Автор: Хасанова Ильмира Фаритовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ лицей № 2
Населённый пункт: г. Дюртюли Республика Башкортостан
Наименование материала: технологическая карта урока музыки в 1 классе
Тема: "Музыкальный портрет"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока музыки в 1классе
Учитель Хасанова И Ф.. Тема урока: «Музыкальный портрет» Дата урока 11.11. 2015г.
Цели
урока
–
Создать
условия
для
раскрытия
возможностей
музыки:
передавать
настроение,
черты
характера
через
музыкальные
интонации..
Устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами через интонацию.
Задачи:
1.
Образовательные - Формировать умение слышать и анализировать музыкальное произведение.
2.
Развивающие – Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, музыкальные способности через ритмо пластические
движения.
Воспитательные-
воспитывать
эмоционально-ценностное
отношение
к
искусству
и
миру
в
целом,
умение
чутко
вслушиваться
в
музыкальную ткань произведения.
Тип
урока
изучение
нового
материала
с
первичным
закреплением.
Форма урока урок-загадка
Опорные понятия, термины
Портрет, композитор, характер музыки, музыкальные
инструменты ,ноты ,звукоряд.
Новые понятия
- Музыкальный портрет.
- Интонация
- Импровизация
Формы
работы
на
уроке
работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий, слушание музыки, интонационно-образный
анализ, хоровое пение.
Домашнее
задание:
нарисовать
любой
портрет,
с
которым
познакомились на уроке
Этап
урока\время
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Используемые
методы, приемы,
формы
Ресурс урока
Формируемые УУД
Полученны
й результат
Активизац
ия
внимания.
3 мин.
Муз. приветствие.
-Дыхательн. упражнения.
-Артикуляционные упр.
-Скороговорки.
-Распевки.
Муз. приветствие.
Принять учебную
задачу,
включиться в
процесс решения
Показ-
исполнение.
Здоровьесберега
ющий
метод
-
позволяющий
1. Песня на вход
- «Мама-первое
слово»
2.Синтезатор.
Личностные
Развитие
эмоционально-
нравственной
отзывчивости
Готовность
к уроку
поставленной
задачи.
снижать нервно-
психические
нагрузки
учащихся за счет
стимуляции
познавательной
м о т и в а ц и и
и
«открытия»
знаний;
Постановка
проблемы.
Актуализац
ия знаний
4 мин
Подготавливает мышление
детей к деятельности:
1) актуализация знаний,
умений, навыков,
достаточных для построения
нового способа действий;
2) тренировка
соответствующих
мыслительных операций;
Размышляют,
высказывают свое
отношение к
маме, рисуют ее
словесный
портрет.
Выясняют что
такое муз.
портрет, кто его
рисует и чем и что
для этого
необходимо(интон
ация)
Закрыли глаза –
представили
маму.
Стихотворение-
портрет.
Вопрос—ответ.
Регулятивные
Учатся размышлять,
слушать вопросы и
отвечать на них.
Определена
тема урока
Введение в
тему урока
7 мин.
Озвучивает тему .
-Что мы сегодня постараемся
узнать?
-Какую работу вам предстоит
выполнить чтобы достичь
поставленной цели?
С помощью чего рисует
композитор портрет?
Что такое интонация и какие
они бывают?
Вместе с
учителем ставят
цель урока,
намечают пути
достижения цели.
-Внимательно
слушать музыку,
научится
анализировать ее
и делать выводы.
Прием-«К нам
гости пришли»
(произношение с
разной
интонацией)
Исполнение
песни «Мама».
Познавательные
Учатся исполнять и
эмоционально
откликаться на
музыку.
Новое понятие-
интонация.
Определены
знания,
умения
которых
недостает
для
решения
исходной
задачи.
Поставлена
Уточняет понимание
учащимися поставленных
целей урока.
цель,
озвучена
тема
урока,
выбран
способ.
Совместное
открытие
новых
знаний
10 мин.
-Давайте представим ,что к
нам в класс по очереди
входят незнакомцы.
Ваша задача –узнать кто они
–обычные люди или
персонажи сказок.
