Напоминание

"Наши герои памяти достойны"


Автор: Елисеева Людмила Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Каргинская СОШ
Населённый пункт: Ульяновская область Вешкаймский район село Каргино
Наименование материала: Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотического направления
Тема: "Наши герои памяти достойны"
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка воспитательного мероприятия

Тема: «Наши герои памяти достойны»

Направление: патриотическое

Разработала

учитель начальных классов

МОУ Каргинской СОШ

Елисеева Людмила Петровна

Тематическое направление методической разработки - патриотическое.

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 4 класса.

Обоснование выбора (актуальность):

Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У

младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою

Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным

страницам прошлого.

Представленное внеклассное мероприятие воспитательной системы класса

ориентировано на реальную жизнь, проблемы, которые решает общество, а

именно - обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение,

распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов

России, граждан правового, социального, демократического государства,

уважающих

права

и

свободы

личности

и

обладающих

высокой

нравственностью.

Младший школьный возраст является наиболее сенситивным периодом для

воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма.

Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к

подражанию

и

огромный

авторитет,

которым

пользуется

классный

руководитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения

данной проблемы.

Воспитательное мероприятие имеет особое место в работе классного

руководителя. В данной разработке показана связь с таким мероприятием,

как «День Победы».

Цели: познакомить учащихся с историей праздника; воспитывать

патриотизм, любовь к своей Отчизне; сохранять преемственность поколений

на основе исторической памяти и примерах героического прошлого народа;

развивать кругозор, память и выразительность речи учащихся.

2

Задачи: способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

формировать чувство патриотизма и гордости за героическое прошлое;

повышать культурный уровень учеников; развивать личность, обладающую

качествами патриота своей Родины.

Форма проведения мероприятия – литературно-музыкальная композиция с

конкурсной программой. Данная форма помогает воспитанию у учащихся

чувства патриотизма, взаимопомощи, сплочённости; расширению знаний об

истории праздника; роли Красной Армии в годы Великой Отечественной

войны.

Оборудование: ноутбук, колонки, поздравительные открытки, иллюстрации,

грамоты, 2 ведра, шарики из бумаги, пробки, 6 чашек, макароны, 2 газеты.

Подготовительная работа: беседы, чтение книг о мужестве и героизме

русского народа, конкурс чтецов стихов. Ученики нарисовали рисунки на

тему праздника, выучили стихи, песни, подготовили поздравительные

открытки.

Данная

работа

не

может

охватить

в

равной

мере

все

аспекты

патриотического

воспитания.

Требуется

дальнейшая

работа

по

патриотическому воспитанию при переходе учащихся из начального звена в

среднее и старшее.

Поэтому методическая разработка может быть использована в работе

классных руководителей не только начальной, но и средней школы.

3

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник –

День защитника Отечества. Впервые этот праздник появился в 1918 году как

день рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался

как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться Днём Советской

Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы

сохранился. Но теперь этот день называется Днём Защитника Отечества. В

этот праздник мы отдаём дань людям, мужество и героизм которых сделали

нашу армию непобедимой и легендарной.

Ученик 1:

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой,

Слава миру на Земле.

Трубы громкие поют:

«Нашей армии – салют!»

Ученик 2:

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Ученик 3:

Зимним днем,

Февральским днём,

Мы по площади идём,

4

К сердцу воина-солдата

На гранит цветы кладём

И защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

Ученик 4:

Зимним днем,

Февральским днем,

Всю страну мы обойдем.

Мы взлетим на самолете,

Мы по морю поплывем

И увидим, как зажжется

Небо праздничным огнем.

Ведущий 2: Россия никогда не была беззащитной. Армия всегда стояла на

страже Родины. Наши солдаты честно выполняют свой долг, исполняя

священную воинскую обязанность – защищать свою землю.

Ученик 5:

На посту стоит солдат,

Защищает всех ребят,

Защищает всю страну.

Пусть всегда везет ему.

Ученик 6:

23 Февраля

Отмечаем мы не зря,

И поздравить мы должны

Всех защитников страны.

Ученик 7:

Счастья всем, большой удачи,

Выполнять свои задачи

5

И отваги не терять,

Нас надежно защищать.

Ведущий 2: Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие

братья, и, конечно же, любимые папы!

Дети читают стихотворение (по одной строке):

-Может он в футбол играть,

-Может книжку мне читать,

-Может суп мне разогреть,

-Может мультик посмотреть,

-Может поиграть он в шашки,

-Может даже вымыть чашки,

-Может рисовать машинки,

-Может собирать картинки,

-Может прокатить меня

-Вместо быстрого коня.

-Может рыбу он ловить,

-Кран на кухне починить.

-Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Учащиеся исполняют песню «Папа может».

Ведущий 1: В этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и

дедушек, но ещё и мальчиков нашей школы, потому что они будущие

защитники нашей Родины.

6

Девочки поздравляют мальчиков:

Дорогой мой одноклассник,

Поздравляем мы тебя,

В этот превосходный праздник –

Двадцать третье февраля!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,

Все победы одержать,

Знать уроки все на «пять»

И друзей не забывать.

7

Сильной нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины.

Ура! Защитникам страны.

Дети дарят поздравительные открытки, сделанные своими руками.

Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем наших пап и мальчиков принять

участие в конкурсной программе и доказать, что они являются настоящими

защитниками нашей Родины. Просим вас разделиться на 2 команды.

Представляем вам жюри, которое будет оценивать вашу работу.

Команды выбирают капитана, придумывают название и девиз команды.

