Напоминание

"Смелые люди"


Автор: Киселева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с Гармония "Теремок"
Населённый пункт: город Новоуральск Свердловской области
Наименование материала: Организация совместной образовательной деятельности 4-5 лет
Тема: "Смелые люди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство общего и профессионального образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новоуральского городского округа -

детский сад комбинированного вида «Гармония»,

обособленное структурное подразделение –

детский сад № 10 «Теремок»

Конспект

«Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет

по теме «Смелые люди»

разработана:

воспитатель

Киселева С.Н

2017

1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Воспитатель: Киселева Светлана Николаевна

Тема: Смелые люди

Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет

Форма совместной деятельности: Совместная непосредственно образовательная деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Групповая

Учебно-методический комплект:

ПООП ДО «Успех» под ред. Н.В.Фединой

Средства:

визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал): Клей-карандаш, схемы-напоминалки, фломастеры, пластилин, салфетки,

картинки с изображением военного транспорта, цифры от 1 до 6, разрезные картинки по теме проекта, строительный материал.

литературный ряд: Использование художественного слова сборник М.А.Давыдова

Планируемый результат

физически развитый: Проявляет стремление действовать по правилам, соблюдает их.

любознательный, активный: Проявляет интерес к эмоциональному состоянию детей и взрослых.

эмоционально отзывчивый: Адекватно реагирует на происходящее.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,

соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения:

1) Использует основные речевые формы вежливого общения: здравствуйте, до свидания, спасибо.

2) В продуктивных видах деятельности проявляет заинтересованность в сотрудничестве со взрослым как с партнером(участвует в

обсуждение, прислушивается к замечаниям и предложениям). 3) Откликается на предложения общения и сам инициирует его.

Поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми своего и противоположного пола.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи: Обращаться ко взрослому в случаях затруднения в деятельности, во

взаимодействии, а так же когда ему необходимо получить новую информацию.

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе:

Имеет представление о некоторых мужских военных профессиях, о содержании праздника 23 февраля

2

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

Слушает взрослого и выполняет его инструкцию.

Проявляет способность подчинять свои желание и общественные мотивы.

овладевший необходимыми умениями и навыками:

Использовать различные изо средства в продуктивной деятельности. Владеет навыками счета до 6. Умение сопоставлять количество

число и цифру. Самостоятельно создает постройку по схеме.

ЗАДАЧИ

Обучающие:

Продолжать обобщать представление о военных профессиях, и представление о смелых людях.

Обогащать словарь детей с помощью существительных(предметы и части предметов).

Активизация в речи: крыло, хвост, нос. Знакомство :иллюминатор.

Воспитательные:

Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Способствовать развитию чувства гордости у детей за пап, за солдат, за защитников Отечества.

Формирование положительного отношения к военным профессиям, к армии.

Развивающие:

Развивать связную речь через обсуждение порядка действий при составление разрезных картинок детьми.

Развитие логического мышление детей посредством приемов: соотнесения числа количества и цифры, ориентировка на

листе бумаги.

Развивать умение планировать свою деятельность и выбирать способы и достигать результата.

Предварительная работа.

3

1.Познавательно-исследовательская деятельность.

* рассматривание картинок из серии «Военные профессии», «Военная техника».

* рассматривание альбомов, иллюстраций на военную тематику.

2. Коммуникативная деятельность.

* сообщение детей «Военная техника».

*сообщение детей «Военные профессии

3.Продуктивная деятельность.

*разукрашивание военной техники,

*рисование военной техники,

*изготовление поздравительных открыток,

*изготовление игры.

4.Конструирование.

*постройки военной техники,

*аппликации военной техники.

5.Музыкально-художественная деятельность :разучивание песен посвященные 23 февраля.

6.Игровая деятельность.

*Подвижные игры: “Воробушки и автомобиль», «Ровным кругом», «Спортивная эстафета».

*Дидактические упражнения: «Что летает, что плавает».

*Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».

*Речевая игра: «Скажи ласково».

Пособие, литература.

-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Успех» под ред. Н.В.Фединой.,-М.:Просвещение,2011

-Методические рекомендации: пособие для педагогов/ под руководством Н.В.Фединой/-М. Просвещение,2011г.

-Использование художественного слова /сборник М.А.Давыдова/

Этап совместной

деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

(коллективная, инд-ная,

подгруппами)

Планируемый результат

(интегративные качества,

показатели их проявления)

4

Цель:

включенность

детей в действие

на лично

значимом

уровне.

«И опять пора в дорогу.

Пролететь нам надо много.

Вижу аэродром друзья,

Приземляться нам пора,

Ветер стих, зашла луна.

Наступила тишина».

-Я очень рада видеть вас.

-Доброе утро дети!

-Доброе утро гости!

-Знаете сегодня утром я заметила, что Игорь

пришел в плохом настроение. Как мы можем

поднять ему настроение.(Можно сказать добрые

слова, послать воздушный поцелуй,

рассмешить).

Использование

художественного слова

целью собрать внимание

детей. подготовка к

совместной деятельности.

Имитация движение.

Педагог предлагает детям

найти способ поднятие

настроения другу исходя из

личного жизненного опыта

детей.

