Напоминание

"Осень разноцветная"


Автор: Горбунова Татьяна Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Тематический проект
Тема: "Осень разноцветная"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематический проект

«Осень разноцветная»

Подготовила: Горбунова Т.А.

воспитатель МАДОУ «Умка»

Тип проекта:

групповой, краткосрочный, творческо - исследовательский.

Цель проекта:

Познавательно - исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период

времени.

Задачи проекта:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и еѐ объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и

форм;

- способствовать творческому выражению

своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи»,

«Фрукты»;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с

природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над

решением общей задачи.

Актуальность:

в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем

знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и

животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, осенние праздники);

воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, учим правильному

поведению в природной среде;

применяем приобретённые знания с творческим подходом в практической

изобразительной деятельности;

приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, что способствует созданию

благоприятного климата в детском коллективе, расширяет кругозор детей и взрослых,

наполняет их творческой энергией.

Участники проекта:

дети группы, воспитатели, родители воспитанников.

Время проведения: 11.09.2020 – 01.10.2020г.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической

деятельности с воспитателями и родителями;

Расширение кругозора детей, закрепление их знаний и представлений об осени, её

сезонных изменениях, признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения

представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами,

пословицами, загадками осенней тематики;

работа по звуковой культуре речи;

развитие продуктивной деятельности;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах

деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы,

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Разработка проекта:

1. Подбор методической литературы

2. Выбор форм работы с детьми и родителями

3. Выбор основных мероприятий

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Выполнение проекта:

Образовательные области

программы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи –

лекари».

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков

больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Д/упр «Найди ошибку»

Наблюдения на прогулке

Речевое развитие

«Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома

«Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери

признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней

природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление

понятия «золотая» осень,

Социально – коммуникативное

развитие

С-р игра «Магазин», «Семья»

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты»,

«Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого

дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево

рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме

«Осенний урожай»

Художественно – эстетическое

развитие

НОД:

Рисование - «Золотая осень»,

Аппликация: «Осенний ковер»

Лепка: «Большие и маленькие морковки»

Аппликация: «Сказочное дерево» (с использованием ладошки),

«Наша грибная полянка», салфеточная аппликация «Грибочки».

Лепка: «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное царство»

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Заучивание стихотворных форм про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге»,

Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под

грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь»,

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А.

Майков «Осенние листья по ветру кружат».

Физическое развитие

(здоровье)

п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору»,

«Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел

дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды

с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Взаимодействие с семьей

Участие в выставке рисунков «Осень золотая»

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной

природе», «Учите детей наблюдать»

Папка –передвижка «Осень»

Изготовление работ в уголок природы из природного материала и

овощей.

Осенний праздник .

Фото-отчёт для родителей.

Результаты проектной деятельности:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и

представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе

знакомства с рассказами, сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики

у детей расширился и активизировался речевой запас; они стали с большим

удовольствием принимать участие в коллективном разговоре;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие

рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; у

родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества,

знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература:

1.

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Москва,1998.

2.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Москва,1998.

3.

Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Москва,2000.

4.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Москва,1990.

5.

Дошкольная педагогика №6(101)/август/2014.



В раздел образования