Автор: Козлова Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая программа
Тема: «Веселый английский»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 162»
Принято
Педагогический совет
Протокол № 4 от 18.05.2017г.
Утверждаю
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 162»
______________ Хорина Л.М.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Веселый английский»
Автор-составитель:
Козлова Татьяна Викторовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 162»
Новокузнецк
2017
3
Содержание
Пояснительная записка...............................................................................................4
Учебно-тематический план
…………………………………………………………………………………
8
Содержание программы..............................................................................................9
Ожидаемые результаты………………………………………………………….…18
Диагностический инструментарий………………………………………………..19
Информационно-методическое обеспечение программы......................................22
Приложения................................................................................................................28
4
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Примерными требованиями к
программам дополнительного образования детей, Федерального закона от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Поряд-
ка организации и осуществления образовательной деятельности по дополни-
тельным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29
августа 2013 №1008) Программа адаптирована к условиям дополнительного об-
разования детей.
Настоящая программа предназначена для детей в возрасте 5-6 лет,
рассчитана на 2 года обучения.
Календарно-тематическое планирование по
программе составляется педагогом на 72 часов (2 часа в неделю).
Цель
программы
–
создание
коммуникативных
условий,
обеспечивающих
социально-личностное,
познавательно-речевое
развитие
воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение
английского языка и активизацию их творческой деятельности.
Задачи программы:
-
формировать первичные навыки диалогической и монологической речи
на английском языке;
-
формировать речевые навыки и умения;
-
развивать речевую и коммуникативную культуру (общения);
-
развивать речевой слух, языковую память и внимания, воображения,
интуитивного и логического мышления;
-
воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
Отличительные особенности данной программы:
1. Приобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также
знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого языка.
2. Направленность на всестороннее развитие личности ребёнка, его
речевой деятельности, а также творческих способностей детей.
3. Активное
использование
игровых
форм
деятельности
и
здоровьесберегающих технологий при проведении занятий.
5
Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку
пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.
Работа с детьми строится с учетом психофизиологического развития
детей данного возраста. В ходе реализации программы педагогом применяется
дифференцированный
подход
к
детям
с
учетом
уровня
их
развития,
подготовленности, интересов.
1.2. Принципы обучения
1. Принцип
коммуникативной
направленности.
Создание
условий
коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих
терминов.
3. Личностно-ориентированный характер обучения. Отбор содержания,
отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет
психологических и индивидуальных способностей детей.
4. Принцип
комплексной
реализации
целей:
развивающей,
воспитательной, учебно-образовательной.
5. Принцип
коллективно-индивидуального
взаимодействия.
Предоставление каждому учащемуся как можно большего числа возможностей
для самовыражения.
6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование
сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.
Формы обучения английскому языку - комбинированное занятие
Формы организации занятий
-
групповые,
-
индивидуальные
Основные методы и приемы
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на
активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных
процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной
6
информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся
воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения
Эвристические
и
исследовательские
методы
предполагают
более
активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную
ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.
Использование игровых методов является одним из самых важных
методов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра
может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную,
развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную.
Содержание дополнительной образовательной программы «Весёлый
английский»:
Лексика:
Английский
алфавит.
Гласные
звуки.
Согласные
звуки.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на
слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм
произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация
утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений.
Интонация
перечисления.
Интонация
восклицательных
предложений.
Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и не
исчиляемые
существительные.
Имя
прилагательное.
Сочетание
существительных
и
прилагательных.
Артикль.
Определенный
и
неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления
артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения.
Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple.
Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have
в
Present Simple.
Предложения с простым глагольным сказуемым (I speak
English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным
7
глагольным сказуемым (I like to play). 3лицо единственного числа глаголов в
Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные
числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова: What,
who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя.
Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое
домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета.
Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране
изучаемого
языка:
литературные
персонажи
популярных
детских
книг,
небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как
элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Интернациональные слова.
В ходе обучения используется принцип «нарастания» – прогрессивное
увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного.
Таким образом, сохраняется лексика, повторяясь в сочетании с новой, но уже в
других
комбинациях
и
смысловом
контексте.
За
счет
многократной
повторяемости в том числе и на разных возрастных уровнях (тематика 1-го и 2-
го годов обучения перекликается ) происходит процесс «наложения». Материал
одного
занятия
постепенно
и
естественно
усваивается
на
протяжении
нескольких занятий, повторяется и обогащается на каждом следующем году
обучения.
