звёздный шанс», «Геошанс», «Географическое

лото»,круглый стол, конференции). Обычно такие уроки применяю при обобщении и

систематизации знаний и умений учащихся. Они являются хорошим стимулом к более

тщательному изучению материала и развитию интереса учащихся к географии. Вместе с

этим на уроках открываются широкие возможности дифференцированного подхода к

учащимся,

позволяющие

рационально

использовать

интеллектуальные

возможности личности.

Исходя из охарактеризованной выше цели были поставлены следующие задачи:

- способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в

учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с

информацией, анализировать различные стороны явления и др.);

- учить детей думать критически (творчески);

- сделать процесс обучения личностно значимым, включая учащихся в решение доступных

для них проблем окружающей действительности;

- создать условия для приобретения учащимися опыта разнообразной деятельности, опыта

познания и самопознания; самообразования и самореализации через развитие творческой

активности и социальное взаимодействие.

-

формировать активную жизненную позицию и воспитывать чувство патриотизма

и

национальной гордости, любви к Родине и родному краю;

-

обеспечить новое качество географического

образования, которое направлено на

формирование личности, способной определять цели и ценности своего существования в

современном мире, искать и находить пути для достижения поставленных целей;

-

- развивать в них умение работать совместно с другими людьми;

- создать на уроке атмосферу партнёрства, совместного поиска и творческого решения

проблем.

В своей работе я руководствуюсь следующими нормативными документами:

- Закон об образовании.

- Концепция модернизации российского образования.

- Программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки

Российской Федерации.

При

планировании

и

организации

учебной

деятельности

опираюсь

на

программу

Министерства образования: учебники, методические пособия под редакцией И.И.Бариновой,

Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой, В. П. Максаковского. С 2015 года реализую программу

ФГОС 2 поколения для 5 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И.

Алексеева.

Инновационное развитие современного общества, экономики, в том числе и образования,

требует от учителя решения одной очень важной задачи – подготовки к жизни творчески

мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в

обществе. На уроках географии и во внеурочной работе реализую системно-деятельностный

подход, позволяющий формировать у учащихся ключевые УУД (личностные, предметные и

метапредметные).

Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с

его способностями, интересами и возможностями. В своей профессиональной деятельности

учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности.

Целью географического образования в школе, прописанной в стандарте по географии,

является: обеспечить развитие умений школьников самостоятельно работать с различными

источниками географической информации, ориентироваться, вести наблюдения в природе

и на производстве.

В своей профессиональной деятельности активно сотрудничала и привлекала

учащихся

в

природоохранную,

экологическую,

исследовательскую

и

проектную

деятельность. В 2009-2010 году участвовала в работе научно-практических исследований в

национальном парке «Мещера» (благодарность прилагается), создании экологической

тропы д. Неклюдово Гусь-Хрустальный район, исследовании дюкинских карьеров

Судогодского района. С 2012 года

содействие с ЦДТЮТУР г. Собинки, участие в

конференциях и представление проектных и исследовательских работ (справки РМО,

грамота прилагаются), 2015 год – участие в международной природоохранной акции

«Марш парков».

Для развития умения проводить самостоятельный поиск географической информации из

разных

источников,

активно

привлекаю

картографический

метод

в

географии

(систематически во всех классах провожу практические работы, картографические тесты,

работу с контурными картами, учащиеся постоянно выполняют географические задания

«Карта

образ

пространства»,

составляют

анаморфические

карты

при

изучении

географического положения любого географического объекта, составляют «ментальные»

карты.

Традиционные методы работы с географической информацией сочетаю с применением

инновационных форм работы. После прохождения курсов «Веб-квест как активная форма в

условиях

реализации

ФГОС»,

разработан

урок

веб-квест

«Путешествие

в

мир

географических карт».

Для формирования коммуникативных умений, на мой взгляд, наиболее эффективными

являются групповые формы работы. В их числе: учебный диалог, взаимоконтроль,

самостоятельные и практические работы в парах, групповые проекты (создание и

презентация рекламных буклетов «Визитная карточка страны», «Каталог географической

информации» и др.); исследовательские работы на занятиях краеведческого кружка и

факультативного курса «Погода и здоровье»; ролевые и деловые игры («Конференция

заповедники», круглый стол «Экологические проблемы человечества» и др.); организация

экскурсий и походов по памятным местам родного края;

Владение компьютерной техникой и информационными технологиями позволили

мне использовать новые учебно–методические комплекты по географии « Полярная звезда»

под редакцией А.И. Алексеева, включающие пособия на бумажных и электронных

носителях.

Разнообразные

формы

организации

учебной

деятельности

обеспечили

личностную ориентированность и дифференциацию обучения, повысили уровень усвоения

учебного материала за счет активизации познавательной и самостоятельной деятельности на

уроках, в классе и при выполнении домашнего задания.

С 2012 года являюсь классным руководителем. Главное направление моей работы в

качестве классного руководителя – создание благоприятных социально-психологических

условий, обеспечивающих душевный и физический комфорт и успешность учащихся. В

результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного

руководителя

в

классе

сформирован

благоприятный

психологический

климат

и

прослеживается динамика развития коллектива.

Для меня, как учителя географии и классного руководителя, всегда было приоритетным -

сочетание традиционных методов с современными образовательными технологиями

в

обучении и воспитании, что способствовало развитию, прежде всего, информационной,

коммуникативной и личностной активности школьников, улучшению результативности

обучения.

Во время работы активно взаимодействую с коллегами, положительная атмосфера в

педагогическом

коллективе

создает

условия

и

стимулирует

саморазвитие

и

совершенствование меня, как учителя.

Тем не менее, сложности и трудности, которые возникают в организации обучения и

воспитания учащихся существуют:

Реализуя системно-деятельностный

подход в учебно-воспитательном процессе,

понимаешь, что некоторые вопросы требуют дополнительного изучения и привлечения

специалистов. Поэтому необходимо постоянно совершенствоваться, обязательно привлекать

экспертов и специалистов (преподавателей вузов; работников организаций и учреждений;

милиционеров, пожарных, военных, спасателей, врачей, психологов и др.) для обсуждения с

учащимися этих вопросов.

Используя метод проектов как один из инструментов формирования предметных и

ключевых компетенций школьников, сложно создать простую и объективную систему

оценивания проектов. Одна из форм мониторинга проектной деятельности –

система

оценивание в баллах, но и эта система несовершенна.

В нашей школе олимпиадное движение по географии недостаточное. Необходимо

активизировать работу с учащимися для привлечения их к участию в Интернет –

олимпиадам

и

творческих

конкурсах

по

географии

с

использованием

телекоммуникационных ресурсов.

Анализируя, свою профессиональную деятельность еще раз убеждаешься, что учителю

в изменяющихся условиях

кроме фундаментальной подготовки («образование на всю

жизнь») требуется и оперативное обновление знаний,

желание и стремление к

самосовершенствованию и саморазвитию.



В раздел образования