Работают в
группах. Анализ
музыки.
Творческая
мастерская.
«БабаЯга»
П.И.Чайковский
Познавательные:
учатся размышлять
над содержанием
музыкального
произведения,
определять средства
музыкальной
выразительности
высказывать
суждения
о
музыке
Коммуникативные:
-высказывать
собственную
точку
зрения ,соотносить с
мнением других.
- с от руд н и ч ат ь
в
совместном
решении проблемы.
Регулятивные:
развитие умения
осмыслить
полученную
информацию
Определены
средства
музыкально
й
выразитель
ности,
Высказыва
ют
суждения,
сравнивают
на
сколько
точно
почувствова
ли
музыку,
правильно
ли
услышали
интонации.
Предлагаю поиграть в игру
«Поиграем в композитора»,
где вы сами попытаетесь
придумать мелодии для слов
т.е сочинять музыку. Такой
Хором
закрепляют новое
понятие –
импровизация.
Импровизируют
Сочинение
музыки
на
ходу
т . е
б е з
предварительной
подготовки.
Игра
«Поиграем
в композитора»
Исполнение
песни
«Первый
Познавательные
-осознанное
эмоциональное
исполнение
произведений.
Проявляют
эмоциональ
ную
отзывчивос
ть.
вид работы называется –
импровизация.
на заданный
текст. Исполняют
песню «Первый
класс»
.Импровизация.
класс»
-выделять
характерные
интонационные
музыкальные
особенности
музыкального
сочинения.
Новое понятие –
импровизация.
Определены
средства
музыкально
й
выразитель
ности,
Высказыва
ют
суждения,
сравнивают
на
сколько
точно
почувствова
ли
музыку,
правильно
ли
услышали
интонации.
-А теперь в класс войдут
новые незнакомки –это
девочки ,три подружки.
У каждой из них свой
характер ,а угадать их
поможет музыка .
Девочки будут входить по
очереди.
Работают в
группах,
определяют
характер музыки,
подбирают
соответствующую
картинку,
подбирают имя
девочки,
определяют
инструмент ,
рисуют портрет
-набросок героя
Творческая
мастерская.
«Три подружки»
Д.Б.Кабалевский
Познавательные:
учатся размышлять
над содержанием
музыкального
произведения,
определять средства
музыкальной
выразительности
высказывать
суждения
о
музыке
Коммуникативные:
-высказывать
собственную
точку
зрения ,соотносить с
мнением других.
- с от руд н и ч ат ь
в
совместном
решении проблемы.
Регулятивные:
развитие умения
осмыслить
полученную
информацию
Подведение
итогов
Рефлексия.
3 мин.
-Как вы считаете вы сегодня
на уроке узнали то ,что
хотели?
-Какие, чьи портреты вам
нарисовала музыка?
-С помощью чего рисовал
композитор своих героев?
-Скакими новыми понятиями
познакомились? –
-Что они означают?
-Какие композиторы
нарисовали муз .портрет
сегодняшних героев?
Делают выводы.
Композитор
изображает
портрет с
помощью
различных
интонаций.
Интонация –
это….
Импровизация –
это…..
Обобщение.
Регулятивные:
Развитие умения
осмыслить
полученную
информацию,
формирование
умения
анализировать
-уметь оценивать
правильность
выполнения
действия на уровне
адеквадной оценки
Осмыслена
и
проанализи
рована
полученная
информация
Домашнее
задание.
-Предлагаю нарисовать
любой портрет с которым
познакомила вас сегодня
музыка .
Определен
ие
эффективн
ости урока
2 мин.
-Сегодня все справились с
заданиями , внимательно
слушали музыку, пели
замечательно и поэтому
каждый получает
скрипичный ключик
-Кому на уроке было
интересно и все понятно
спойте прощальную попевку
с радостной интонацией.-
-А кому было не очень
интересно или трудно спойте
с грустной иртонацией.
Осуществляют
самооценку:
Прозвенел звонок,
кончился урок.
(с интонацией на
выбор)
Самооценка.
Регулятивные
Открытость
учащихся в
осмыслении своих
действий и
самооценке
Определена
эффективно
сть урока