Автор: Горбунова Татьяна Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Тематический проект
Тема: "Осень разноцветная"
Раздел: дошкольное образование
Тематический проект
«Осень разноцветная»
Подготовила: Горбунова Т.А.
воспитатель МАДОУ «Умка»
Тип проекта:
групповой, краткосрочный, творческо - исследовательский.
Цель проекта:
Познавательно - исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период
времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и еѐ объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и
форм;
- способствовать творческому выражению
своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи»,
«Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с
природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над
решением общей задачи.
Актуальность:
в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем
знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и
животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, осенние праздники);
воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, учим правильному
поведению в природной среде;
применяем приобретённые знания с творческим подходом в практической
изобразительной деятельности;
приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, что способствует созданию
благоприятного климата в детском коллективе, расширяет кругозор детей и взрослых,
наполняет их творческой энергией.
Участники проекта:
дети группы, воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: 11.09.2020 – 01.10.2020г.
Предполагаемый результат:
Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической
деятельности с воспитателями и родителями;
Расширение кругозора детей, закрепление их знаний и представлений об осени, её
сезонных изменениях, признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения
представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами,
пословицами, загадками осенней тематики;
работа по звуковой культуре речи;
развитие продуктивной деятельности;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах
деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта:
Образовательные области
программы
Виды детской деятельности
Познавательное развитие
Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи –
лекари».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков
больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Наблюдения на прогулке
Речевое развитие
«Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома
«Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери
признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней
природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление
понятия «золотая» осень,
Социально – коммуникативное
развитие
С-р игра «Магазин», «Семья»
Игра – драматизация по сказке «Репка»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты»,
«Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого
дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево
рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме
«Осенний урожай»
Художественно – эстетическое
развитие
НОД:
Рисование - «Золотая осень»,
Аппликация: «Осенний ковер»
Лепка: «Большие и маленькие морковки»
Аппликация: «Сказочное дерево» (с использованием ладошки),
«Наша грибная полянка», салфеточная аппликация «Грибочки».
Лепка: «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное царство»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Заучивание стихотворных форм про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге»,
Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под
грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь»,
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А.
Майков «Осенние листья по ветру кружат».
Физическое развитие
(здоровье)
п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору»,
«Листопад»
беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел
дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды
с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
Взаимодействие с семьей
Участие в выставке рисунков «Осень золотая»
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной
природе», «Учите детей наблюдать»
Папка –передвижка «Осень»
Изготовление работ в уголок природы из природного материала и
овощей.
Осенний праздник .
Фото-отчёт для родителей.
Результаты проектной деятельности:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и
представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе
знакомства с рассказами, сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики
у детей расширился и активизировался речевой запас; они стали с большим
удовольствием принимать участие в коллективном разговоре;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие
рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; у
родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества,
знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Литература:
1.
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Москва,1998.
2.
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Москва,1998.
3.
Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Москва,2000.
4.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Москва,1990.
5.
Дошкольная педагогика №6(101)/август/2014.