Напоминание

"Трение в природе и технике"


Автор: Борисенкова Ирина Владимировна
Должность: Учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ школа №485 с углубленным изучением французского языка
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка урока физики
Тема: "Трение в природе и технике"
Раздел: полное образование





Назад




ТРЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ.

Урок- дискуссия.

Цели урока: Выяснить, что трение может быть полезным и вредным.

Сформулировать способы увеличения и уменьшения силы трения.

Ход урока:

1. Организационный этап.

подготовка к уроку;

озвучивание задач на данный урок.

2. Подготовительный этап.

( проверка домашнего задания и подведение учащихся к главному вопросу

урока)

рассказ о силе трения (определение, причины возникновения, от чего

зависит, виды трения)

выполнение задания с доски:

изобразить на рисунках силу трения

3. Дискуссия.

Вопрос: «Трение полезно или вредно?»

Класс делится на две группы: 1.трение полезно,

2.трение вредно.

Каждая группа защищает свою позицию. На доске выполняются записи по

ходу высказывания участников дискуссии.

Трение полезно.

Трение вредно.

4.Подведение итогов.

В ходе обсуждения ребята при помощи учителя приходят к определённым

заключениям. В тетради записывается вывод.

В некоторых случаях сила трения полезна, а в некоторых вредна.

Следовательно её необходимо уметь увеличивать и уменьшать в

зависимости от ситуации.

Способы изменения силы трения.

Способы увеличения трения

Способы уменьшения трения

увеличить шероховатость

поверхностей (рифлёные

подошвы обуви, шины машин

и т.д.; посыпание льда песком;

использование определённых

материалов)

уменьшение шероховатостей

поверхностей (использование

смазки; замена силы трения

скольжения силой трения

качения)

5.Домашнее задание.

Параграф №32



В раздел образования