8
Учебно-тематический план
Первый год обучения
№ п/
п
Тема
Общее кол-во часов
Теория
Практика
1.
Игрушки.
5
2
3
2.
Школа.
5
2
3
3.
Цвет.
4
2
2
4.
Времена года
7
3
4
5.
Действия.
7
3
4
6.
Внешность.
7
7
7.
Животные.
5
5
8.
Новый год.
4
2
2
9.
Семья.
6
6
10.
Пища.
6
2
4
11.
Посуда.
5
5
12.
Мебель.
5
2
3
13.
Повторение.
6
6
Всего
72
Второй год обучения
№
п/п
Тема
Общее
кол-во
часов
Лексический
материал
Грамматически
й материал
Страноведческий
материал
1.
О себе.
6
4
2
2.
Семья.
6
4
2
3.
Внешность.
6
4
2
4.
Размер.
Качество. Дом.
8
6
2
5.
Одежда.
6
4
2
6.
Транспорт.
4
4
7.
Время года.
6
4
2
8.
Действия.
4
4
9.
Спорт.
4
2
2
10.
Мой день.
6
4
2
11.
Часы.
4
3
1
12.
Профессии.
6
4
2
13.
Повторение.
6
4
2
Всего
72
9
Содержание программы
1-го года обучения
Тема 1. «Игрушки».
Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения,
инструктаж по технике безопасности. Беседа об английском языке, важности
его изучения. Речевой этикет: приветствие, знакомство, прощание.
Названия игрушек. Свое отношение к ним. Персонажи мультфильмов
разных стран.
Речевые образцы: What`s this ?
This is a car.
Is this a car?
Yes, it is. No, it isn`t.
I like…
What is your name ?
My name is…
Произношение звуков: [ t ], [ d], [ r ], [ð], [æ].
Рифмованный материал: «Рыжий кот», «Good morning».
Тема 2. «Школа»
Название школьных принадлежностей. Сбор Незнайки в школу. Речевой
этикет в школе.
Речевые образцы: I need …
Грамматический материал: Указательные местоимения this, that
Произношение звуков: [
w
], [ð], [
n
], [
u
:], [
r
].
Рифмованный материал: «What is this ? It`s a school-bag.»
Тема 3. «Цвет».
Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки.
Речевые образцы: What colour is the dog ?
The dog is white.
Is the star red?
Грамматика. Понятие определенного артикля the.
10
Произношение звуков: [w], [k], [r], [ α:], [ð]
Рифмованный материал: «A frog is green».
Тема 4. «Времена года»
Названия времен года. Их описание. Выражение своего отношения к
природе. Повторение слов по теме «Цвет». Преобладающие цвета в каждое
время года.
Речевые образцы: What season is it ? It is summer.
Spring is green.
It is cold (hot, cool ).
Грамматический материал: употребление предлога in – in summer,
Произношение звуков: [ŋ], [ı:], [s], [z], [m].
Рифмованный материал «Spring is green».
Тема 5. «Действия»
Названия действий. Выполнение команд. Высказывания о животных.
Речевые образцы: Let`s run ! Fly !
I can swim.
I jump.
A bird can fly.
Грамматика. Употребление глагола can.
Произношение звуков: [f], [w], [αı], [ә:], [ʤ]
Рифмованный материал: «Why do you cry, Willy?»
Тема 6. «Внешность»
Название частей тела человека. Забота о своем здоровье.
Речевые образцы: I wash my face.
Draw a big face!
Произношение звуков: [∫], [u:], [ı:], [h]. [αu],[ε
ә
]
Рифмованный материал: «Hands up, hands down…»
Тема 7. «Животные»
Названия животных, их умения. Выражение своего отношения к ним.
Загадки о животных.
11
Речевые образцы: What do you see?
I see a fox.
I have a cat.
I like a frog. It is green. It can jump.
Грамматический материал: употребление местоимения it при описании
животного.
Произношение звуков: [
h
], [ŋ], [
m
], [
n
], [ı:]
Рифмованный материал: «Довелось однажды мне…»
«Хоть ты в Африке и не был…»
«В зоопарке рассмешить…»
Тема 8. «Новый год и Рождество»
Особенности празднования в России и англоязычных странах. Обычаи и
традиции.
