Напоминание

"Красный, жёлтый, зелёный"


Автор: Карпова Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №34 "Василёк -1"
Населённый пункт: г. Ершов, Саратовской области
Наименование материала: сценарий интегрированного занятия по ПДД
Тема: "Красный, жёлтый, зелёный"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по ПДД в средней группе

«Красный, желтый, зеленый»

Цели: Дать представление о светофоре, учить понимать значение

зеленого

и

красного

сигналов

светофора:

закрепить

правила

поведении в общественном транспорте, не ходить, не бегать по

автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку;

закрепить

названия

геометрических

фигур

(круг,

квадрат,

треугольник, прямоугольник) и основных цветов (желтый, красный,

зеленый); продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой

рисования;

свечей

(волшебные

картинки).

Воспитывать

у

детей

умение слушать воспитателя и согласовать движения с правилами

игры. Развивать внимание.

Предварительная

работа: Разучивание

песни

«Веселое

путешествие» (сл. С. Михалкова, муз. Старокодомского); прогулка

к автобусной остановке, рассматривание автобуса.

Материалы: макет светофора и автобуса, геометрические фигуры:

круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник

красного,

желтого,

зеленого цвета. Альбомный лист с изображением светофора без

сигнальных огней, заготовка рисунка автобуса, нанесенного свечой.

Входит кот – учитель светофорных наук.

Кот (поет)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня? Я ученый кот.

Учитель светофорных наук. Ребята, сегодня я познакомлю вас со

светофором.

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор .

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные.

Не один, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Кот: ребята, светофор помогает людям (пешеходам)

переходить дорогу, а также регулирует движение машин,

чтобы не было аварий.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Говорящие цвета.

Красный цвет: вам скажет: «нет!»

Сдержанно и строго,

Желтый цвет: дает совет

Подождать немного.

А зеленый цвет: горит

«Приходите» – говорит.

Вопросы к детям: Какой свет наверху, в середине, снизу?

На какой свет можно переходить дорогу?

На свет что можно делать?

Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо!

Кот: Кто оставил здесь его?

Может, это лучик солнца,

Что щекотит мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, ветер – озорник

Письмецо нам подарил?

Ребята, вам хотелось бы узнать, что скрывается в конверте?

Дети: Да!

Кот: (читает) В нашей стране случилось беда. Злой волшебник

заколдовал все светофоры в нашем городе. Машины врезаются друг

в друга, пешеходы не могут перейти улицы. Помогите!

Дети, поможем стране светофории? Посмотрите, в конверте есть

еще один волшебный листочек. Давайте его расколдуем. Катя,

помоги мне (рисунок нарисован свечой), скажи волшебные слова.

Катя: Крекс, пекс, фекс.

Лист закрашивается красной краской, появляется изображение

автобуса.

Кот: Дети, на чем мы поедем?

Дети: На автобусе.

Кот: Чтобы мы смогли проехать на автобусе, что мы должны

приобрести?

Дети: Билеты.

(На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и

цвета, дети должны занять места, аналогичные изображениям на

билетах. После посадки в автобус повторяются правила поведения в

автобусе.)

Кот: Чтобы нам было весело в дороге , давайте споем песенку

«Веселые путешественники». Вот мы и приехали в страну

Светофорию. Давайте поможем жителям этой страны зажечь свет

на всех светофорах!

Дети на альбомном листе с изображением светофора.

Зажгли все светофоры. Молодцы!

А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные и как запомнили

сигналы светофора.

Когда я покажу вам красный, надо соблюдать полную тишину.

Покажу желтый – хлопайте в ладоши, а зеленый свет маршируйте.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – КРАСНЫЙ СВЕТ

Дети молчат.

ЖЕЛТЫЙ СВЕТ: на пути

Приготовьтесь идти.

Дети хлопают в ладоши.

СВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ: впереди –

Вот теперь переходи

Дети маршируют на месте.

Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, за это я подарю

вам вот этот светофор в ваш детский сад.

Кот: Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем наши места в

автобусе.

(Дети поют два куплета из песни «Веселые путешественники»)

Вот мы и приехали. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора:

Красный – стой

Желтый – жди

Зеленый – проходи

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

Кот: До свидания. До новых встреч.



В раздел образования