Автор: Михайлова Татьяна Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Ярковская СОШ№3 с кадетскими классами (дошкольные группы)
Населённый пункт: Новосибирская область Новосибирский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование
МНЕМОТЕХНИКА
МБОУ Ярковская СОШ №3 с кадетскими классами (дошкольные группы)
Новосибирского района Новосибирской области
старший воспитатель Михайлова Т.А
СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ
Мнемоквадрат –
это отдельная карточка — изображение с закодированной информацией. Рисунок в
квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое
предложение. Это может быть как предмет, так и действие.
Мнемодорожка
–
это последовательность четырех или более мнемоквадратов, расположенных
линейно. Рисунок в каждом квадрате, соответствует одному слову или
словосочетанию. Опираясь на изображения, ребенок составляет историю из
нескольких простых предложений.
Мнемотаблица
–
это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена
определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово
или словосочетание, на основе этих изображение составляется рассказ или учится
стих.
Преимуществ от данной техники множество,
например:
Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
Развивается речь, увеличивается словарный запас.
Представления об окружающем мире расширяются.
Формируется наглядно образное и абстрактное мышление,
интеллект.
Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко
запоминает информацию.
Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для
дошкольника превращается в увлекательную игру.
При помощи мнемотехники можно преодолеть
стеснительность, и развивать общительность.
Мнемоника включает в работу оба полушария головного
мозга.
Раскрываются творческие способности детей.
Что нужно для того чтобы заниматься мнемотехникой.
Для того чтобы занятия проходили с пользой, стоит придерживаться нескольких простых правил:
Начинайте с простого. Сначала познакомьтесь с единичными изображениями, а потом постепенно
добавляйте сложность. Чтобы у ребенка была уверенность в своих силах.
Не нагружайте детей. Не стоит показывать больше двух мнемотаблиц в день, и количество квадратов в
таблице не должно быть больше 9 штук. Если информации очень много ребенок устанет и не будет
положительного эффекта от занятия.
Изображения должны быть красочными и обязательно цветными, чтобы привлекали внимание
ребенка, так как они быстро запоминают цветные образы: солнце — желтое, трава — зеленая, небо
–голубое, снег – белый и т.п. Когда ребенок станет постарше, то можно использовать черно – белый
вариант.
Меняйте тему занятий, чтобы не пропал интерес. На одном занятие выучили стих, на другом сказку, на
третьем – познакомились с животными Африки.
Занимайтесь всегда только в хорошем настроение, и в добром расположение духа, тогда когда есть
интерес. Заставлять и уговаривать не надо.
И самое главное. Никаких занятий, только ИГРА. Все только в игровой форме. Заметили, что пропало
внимание и интерес ребенка, закончите тренировку. Продолжить можно в другое удобное для Вас
время.
Как заниматься?
Пересказ рассказа «Здравствуй, зимушка – зима!»
Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись
тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки,
слепили веселого снеговика. Хорошо зимой!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!