Напоминание

"Уголок природы: наблюдения за комнатными растениями с детьми подготовительной группы


Автор: Калмыкова Инна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: ст. Анастасиевская Славянского р-она,Краснодарского края
Наименование материала: Консультация для педагогов детских садов
Тема: "Уголок природы: наблюдения за комнатными растениями с детьми подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов, детей подготовительной

группе. Воспитатель: Калмыкова И.Г.

Тема: «Работа в уголке природы с детьми в детском саду».

В подготовительной группе мы знакомим детей с новыми

комнатными растениями, дети запоминают названия, рассказывают

отличие их строение от уже знакомых растений. С ребятами

еженедельно проводим работу по формированию и закреплению

знаний о потребности растений в определенных условиях среды

(хорошая почва, необходимость света, тепла).Проводим опыты с

растениями перемещая их в разные групповые зоны и ведем

наблюдение как растения себя будет вести в этом участке группы.

Все изменения фиксируем в листе наблюдений:

Например с ребятами проводим опыт с водой: берем растение

быстро реагирующее с водой на изменение почвы (Хлорофиттум,

бальзамин и другие). Наблюдение проводим в понедельник утром

после двух дневного перерыва в поливе растения .Одно из

растения поливается за час до наблюдения (без привлечения

внимания детей). Растение должно прийти в нормальное

состояние, а другое оказывается увядшим, с опустившими

листьями. Мы рассматриваем с детьми растения выявляем

различия в их состоянии, задаю вопросы, затем обследуя почву

обнаруживаем, что одно полито, а другому не достаточно воды,

обильно с детьми поливаем, и оставляем до вечера, .Вечером или

утром проводим следующее наблюдение, и сравниваем оба

растения, делаем вывод о потребности в воде растений ,что

состояние обоих растений хорошее ,отмечаем в листе

наблюдений.

Опыт с почвой проводим так, в одну емкость сажаем пшеницу в

почву с землей в другую емкость, сажаем пшеницу в песок.

Наблюдаем в какой из емкостей пшеница будет расти лучше.

Поливаем с детьми обе емкости одинаково. Когда появляются

первые всходы делаем первое наблюдение, записываем в листе

наблюдений. Следующее наблюдение проводим когда четко

видны разные прорастания пшеницы. Делаем вывод в земле

прорастание прошло лучше чем в песке.

С детьми так же систематически проводим наблюдения за состоянием

комнатных растений. Ребята учатся определять растения, которые

испытывают световой голод (бледнеют листья, стебель

вытягивается),ухаживают за ними: моют, переставляют в освещенное больше

место.

Основная работа по ознакомлению детей с природой и бережное к ней

отношение осуществляется в повседневной жизни. Под влиянием

целенаправленного руководства, дети накапливают конкретные

представления о явлениях в природе, окружающей ребенка. Важный метод в

работе с детьми является фиксация наблюдений в «Листе наблюдения»

Работа в нем осуществляется в течении одной недели каждого месяца. В

уголке природы имеется шесть комнатных растений которые ,которые

включают виды с ярко выраженными потребностями в свете и влаге. Во все

времена года с детьми проводим игры и игровые упражнения на

отгадывание комнатных цветов, закрепить их название. Например, я

расставляю цветы в разные части группы, описываю признаки цветка, затем

говорю «Раз, два, три к цветку беги».Дети разбегаются а воспитатель

проверяет, все ли правильно выбрали растение. Игровой метод является

основной частью для запоминания названия растений, а так же правильно

ухаживать за ним.



В раздел образования