Речевые образцы: Happy New Year!
Father Frost
A New Year Tree.
Рифмованный материал: «Father Frost…»
Произношение звуков: [
f
], [
d
ʒ],[æ], [
e
], [ð ], [
j
].
Письмо: Aa, Bb, Cc, Dd, Ee.Ff, Gg,
Тема 9. «Семья»
Состав семьи. Имена членов семьи. Семья сказочного героя.
Речевые образцы: I have a mother.
I have no brother.
Yes, I have.
No, I have not.
Грамматический материал: союз and
Рифмованный материал: «I have a father…»
Произношение звуков: [ θ ], [ h ],[ æ],[ð],[ә].
Письмо: Hh, Ii, Jj. Kk, Ll,
Тема 10. «Пища»
12
Название различных видов пищевых продуктов и напитков. Выражение
своего отношения к ним. Пищевые пристрастия животных.
Речевые образцы: I like to eat…
I like to drink…
Cats like milk. A dog likes meat.
Рифмованный материал: «I like Bunny…»
Произношение звуков: [α:]. [e ], [aı ], [ә: ],[ k ]
Письмо: Mm, Nn, Oo Pp, Qq
Тема 11. «Посуда»
Название посуды. Правила сервировки стола. Поведение за столом.
Речевые образцы: Put a plate !
Give me a knife, please!
Happy birthday to you!
Рифмованный материал: «My dear, dear Mummy…»
Произношение звуков: [
j
], [
u
:], [
v
], [
r
], [
s
], [
t
].
Письмо: Rr, Ss, Tt. Uu, Vv
Тема 12. «Мебель»
Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой
сказочного героя.
Речевые образцы: Is it a table ?
Yes, it is.
No, it isn`t.
There is a table in my room.
The ball is on the sofa.
Грамматический материал: предлоги «on», «in», «under».
Рифмованный материал: «I have 2 eyes…»
Произношение звуков: [
w
].
[eı], [ә:], [z], [ð], [α:]. [ l ]
Письмо: Ww, Xx, Yy, Zz
Тема
13. «Повторение»
Повторение лексики по всем темам. Описание сказочных животных с
13
указанием их названия, цвета, размера, умений, вкусовых предпочтений,
описание их семьи и мебели в домике.
Повторение всех стихов и песен. Песня «Алфавит».
Содержание 2- го года обучения.
Тема 1. «О себе»
Беседа об английском языке. Англоговорящие страны и их основные
достопримечательности. Для чего мы изучаем английский язык. Правила
поведения на уроке.
Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.) Знакомство. Рассказ
от имени сказочного персонажа. Место проживания животных из мультфильмов
(лес, река, сад, дом, зоопарк, Африка.) Знакомство сказочных героев.
Речевые образцы: Who are you ?
I am a girl (boy).
What is your name (surname) ?
Where do you live?
I live in London.
How old are you ?
I am (6, 7).
Грамматический
материал:
образование
специальных
вопросов,
употребление вопросительных слов.
Произношение звуков: [h], [u], [α:], [w], [r].
Рифмованный материал: «What is your name?»
Тема 2.«Семья»
Составление рассказа о семье сказочного героя, о своей семье по плану.
Ответы на вопросы о своей семье.
Речевые образцы: What is your sister`s name?
My sister`s name is …
Have you an uncle ? Have you an aunt?
Yes, I have.
No, I have not.
14
Грамматический материал: вопросы с глаголом to have, утвердительный и
отрицательный ответ.
Произношение звуков: [f], [æ], [ð], [v], [o].
Рифмованный материал: «Good night, father, good night, mother»
Тема 3. «Внешность»
Описание внешности мамы, папы, друга, сказочного героя. Составление
высказывания по плану.
Речевые образцы: My mother is beautiful.
She has fair hair, blue eyes, pink cheeks, red lips.
She is tall.
Грамматический материал: Составление высказывания от 3-го лица ед. ч.
Произношение звуков: [εә], [aı], [ı], [u], [ou].
Рифмованный материал: «Hokey- Pokey».
Тема 4.«Размер, качество, дом»
Описание дома сказочного героя, своего дома. Повторение описания
квартиры, мебели.
Речевые образцы: The house is light (dark, high, low, good, bad, big, small).
The house is not bad.
Is the house big?
Yes, it is. No, it isn`t.
