Автор: Киселева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с Гармония "Теремок"
Населённый пункт: город Новоуральск Свердловской области
Наименование материала: Организация совместной образовательной деятельности 4-5 лет
Тема: "Смелые люди"
Раздел: дошкольное образование
Министерство общего и профессионального образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новоуральского городского округа -
детский сад комбинированного вида «Гармония»,
обособленное структурное подразделение –
детский сад № 10 «Теремок»
Конспект
«Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет
по теме «Смелые люди»
разработана:
воспитатель
Киселева С.Н
2017
1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Воспитатель: Киселева Светлана Николаевна
Тема: Смелые люди
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Форма совместной деятельности: Совместная непосредственно образовательная деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Групповая
Учебно-методический комплект:
ПООП ДО «Успех» под ред. Н.В.Фединой
Средства:
визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал): Клей-карандаш, схемы-напоминалки, фломастеры, пластилин, салфетки,
картинки с изображением военного транспорта, цифры от 1 до 6, разрезные картинки по теме проекта, строительный материал.
литературный ряд: Использование художественного слова сборник М.А.Давыдова
Планируемый результат
физически развитый: Проявляет стремление действовать по правилам, соблюдает их.
любознательный, активный: Проявляет интерес к эмоциональному состоянию детей и взрослых.
эмоционально отзывчивый: Адекватно реагирует на происходящее.
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения:
1) Использует основные речевые формы вежливого общения: здравствуйте, до свидания, спасибо.
2) В продуктивных видах деятельности проявляет заинтересованность в сотрудничестве со взрослым как с партнером(участвует в
обсуждение, прислушивается к замечаниям и предложениям). 3) Откликается на предложения общения и сам инициирует его.
Поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми своего и противоположного пола.
способный решать интеллектуальные и личностные задачи: Обращаться ко взрослому в случаях затруднения в деятельности, во
взаимодействии, а так же когда ему необходимо получить новую информацию.
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе:
Имеет представление о некоторых мужских военных профессиях, о содержании праздника 23 февраля
2
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
Слушает взрослого и выполняет его инструкцию.
Проявляет способность подчинять свои желание и общественные мотивы.
овладевший необходимыми умениями и навыками:
Использовать различные изо средства в продуктивной деятельности. Владеет навыками счета до 6. Умение сопоставлять количество
число и цифру. Самостоятельно создает постройку по схеме.
ЗАДАЧИ
Обучающие:
Продолжать обобщать представление о военных профессиях, и представление о смелых людях.
Обогащать словарь детей с помощью существительных(предметы и части предметов).
Активизация в речи: крыло, хвост, нос. Знакомство :иллюминатор.
Воспитательные:
Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Способствовать развитию чувства гордости у детей за пап, за солдат, за защитников Отечества.
Формирование положительного отношения к военным профессиям, к армии.
Развивающие:
Развивать связную речь через обсуждение порядка действий при составление разрезных картинок детьми.
Развитие логического мышление детей посредством приемов: соотнесения числа количества и цифры, ориентировка на
листе бумаги.
Развивать умение планировать свою деятельность и выбирать способы и достигать результата.
Предварительная работа.
3
1.Познавательно-исследовательская деятельность.
* рассматривание картинок из серии «Военные профессии», «Военная техника».
* рассматривание альбомов, иллюстраций на военную тематику.
2. Коммуникативная деятельность.
* сообщение детей «Военная техника».
*сообщение детей «Военные профессии
3.Продуктивная деятельность.
*разукрашивание военной техники,
*рисование военной техники,
*изготовление поздравительных открыток,
*изготовление игры.
4.Конструирование.
*постройки военной техники,
*аппликации военной техники.
5.Музыкально-художественная деятельность :разучивание песен посвященные 23 февраля.
6.Игровая деятельность.
*Подвижные игры: “Воробушки и автомобиль», «Ровным кругом», «Спортивная эстафета».
*Дидактические упражнения: «Что летает, что плавает».
*Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».
*Речевая игра: «Скажи ласково».
Пособие, литература.
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Успех» под ред. Н.В.Фединой.,-М.:Просвещение,2011
-Методические рекомендации: пособие для педагогов/ под руководством Н.В.Фединой/-М. Просвещение,2011г.
-Использование художественного слова /сборник М.А.Давыдова/
Этап совместной
деятельности
Организация совместной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
(коллективная, инд-ная,
подгруппами)
Планируемый результат
(интегративные качества,
показатели их проявления)
4
Цель:
включенность
детей в действие
на лично
значимом
уровне.
«И опять пора в дорогу.
Пролететь нам надо много.
Вижу аэродром друзья,
Приземляться нам пора,
Ветер стих, зашла луна.
Наступила тишина».
-Я очень рада видеть вас.
-Доброе утро дети!
-Доброе утро гости!
-Знаете сегодня утром я заметила, что Игорь
пришел в плохом настроение. Как мы можем
поднять ему настроение.(Можно сказать добрые
слова, послать воздушный поцелуй,
рассмешить).
Использование
художественного слова
целью собрать внимание
детей. подготовка к
совместной деятельности.
Имитация движение.
Педагог предлагает детям
найти способ поднятие
настроения другу исходя из
личного жизненного опыта
детей.
