Автор: Старочкина Мария Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО ЦДТ Промышленного района
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: «Практическое освоение танцевальных элементов и комбинаций народно – сценического танца.»
Тема: конспект
Раздел: дополнительное образование
МАУДО ЦДТ Промышленного района г.Оренбурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока
Преподаватель: Старочкина Мария Владимировна
Предмет: хореография
Группа: 3 год обучения
Дата: -
Тема урока: «Практическое освоение танцевальных элементов и
комбинаций народно – сценического танца.»
Цель урока: закрепление знаний и исполнительских умений и навыков по
усвоению движений народного танца.
Тип урока: закрепление знаний и совершенствование умений и навыков.
Задачи урока:
Обучающие:
1. Закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих уроках.
2. Совершенствовать исполнение элементов женского народного танца:
вращения, дробные выстукивания на середине зала.
Развивающие:
1. Развивать физические данные: суставно-связочный аппарат, пластичность,
силу мышц и натянутость ноги, выворотность ног.
2. Развивать эмоциональную выразительность в исполнении движений
женского народного танца.
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес к народно-сценическому танцу.
2.Формировать навыки коллективной творческой деятельности.
3. Укреплять здоровье и физическое развитие учащихся.
Методы обучения:
- наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ
педагога, а также наиболее успевающих учеников);
- словесное объяснение (методическая раскладка, нюансы исполнения,
характер);
- практический (выполнение упражнений и комбинаций).
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке:
- укрепление костно-мышечного аппарата;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- регулирование физических нагрузок, чередуя напряжение и расслабление
психомышечной системы;
- развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной и логической
памяти;
- укрепление и развитие силы мышц ног и стопы;
- увеличение гибкости и подвижности суставов;
-сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие
правильному развитию.
Средства обучения:
- музыкальный центр;
- предметы (скакалка, обруч, ленты).
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- прослушивание музыки.
Требования к знаниям учащихся по итогам урока:
- выполнять танцевально-тренировочные упражнения, включённые в урок;
-иметь представление о характере и манере исполнения движений,
комбинаций, включённых в урок;
- владеть методикой исполнения упражнений народно-сценического танца у
станка и на середине;
- знать правила грамотного исполнения вращений и дробей;
- владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении
танцевального материала;
- самостоятельно исполнять движения или танцевальные композиции,
включённые в урок, обращая внимание на выразительность и техничность
исполнения.
ПЛАН урока
- Вводная часть: организация урока (сообщение цели и задач урока, форма
приветствия) – 5 мин.
- Основная часть: экзерсис у станка, упражнения на середине зала
(закрепление танцевальных элементов русского народного танца, этюдная
работа, закрепление элементов) - 80 мин.
- Заключительная часть: подведение итогов урока, поклон в характере
русского народного танца – 5 мин.
Ход урока
Вводная часть урока - организация урока:
- приглашение детей в класс и расстановка их в шахматном порядке;
- сообщение цели и задач урока;
- поклон в характере русского танца.
Основная часть урока.
Экзерсис у станка.
1. Plie Исходное положение: первая выворотная позиция
ног.
2. Battement tendu (используем battement tendu с работой пятки опорной
ноги, «Кадриль»). Исходное положение: пятая позиция ног.
3. Battement tendu jete (используем Battement tendu jete с работой пятки
опорной ноги, добавляем элементы Гуцульского танца). Исходное
положение: пятая позиция ног.
4. Rond de jambe parterre (комбинация исполняется в характере
Румынского танца). Исходное положение: первая позиция ног.
6. Подготовка к веревочке (используем Венгерский материал).
Исходное положение: пятая позиция.
7. Battement fondu (в основе комбинации лежит Русский материал).
Исходное положение: пятая позиция ног.
10. Adagio Исходное положение: пятая позиция ног.
11. Grand battement tendu jete («Яблочко»). Исходное положение: пятая
позиция ног.
Упражнения на середине зала.
Этот раздел урока включает в себя различные виды танцевальных ходов,
дробей, вращений, используемых в народных танцах. Основной задачей
является постепенное и последовательное развитие и усложнение техники
исполнения, силы и выносливости учащихся.
1. Дроби:
- дробные дорожки;
- простой ключ;
- трилистник.
2. Вращения (по диагонали):
- вращения «блинчики»;
- ковырялочка в сочетании с маталочкой в повороте;
- вращения «козлики»;
- бег в повороте.
Вращения (на месте):
- вращения по шестой позиции с двух ног;
- вращения по шестой позиции на одной ноге;
- обертасы;
- туры.
Этюдная работа.
Повторение элементов, показательных номеров и личных упражнений. Этюд
на выученном материале.
Заключительная часть урока: преподаватель оценивает работоспособность
учащихся, результативность работы. Поклон в характере русского народного
танца.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
И ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА
При подготовке к уроку необходимо учитывать: объём материала,
степень его сложности, особенности группы учащихся.
При составлении плана урока следует:
- определить новый материал для изучения, ввести его в различные
комбинированные задания;
- составить комбинации для совершенствования накопленных знаний;
- определить музыкальный материал для каждой части урока.
При проведении урока народно-сценического танца важно:
-
целесообразно выдерживать структуру урока в целом и соизмерять
длительность отдельных частей; сохранять динамичность темпа урока,
живость подачи материала, деловую атмосферу;
- объяснять учащимся назначение упражнения и правила его исполнения;
- равномерно распределять физическую нагрузку в течение всего урока;
- чередовать работу различных групп мышц;
- развивать внимание учащихся и осознанный контроль над работой мышц;
- воспитывать самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Требования к музыкальному оформлению урока
Музыка на уроке народно-сценического танца - важнейший фактор
эстетического и художественного воспитания учащихся.
Принципы музыкального оформления урока:
- соответствие характера движения, его темпу, ритму, стилю;
- подчинение учебно-танцевального материала особенностям народной
музыки, ее национальному колориту;
- проведение предварительной работы педагога с музыкальным материалом;
- подбор музыкальных произведений с учетом задач различных частей урока
(экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, этюдная работа);
-
использование
на
уроке
народно-сценического
танца
фонограмм:
требования к их звучанию;
-
воспитание
музыкального
вкуса
учащегося,
развитие
музыкальной
культуры.