1 конкурс: «Разминка»

- Как называется бег с криком «Ура!»? (Атака)

- Как звучит вечерняя команда в казарме? (Отбой!)

- Главный на корабле. (Капитан)

- Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолёт. (Трап)

- Мелодия с чётким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)

- На плечах военного. (Погоны)

- Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ)

- Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

- Пулемёт на конной тяге. (Тачанка)

- Солдатский дом. (Казарма)

8

2 конкурс: «Самый меткий»

Перед каждой командой на расстоянии 2-х метров стоит ведро. Задание –

каждый участник должен попасть в ведро бумажным шариком (у каждого

члена команды по одному шарику, по количеству попаданий команде

засчитываются баллы).

3 конкурс: «Минёры»

(участвуют по 1 человеку от команды).

На

полу

перед

командами

«мины»

(пробки

от

пластиковых

бутылок).Участникам завязывают глаза. Задача - за 1 минуту собрать как

можно больше «мин».

Учащиеся исполняют песню «Бравые солдаты».

4 конкурс: «Силачи»

Каждый участник команды по очереди отжимается от пола. В зачёт идёт

сумма выполненных отжиманий у всей команды.

Конкурс для болельщиков:

- В каком месяце 28 дней? (в каждом)

- Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)

-Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идёт третий)

-Чем похожи день и ночь? (буквой ь)

-От чего корабли уходят в море? (от берега)

Ведущий 1:

Наши участники устали. Мы предлагаем им отдохнуть и

послушать спор девочек и мальчиков.

Девочка: Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

9

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик : От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил на кухне полку?

Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Мальчик : Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин…

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме – шея!

Мальчик : Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

Просто… мама с папой всех главней!

Песня «Солдатушки – бравы ребятушки»

5 конкурс: «Каша из топора»

10

В чашке смешаны 2 вида макарон. Командам необходимо разобрать их.

(Задание на время)

Блиц-опрос для пап и детей:

(Папы пишут ответы на листе бумаги, а дети отвечают устно. Если ответ

правильный, то команда зарабатывает балл)

1. Любимое папино блюдо.

2. Любимая папина одежда.

3. Размер обуви папы.

4. Цвет глаз у папы.

5. Любимая телепередача.

6 конкурс: «Прыжки с трамплина»

На пол устанавливается «трамплин» - газета. Члены команды по очереди

прыгают.

Первый

начинает

с

«трамплина»,

следующий

с

места

приземления предыдущего и т. д. Какая команда дальше?

Ведущий 2: Вот и подошла к концу конкурсная программа.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Ведущий 1: Мы продолжаем наш праздник. Если обратиться к истории

Великой Отечественной войны, то и там можно отметить дату – 23 февраля.

23 февраля 1942 г. – сокрушительный разгром немцев под Москвой.

23 февраля 1943 г. – разгром немцев под Сталинградом.

23 февраля 1944 г. – в этот день за ратные подвиги правительство присвоило

звание Героя Советского Союза более чем 200 генералам, офицерам,

сержантам и рядовым. Отмечены орденами и медалями несколько тысяч

воинов.

11

Ведущий 2: Об их воинских подвигах должны знать и помнить мы с вами.

Великим испытанием мужества, героизма, стойкости нашего народа стала

Великая Отечественная война, которая шла 4 долгих года. 22 июня 1941 года

без объявления войны немецко-фашистские войска внезапно вторглись на

территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война. В

2020 году наша страна 9 мая отпраздновала в 75 раз День Победы. Нелегко

доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов,

десятки тысяч населённых пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, - кто потерял

сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга. Победа

досталась дорогой ценой. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость

за великую Победу, горечь страшной цены, которая была заплачена за неё.

Помните! Через века, через года – помните!

Учащиеся читают стихи:

1. О тех, кто уже никогда не придёт – помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

2. Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной, каждой секундой,

Каждым дыханьем, будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся – помните!

Какою ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста, помните!

12

3. Песню свою отправляя в полёт, помните!

О тех, кто уже никогда не споёт. Помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

4.Во все времена бессмертной Земли – помните!

К мерцающим звёздам ведя корабли,

О погибших помните!

5.Встречайте трепетную весну,

Люди Земли, убейте войну,

Прокляните войну, люди Земли!

6.Мечту пронесите через года и жизнью наполните,

Но о тех, кто уже не придёт никогда,

Заклинаю – помните!

Ведущий 1: Почтим память погибших и не вернувшихся с войны минутой

молчания.

Минута молчания.

13

Ведущий 1: День Победы! Это один из самых светлых и торжественных

праздников нашего народа. В этот день звучит музыка, смех, ветеранам дарят

цветы.

Звучит мелодия песни «День Победы».

Ученики читают стихи:

1. Солдату я слагаю оду,

Был ратный путь его тяжёл,

Он всё прошёл: огонь и воду,

И трубы медные прошёл.

2. Шагал по вражескому следу

До завершающего дня

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

3. И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасённая Россия,

Как вечный памятник ему.

4.Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

14

5. Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто – за подвиг трудовой

В своём родном краю.

Ведущий 2: Победа в войне показала мощь Красной армии, единение армии

и народа, патриотизм и непреклонную волю к свободе и независимости. 2020

год в Российской Федерации объявлен годом памяти и славы.

6. Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Ученики:

1. Мы благодарим солдат за жизнь,

2. За детство,

3. За весну,

4. За тишину,

5. За мирный дом,

6. За мир, в котором мы живём!

Звучит музыка, все поют песню «Солнечный круг».

15



В раздел образования