Напоминание

Проект урока окружающего мира "Что общего у деревьев, кустарников и трав" 1 класс ПНШ


Автор: Попова Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №15 имени С. Преминина"
Населённый пункт: город Красавино, Вологодская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект урока окружающего мира "Что общего у деревьев, кустарников и трав" 1 класс ПНШ
Раздел: начальное образование





Назад




Проект урока окружающего мира

Автор: Попова Н.Н.

МБОУ «СОШ № 15 имени Сергея Преминина»

Класс: 1 «А»

УМК : «Перспективная начальная школа».

Тема учебного занятия: Что общего у деревьев, кустарников и трав.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель : создать условия для выявления учащимися признаков, общих для всех растений,

сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев.

Задачи урока :

1.

Актуализировать знания обучающихся о растениях.

2.

Обеспечить условия для установления отличия между деревьями, кустарниками и

травянистыми растениями.

3.

Помочь выявить особенности строения растений.

4.

Развивать внимание, память, речевые умения.

5.

Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Результаты деятельности:

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-

познавательный интерес; способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные

правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной

деятельности, работая в паре; осуществлять контроль, взаимоконтроль.

Познавательные: строить рассуждение в форме связи простых суждений, обобщать.

Предметные: различать изученные объекты живой природы; сравнивать объекты живой

природы на основе внешних признаков; проводить простейшую классификацию

изученных объектов.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 1 класс (авт. О.Н. Федотова, Г.В.

Трафимова, С.А. Трафимов), тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 1

класс (авт. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов), дидактический материал,

презентация, гербарии.

Содержание урока:

Этапы урока;

задачи

деятельности

обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационно-

организационный

этап.

Включение в

учебную

деяятельность.

Создание настроя

на урок

Приветствие и начало урока.

Сегодня у нас много гостей и, как

гостеприимные хозяева, окажем

им внимание.

Мы рады приветствовать вас в

классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и

краше,

Но пусть в нашем классе вам будет

светло,

Пусть будет уютно и очень тепло !

Поручено нам вас сегодня

встречать,

Начнем же урок, не будем зря

время терять.

Личностные:

Самооценка

готовности к

уроку.

2.Целеполагание

Определить тему

урока, поставить

цель, наметить

учебные задачи

- Определите и назовите тему нашего

урока.

-Ещё раз самостоятельно прочитайте

формулировку темы и скажите , что

вам знакомо .

-А на какой вопрос мы сегодня

должны ответить?

- Этот и будет являться целью нашего

урока.

-Давайте определи тип урока.

Значит, что будет являться результатом

нашего урока

- Давайте наметим план наших

-Что общего у деревьев,

кустарников, трав.

Под руководством учителя

формулируется цель: узнать,

что общего у деревьев,

кустарников, травянистых

растений.

Открытие новых знаний

Знание: что общего у

деревьев ,кустарников и трав.

Умение различать деревья от

кустарников и травянистых

растений .

Дети с помощью учителя и

условных обозначений

Познавательные

(информационные:

извлечение

информации)

Познавательные

(логические)

Личностные

(мотивация к

новому учебному

материалу)

Регулятивные

(принятие цели и

постановка задач

урока)

Регулятивные

(планирование

действий)

Коммуникативные

учебных действий.

- Я ЗНАЮ!

вспомнить, что мы знаем о растениях

-Я УЗНАЮ!

1. Выявить, чем различаются деревья,

кустарники и травы

2. Узнать строение растения

-ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

- САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА

своей работы

планируют свои учебные

действия.

(монологические

высказывания

детей)

Познавательные

(знаково-

символические)

3. Актуализация

знаний

обучающихся

Вспомнить

известные знания

о

растениях;

выявить

основные группы

растений.

4. Открытие

новых знаний

Узнавать

объекты живой и

неживой природы;

находить

существенные

отличительные

признаки

растений;

выявить черты

На предыдущем уроке мы сделали

вывод, что растения являются частью

живой природы. Какие признаки

живой природы характерны для

растений?

Мы побывали на экскурсии,

любовались красотой осенних

деревьев и результатом вашей работы

являются вот эти гербарии . Давайте

вспомним те растения ,которые мы

наблюдали на экскурсии. А поможет

нам в этом игра «Ботаническое лото»

Ваша задача соотнести картинку с

названием растения и листочком с

этого дерева.

Что должен знать ученик, чтобы верно

выполнить это задание ?

Отметим на волшебной линеечке

критерий : правильность .Сначала

дайте себе прогноз-оценку.

Выполнение задания.

Сверка с образцом. Оцените свою

работу после проверки .

Проанализируем результат.

На какие группы вы предложили

разделить эти растения?

Поработаем в паре. Вспомним правила

дружной работы .

Договоритесь друг с другом, кто из вас

выберет из своих картинок деревья, а

кто кустарники .

Сверка с образцом.

Делаем вывод:

Растения можно разделить на группы :

( на доске схема)

Ответы детей:

Растения дышат,

питаются,растут,размножаются

Ответы детей…

-Хвойные и лиственные;

-Деревья и кустарники.

Работают в паре.

Регулятивные

(удержание цели и

задач урока)

Познавательные

(логические:

вывод)

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация,

извлечение ,

представление

информации)

Коммуникативные

(общение)

Коммуникативные

(взаимодействие)

Регулятивные

(контроль,

сличение с

образцом)

Познавательные

(логические:

вывод)

Коммуникативные

(общение)

Коммуникативные

(взаимодействие)

Познавательные

(логические:

вывод)

сходства и

различия деревьев,

кустарников,

трав;

развивать умения

обобщать

наблюдения,

делать

простейшие

выводы.

