Напоминание

Ударение 2 класс


Автор: Орлова Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ ООШ № 93
Населённый пункт: г.Сочи Краснодарский край
Наименование материала: конспект урока
Тема: Ударение 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Русский язык

2 класс

Тема: «Ударение»
Модель урока
Цель урока:
- формирование умения самостоятельно определять место ударения в словах.
Планируемый результат:
-научиться правильно ставить ударение в словах; определять ударные и безударные слоги.
Задачи урока:

1) Воспитательная
 Уметь построить взаимодействие со сверстниками и учителем при общении  Уметь работать по правилам группы  Стремиться к выполнению ролевых правил;  Формировать интерес к русскому языку;
2) Развивающая
 Развивать умение слышать звучащее слово;  Развивать умения ставить ударение;  Составлять алгоритм правописания
3) Обучающая
 Научить различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова.  Уметь пользоваться алгоритмом определения ударных и безударных гласных.
Тип урока
урок «открытия» нового знания. (По УМК «Планета знаний». Автор: Л.Я. Желтовская )
Технологическая

карта понятий:
1.Определение значения ударения. 2.Влияние ударения на значение слова. 3. Понятие ударения. 4.Ударные слоги. 5. Безударные слоги. 6.Проверка (эталон, правило)
I этап.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(1-2 мин.)

Цель этапа:
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
- Я вижу, что вы готовы к работе. Пожелайте друг другу успехов и примемся за работу. - Прочитайте слово: Замок Задание: 1 группа-поставьте ударение на 1 слог: 2 группа – на 2 слог Учитель фиксирует результат на доске: 1) за ꞌ мок 2) замо ꞌ к -Что вы видите?(слово одинаковое, а значение его разное) Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили разные результаты, так как использовали ударение.
II этап.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

(4–5 мин).

Цель этапа:
1. Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности. 2. Помочь учащимся осознать потребность к построению нового способа действия. Класс делится на 4 группы. У каждой группы 1 карточка с изображением: 1) кру ꞌ жки 2) кружки ꞌ 3)гво ꞌ здики 4) гвозди ꞌ ки - Ребята , посмотрите на картинку и запишите одним словом ,что вы видите. - Поставьте в слове ударение. -Составьте со словом словосочетание. - Прочитайте что у вас получилось. Новые кру ꞌ жки маленькие кружки ꞌ железные гво ꞌ здики белые гвозди ꞌ ки (Учитель фиксирует ответы детей на доске.)
Вывод
: Выполняли одно задание, но результаты получили разные. - Что нужно сделать, чтобы получить одинаковый результат? (Надо слова одинаково прочитать.) - Что нам поможет прочитать слова одинаково?(Ударение.)
III этап

Выявление места и причины затруднения.

(3-4 мин.)

Цель:
организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения -Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (определять место ударения в слове )
-Какая цель нашего урока? ( научиться ставить ударение, определять ударные и безударные гласные, правильно произносить слова)
IV этап

Построение проекта выхода из затруднения.

(4-6мин.)

Цель:
построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. -Прочитайте задание к упражнению №2. (с. 18) -Какие слова непонятны.(Работа со словарем.) -Спишите текст, разделяя слова на слоги. -Поставьте ударение. -Подчеркните ударные гласные простым карандашом. - Как мы произносим ударные гласные?( Сильнее, громче других.)
Вывод:
Слог, который произносится сильнее других, с ударением называют ударным. Ударение- выделение голосом в слове одного из слогов. - А теперь давайте сравним с эталоном.(Учебник, правило) -Как произносятся гласные, на которые не падает ударение?(Тихо.) - Как называются гласные без ударения? (Безударные.)
Вывод:
Слоги, на которые не падает ударение, называются безударными.
V этап

Реализация построенного проекта

(5-8мин.)

Цель
: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе. Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму. Работа с упр. №4 (с. 19) Списать слова, поставить ударения. 1 вариант подчеркивает ударные гласные, 2 вариант- безударные.
Повторить алгоритм определения ударных и безударных гласных.
1. Прочитай слово. 2. Определи в нем ударный слог. 3. Поставь знак ударения. 4. Найди ударные ( безударные) гласные.
5.
Подчеркни их
.
Проверка самостоятельной работы.
Каждый
проговаривает вслух
алгоритм действий и сравнивает с эталоном ( правилом в учебнике, пособии, словаре)
VI этап.

(4-5мин.)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней

речи.

Цель:
организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. На доске текст с пропущенными словами. Эти слова на отдельных карточках. Задание: прочитайте : 1)Паровоз пускал … (
пары
) Дети встали в … 2)В лесу много … (
белок
) Я люблю в яйце

, а сестра желток. -Закончите каждое предложение, используя карточки с магнитами. ( Дети записывают в тетради.) -Поставьте в выделенных словах ударение, подумав над значением слов. - Какие слова вам непонятны? (работа со словарем) проверка выполненной работы.
Вывод:
мы использовали одинаковые слова, но ударение поставили по- разному, так как знаем, что слова имеют разные значения.
Физминутка

VII этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(3-5 мин.)

Цель
: организовать самопроверку детьми умения применять новое знание в типовых условиях Учитель говорит слова и записывает их на доске, а ученики с маленькой буквы записывают в тетрадях только букву, обозначающую ударный гласный звук. Пен
а
л, Л
ю
да, р
у
чка , п
я
тница, в
е
сна, гнездо, альб
о
м. В тетрадях у детей:
а,ю,у, я,е,о,о.

Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила. Работа проверяется по образцу, записанному заранее учителем.
VIII. Включение в систему знаний и повторение

( 5-8 мин)

Цель:
выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание изученного знания. Выполнение разноуровневых заданий 1 уровень: -Закончить предложение: «У ворот дворца стояли …»(стрелки) «На часах перевели …» (стрелки) -Записать и поставить ударение. 2 уровень: -Составить и записать два предложения со словом «кружки», употребив слово с разным смысловым значением. Фронтальная проверка выполненной работы . Ученики доказывают свой ответ. - Ребята, кто допустил ошибки?
Вывод:
применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно.
IX этап.

Рефлексия учебной деятельности

(2-3 мин.)

Цель:
организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности
-
Какова же цель нашего урока?( учились правильно определять ударение в словах.) -Почему мы научились?(работали в группах, по правилу, самостоятельно) -Значит вы какие?(самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные) -Как мы еще с вами работали?(по плану) -Где вы можете применить полученные знания? Урок заканчивается условным звуковым сигналом. На доске записаны слова:
Перепел, пили, кружки.

-
Прочитайте. - Какие слова вам непонятны? (Работа со словарем) -Сравните результаты. -Поставьте в словах ударение. ( Ребенок сомневается в правильности ударения) -Почему при выполнении задания возникает затруднение?( ударение зависит от значения слова)
Вывод
: для того , чтобы поставить ударение, нужно знать значение слова.


В раздел образования