Слушают и повторяют за

воспитателем.

Дети имитация самолета.

Садятся на ковер

Размышляют и

предлагают различные

способы решения

поднятие настроения

сверстнику.

Способен действовать

по простому правилу и

образцу.

Действовать совместно

со сверстниками,

учитывая инструкции и

правила совместной

деятельности.

Способен сопереживать

сверстнику и находить

элементарные способы

изменения ситуации.

Обмен

новостями.

-А я знаю, что у вас много новостей, но сейчас

мы можем выслушать только двоих детей,

потому что у нас много очень интересных дел

впереди, а других мы послушаем попозже. Кто

хочет поделится новостями.

-Ксюша поделись своей новостью.

-Ксюша чью новость ты хочешь услышать?

Педагог побуждает детей

задавать вопросы друг

другу.

Дети задают вопросы и

отвечают на них.

Способен применять

правила речевого

этикета и вступать в

диалог со сверстником.

Желание поделиться

новостями, проявление

речевой инициативы.

Мотивация

деятельности с

опорой на

модель трех

вопросов.

Давайте вернемся к теме нашего проекта

-Вспомните, что вы хотели узнать. о военных

профессиях.

- Кирилла интересовал вопрос о том. на чем

плавают моряки? Вы узнали?

-Вова хотел узнать был ли папа в армии и кем он

служил? Он узнал и сейчас нам расскажет.

-Спасибо, Вова за интересный рассказ.

Саша, ты тоже хотела с нами поделиться своим

сообщением.

Модель трех вопросов.

Картинки военных

профессий.

Рассказ ребенка о папе-

разведчике.

Рассказ о дедушке-

военном связисте.

Дети задают вопросы и

отвечают на них.

Проявление речевой

активности детей.

Правильное построение

предложений.

Проявление желания

представить результат

совместного творчества

с родителями.

5

Презентация

центров

Нам было очень интересно.

Мы познакомились с такими важными

военными профессиями, как разведчик и

связист.

- А у меня для вас есть «Чудесный мешочек».

-Хотите узнать, что в нем находится, тогда

слушайте внимательно загадку.

«Металлическая птица,

Поднимается в облака.

Теперь воздушная граница,

Надежна и крепка!».

-Вы правильно угадали, но в мешочке еще что-

то осталось…

-Я предлагаю отгадать, что там на ощупь.

Загадывает загадку

Отгадывают загадку и

педагог достает из

мешочка самолет.

С помощью ощупывания

предмета, дети достают

из мешочка солдатика.

Выбор детьми центров

активности,

планирование

собственной

деятельности.

Познавательная

активность детей.

= В чудесном мешочке самолет и корабль

оказались не просто так, моряку и летчику очень

необходима ваша помощь.

А в центре литературы вы сможете им помочь.

-В центре искусства вы сможете продолжить

изготовление поздравительных открыток к

празднику ожидает

-В центре математики вы сможете поиграть в

интересную игру «Найди свой аэродром».

-В центре конструирования вы сможете

построить различную военную технику и

поиграть.

-Желаю вам удачи, я уверенна у вас все

получится. А сейчас закройте глазки и

вспомните кто в каком центре еще не был. Я

предлагаю мальчикам, как будущим солдатам,

уступить девочкам первым выбрать центр.

Рассказ воспитателя о

деятельности в Центрах

активности

Авансированное одобрение,

положительный настрой на

дальнейшую деятельность.

Выбор деятельности

детьми.

Дети расходятся по

Центрам активности

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Задачи

Приемы, действия детей

Результат

6

Закрепить представления детей о

составе числа 6

1. Военные готовятся к параду.

Посмотрите и посчитайте, сколько солдат у вас на

карточке и сколько военной техники.

Давайте посчитаем.

Какое число у вас получилось?

Приклейте нужную цифру напротив военных,

танков и самолетов.

Правильное соотнесение числа и

цифры.

Оречевление детьми выполняемых

действий счета.

Умение пользоваться клеем.

Упражнять в соотнесении количества,

числа и цифры /от 1 до 6/

Закреплять пространственные

представления /ориентировка на листе

бумаги/

Дидактическая игра

«Найди свой аэродром»

Танкистам и летчикам надо успеть к своим

боевым машинам.

Поможем им?

/надо по пунктирным линиям соединить летчика

и самолет/

Комментирование действий детей.

Похвала за полученный результат

Правильное выполнение задания.

Соединение одной сплошной

линией.

Умение правильно держать

карандаш, фломастер, ручку.

Словарная работа по обогащению

словаря: уточнение понятий слов

«пунктир» и «сплошная прямая линия»

Развитие мелкой моторики /проведение

прямой сплошной линии по, заранее

нарисованному, пунктиру.

Закрепить знания военных профессий:

летчик, танкист, моряк.

В процессе выполнения детьми заданий, задавать

уточняющие вопросы

Кто ходит на корабле? Как называется эта

профессия?

Кто управляет танком?

Как называется боевая машина у летчика?

Знания детей военных профессий.

Умение детей.

Индивидуализация

Задания разной степени сложности.

Дополнительные задания для детей, которые работают в быстром темпе.

Помощь детям в правильной постановке пальцев при захвате карандаша.

7



В раздел образования