Автор: Наталенко Елена Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Томская область п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность младших школьников
Раздел: начальное образование
Проектная деятельность младших школьников
Наталенко Елена Борисовна
МБОУ «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского»
Когда говорим о проектной деятельности младших школьников, то предполагаем
развитие творческих способностей и воспитания нравственной, трудовой,
интеллектуальной, художественной и эстетической культуры. Задача педагога – воспитать
всесторонне развитого человека, способного самостоятельно творчески решать стоящие
перед ним задачи. Думаю, что в основе успешного развития личности лежит
познавательный интерес, который ярко проявляется в проектной деятельности.
Считаю, что этой деятельностью можно заниматься с первого класса, когда ребенок
осознанно начинает понимать смысл проекта. Тем более, что есть учебная литература,
которая помогает изучить этапы и создать свой проект. Это программа и рабочие тетради
курса «Учусь создавать проект», авторы Сизова и Селимова. Конечно, на первых этапах
деятельности будет нелегко и многое ложится на плечи педагога и родителей, но в то же
время, юный проектант получает первоначальный опыт поэтапного построения проекта,
учится защищать свой проект, выступать перед аудиторией, учится быть активным,
самостоятельным, коммуникативным. Важно учителю, родителям и детям совместно
организовывать деятельность, совместное дело сплачивает, помогает решить
создавшиеся проблемы. Когда ребёнок понимает цель, видит перед собой задачи и ищет
пути их решения, то это уже наполовину успех! А если проектант довел дело до конца,
сделал выводы и представил свою работу на перед аудиторией, безусловно из него
получится успешный человек, который сможет планировать любую работу.
Проекты бывают не только индивидуальные, но и парные, групповые, коллективные. И
такая деятельность учит работать в паре, группе, в коллективе, учит культуре общения.
Выполняя разные проекты, дети учатся работать в команде, договариваться между
собой, находить нестандартные решения, приобретают навыки работы с книгой и
другими источниками информации. Они проявляют инициативу, начинают мыслить
творчески, повышается мотивация. А это и есть развитие самостоятельной всесторонне
развитой личности. Проекты помогают школьникам в любом деле выстраивать логически
правильную цепочку действий, расширяют кругозор ребят, развивают творческие
способности, вселяют уверенность, умение владеть словом. Каждый проект позволяет
раскрыть индивидуальные особенности ребят, развивает интерес к научно-
исследовательской работе, приучает умело использовать ИКТ в учебном процессе.
Заканчивая проект, ребенок получает конечный результат, вывод проделанной работы.
Завершенность работы – это успех деятельности, а успешность важна для каждого
ребёнка.