Автор: Коптяева Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Электросталь, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД по художественному конструированию для детей старшей группы с ОНР 1-ый год обучения
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по художественному конструированию для
детей старшей группы с ОНР 1-ый год обучения
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Возраст детей: 5-6 лет
Форма организации детей: Конструирование общей художественной
композиции на больших по величине фондовых стендах совместными
силами большой группы детей, работающих вместе.
Цель: Развитие познавательных и художественных способностей через
овладение действиями с сенсорными эталонами.
Задачи:
Образовательные:
учить анализировать объект и «живую» модель с целью уточнения
представлений о строении тела животного;
учить замещать основные части тела животного деталями конструктора
и конструировать изображение в двух позициях (вид спереди и сбоку);
закрепить знания детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
закрепить знания о жизни диких животных зимой;
совершенствовать технические умения и навыки работы с деталями
конструктора;
Развивающие:
поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к живой
природе.
развивать мелкую моторику, творческие способности детей, внимание,
воображение и фантазию;
развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь
детей новыми словами и выражениями, побуждать детей использовать
их в своей речи, упражнять в правильном употреблении предлогов
«на», «под».
Воспитательные:
воспитывать
доброжелательность,
навыки
сотрудничества,
самостоятельность;
воспитывать интерес к процессу конструирования из деталей
художественного конструктора.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение
художественной литературы о природе, чтение сказок о животных,
отгадывание загадок, выкладывание животных из геометрических фигур,
беседы о правилах поведения на природе.
Материал и оборудование: фоновая панель, авторский конструктор
Г.В.Урадовских, заяц, медведь, пенек (мягкие игрушки), ёлочки.
Ход:
1. Воспитатель приглашает детей в круг.
- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас? (Ответы
детей)
- Вот с таким замечательным настроением хорошо б отправиться на
прогулку. А какое время года у нас наступило? (Зима).
- И что вы любите делать на улице зимой? (Лепить снеговиков, играть в
снежки, строить крепости, кататься на санках, лыжах, коньках…).
- Вот я и хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Хотите отправиться
со мной? Тогда надо подготовиться.
- Как мы оденемся? (Шапка, брюки, куртка, сапоги). Надеваем брюки:
правая, левая нога. Надеваем куртку в правый – левый рукав. Обуваем
сапоги: правый – левый. (Имитация движений при надевании предметов
одежды и обуви).
- Ребята, а что нам еще нужно для прогулки по зимнему лесу? Без чего мы не
сможем пройти по глубокому снегу? (Лыжи).
- Правильно, давайте мы их пристегнем к нашим сапожкам (имитация),
возьмем в руки лыжные палки и станем похожими на настоящих лыжников.
Кто такие лыжники? (Люди, которые ходят на лыжах).
- Мы готовы и можем отправляться, но лыжня очень узкая, поэтому нам надо
встать друг за другом. Кто у нас стоит первым? Кто последним?
- Когда едут лыжники, снег хрустит: «Ши-ши-ши» (Дети имитирую, что
едут на лыжах и произносят звукосочетание).
2. Дети останавливаются и располагаются вокруг воспитателя.
Вот и лес.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
- Посмотрите, как здесь красиво! Давайте немножко отдохнем и подышим
свежим воздухом. (Выполняется дыхательное упражнение). Как хорошо
пахнет морозной свежестью, ёлкой.
- Послушайте, как тихо в лесу. Наверно все звери попрятались. Может,
позовем их? Ой, а разве можно громко кричать и шуметь в лесу? (Нет)
Правильно, звери могут испугаться. Давайте мы сами их поищем. (Дети
ищут вверху, внизу, слева, справа и находят зайца).
- Где вы нашли зайчика? (Он сидел на пеньке)
- Дети, а вы уверены, что это заяц? Ведь зайцы серые. (Объяснения детей).
Ну, давайте повнимательнее его рассмотрим.
- Какие части тела есть у зайца? Называем сверху вниз: уши, голова,
туловище, лапы, хвост.
- Какой формы голова, туловище, лапы, уши, хвост? А какого размера?
(Ответы детей).
- У зайца есть голова, уши, туловище, лапки и хвост. Голова круглая. На
голове торчат длинные овальные уши, есть маленькие глаза, носик и рот.
Туловище и лапки овальные, хвост короткий, тело покрыто мехом. Зима
подарила зайцам белую меховую шубку. Она теплая и пушистая. Давайте
каждый выложит из деталей тканевого конструктора своего зайчика и у
лесного зайчика появится много друзей.
3.Самостоятельная работа детей.
- Сколько зайчат на нашей поляне! Им, наверное, очень холодно стоять
на месте. Давайте погреем лапки и ушки!
4.Физминутка «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
Когда зайчик прячется, мы видим его сбоку. Карина встанет боком. Нам
хорошо видна одна рука, не выделяется плечо, одна нога, одно ухо, один
глаз. Заяц тоже будет виден нам сбоку, и мы сможем увидеть его хвостик.
Поможем нашим зайчикам спрятаться?
4.Самостоятельная работа детей. (Заяц сбоку)
Кто же напугал нашего зайку? Кажется, я знаю. Послушайте загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Может громко он реветь,
Спит в берлоге, лижет лапу-
Это бурый наш… (Медведь)
- Зайчики так громко веселились, что разбудили медведя. Где же он? Где в
это время года можно найти медведя? (В берлоге). Давайте поищем. (Дети
находят медведя под ёлкой).
Дети аналогичным образом рассматривают медведя.
- Ребята, давайте и медвежонка выложим из тканевого конструктора. Зайчата
и медвежата подружатся, и не будут бояться друг друга.
5.Самостоятельная работа детей.
Ребята, какие хорошие зайчата и медвежата у вас получились, детали
конструктора одинаковые, а звери у всех получились разные - каждый со
своим характером. Давайте мы на прощанье слепим для зверей домик.
6.Пальчиковая гимнастика:
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Пусть лесные звери играют, веселятся в лесу, а нам пора возвращаться в
детский сад. Попрощайтесь. (Имитация езды на лыжах с произнесением
звукосочетания).
7.Дети располагаются вокруг воспитателя.
- Вот мы и вернулись, надо раздеться.
- Куда мы положим шапки? (на шкаф)
- Куда мы повесим куртки? (на дверцу шкафа)
- Куда мы положим штаны и варежки? (на батарею)
- Куда мы поставим обувь? (на коврик)
Ну что же, ребята, вот и закончилась наша прогулка. Мы вернулись в садик.
Давайте вспомним, где мы побывали? что видели в лесу? что вам
понравилось больше всего?