Напоминание

конспект


Автор: Старочкина Мария Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО ЦДТ Промышленного района
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: «Практическое освоение танцевальных элементов и комбинаций народно – сценического танца.»
Тема: конспект
Раздел: дополнительное образование





Назад




МАУДО ЦДТ Промышленного района г.Оренбурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока

Преподаватель: Старочкина Мария Владимировна

Предмет: хореография

Группа: 3 год обучения

Дата: -

Тема урока: «Практическое освоение танцевальных элементов и

комбинаций народно – сценического танца.»

Цель урока: закрепление знаний и исполнительских умений и навыков по

усвоению движений народного танца.

Тип урока: закрепление знаний и совершенствование умений и навыков.

Задачи урока:

Обучающие:

1. Закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих уроках.

2. Совершенствовать исполнение элементов женского народного танца:

вращения, дробные выстукивания на середине зала.

Развивающие:

1. Развивать физические данные: суставно-связочный аппарат, пластичность,

силу мышц и натянутость ноги, выворотность ног.

2. Развивать эмоциональную выразительность в исполнении движений

женского народного танца.

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый интерес к народно-сценическому танцу.

2.Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

3. Укреплять здоровье и физическое развитие учащихся.

Методы обучения:

- наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ

педагога, а также наиболее успевающих учеников);

- словесное объяснение (методическая раскладка, нюансы исполнения,

характер);

- практический (выполнение упражнений и комбинаций).

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке:

- укрепление костно-мышечного аппарата;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- регулирование физических нагрузок, чередуя напряжение и расслабление

психомышечной системы;

- развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной и логической

памяти;

- укрепление и развитие силы мышц ног и стопы;

- увеличение гибкости и подвижности суставов;

-сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие

правильному развитию.

Средства обучения:

- музыкальный центр;

- предметы (скакалка, обруч, ленты).

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

- гимнастика;

- прослушивание музыки.

Требования к знаниям учащихся по итогам урока:

- выполнять танцевально-тренировочные упражнения, включённые в урок;

-иметь представление о характере и манере исполнения движений,

комбинаций, включённых в урок;

- владеть методикой исполнения упражнений народно-сценического танца у

станка и на середине;

- знать правила грамотного исполнения вращений и дробей;

- владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении

танцевального материала;

- самостоятельно исполнять движения или танцевальные композиции,

включённые в урок, обращая внимание на выразительность и техничность

исполнения.

ПЛАН урока

- Вводная часть: организация урока (сообщение цели и задач урока, форма

приветствия) – 5 мин.

- Основная часть: экзерсис у станка, упражнения на середине зала

(закрепление танцевальных элементов русского народного танца, этюдная

работа, закрепление элементов) - 80 мин.

- Заключительная часть: подведение итогов урока, поклон в характере

русского народного танца – 5 мин.

Ход урока

Вводная часть урока - организация урока:

- приглашение детей в класс и расстановка их в шахматном порядке;

- сообщение цели и задач урока;

- поклон в характере русского танца.

Основная часть урока.

Экзерсис у станка.

1. Plie Исходное положение: первая выворотная позиция

ног.

2. Battement tendu (используем battement tendu с работой пятки опорной

ноги, «Кадриль»). Исходное положение: пятая позиция ног.

3. Battement tendu jete (используем Battement tendu jete с работой пятки

опорной ноги, добавляем элементы Гуцульского танца). Исходное

положение: пятая позиция ног.

4. Rond de jambe parterre (комбинация исполняется в характере

Румынского танца). Исходное положение: первая позиция ног.

6. Подготовка к веревочке (используем Венгерский материал).

Исходное положение: пятая позиция.

7. Battement fondu (в основе комбинации лежит Русский материал).

Исходное положение: пятая позиция ног.

10. Adagio Исходное положение: пятая позиция ног.

11. Grand battement tendu jete («Яблочко»). Исходное положение: пятая

позиция ног.

Упражнения на середине зала.

Этот раздел урока включает в себя различные виды танцевальных ходов,

дробей, вращений, используемых в народных танцах. Основной задачей

является постепенное и последовательное развитие и усложнение техники

исполнения, силы и выносливости учащихся.

1. Дроби:

- дробные дорожки;

- простой ключ;

- трилистник.

2. Вращения (по диагонали):

- вращения «блинчики»;

- ковырялочка в сочетании с маталочкой в повороте;

- вращения «козлики»;

- бег в повороте.

Вращения (на месте):

- вращения по шестой позиции с двух ног;

- вращения по шестой позиции на одной ноге;

- обертасы;

- туры.

Этюдная работа.

Повторение элементов, показательных номеров и личных упражнений. Этюд

на выученном материале.

Заключительная часть урока: преподаватель оценивает работоспособность

учащихся, результативность работы. Поклон в характере русского народного

танца.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

И ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

При подготовке к уроку необходимо учитывать: объём материала,

степень его сложности, особенности группы учащихся.

При составлении плана урока следует:

- определить новый материал для изучения, ввести его в различные

комбинированные задания;

- составить комбинации для совершенствования накопленных знаний;

- определить музыкальный материал для каждой части урока.

При проведении урока народно-сценического танца важно:

-

целесообразно выдерживать структуру урока в целом и соизмерять

длительность отдельных частей; сохранять динамичность темпа урока,

живость подачи материала, деловую атмосферу;

- объяснять учащимся назначение упражнения и правила его исполнения;

- равномерно распределять физическую нагрузку в течение всего урока;

- чередовать работу различных групп мышц;

- развивать внимание учащихся и осознанный контроль над работой мышц;

- воспитывать самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Требования к музыкальному оформлению урока

Музыка на уроке народно-сценического танца - важнейший фактор

эстетического и художественного воспитания учащихся.

Принципы музыкального оформления урока:

- соответствие характера движения, его темпу, ритму, стилю;

- подчинение учебно-танцевального материала особенностям народной

музыки, ее национальному колориту;

- проведение предварительной работы педагога с музыкальным материалом;

- подбор музыкальных произведений с учетом задач различных частей урока

(экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, этюдная работа);

-

использование

на

уроке

народно-сценического

танца

фонограмм:

требования к их звучанию;

-

воспитание

музыкального

вкуса

учащегося,

развитие

музыкальной

культуры.



В раздел образования