Автор: Карпова Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №34 "Василёк -1"
Населённый пункт: г. Ершов, Саратовской области
Наименование материала: сценарий интегрированного занятия по ПДД
Тема: "Красный, жёлтый, зелёный"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе
«Красный, желтый, зеленый»
Цели: Дать представление о светофоре, учить понимать значение
зеленого
и
красного
сигналов
светофора:
закрепить
правила
поведении в общественном транспорте, не ходить, не бегать по
автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку;
закрепить
названия
геометрических
фигур
(круг,
квадрат,
треугольник, прямоугольник) и основных цветов (желтый, красный,
зеленый); продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой
рисования;
свечей
(волшебные
картинки).
Воспитывать
у
детей
умение слушать воспитателя и согласовать движения с правилами
игры. Развивать внимание.
Предварительная
работа: Разучивание
песни
«Веселое
путешествие» (сл. С. Михалкова, муз. Старокодомского); прогулка
к автобусной остановке, рассматривание автобуса.
Материалы: макет светофора и автобуса, геометрические фигуры:
круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник
красного,
желтого,
зеленого цвета. Альбомный лист с изображением светофора без
сигнальных огней, заготовка рисунка автобуса, нанесенного свечой.
Входит кот – учитель светофорных наук.
Кот (поет)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Здравствуйте, ребята!
Вы узнали меня? Я ученый кот.
Учитель светофорных наук. Ребята, сегодня я познакомлю вас со
светофором.
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор .
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные.
Не один, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Кот: ребята, светофор помогает людям (пешеходам)
переходить дорогу, а также регулирует движение машин,
чтобы не было аварий.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета.
Красный цвет: вам скажет: «нет!»
Сдержанно и строго,
Желтый цвет: дает совет
Подождать немного.
А зеленый цвет: горит
«Приходите» – говорит.
Вопросы к детям: Какой свет наверху, в середине, снизу?
На какой свет можно переходить дорогу?
На свет что можно делать?
Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо!
Кот: Кто оставил здесь его?
Может, это лучик солнца,
Что щекотит мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, ветер – озорник
Письмецо нам подарил?
Ребята, вам хотелось бы узнать, что скрывается в конверте?
Дети: Да!
Кот: (читает) В нашей стране случилось беда. Злой волшебник
заколдовал все светофоры в нашем городе. Машины врезаются друг
в друга, пешеходы не могут перейти улицы. Помогите!
Дети, поможем стране светофории? Посмотрите, в конверте есть
еще один волшебный листочек. Давайте его расколдуем. Катя,
помоги мне (рисунок нарисован свечой), скажи волшебные слова.
Катя: Крекс, пекс, фекс.
Лист закрашивается красной краской, появляется изображение
автобуса.
Кот: Дети, на чем мы поедем?
Дети: На автобусе.
Кот: Чтобы мы смогли проехать на автобусе, что мы должны
приобрести?
Дети: Билеты.
(На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и
цвета, дети должны занять места, аналогичные изображениям на
билетах. После посадки в автобус повторяются правила поведения в
автобусе.)
Кот: Чтобы нам было весело в дороге , давайте споем песенку
«Веселые путешественники». Вот мы и приехали в страну
Светофорию. Давайте поможем жителям этой страны зажечь свет
на всех светофорах!
Дети на альбомном листе с изображением светофора.
Зажгли все светофоры. Молодцы!
А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные и как запомнили
сигналы светофора.
Когда я покажу вам красный, надо соблюдать полную тишину.
Покажу желтый – хлопайте в ладоши, а зеленый свет маршируйте.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – КРАСНЫЙ СВЕТ
Дети молчат.
ЖЕЛТЫЙ СВЕТ: на пути
Приготовьтесь идти.
Дети хлопают в ладоши.
СВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ: впереди –
Вот теперь переходи
Дети маршируют на месте.
Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, за это я подарю
вам вот этот светофор в ваш детский сад.
Кот: Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем наши места в
автобусе.
(Дети поют два куплета из песни «Веселые путешественники»)
Вот мы и приехали. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора:
Красный – стой
Желтый – жди
Зеленый – проходи
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Кот: До свидания. До новых встреч.