Слушают и повторяют за
воспитателем.
Дети имитация самолета.
Садятся на ковер
Размышляют и
предлагают различные
способы решения
поднятие настроения
сверстнику.
Способен действовать
по простому правилу и
образцу.
Действовать совместно
со сверстниками,
учитывая инструкции и
правила совместной
деятельности.
Способен сопереживать
сверстнику и находить
элементарные способы
изменения ситуации.
Обмен
новостями.
-А я знаю, что у вас много новостей, но сейчас
мы можем выслушать только двоих детей,
потому что у нас много очень интересных дел
впереди, а других мы послушаем попозже. Кто
хочет поделится новостями.
-Ксюша поделись своей новостью.
-Ксюша чью новость ты хочешь услышать?
Педагог побуждает детей
задавать вопросы друг
другу.
Дети задают вопросы и
отвечают на них.
Способен применять
правила речевого
этикета и вступать в
диалог со сверстником.
Желание поделиться
новостями, проявление
речевой инициативы.
Мотивация
деятельности с
опорой на
модель трех
вопросов.
Давайте вернемся к теме нашего проекта
-Вспомните, что вы хотели узнать. о военных
профессиях.
- Кирилла интересовал вопрос о том. на чем
плавают моряки? Вы узнали?
-Вова хотел узнать был ли папа в армии и кем он
служил? Он узнал и сейчас нам расскажет.
-Спасибо, Вова за интересный рассказ.
Саша, ты тоже хотела с нами поделиться своим
сообщением.
Модель трех вопросов.
Картинки военных
профессий.
Рассказ ребенка о папе-
разведчике.
Рассказ о дедушке-
военном связисте.
Дети задают вопросы и
отвечают на них.
Проявление речевой
активности детей.
Правильное построение
предложений.
Проявление желания
представить результат
совместного творчества
с родителями.
5
Презентация
центров
Нам было очень интересно.
Мы познакомились с такими важными
военными профессиями, как разведчик и
связист.
- А у меня для вас есть «Чудесный мешочек».
-Хотите узнать, что в нем находится, тогда
слушайте внимательно загадку.
«Металлическая птица,
Поднимается в облака.
Теперь воздушная граница,
Надежна и крепка!».
-Вы правильно угадали, но в мешочке еще что-
то осталось…
-Я предлагаю отгадать, что там на ощупь.
Загадывает загадку
Отгадывают загадку и
педагог достает из
мешочка самолет.
С помощью ощупывания
предмета, дети достают
из мешочка солдатика.
Выбор детьми центров
активности,
планирование
собственной
деятельности.
Познавательная
активность детей.
= В чудесном мешочке самолет и корабль
оказались не просто так, моряку и летчику очень
необходима ваша помощь.
А в центре литературы вы сможете им помочь.
-В центре искусства вы сможете продолжить
изготовление поздравительных открыток к
празднику ожидает
-В центре математики вы сможете поиграть в
интересную игру «Найди свой аэродром».
-В центре конструирования вы сможете
построить различную военную технику и
поиграть.
-Желаю вам удачи, я уверенна у вас все
получится. А сейчас закройте глазки и
вспомните кто в каком центре еще не был. Я
предлагаю мальчикам, как будущим солдатам,
уступить девочкам первым выбрать центр.
Рассказ воспитателя о
деятельности в Центрах
активности
Авансированное одобрение,
положительный настрой на
дальнейшую деятельность.
Выбор деятельности
детьми.
Дети расходятся по
Центрам активности
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Задачи
Приемы, действия детей
Результат
6
Закрепить представления детей о
составе числа 6
1. Военные готовятся к параду.
Посмотрите и посчитайте, сколько солдат у вас на
карточке и сколько военной техники.
Давайте посчитаем.
Какое число у вас получилось?
Приклейте нужную цифру напротив военных,
танков и самолетов.
Правильное соотнесение числа и
цифры.
Оречевление детьми выполняемых
действий счета.
Умение пользоваться клеем.
Упражнять в соотнесении количества,
числа и цифры /от 1 до 6/
Закреплять пространственные
представления /ориентировка на листе
бумаги/
Дидактическая игра
«Найди свой аэродром»
Танкистам и летчикам надо успеть к своим
боевым машинам.
Поможем им?
/надо по пунктирным линиям соединить летчика
и самолет/
Комментирование действий детей.
Похвала за полученный результат
Правильное выполнение задания.
Соединение одной сплошной
линией.
Умение правильно держать
карандаш, фломастер, ручку.
Словарная работа по обогащению
словаря: уточнение понятий слов
«пунктир» и «сплошная прямая линия»
Развитие мелкой моторики /проведение
прямой сплошной линии по, заранее
нарисованному, пунктиру.
Закрепить знания военных профессий:
летчик, танкист, моряк.
В процессе выполнения детьми заданий, задавать
уточняющие вопросы
Кто ходит на корабле? Как называется эта
профессия?
Кто управляет танком?
Как называется боевая машина у летчика?
Знания детей военных профессий.
Умение детей.
Индивидуализация
Задания разной степени сложности.
Дополнительные задания для детей, которые работают в быстром темпе.
Помощь детям в правильной постановке пальцев при захвате карандаша.
7