Напоминание

«Прогулка в зимний лес»


Автор: Коптяева Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Электросталь, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД по художественному конструированию для детей старшей группы с ОНР 1-ый год обучения
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по художественному конструированию для

детей старшей группы с ОНР 1-ый год обучения

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организации детей: Конструирование общей художественной

композиции на больших по величине фондовых стендах совместными

силами большой группы детей, работающих вместе.

Цель: Развитие познавательных и художественных способностей через

овладение действиями с сенсорными эталонами.

Задачи:

Образовательные:

учить анализировать объект и «живую» модель с целью уточнения

представлений о строении тела животного;

учить замещать основные части тела животного деталями конструктора

и конструировать изображение в двух позициях (вид спереди и сбоку);

закрепить знания детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

закрепить знания о жизни диких животных зимой;

совершенствовать технические умения и навыки работы с деталями

конструктора;

Развивающие:

поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к живой

природе.

развивать мелкую моторику, творческие способности детей, внимание,

воображение и фантазию;

развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь

детей новыми словами и выражениями, побуждать детей использовать

их в своей речи, упражнять в правильном употреблении предлогов

«на», «под».

Воспитательные:

воспитывать

доброжелательность,

навыки

сотрудничества,

самостоятельность;

воспитывать интерес к процессу конструирования из деталей

художественного конструктора.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение

художественной литературы о природе, чтение сказок о животных,

отгадывание загадок, выкладывание животных из геометрических фигур,

беседы о правилах поведения на природе.

Материал и оборудование: фоновая панель, авторский конструктор

Г.В.Урадовских, заяц, медведь, пенек (мягкие игрушки), ёлочки.

Ход:

1. Воспитатель приглашает детей в круг.

- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас? (Ответы

детей)

- Вот с таким замечательным настроением хорошо б отправиться на

прогулку. А какое время года у нас наступило? (Зима).

- И что вы любите делать на улице зимой? (Лепить снеговиков, играть в

снежки, строить крепости, кататься на санках, лыжах, коньках…).

- Вот я и хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Хотите отправиться

со мной? Тогда надо подготовиться.

- Как мы оденемся? (Шапка, брюки, куртка, сапоги). Надеваем брюки:

правая, левая нога. Надеваем куртку в правый – левый рукав. Обуваем

сапоги: правый – левый. (Имитация движений при надевании предметов

одежды и обуви).

- Ребята, а что нам еще нужно для прогулки по зимнему лесу? Без чего мы не

сможем пройти по глубокому снегу? (Лыжи).

- Правильно, давайте мы их пристегнем к нашим сапожкам (имитация),

возьмем в руки лыжные палки и станем похожими на настоящих лыжников.

Кто такие лыжники? (Люди, которые ходят на лыжах).

- Мы готовы и можем отправляться, но лыжня очень узкая, поэтому нам надо

встать друг за другом. Кто у нас стоит первым? Кто последним?

- Когда едут лыжники, снег хрустит: «Ши-ши-ши» (Дети имитирую, что

едут на лыжах и произносят звукосочетание).

2. Дети останавливаются и располагаются вокруг воспитателя.

Вот и лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

- Посмотрите, как здесь красиво! Давайте немножко отдохнем и подышим

свежим воздухом. (Выполняется дыхательное упражнение). Как хорошо

пахнет морозной свежестью, ёлкой.

- Послушайте, как тихо в лесу. Наверно все звери попрятались. Может,

позовем их? Ой, а разве можно громко кричать и шуметь в лесу? (Нет)

Правильно, звери могут испугаться. Давайте мы сами их поищем. (Дети

ищут вверху, внизу, слева, справа и находят зайца).

- Где вы нашли зайчика? (Он сидел на пеньке)

- Дети, а вы уверены, что это заяц? Ведь зайцы серые. (Объяснения детей).

Ну, давайте повнимательнее его рассмотрим.

- Какие части тела есть у зайца? Называем сверху вниз: уши, голова,

туловище, лапы, хвост.

- Какой формы голова, туловище, лапы, уши, хвост? А какого размера?

(Ответы детей).

- У зайца есть голова, уши, туловище, лапки и хвост. Голова круглая. На

голове торчат длинные овальные уши, есть маленькие глаза, носик и рот.

Туловище и лапки овальные, хвост короткий, тело покрыто мехом. Зима

подарила зайцам белую меховую шубку. Она теплая и пушистая. Давайте

каждый выложит из деталей тканевого конструктора своего зайчика и у

лесного зайчика появится много друзей.

3.Самостоятельная работа детей.

- Сколько зайчат на нашей поляне! Им, наверное, очень холодно стоять

на месте. Давайте погреем лапки и ушки!

4.Физминутка «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Когда зайчик прячется, мы видим его сбоку. Карина встанет боком. Нам

хорошо видна одна рука, не выделяется плечо, одна нога, одно ухо, один

глаз. Заяц тоже будет виден нам сбоку, и мы сможем увидеть его хвостик.

Поможем нашим зайчикам спрятаться?

4.Самостоятельная работа детей. (Заяц сбоку)

Кто же напугал нашего зайку? Кажется, я знаю. Послушайте загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге, лижет лапу-

Это бурый наш… (Медведь)

- Зайчики так громко веселились, что разбудили медведя. Где же он? Где в

это время года можно найти медведя? (В берлоге). Давайте поищем. (Дети

находят медведя под ёлкой).

Дети аналогичным образом рассматривают медведя.

- Ребята, давайте и медвежонка выложим из тканевого конструктора. Зайчата

и медвежата подружатся, и не будут бояться друг друга.

5.Самостоятельная работа детей.

Ребята, какие хорошие зайчата и медвежата у вас получились, детали

конструктора одинаковые, а звери у всех получились разные - каждый со

своим характером. Давайте мы на прощанье слепим для зверей домик.

6.Пальчиковая гимнастика:

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

Пусть лесные звери играют, веселятся в лесу, а нам пора возвращаться в

детский сад. Попрощайтесь. (Имитация езды на лыжах с произнесением

звукосочетания).

7.Дети располагаются вокруг воспитателя.

- Вот мы и вернулись, надо раздеться.

- Куда мы положим шапки? (на шкаф)

- Куда мы повесим куртки? (на дверцу шкафа)

- Куда мы положим штаны и варежки? (на батарею)

- Куда мы поставим обувь? (на коврик)

Ну что же, ребята, вот и закончилась наша прогулка. Мы вернулись в садик.

Давайте вспомним, где мы побывали? что видели в лесу? что вам

понравилось больше всего?



В раздел образования