Напоминание

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик-разноцветик"


Автор: Павлюченко Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик-разноцветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по развитию речи в

средней группе «Цветик-разноцветик»

Вид организованной образовательной деятельности

:

интегрированная

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная ,двигательная, продуктивная.

Цель: закрепление материала по развитию речи.

Задачи:

Выявить уровень знаний детей.

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание.

Продолжать работу по сенсорному развитию детей с ослабленным зрением в

разных видах деятельности.

Воспитывать любовь к родному языку, русско- народному фольклору

(сказкам).

Словарная работа:

Форма проведения занятия: игра- путешествие.

Методы и приемы:

Наглядный: элементы игры, сюрпризный момент, показ слайда.

Словесный: беседа, вопрос, указания.

Практический: работа с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование:

«Цветик- семицветик», на котором записаны задания, магнитная доска, мяч,

картинки с изображением диких и домашних животных.

Предварительная работа: подготовка слайда к занятию, физкультминутка

«Цветок», повторение чистоговорки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Приветствие:

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое!»

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!»

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!»

Улыбнемся мы гостям, пожелаем им добра!

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с нашими гостям сначала тихо ,а

потом громко. Дети для вас видео письмо давайте посмотрим.

«Здравствуйте дети, я фея цвета из страны «Цветалии», злой волшебник

ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, «Цветик-

семицветик», он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках,

чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Дети помогите мне

пожалуйста».

Воспитатель: ребята поможем фее Цвета?

Но для этого нам нужно будет отправится в страну Цветалию.

А скажите на чем мы можем отправится в волшебную страну?

Дети: на самолете, на поезде, на машине и тд.

Воспитатель: а я вам предлагаю превратиться в пчелок, расправить

крылышки и полететь .(ж-жж)

Воспитатель: ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый

цветок ( на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его

расколдовать?

1 лепесток с заданием: д.и «Кто, где живет?» (дикие и домашние животные)

Проверьте правильно ли мы выполнили задание.

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Ева назови домашних животных.

Перечислите кто здесь стоит, назовите детенышей.

2 лепесток: д.у «Скажи наоборот» ( с мячом)

Воспитатель называет слово, дети подбирают к нему слово с

противоположным значением:

Большой -маленький, мягкий – твердый, жара- холод, тяжелый – легкий,

светлый- темный, грязный- чистый, говорить – молчать, добро- зло.

Гимнастика для глаз: «Цветок»

3 лепесток: «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка ускакала от меня . (Мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед .( Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.( Телефон)

Воспитатель: молодцы вот мы и справились с 3 заданием и лепесток

окрасился .Какого цвета он стал?(ответы детей)

Ну полетели искать следующий лепесток.( ж-жж)

4 лепесток :д.у. «Чистоговорка» (физминутка)

Ло –ло –ло - на улице тепло.

Ли-ли-ли- прилетели журавли.

Лу –лу – лу - стол стоит в углу.

Оль -оль- оль- мы купили соль.

Лю –лю -лю- маму милую люблю.

5 лепесток:

Воспитатель: я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще

других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужится, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Воспитатель: справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик-

Семицветик» стал разноцветным и вновь расцвел, Фея стала радостная и

благодарит всех нас и дарит нам замечательные волшебные цветочки.

Итог занятия.



В раздел образования