Напоминание

"Водичка, водичка"


Автор: Коровина Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №12 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинская область, город Челябинск
Наименование материала: Презентация проекта для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Водичка, водичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«ВОДИЧКА-ВОДИЧКА»

первая младшая группа

Подготовила воспитатель: Коровина

Лариса Александровна

1

Актуальность

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети

получают

новые

представления

о

живой

и

неживой

природе,

их

взаимосвязях.

Задача

взрослых

расширять

кругозор детей, развивать их познавательную активность.

Первые знания

и

представления

об

окружающем

мире

нужно

начинать

в

раннем

возрасте.

Первое

вещество,

с

которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода.

Игры с водой один из самых приятных способов обучения и

очень полезны для малыша. Вода – совершенно уникальная

среда.

Она

очищает,

успокаивает,

расслабляет,

дарит

всевозможные тактильные ощущения.

Сопровождение

гигиенических

и

оздоровительных

процедур

произведениями

художественной

литературы

помогают

установлению

эмоционального

контакта,

общению взрослого с ребенком.

2

Начальное

формирование

экологической

культуры ребенка

Цель проекта:

3

Задачи проекта:

Познакомить детей младшей группы

с водой, ее значением и свойствами

Способствовать благоприятной

адаптации детей первой младшей

группы «Капитошка»

Привлечь родителей к участию в

организации и проведении

конкурсных мероприятий

4

Тип проекта

:

5

Групповой,

познавательный,

творческий, краткосрочный(3

недели)

Участники проекта: воспитатель,

дети младшей группы,

родители

Ожидаемые результаты

Дети получат представление о воде, её

свойствах, узнают о значении воды в

жизни человека и всего живого на

Земле.

Проект способствует благоприятной

адаптация детей к условиям детского

сада.

Укрепление связей между детским

садом и семьей.

6

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Основной

Итоговый

7

Подготовительный этап

Беседа с детьми «Для чего нужна вода» с целью

выявления представлений детей о воде, ее

значении для человека, растений, животных.

Рассматривание картин, иллюстраций по

теме «Вода», просмотр мультфильмов

«Капля»«Капитошка», Чтение художественной

литературы с показом и рассматриванием

иллюстраций «Девочка чумазая», «Купание»,

чтение потешек и стихов «Водичка, водичка», «Ай,

лады-лады…», «Два веселых гуся», «Лейка»

Слушание музыкальных произведений «Виноватая

тучка», «Грустный дождик»

Предварительная работа с родителями по теме

проекта (обсуждение мероприятий)

8

Подготовительный этап

9

10

Знаем, знаем – да – да - да

Где тут прячется вода

Выходи водица

Мы пришли умыться

11

Поливаем мы цветочки

Протираем мы листочки

Землю всю мы разрыхлим

И росточкам жизнь дадим

И порадуют цветы

Чудом дивной красоты!

12

13

Это все – эксперименты

Интересные моменты

Всё, всё, всё хотим узнать

Нужно всё зарисовать

Как наш опыт получился

Сколько времени он

длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Что в водице тонет, мы узнать решили

Взяли камешки, брусок и в воду опустили

Камешки тяжелые – они на дно упали

А легкие предметы плавать продолжали

14

Эй, дружок, не робей

подходи ко мне скорей!

Ты не будешь здесь скучать –

Будем весело играть!

15

16

Художественное творчество

Наше творчество

17

Мойдодыра прочитали

Про грязнулю мы узнали

Помогла ему вода –

Очень нужная всегда

18

19

Мы стираем, мы стираем

Раз, два, три – руками трём

А потом мы прополощем

Сильно, сильно отожмём

20

Мы читали, мы стирали

Наблюдали, рисовали,

Даже куклу искупали

21

Рыбка плавает в водице

Рыбки весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

22

Мы водичку рассмотрели

Совершили чудеса.

Была совсем невкусная

Стала сладкая она.

Была она прозрачная

Стала вдруг цветная.

Льётся жидкая вода

Волшебница такая.

23

Вода бывает твёрдая

И жидкая бывает

В холоде ей ничего

А в тепле растает

24

Водица, водица

Дунем трубочкой в неё

Она запузырится!

25

Мы играли, мы играли

Очень, очень мы устали

А теперь воды попьём

И опять играть пойдём!!!

26

Как красиво! Посмотри!

Мы пускаем пузыри

Мыльные, цветные,

Нами надувные.

Нет забавнее игры,

Для весёлой детворы:

Пузыри пускают,

Щёки надувают.

27

Нам было очень весело:

Мы с капелькой играли

И в этом путешествие

Еще раз мы узнали

Вода – она волшебница!

Это легко узнать

Без вкуса, запаха и цвета

Но может все это менять

Вода бывает жидкая и твердая бывает

В холоде ей ничего, а в тепле растает

Дождиком она идет, выпадает снегом

То росою упадет, то туманом белым

Очень всем нужна вода

Людям и животным

И деревья и цветы без воды засохнут

И готовить, и стирать, умываться тоже

Мыть посуду, поливать

Всем вода поможет.

Консультации для родителей

28

Итоговый

Вместе с мамой рисовали

Краску дружно подбирали

В результате на показ

Вышла выставка у нас!!!

29

Результаты проекта

У детей пополнились знания о воде, о

её свойствах и значении для всего

живого на Земле

Проект способствовал благоприятной

адаптации детей к детскому саду,

группе

С родителями сложились партнерские и

дружеские отношения

30



В раздел образования