Напоминание

Проектная деятельность младших школьников


Автор: Наталенко Елена Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Томская область п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




Проектная деятельность младших школьников

Наталенко Елена Борисовна

МБОУ «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского»

Когда говорим о проектной деятельности младших школьников, то предполагаем

развитие творческих способностей и воспитания нравственной, трудовой,

интеллектуальной, художественной и эстетической культуры. Задача педагога – воспитать

всесторонне развитого человека, способного самостоятельно творчески решать стоящие

перед ним задачи. Думаю, что в основе успешного развития личности лежит

познавательный интерес, который ярко проявляется в проектной деятельности.

Считаю, что этой деятельностью можно заниматься с первого класса, когда ребенок

осознанно начинает понимать смысл проекта. Тем более, что есть учебная литература,

которая помогает изучить этапы и создать свой проект. Это программа и рабочие тетради

курса «Учусь создавать проект», авторы Сизова и Селимова. Конечно, на первых этапах

деятельности будет нелегко и многое ложится на плечи педагога и родителей, но в то же

время, юный проектант получает первоначальный опыт поэтапного построения проекта,

учится защищать свой проект, выступать перед аудиторией, учится быть активным,

самостоятельным, коммуникативным. Важно учителю, родителям и детям совместно

организовывать деятельность, совместное дело сплачивает, помогает решить

создавшиеся проблемы. Когда ребёнок понимает цель, видит перед собой задачи и ищет

пути их решения, то это уже наполовину успех! А если проектант довел дело до конца,

сделал выводы и представил свою работу на перед аудиторией, безусловно из него

получится успешный человек, который сможет планировать любую работу.

Проекты бывают не только индивидуальные, но и парные, групповые, коллективные. И

такая деятельность учит работать в паре, группе, в коллективе, учит культуре общения.

Выполняя разные проекты, дети учатся работать в команде, договариваться между

собой, находить нестандартные решения, приобретают навыки работы с книгой и

другими источниками информации. Они проявляют инициативу, начинают мыслить

творчески, повышается мотивация. А это и есть развитие самостоятельной всесторонне

развитой личности. Проекты помогают школьникам в любом деле выстраивать логически

правильную цепочку действий, расширяют кругозор ребят, развивают творческие

способности, вселяют уверенность, умение владеть словом. Каждый проект позволяет

раскрыть индивидуальные особенности ребят, развивает интерес к научно-

исследовательской работе, приучает умело использовать ИКТ в учебном процессе.

Заканчивая проект, ребенок получает конечный результат, вывод проделанной работы.

Завершенность работы – это успех деятельности, а успешность важна для каждого

ребёнка.



В раздел образования