Напоминание

"Музыкальный портрет"


Автор: Хасанова Ильмира Фаритовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ лицей № 2
Населённый пункт: г. Дюртюли Республика Башкортостан
Наименование материала: технологическая карта урока музыки в 1 классе
Тема: "Музыкальный портрет"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока музыки в 1классе

Учитель Хасанова И Ф.. Тема урока: «Музыкальный портрет» Дата урока 11.11. 2015г.

Цели

урока

Создать

условия

для

раскрытия

возможностей

музыки:

передавать

настроение,

черты

характера

через

музыкальные

интонации..

Устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами через интонацию.

Задачи:

1.

Образовательные - Формировать умение слышать и анализировать музыкальное произведение.

2.

Развивающие – Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, музыкальные способности через ритмо пластические

движения.

Воспитательные-

воспитывать

эмоционально-ценностное

отношение

к

искусству

и

миру

в

целом,

умение

чутко

вслушиваться

в

музыкальную ткань произведения.

Тип

урока

изучение

нового

материала

с

первичным

закреплением.

Форма урока урок-загадка

Опорные понятия, термины

Портрет, композитор, характер музыки, музыкальные

инструменты ,ноты ,звукоряд.

Новые понятия

- Музыкальный портрет.

- Интонация

- Импровизация

Формы

работы

на

уроке

работа

в

группах,

выполнение

творческих заданий, слушание музыки, интонационно-образный

анализ, хоровое пение.

Домашнее

задание:

нарисовать

любой

портрет,

с

которым

познакомились на уроке

Этап

урока\время

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Используемые

методы, приемы,

формы

Ресурс урока

Формируемые УУД

Полученны

й результат

Активизац

ия

внимания.

3 мин.

Муз. приветствие.

-Дыхательн. упражнения.

-Артикуляционные упр.

-Скороговорки.

-Распевки.

Муз. приветствие.

Принять учебную

задачу,

включиться в

процесс решения

Показ-

исполнение.

Здоровьесберега

ющий

метод

-

позволяющий

1. Песня на вход

- «Мама-первое

слово»

2.Синтезатор.

Личностные

Развитие

эмоционально-

нравственной

отзывчивости

Готовность

к уроку

поставленной

задачи.

снижать нервно-

психические

нагрузки

учащихся за счет

стимуляции

познавательной

м о т и в а ц и и

и

«открытия»

знаний;

Постановка

проблемы.

Актуализац

ия знаний

4 мин

Подготавливает мышление

детей к деятельности:

1) актуализация знаний,

умений, навыков,

достаточных для построения

нового способа действий;

2) тренировка

соответствующих

мыслительных операций;

Размышляют,

высказывают свое

отношение к

маме, рисуют ее

словесный

портрет.

Выясняют что

такое муз.

портрет, кто его

рисует и чем и что

для этого

необходимо(интон

ация)

Закрыли глаза –

представили

маму.

Стихотворение-

портрет.

Вопрос—ответ.

Регулятивные

Учатся размышлять,

слушать вопросы и

отвечать на них.

Определена

тема урока

Введение в

тему урока

7 мин.

Озвучивает тему .

-Что мы сегодня постараемся

узнать?

-Какую работу вам предстоит

выполнить чтобы достичь

поставленной цели?

С помощью чего рисует

композитор портрет?

Что такое интонация и какие

они бывают?

Вместе с

учителем ставят

цель урока,

намечают пути

достижения цели.

-Внимательно

слушать музыку,

научится

анализировать ее

и делать выводы.

Прием-«К нам

гости пришли»

(произношение с

разной

интонацией)

Исполнение

песни «Мама».

Познавательные

Учатся исполнять и

эмоционально

откликаться на

музыку.

Новое понятие-

интонация.

Определены

знания,

умения

которых

недостает

для

решения

исходной

задачи.

Поставлена

Уточняет понимание

учащимися поставленных

целей урока.

цель,

озвучена

тема

урока,

выбран

способ.

Совместное

открытие

новых

знаний

10 мин.

-Давайте представим ,что к

нам в класс по очереди

входят незнакомцы.

Ваша задача –узнать кто они

–обычные люди или

персонажи сказок.

