Автор: Борисенкова Ирина Владимировна
Должность: Учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ школа №485 с углубленным изучением французского языка
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка урока физики
Тема: "Трение в природе и технике"
Раздел: полное образование
ТРЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ.
Урок- дискуссия.
Цели урока: Выяснить, что трение может быть полезным и вредным.
Сформулировать способы увеличения и уменьшения силы трения.
Ход урока:
1. Организационный этап.
подготовка к уроку;
озвучивание задач на данный урок.
2. Подготовительный этап.
( проверка домашнего задания и подведение учащихся к главному вопросу
урока)
рассказ о силе трения (определение, причины возникновения, от чего
зависит, виды трения)
выполнение задания с доски:
изобразить на рисунках силу трения
3. Дискуссия.
Вопрос: «Трение полезно или вредно?»
Класс делится на две группы: 1.трение полезно,
2.трение вредно.
Каждая группа защищает свою позицию. На доске выполняются записи по
ходу высказывания участников дискуссии.
Трение полезно.
Трение вредно.
4.Подведение итогов.
В ходе обсуждения ребята при помощи учителя приходят к определённым
заключениям. В тетради записывается вывод.
В некоторых случаях сила трения полезна, а в некоторых вредна.
Следовательно её необходимо уметь увеличивать и уменьшать в
зависимости от ситуации.
Способы изменения силы трения.
Способы увеличения трения
Способы уменьшения трения
увеличить шероховатость
поверхностей (рифлёные
подошвы обуви, шины машин
и т.д.; посыпание льда песком;
использование определённых
материалов)
уменьшение шероховатостей
поверхностей (использование
смазки; замена силы трения
скольжения силой трения
качения)
5.Домашнее задание.
Параграф №32