Напоминание

"Особенности работы логопеда с обучающимися с ОВЗ"


Автор: Куклева Ольга Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: БОУ "Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ" Минобразования Чувашии
Населённый пункт: г. Новочебоксарск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Особенности работы логопеда с обучающимися с ОВЗ"
Раздел: среднее образование





Назад




Дифференциация звуков "К-Г" в словах

Цель: научить различать звуки «К-Г» в словах.

Задачи: 1. Добиваться дифференциации звуков «К-Г» в словах устной и письменной речи.

2. Развитие навыка звукового анализа и синтеза.

3. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

4. Развитие оптико-пространственных представлений у детей.

5. Обогащение словарного запаса по теме: «Овощи».

6. Воспитывать трудолюбие, уважение к старшим, аккуратность, старательность.

Оборудование: большие картины кастрюли и дома; маленькие предметные картинки овощей; электронное

пособие «Овощной базар»; наборное полотно; индивидуальные зеркала; карточки со словами для устной

работы; индивидуальные карточки с письменными заданиями.

1.Оргмомент.

- Ребята, посмотрите в окно. Скажите, какое сейчас время года? (осень) Что происходит с деревьями?

(опадают листья). Как называется явление, когда происходит опадение листьев? (листопад)

Правильно,

листопад – это опадение листьев у растений, обычно у деревьев и кустарников, изредка — у трав (крапива,

недотрога). Листья могут опадать массой в определённый период или постепенно, по одному в течение

длительного времени.

- Некоторые листочки попали к нам на занятие и бабушка Галина Константиновна не может открыть из-за

них дверь своего дома.

- Ребята, кто из вас желает ей помочь – поднимите руки. Королева Осень прислала письмо, в котором

находятся карточки с заданиями. Если вы правильно выполните его, то сможете убрать листочек.

2. Артикуляционная гимнастика.

Цель: укрепление мышц языка и выработка подъёма спинки и корня языка.

- Осень предлагает первое задание. Нужно хорошо выполнить упражнения для губ и языка, чтобы

правильно произносить звуки.

Часики.

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо….

Улыбка.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца.

Хоботок.

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну…

Грибок.

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

Киска сердится.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает.

Горка.

На деревья, на лужок

Выпал беленький снежок.

Мы на саночки садимся

И под гору быстро мчимся.

3.Повторение изученного.

- Следующее задание от Королевы Осени.

Давайте посмотрим на доску и вспомним, с какими звуками мы познакомились на прошлых занятиях.

В-Ф, З-С, Ж-Ш, Б-П, Д-Т.

- Назовите звонкие, глухие. Как мы можем проверить себя?

-Молодцы! Вы справились с этим заданием. Убираем листочек.

4. Сообщение темы занятия.

- Осень прислала стихи, но последнее слово забыла дописать. Вы должны его

угадать.

Дружно мы возьмём лопатки,

Хорошо вскопаем……… (грядки).

-Назовите первый звук в слове «грядки». Этот звук звонкий или глухой?

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный,

Зубами «щёлк»:

Это …….. (волк).

Назовите последний звук. Какой он звонкий или глухой?

-Молодцы! Убираем листочек.

-Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки «К-Г».

5.Диференциация «К-Г» в словах.

Цель: научить различать звуки «К-Г» в устной и письменной речи.

-Сейчас каждый из вас будет поваром. Что делает повар? Осень предлагает нам сварить суп. (на наборном

полотне выставляется карточка со словом «суп»).

-В чем его варят? (Суп варят в кастрюле - выставляется большая картина кастрюли)

-Какой слышим звук в слове «кастрюля»? - определить место нахождения.

- Работа с электронным пособием «Овощной базар» (автор Навдаева Т.И.,учитель-логопед).

Что сначала пустим в суп? (идет показ картинок-овощей). Определить наличие изучаемых звуков и место их

нахождения.

- Как называется суп, который варят из гороха, картофеля, моркови, лука? (Это гороховый суп).

- Если вместо гороха в суп пустить капусту, то это какой суп? (Это щи).

- Если к данным овощам добавить свёклу, то это какой суп? (Это борщ).

- Если уберём свёклу и капусту, а добавим огурцы, то это какой суп? (Это рассольник).

-Давайте еще раз прочитаем названия супов, которые мы с вами сегодня варили. Найдите те названия, в

которых мы слышим «К» или «Г». Молодцы!

- Ребята, а как можно назвать одним словом кортошку, капусту, морковь, горох, огурцы….?

-Где они растут? (в огороде).

Огород.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

-Для того чтобы получать хороший урожай, что мы должны делать? (Ухаживать).

-А как? Правильно посадить, полоть, поливать….

Игра «Собираем урожай» - электронное пособие.

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто

Летом выросла…..(капуста).

Собираем мы в лукошко

Очень вкусную ……(картошку)!

От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка …….(свекла)!

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную ……(морковку)!

Помогает деду внук-

Собирает с грядок …..(лук).

Вот и все! Хоть и устали

Урожай мы весь собрали!

6.Физминутка «Урожай» - работа с электронным пособием.

7. Пальчиковая гимнастика «Капуста» - работа с электронным пособием.

-Молодцы! Убираем листочек.

8. Работа в тетрадях (запись числа, дня недели).

- Осень прислала каждому задание на карточках.

1 группа: списать слова, вставляя пропущенные слоги «ка-га».

2 группа: списать слова, вставляя пропущенную букву «к-г».

3 группа: списать слова и подчеркнуть буквы «к-г».

-Молодцы! Убираем листочек.

9. Работа со словами: кости-гости.

-Ребята прослушайте стихотворение.

Мы пришли сегодня в гости.

Принесли собачке кости.

- Какое последнее слово в первом предложении? (написать на доске).

-Какое последнее слово во втором предложении? (написать на доске).

-Посмотрите на эти два слова и скажите, чем они отличаются? Можно путать эти буквы? Если вы ошибётесь

хотя бы в одной букве, то может получиться новое слово и тогда все предложение потеряет смысл.

-Молодцы! Убираем последний листочек.

10. Итог занятия.

-Над какими звуками работали? Какой звонкий? Какой глухой? Сегодня вы хорошо потрудились,

выполнили все задания и помогли бабушке Галине Константиновне убрать все листья возле дома.



В раздел образования