Напоминание

«Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»


Автор: Михайлова Татьяна Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Ярковская СОШ№3 с кадетскими классами (дошкольные группы)
Населённый пункт: Новосибирская область Новосибирский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МНЕМОТЕХНИКА

МБОУ Ярковская СОШ №3 с кадетскими классами (дошкольные группы)

Новосибирского района Новосибирской области

старший воспитатель Михайлова Т.А

СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ

Мнемоквадрат

это отдельная карточка — изображение с закодированной информацией. Рисунок в

квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое

предложение. Это может быть как предмет, так и действие.

Мнемодорожка

это последовательность четырех или более мнемоквадратов, расположенных

линейно. Рисунок в каждом квадрате, соответствует одному слову или

словосочетанию. Опираясь на изображения, ребенок составляет историю из

нескольких простых предложений.

Мнемотаблица

это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена

определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово

или словосочетание, на основе этих изображение составляется рассказ или учится

стих.

Преимуществ от данной техники множество,

например:

Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.

Развивается речь, увеличивается словарный запас.

Представления об окружающем мире расширяются.

Формируется наглядно образное и абстрактное мышление,

интеллект.

Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко

запоминает информацию.

Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для

дошкольника превращается в увлекательную игру.

При помощи мнемотехники можно преодолеть

стеснительность, и развивать общительность.

Мнемоника включает в работу оба полушария головного

мозга.

Раскрываются творческие способности детей.

Что нужно для того чтобы заниматься мнемотехникой.

Для того чтобы занятия проходили с пользой, стоит придерживаться нескольких простых правил:

Начинайте с простого. Сначала познакомьтесь с единичными изображениями, а потом постепенно

добавляйте сложность. Чтобы у ребенка была уверенность в своих силах.

Не нагружайте детей. Не стоит показывать больше двух мнемотаблиц в день, и количество квадратов в

таблице не должно быть больше 9 штук. Если информации очень много ребенок устанет и не будет

положительного эффекта от занятия.

Изображения должны быть красочными и обязательно цветными, чтобы привлекали внимание

ребенка, так как они быстро запоминают цветные образы: солнце — желтое, трава — зеленая, небо

–голубое, снег – белый и т.п. Когда ребенок станет постарше, то можно использовать черно – белый

вариант.

Меняйте тему занятий, чтобы не пропал интерес. На одном занятие выучили стих, на другом сказку, на

третьем – познакомились с животными Африки.

Занимайтесь всегда только в хорошем настроение, и в добром расположение духа, тогда когда есть

интерес. Заставлять и уговаривать не надо.

И самое главное. Никаких занятий, только ИГРА. Все только в игровой форме. Заметили, что пропало

внимание и интерес ребенка, закончите тренировку. Продолжить можно в другое удобное для Вас

время.

Как заниматься?

Пересказ рассказа «Здравствуй, зимушка – зима!»

Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись

тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки,

слепили веселого снеговика. Хорошо зимой!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования