Напоминание

"Цветы для любимой мамочки"


Автор: Иванова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БМАДОУ №17
Населённый пункт: г. Берёзовский, Свердловская область
Наименование материала: конструкт занятия
Тема: "Цветы для любимой мамочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 17 комбинированного вида»

Конструкт

совместной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

Разработал: Иванова Е.Ю. воспитатель

первой квалификационной категории

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Цветы для любимой мамочки»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма организации: подгупповое занятие (15 детей)

Цель: обучение детей нетрадиционным техникам рисования, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (печать, ватные палочки). Учить передавать характерные детали,

соотношение предметов и их частей по величине, форме, высоте, расположению относительно друг другу. Формировать умение передавать

цветовую гамму в рисунке, совершенствовать умение смешивать цвета для получения нового цвета.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус. Прививать вкус к

нестандартному мышлению и творческим поискам.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении работы.

Методы обучения:

Словесные: беседа, вопросы по теме, элементы сказкотерапии, ;

Наглядные: анализ готового образца, показ материалов для нетрадиционного рисования ;

Практические: показ приёмов выполнения работы, пальчиковая игра «Наши яркие цветы», прослушивание музыкального сопровождения

(Ф. Шопен «Вальс цветов»).

Демонстрационный материал: мягкая игрушка (щенок), готовая работа выполненная педагогом, аудиозапись музыкального произведения

(Ф. Шопен «Вальс цветов»), комнатное растение спатифиллум;

Материалы для изобразительной деятельности: гуашь (два оттенка зелёного цвета, белая, розовая), чёрный картон, кисточки, ватные

палочки, листья комнатного растения спатифиллум двух размеров, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседа «Что подарить маме?», дидактическая игра «Собери цветок», заучивание стихотворения Е. Благининой

«Все хожу, всё думаю, смотрю…», рассматривание цветочных композиций в фотоальбоме «Застывшая красота».

Словарная работа: стебель, листья, тоновая фактура, цветонос, композиция, цветовая гамма.

Литература (ОМК): Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?», методическое пособие «Цветочный калейдоскоп», портал в интернет ресурсе

«Бери и делай».

Целевые ориентиры: Дети внимательно слушают сказку, выражают желание сделать подарок для мамы своими руками, отвечают на

вопросы педагога. Внимательно слушают указания педагога при ознакомлении с нетрадиционными техниками рисования. В процессе

деятельности стремятся создавать выразительные и интересные букеты цветов для мамы. Демонстрируют умение доводить начатое дело до

конца, проявляют самостоятельность, инициативность. Радуются полученным результатам.

Этапы

(последователь

ность

деятельности)

Речь и деятельность педагога.

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационн

о-

мотивационны

й этап

Задача:

организовать

детей на

предстоящую

деятельность.

Сюрпризный

момент.

-Ребята, вот уже 20 лет в нашей стране отмечается

такой праздник как День Матери. В этот день всем

мамам дарят подарки и говорят добрые слова любви и

признательности. В этом году этот праздник

отмечается 24 ноября, в воскресенье. Хотели бы вы

сделать подарок своим мамам?

-А какому подарку мама обрадовалась бы больше

всего?

-Молодцы! Я тоже считаю, что мамочка больше всего

обрадовалась бы букету цветов. Ведь осенью так не

хватает ярких красок!

-Но что это? Вы ничего не слышите? (появляется

щенок)

-Да это же щенок Тяфка! Что же у него случилось?

Послушайте историю, которая произошла с нашим

озорником.

-Жил-был непослушный щенок Тяфка, который

никогда не слушался свою маму собаку. Как – то раз

щенок отправился в лес в гости к медвежонку,

Внимательно слушают

педагога, высказывают своё

мнение по подарку для

мамы.

Внимательно слушают

сказку, рассуждают на тему

Дети активны, отвечают на

вопросы воспитателя, проявляют

интерес к происходящим

действиям.

пришёл и видит – медвежонок собирает корзинку

веточки, шишки, травинки. Удивился Тяфка и

спрашивает:

-Чего это ты делаешь. Медвежонок?

-Это я букет для мамы готовлю. Завтра День Матери.

Хочу мамочку поздравить.

-А почему веточки и травинки?

-Так ведь цветочки давно уснули, холодно в лесу. А

мне так хочется порадовать мамочку.

Задумался щенок. Хочется ему маму собаку

порадовать, но где взять цветы? Ничего он не

придумал. Вот и пришёл со своей бедой к нам.

Поможем Тяфке?

-Где же нам взять цветы?

-Молодцы! Мы сегодня их нарисуем. А помогут нам в

этом наши комнатные цветочки. Они тоже

внимательно слушали историю Тяфки и решили

помочь ему и нам сделать подарок для мамы.

где взять цветы для подарка

Выражают желание начать

работу.

Выражают сочувствие и желание

помочь щенку.

Выражают желание начать

работу.

Основная часть

-Посмотрите, я уже приготовила для своей мамы

подарок. Вот какие замечательные цветы у меня

получились! Правда, они как живые? Хотите

нарисовать для мамы такой же подарок?

-Посмотрите внимательно и скажите, что есть у моего

цветка? Что я нарисовала сначала, а что потом?

Почему цветы у меня получились такие необычные

двухтоновые?

Проявляют интерес,

внимательно

рассматривают готовую

работу педагога, делятся

впечатлениями,

анализируют этапы

выполнения работы

педагогогом.

Активны, заинтересованы в

происходящем.

