Автор: Павлюченко Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик-разноцветик"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие по развитию речи в
средней группе «Цветик-разноцветик»
Вид организованной образовательной деятельности
:
интегрированная
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие,
художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная ,двигательная, продуктивная.
Цель: закрепление материала по развитию речи.
Задачи:
Выявить уровень знаний детей.
Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание.
Продолжать работу по сенсорному развитию детей с ослабленным зрением в
разных видах деятельности.
Воспитывать любовь к родному языку, русско- народному фольклору
(сказкам).
Словарная работа:
Форма проведения занятия: игра- путешествие.
Методы и приемы:
Наглядный: элементы игры, сюрпризный момент, показ слайда.
Словесный: беседа, вопрос, указания.
Практический: работа с раздаточным материалом.
Материалы и оборудование:
«Цветик- семицветик», на котором записаны задания, магнитная доска, мяч,
картинки с изображением диких и домашних животных.
Предварительная работа: подготовка слайда к занятию, физкультминутка
«Цветок», повторение чистоговорки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Приветствие:
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое!»
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!»
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!»
Улыбнемся мы гостям, пожелаем им добра!
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с нашими гостям сначала тихо ,а
потом громко. Дети для вас видео письмо давайте посмотрим.
«Здравствуйте дети, я фея цвета из страны «Цветалии», злой волшебник
ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, «Цветик-
семицветик», он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках,
чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Дети помогите мне
пожалуйста».
Воспитатель: ребята поможем фее Цвета?
Но для этого нам нужно будет отправится в страну Цветалию.
А скажите на чем мы можем отправится в волшебную страну?
Дети: на самолете, на поезде, на машине и тд.
Воспитатель: а я вам предлагаю превратиться в пчелок, расправить
крылышки и полететь .(ж-жж)
Воспитатель: ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый
цветок ( на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его
расколдовать?
1 лепесток с заданием: д.и «Кто, где живет?» (дикие и домашние животные)
Проверьте правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Ева назови домашних животных.
Перечислите кто здесь стоит, назовите детенышей.
2 лепесток: д.у «Скажи наоборот» ( с мячом)
Воспитатель называет слово, дети подбирают к нему слово с
противоположным значением:
Большой -маленький, мягкий – твердый, жара- холод, тяжелый – легкий,
светлый- темный, грязный- чистый, говорить – молчать, добро- зло.
Гимнастика для глаз: «Цветок»
3 лепесток: «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка как лягушка ускакала от меня . (Мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед .( Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон.
Откуда?
От верблюда.( Телефон)
Воспитатель: молодцы вот мы и справились с 3 заданием и лепесток
окрасился .Какого цвета он стал?(ответы детей)
Ну полетели искать следующий лепесток.( ж-жж)
4 лепесток :д.у. «Чистоговорка» (физминутка)
Ло –ло –ло - на улице тепло.
Ли-ли-ли- прилетели журавли.
Лу –лу – лу - стол стоит в углу.
Оль -оль- оль- мы купили соль.
Лю –лю -лю- маму милую люблю.
5 лепесток:
Воспитатель: я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще
других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужится, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Воспитатель: справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик-
Семицветик» стал разноцветным и вновь расцвел, Фея стала радостная и
благодарит всех нас и дарит нам замечательные волшебные цветочки.
Итог занятия.