ФИЗМИНУТКА

Чем деревья отличаются от

кустарников ?

Миша задумался : к какой из групп

отнести вот это растение? ( ромашка)

Это третья отдельная группа –

травянистые растения .

- Мы вспомнили, что уже знаем о

растениях. Установили , что растения

можно разделить на группы, выявили

отличительный признак каждой

группы.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Работа с учебником.

– Рассмотрите рисунок на с. 21. Какое

дерево здесь изображено?

Дерево: яблоня.

Познавательные

(логические:

вывод)

Познавательные

(

поиск и

выделение

информации,

источников

информации,

построение

речевого

высказывания)

Познавательные

(

поиск и

– Какие части яблони показаны в

увеличенном виде?

– Какой кустарник изображен?

– Назовите части этого растения.

– Какое травянистое растение

изображено в книге?

– Назовите части этого растения.

– Как назвать одним словом: яблоко,

ягоды смородины, помидор?

– Где образуются плоды?

Практическая работа .

– Что находится внутри каждого

плода?

Давайте рассмотрим некоторые плоды

и убедимся , что внутри каждого

плода есть семена.

– Что же общего у трав, кустарников и

деревьев?

- Подумайте, почему каждое растение

имеет одинаковые

органы.

- Я предлагаю вам послушать

сценку « Спор растений»

Заспорили как-то органы растения:

кто из них самый главный. Первым

выступил Корень.– Я здесь самый

главный! Я укрепляю растение в

почве, я пою его водой и кормлю

минеральными солями. Да что

растение – я и людей, и животных

кормлю. Да ещё и лечу иногда.. В

общем, уважаемые части растения,

я самый важный среди вас!

Возмутились листья: «Подумаешь!

Яблоко, листья, цветы, корень,

ствол.

Черная смородина.

Ягоды, листья, цветы, корни,

стебли.

Помидор.

Помидор, листья, цветы,

стебель, корень.

Это плоды.

Плоды образуются на месте

цветков

Внутри всегда есть семена.

У всех растений есть

корень, стебель, листья,

цветки, плоды и семена.

Каждый орган выполняет свою

задачу ,каждый орган важен и

необходим. Все они являются

частью единого организма.

Выступление подготовленных

учащихся.

выделение

информации,

источников

информации,

построение

речевого

высказывания)

Познавательные

(логические:

вывод)

Ты, корень, живёшь в темноте, да

ещё и за наш счёт! Это мы готовим

растению питательные вещества,

умело, используя солнечную

энергию! Это мы подсказываем

людям, когда растение нужно

полить, подкормить, укрыть.

– Позвольте! – вступил в

разговор стебель. А кто держит

листья? цветы? плоды? Кто

поставляет питательные вещества

от корня к другим частям растения

и наоборот от листьев к корню?

– Друзья! Не надо так кричать.

Бесспорно самый важный – это Я!

– сказал цветок. Потому что я

образую, плоды и семена, что бы

растение могло размножаться.

А кроме того я самый красивый из

Вас…

А какой чудесный аромат исходит

от меня…

– Интересно… – вступил в

спор плод. Да если бы не я, все

растения перевелись бы, не смогли

размножаться. Кроме этого, без

меня животные и люди умерли бы

от голода, потому что я один из

главных источников питания.

Семена: — Постойте братцы, а как

же тогда я , ведь если бы не было

меня, то не было бы вас. .Ведь

спорить смысла не вижу я ведь не

было бы всех нас не было бы

растений на земле.

— Ребята , а кому удалось

разрешить спор ?

Вывод:

Спорить бессмысленно. Все они части

одного организма и очень нужны

растению.

4. Первичное

формирование

умений на основе

самоконтроля

Формировать

первичные умения

анализа;

Учить

распознавать

части растения.

Рассмотрите рисунок на стр. 21 в

учебнике, который нарисовали Маша

и Миша, и определите не ошиблись ли

ребята.

– Правильный ли вывод сделала

Маша: корень, стебель, лист, цветок,

плод

с семенами – части растений?

Работа в печатной тетради (задания

14).Прогноз-оценка. Сверка с

образцом.

– Какие растения здесь нарисованы?

– Нарисуйте недостающие части

растений.

– Какие части растений вы

дорисовали?

(задания 15).

– Назовите нарисованные части

томата. Сколько их?

– Укажите с помощью стрелок, как

заполнить свободные клеточки

рисунка томата.

Коммуникативные

(взаимодействие)

Познавательные

(логические)

Познавательные

(логические:

вывод)

Личностные

(развитие

познавательных

интересов,

учебных мотивов)

5.Рефлексия

Формировать

- У каждого на столе лежат листочки с

таблицей из 9 окошек. Я читаю

предложение-утверждение. Если вы со

мной согласны, окошко раскрашиваете

Если не согласны, окошко остаётся

чистым. Итак, утверждают, что…

Личностные

(способность к

самооценке на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности)

умения оценивать

себя

1.Берёза – это кустарник.

2. Ромашка -травянистое растение.

3.

Корень - это самая главная часть

растения.

4. Внутри плодов всегда есть семена.

5. Сирень-кустарник.

6. Согласны ли вы, что на месте

цветка образуется плод.

7. Роза – дерево.

8. Растения делятся на 3 группы

деревья , кустарники и травы.

9. Дуб - это кустарник.

(При правильных ответах на карточке

появляется плюс!)

- Обратимся к поставленным задачам в

начале урока.

- Оцените себя по следующим

критериям:

1. Я знаю отличительные черты

деревьев, кустарников, трав;

2. Я знаю, что общего у деревьев,

кустарников и травянистых растений;

3. я умею различать части растения.

Личностные

(способность к

самооценке на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности)



В раздел образования