Автор: Калмыкова Инна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: ст. Анастасиевская Славянского р-она,Краснодарского края
Наименование материала: Консультация для педагогов детских садов
Тема: "Уголок природы: наблюдения за комнатными растениями с детьми подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование
Консультация для педагогов, детей подготовительной
группе. Воспитатель: Калмыкова И.Г.
Тема: «Работа в уголке природы с детьми в детском саду».
В подготовительной группе мы знакомим детей с новыми
комнатными растениями, дети запоминают названия, рассказывают
отличие их строение от уже знакомых растений. С ребятами
еженедельно проводим работу по формированию и закреплению
знаний о потребности растений в определенных условиях среды
(хорошая почва, необходимость света, тепла).Проводим опыты с
растениями перемещая их в разные групповые зоны и ведем
наблюдение как растения себя будет вести в этом участке группы.
Все изменения фиксируем в листе наблюдений:
Например с ребятами проводим опыт с водой: берем растение
быстро реагирующее с водой на изменение почвы (Хлорофиттум,
бальзамин и другие). Наблюдение проводим в понедельник утром
после двух дневного перерыва в поливе растения .Одно из
растения поливается за час до наблюдения (без привлечения
внимания детей). Растение должно прийти в нормальное
состояние, а другое оказывается увядшим, с опустившими
листьями. Мы рассматриваем с детьми растения выявляем
различия в их состоянии, задаю вопросы, затем обследуя почву
обнаруживаем, что одно полито, а другому не достаточно воды,
обильно с детьми поливаем, и оставляем до вечера, .Вечером или
утром проводим следующее наблюдение, и сравниваем оба
растения, делаем вывод о потребности в воде растений ,что
состояние обоих растений хорошее ,отмечаем в листе
наблюдений.
Опыт с почвой проводим так, в одну емкость сажаем пшеницу в
почву с землей в другую емкость, сажаем пшеницу в песок.
Наблюдаем в какой из емкостей пшеница будет расти лучше.
Поливаем с детьми обе емкости одинаково. Когда появляются
первые всходы делаем первое наблюдение, записываем в листе
наблюдений. Следующее наблюдение проводим когда четко
видны разные прорастания пшеницы. Делаем вывод в земле
прорастание прошло лучше чем в песке.
С детьми так же систематически проводим наблюдения за состоянием
комнатных растений. Ребята учатся определять растения, которые
испытывают световой голод (бледнеют листья, стебель
вытягивается),ухаживают за ними: моют, переставляют в освещенное больше
место.
Основная работа по ознакомлению детей с природой и бережное к ней
отношение осуществляется в повседневной жизни. Под влиянием
целенаправленного руководства, дети накапливают конкретные
представления о явлениях в природе, окружающей ребенка. Важный метод в
работе с детьми является фиксация наблюдений в «Листе наблюдения»
Работа в нем осуществляется в течении одной недели каждого месяца. В
уголке природы имеется шесть комнатных растений которые ,которые
включают виды с ярко выраженными потребностями в свете и влаге. Во все
времена года с детьми проводим игры и игровые упражнения на
отгадывание комнатных цветов, закрепить их название. Например, я
расставляю цветы в разные части группы, описываю признаки цветка, затем
говорю «Раз, два, три к цветку беги».Дети разбегаются а воспитатель
проверяет, все ли правильно выбрали растение. Игровой метод является
основной частью для запоминания названия растений, а так же правильно
ухаживать за ним.