There is a kitchen in my flat.
There are two bedrooms in my flat.
Грамматический материал:
Трансформация утвердительного предложения с глаго
лом to be в отрицательное и вопросительно предложе-
ние. Порядок слов в них.
Произношение звуков:[æ], [ı], [ŋ], [u:], [θ], [ә:].
Рифмованный материал: «Twinkle, twinkle, little star…»
Тема 5.«Одежда»
Название зимней и летней одежды. Любимая одежда.
15
Речевые образцы: What do you like to wear ?
I like to wear my red dress.
My mother likes to wear…
I put on my …
I take off…
Грамматический материал: повторение употребления глагола в 3-м лице
ед.ч
Произношение звуков: [d], [r], [e], [w], [s].
Рифмованный материал: «Ткани я купил отрез…»
Тема 6.«Транспорт»
Виды транспорта. Предпочтения в выборе транспорта. Правила
дорожного движения.
Речевые образцы: What kind of transport do you prefer?
I prefer a train.
Stop! Look!
to cross the street
Произношение звуков:[Λ], [l], [k], [v], [eı], [∫].
Рифмованный материал: «I can take a shower…»
Тема 7.«Время года»
Погода в разное время года. Название месяцев. Природные явления.
Речевые образцы: What is the weather like today?
It is snowing.
Грамматический материал: нулевой артикль в названии месяцев и времен
года.
Письмо и произношение: Понятие транскрипции. Звуко-буквенные
соответствия:
Aa-[ei], Bb- [bi:], Cc- [si:],Dd- [di:].
Рифмованный материал: «In winter we ski and skate…»
Тема 8.«Действия»
Что мы любим и что можем делать. Любимые занятия.
Речевые образцы: I like to draw.
16
My brother can sing.
Can you dance?
Yes, I can. No, I cannot.
Грамматический материал: Present Progressive- настоящее продолженное
время (утвердит. форма)
I am reading now. He is drawing now.
Письмо и произношение: Ee- [i:], Ff- [ef ], Gg- [ʤi:], Hh-[eit∫], Ii- [ai], Jj-
[dзei]
Рифмованный материал: «I like to read, I like to play…»
Тема 9.«Спорт»
Названия разных видов спорта. Любимые виды спорта.
Речевые образцы: What do you like to play ?
I like to play tennis.
I like to ski.
Грамматический
материал:
закрепление
навыка
употребления
предложений в настоящем продолженном времени (Present Progressive )
Письмо и произношение: Kk- [kei ], Ll- [el ], Mm-[em], Nn-[en].
Рифмованный материал: «Work while you work…
Тема 10.«Мой день»
Распорядок дня школьника. Любимые занятия. Любимые блюда на
завтрак и обед. Повторение дней недели.
Речевые образцы: I get up at …
I wash my face.
I have my breakfast (dinner). I like to eat…
I go to school. I like to read (to draw, to count)
I go to bed at …
Грамматический материал: нулевой артикль с днями недели.
Письмо и произношение: Оо-[ou], Pp-[pi: ], Qq- [kju:],Rr- [α:].
Рифмованный материал: «Breakfast in the morning»
Тема 11.«Часы»
17
Понятие времени, который час.
Речевые образцы: What time is it ?
It`s one o`clock.
It`s half past one.
It`s a quarter past (to) two.
Письмо и произношение: Ww- [dΛblju:], Xx- [eks ], Yy- [waı], Zz- [zed].
Рифмованный материал: песня «АВС».
Тема 12. «Профессии»
Профессии родителей. Кем ты хочешь быть.
Речевые образцы: What do you want to be?
I want to be …
My mother is a teacher.
He wants to be…
Чтение и письмо: понятие открытый и закрытый слог. Чтение и письмо
простых слов, читающихся по правилам.
Тема 13.«Повторение»
Повторение всего лексического и грамматического материала. Урок-
инсценировка о том,как сказочные звери решили построить общий дом. Они
беседуют о своих семьях, квартирах, каким будет дом, в чем они пойдут на
новоселье, на каком виде транспорта поедут.
Чтение и письмо простых предложений типа:
I see a cat. I have a pen. I have no dog.
I like a pig. It is big.
I have a big lamp.
Ожидаемые результаты.
18
Специальные умения:
Диалогическая речь – отвечать на вопросы речевого партнера в рамках
ситуации общения, а также в зависимости от содержания увиденного или
услышанного, использовать стандартные выражения этикетного характера.