-Рассаживайтесь на свои места. Посмотрите, я

приготовила для вас бумагу, краски, кисточки,

стаканчики с водой, салфетки. Для чего нам

потребуются сегодня эти материалы?

-А что необычное вы увидели на своих столах?

-Сегодня мы будем использовать в работе ватные

палочки и листочки живых цветов, которые подарил

нам наш спатифиллум.

-Сначала мы нарисуем для своих цветов стебельки –

цветоносы. На них будут расти и цвести наши

цветочки. Для рисования мы выберем светлую

зелёную краску. Цветоносов у нас будет три. Они

большие, длинные, на весь лист. Ставим точку

вверху листа и проводим прямую линию вниз, до

самого края. Не нужно сильно давить на кисточку.

Цветоносы должны быть нежными, тоненькими.

Попробуйте нарисовать наши цветоносы такими же

красивыми.

-Итак, цветоносы у нас уже готовы. Но мне кажется,

что на рисунке пусто, чего – то не хватает. Как вы

думаете чего?

-Конечно же листочков! Посмотрите, спатифиллум

дал нам разные листочки. Чтобы наши листочки были

настоящими, живыми мы будем наносить краску

прямо на лист и делать отпечаток. Но с какого листа

мы начнём, и какую краску будем использовать?

-Посмотрите, сначала я выбираю более тёмную

зелёную краску и беру большой листок. Эти листья

тёмные, потому что они внизу, на них меньше падает

свет. Наношу краску прямо на лист и прикладываю к

рисунку. Листочков должно быть много. У нас

должен получиться пышный кустик. Давайте

Внимательно смотрят на

показ приёмов выполнения

работы воспитателем,

определяются с подбором

краски.

Рассуждают о подборе

краски и листьев, не могут

понять последовательность

работы

Находят на столе новые

предметы, пытаются определить,

как они будут использованы в

работе.

Выполняют задание педагога.

Стараются выполнить его

аккуратно.

Выполняют работу. При

попробуем это сделать.

-Молодцы, у вас всё получилось! А вот теперь я беру

более светлую краску и небольшой листочек. Снова

наношу краску на лист и печатаю прямо поверх

тёмных листов. У меня получились яркие листочки.

Они как будто залиты солнечным светом. Кустик

яркий, красивый, живой. Попробуйте сделать такую

же красоту!

-Молодцы. У вас всё получилось! Мы закончили

работать зелёной краской. Теперь нам нужно

привести в порядок наши ладошки и пальчики. На

столах у вас есть влажные салфетки.

Наши пальчики очень устали. Давайте немного

отдохнём.

Пальчиковая игра «Наши яркие цветы»

Наши яркие цветы открывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

-Ну, а теперь самое главное. На наших стебельках

должны появиться цветы. Они должны быть яркими и

нежными одновременно. Как же это сделать? С

помощью чего мы нарисуем цветы?

-Вы совершенно правы. Рисовать мы будем с

помощью ватных палочек. У меня на тарелочке сразу

две краски. Набираю на палочки сначала белую

краску, а потом розовую и рисую цветы прямо по

стебельку. Стараюсь, чтобы весь стебель был покрыт

цветочками. Чтобы букет получился пышным.

Красивым. Посмотрите, как красиво получилось!

Внимательно слушают

объяснения, подбирают

краску и листочки по

показу.

Складывают ладошки в

бутон, открывают цветок,

играют пальчиками.

Закрывают бутон, качают

ладошками.

необходимости обращаются за

помощью к педагогу.

Более уверено выполняют

работу, при необходимости

прибегают к помощи педагога.

Приводят в порядок стол,

протирают руки влажными

салфетками

С удовольствием играют,

выполняют действия в

соответствии со словами илры.

Цветы нежные, живые. А теперь попробуйте сами.

Палочки у вас скреплены резинкой. Разделять их не

нужно, так цветы получатся более пышные.

- А поможет вам нарисовать цветы прекрасная

музыка Фредерика Шопена. Она так и называется

«Вальс цветов». Закройте на минутку глаза,

послушайте музыку, представьте свои цветы для

мамы и начинайте рисовать.

Внимательно слушают

педагога. Знакомятся с

приёмами нетрадиционного

рисования с помощью

ватных палочек.

Слушают музыку, выполняют

задание, рисуют самостоятельно.

Стараются выполнить работу

аккуратно, красиво.

Рефлексия

(подведение

итогов занятия)

-Замечательные цветы для мамы у вас получились!

Молодцы!

- Наводите порядок на столах. Рисунки нужно

положить на столы, чтобы они просохли. А завтра,

когда цветы просохнут, мы сделаем для них красивые

рамочки. Тогда наш подарок будет готов.

-А щенку Тяфке мы подарим одну из наших работ.

Пусть поздравит свою маму!

Заканчивают работу,

наводят порядок, помогают

при необходимости друг

другу.

Активны, выражают

удовольствие от похвалы

педагога. Рассматривают работы

товарищей, сравнивают их.

Мотивация на

самостоятельну

ю деятельность.

-Мы сегодня с вами замечательно поработали. Сейчас

можно отдохнуть, поиграть. Но не забывайте, что нам

ещё нужно придумать для мамы нежные, добрые

слова для поздравления. Вечером мы с вами

Выражают желание

придумать поздравление

для мамы.

Эмоциональны. Рады, что

справились со всеми заданиями.

соберёмся и придумаем все вместе красивое

поздравление для наших мамочек.



В раздел образования