Работают в

группах. Анализ

музыки.

Творческая

мастерская.

«БабаЯга»

П.И.Чайковский

Познавательные:

учатся размышлять

над содержанием

музыкального

произведения,

определять средства

музыкальной

выразительности

высказывать

суждения

о

музыке

Коммуникативные:

-высказывать

собственную

точку

зрения ,соотносить с

мнением других.

- с от руд н и ч ат ь

в

совместном

решении проблемы.

Регулятивные:

развитие умения

осмыслить

полученную

информацию

Определены

средства

музыкально

й

выразитель

ности,

Высказыва

ют

суждения,

сравнивают

на

сколько

точно

почувствова

ли

музыку,

правильно

ли

услышали

интонации.

Предлагаю поиграть в игру

«Поиграем в композитора»,

где вы сами попытаетесь

придумать мелодии для слов

т.е сочинять музыку. Такой

Хором

закрепляют новое

понятие –

импровизация.

Импровизируют

Сочинение

музыки

на

ходу

т . е

б е з

предварительной

подготовки.

Игра

«Поиграем

в композитора»

Исполнение

песни

«Первый

Познавательные

-осознанное

эмоциональное

исполнение

произведений.

Проявляют

эмоциональ

ную

отзывчивос

ть.

вид работы называется –

импровизация.

на заданный

текст. Исполняют

песню «Первый

класс»

.Импровизация.

класс»

-выделять

характерные

интонационные

музыкальные

особенности

музыкального

сочинения.

Новое понятие –

импровизация.

Определены

средства

музыкально

й

выразитель

ности,

Высказыва

ют

суждения,

сравнивают

на

сколько

точно

почувствова

ли

музыку,

правильно

ли

услышали

интонации.

-А теперь в класс войдут

новые незнакомки –это

девочки ,три подружки.

У каждой из них свой

характер ,а угадать их

поможет музыка .

Девочки будут входить по

очереди.

Работают в

группах,

определяют

характер музыки,

подбирают

соответствующую

картинку,

подбирают имя

девочки,

определяют

инструмент ,

рисуют портрет

-набросок героя

Творческая

мастерская.

«Три подружки»

Д.Б.Кабалевский

Познавательные:

учатся размышлять

над содержанием

музыкального

произведения,

определять средства

музыкальной

выразительности

высказывать

суждения

о

музыке

Коммуникативные:

-высказывать

собственную

точку

зрения ,соотносить с

мнением других.

- с от руд н и ч ат ь

в

совместном

решении проблемы.

Регулятивные:

развитие умения

осмыслить

полученную

информацию

Подведение

итогов

Рефлексия.

3 мин.

-Как вы считаете вы сегодня

на уроке узнали то ,что

хотели?

-Какие, чьи портреты вам

нарисовала музыка?

-С помощью чего рисовал

композитор своих героев?

-Скакими новыми понятиями

познакомились? –

-Что они означают?

-Какие композиторы

нарисовали муз .портрет

сегодняшних героев?

Делают выводы.

Композитор

изображает

портрет с

помощью

различных

интонаций.

Интонация –

это….

Импровизация –

это…..

Обобщение.

Регулятивные:

Развитие умения

осмыслить

полученную

информацию,

формирование

умения

анализировать

-уметь оценивать

правильность

выполнения

действия на уровне

адеквадной оценки

Осмыслена

и

проанализи

рована

полученная

информация

Домашнее

задание.

-Предлагаю нарисовать

любой портрет с которым

познакомила вас сегодня

музыка .

Определен

ие

эффективн

ости урока

2 мин.

-Сегодня все справились с

заданиями , внимательно

слушали музыку, пели

замечательно и поэтому

каждый получает

скрипичный ключик

-Кому на уроке было

интересно и все понятно

спойте прощальную попевку

с радостной интонацией.-

-А кому было не очень

интересно или трудно спойте

с грустной иртонацией.

Осуществляют

самооценку:

Прозвенел звонок,

кончился урок.

(с интонацией на

выбор)

Самооценка.

Регулятивные

Открытость

учащихся в

осмыслении своих

действий и

самооценке

Определена

эффективно

сть урока



В раздел образования