Напоминание

"Большое книжкино представление"


Автор: Агапеева Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №38
Населённый пункт: г.Липецк
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Большое книжкино представление"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №38 г. Липецка

Проект

Тема: «

Путешествие в страну сказок

Е. Матюшкиной

»

Подготовили и провели:

Агапеева В. Н.

Чеботарёва В.В.

Липецк 2019

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта:

С самого раннего возраста, сказка входит в жизнь, сопровождает ребенка

на протяжении всего дошкольного детства, оставаясь с ним на всю жизнь.

Примеры яркого противопоставления добра и зла, фантастические и

определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык,

динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления,

доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно

интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом

формирования нравственно здоровой личности ребенка. Сказки, вводя детей

в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями,

выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям,

показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок

не оставит их равнодушными. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это

уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Цель: Воспитывать у детей любовь к сказкам, формировать интерес к

чтению и воспитание разборчивого, вдумчивого и заинтересованного

читателя, познакомить с творчеством современной писательницы К.

Матюшкиной.

Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, как мотив к подготовке к

чтению; развивать познавательные способности, творческое воображение,

мышление, коммуникативные навыки; воспитывать любовь и бережное

отношение к книге; закреплять знания о строении книги (обложка, книжный

блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации.)

Методическое обеспечение:

1.

« Трикси-Фикси. Волшебница Злюня и ее пакости.» К.

Матюшкина.

2.

«Лапы вверх» К. Матюшкина и Е. Оковитая.

3.

« Код да Винчи. Улыбка Анаконды.» К. Матюшкина

4.

В. Е. Карпова « Дидактические игры».

5.

Тышкевич И. В. « Развивающие игры для детей.»

6.

Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке».

7.

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

Материально-техническое обеспечение:

1.Художественная литература К. Матюшкиной.

2. Книжки-раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев.

3. Видеопрезентации.

Методы:

Беседы, чтения, опросы, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка,

аппликация, ручной труд.

Предполагаемый результат:

Деятельное отношение к труду.

Ответственность за свои дела и поступки.

Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к

добру.

Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и

самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками,

создание оптимистической детской картины мира.

Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и

радость.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских рисунков «Путешествие в страну сказок» К.

Матюшкиной.

Выставка работ детей и родителей «Любимые герои сказок К.

Матюшкиной».

Выставка работ по продуктивной деятельности (тестопластика,

лепка) по произведению «Трикси-Фикси. Волшебница Злюня и ее

пакости.» К. Матюшкина.

Участие в конкурсе «Большое Книжкино Представление»

Этапы реализации проекта:

1.

Подготовительный:

- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

- Оформление уголка «В гостях у сказки» (по сказкам К. Матюшкиной.)

2.

Основной:

«Познавательное развитие»

Дидактические игры:

«Будьте внимательны и найдите ошибки»

«Кто лишний»

«Кого не хватает?»

«Из какой сказки фраза?»

«Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)

«Придумаем новое название, окончание сказки»

«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и

наоборот)»

«Речевое развитие»

Чтение сказок: «Трикси-Фикси и Волшебница Злюня, и ее пакости»,

«Лапы вверх», «Кот да Винчи. Улыбка Анаконды.»

Викторина «Любимые сказки»

Задачи:

- развивать интерес к сказкам, закрепить знания детей о уже

прочитанных русских народных сказках, учить точно отвечать на

вопросы, закрепить умение узнавать сказку по реплике (по отдельным

признакам), упражнять детей в правильном составлении картинки-

разрезанной на несколько частей, упражнять детей в назывании

пословиц и поговорок, развивать командный дух, умение действовать

согласованно, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

«Познавательное развитие»

ОД «В гостях у сказки»

Задачи: развивать творческое мышление детей, фантазию, внимание,

инициативу;

воспитывать любовь эмоциональную отзывчивость и интерес к

сказкам;

учить связно и последовательно излагать ход своих мыслей.

«Художественно-эстетическое»

ОД Лепка «Животные Трикси-Фикси» (по сказкам К. Матюшкиной.)

Задачи: закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать

пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,

соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительность,

развивать воображение.

ОД Аппликация «Любимые сказочные герои» (по сказкам К.

Матюшкиной.)

Задачи: развивать у детей воображение, умение выполнять аппликации

способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие

надрезы и загибы.

ОД Рисование «Куколки Звездного города» (по сказкам К. Матюшкиной.)

Задачи: учить передавать эпизод из знакомой сказки. Придавать

выразительный образ героев через цвет, форму. Побуждать делать

правильный выбор в подборе варианта композиций.

Тестопластика: «Летучая мышь Брякля» (по сказкам К. Матюшкиной.)

Задачи: учить детей лепить по мотивам знакомых сказок. Воспитывать

умение выделять в широком сюжетном потоке единственный фрагмент,

оживлять сказочные персонажи в лепке из соленого теста. Закреплять умение

составить оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью.

«Физическое развитие»

Подвижная игра «Кот и мыши».

Подвижная игра «Сыщики»

Подвижная игра «Мышеловка»

Подвижная игра «Кто быстрее»

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Чтение сказок с детьми.

Родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять

творческие задания.

Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого

характера (рисунок, лепка, аппликация).

3. Заключительный:

Подведение итогов, анализ ожидаемых результатов.

Оформление выставки детских работ.

Итог проекта: дети познакомились с творчеством и повысили интерес к

сказкам Е. Матюшкиной, усилили эмоциональную отзывчивость и

выразительность речи.

Приняли частие в конкурсе «Большое Книжкино

Представление»

Продукты деятельности, реализованные в рамках проекта.

«Животные Трикси-Фикси»

Лепка

«Любимые сказочные герои» по Матюшкиной К.

Аппликация

«Куколки Звездного города» по Матюшкиной К.

Рисование

«Летучая мышь Брякля» по Матюшкиной К.

Ручной труд



В раздел образования