Монологическая речь – делать связное сообщение по предложенной теме,
(3-4 предложения) в пределах языкового материала и тематики.
Аудирование – понимать речь педагога по ходу ведения урока, адекватно
реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы;
понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые
учителем или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном
в устной речи языковом и тематическом материале.
Специальные навыки:
Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно
ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с
правильной интонацией.
Лексические – освоить предложенный лексический минимум по темам.
Кроме того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки,
тексты песен.
Требования, предъявляемые к воспитанникам.
Учащиеся знают лексическое содержание таких тем, как: «Знакомство»,
«Глаголы движения», «ABC’s», «Я-внешность-лицо», «Цвета», «Предметы для
творчества/Школьные принадлежности», «Счет (1—10)», «Гигиена», «Мои
игрушки», «Животные», «Праздники», «Дни недели» «Еда/Вкус», «Эмоции»,
«Моя семья», «Мой Дом/Квартира», «Времена года/Природа», «Погода и
одежда».
Диагностический инструментарий
19
Способом
определения
результативности
реализации
данной
программы является экспертная оценка в процессе открытых занятий, которые
проводятся два раза в год промежуточное (декабрь), итоговое (май), участие
детей в праздниках.
Проверка, учёт и оценка знаний, умений, навыков учащихся
предполагает отслеживание процесса развития каждого ребенка,
оценку
индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Критерии оценки
1. Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно
сформулированы,
ответы
дает
четкие,
используя
полные
и
краткие
предложения.
Средний
уровень:
задает
менее
2х
вопросов,
вопросы
условно-
правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но
содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие
смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по
различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний
уровень:
речь
условно-правильная
(есть
лексические
и
грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование.
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: с помощью учителя передает содержание сказанного
(не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические
ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
20
4. Лексические навыки
Высокий
уровень:
лексический
запас
соответствует
программным
требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая
при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным
требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом
затруднений.
Средний
уровень:
произношение
звуков
частично
соответствует
программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно,
испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным
требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом
серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
21
22
Информационно-методическое обеспечение программы
1 год обучения
Тема занятий
Форма
занятий
Приемы и методы организации
учебно-воспитательного процесса
Дидактический
материал
Техническое
оснащение
занятий
Формы
подведения
итогов
1
Игрушки.
Беседа
Знакомство
с
английским
языком
и
особенностями
произношения
на
английском
языке.
Изучения
названий
игрушек
на
английском
языке.
Закрепления данной лексики на практике.
Аудиозапись,
рабочая
тетрадь, таблицы
Магнитофон.
Игра..
2
Школа.
Диалогическая
речь.
Изучение
клише,
необходимых
для
составления мини-диалогов на английском
языке, изучение лексических единиц по
данной теме, закрепление на практике
навыков произношения.
Методическая
разработка.
Аудиозапись,
рабочая
тетрадь, таблицы.
СD
–
проигрыватель
Опрос
Практическое
занятие
Упражнения
над
произношением,
тренировка монологической речи.
Методическая
разработка.
Игры
3
Цвет
Комбинирован
-ный
Закрепление
названий
школьных
принадлежностей. Введение темы «Цвет».
Описание
различных
предметов
с
использованием новых слов.
Методический
материал, аудиозапись,
рабочая тетрадь.
Магнитофон,
кассеты,
видеоматериал
.
Игра.
4.
Пища.
Комбинирован
-ный.
Изучение лексического материала по теме,
составление
мини-высказываний,
закрепление
лексики
на
практике.
Изучение
грамматической
темы
«Притяжательный
падеж
существительных».
Методическая
разработка.
Карточки,
рабочая тетрадь.
Магнитофон,
CD-диски.
Игра, опрос.
5.
Животные.
Комбинирова-
нный.
Повторение и закрепление лексического и
грамматического
материала
по
данной
теме. Описание животных. Мой любимый
питомец- составление рассказа.
Методическая
разработка,
карточки,
таблицы с названием
животных.,
рабочая
Магнитофон.
Игра.
23
тетрадь.
6.
Семья.
Комбинирован
-ный.
Закрепление
лексики
по
теме
«Приветствие», изучение и закрепление
лексического материала по теме «Моя
семья»
Методическая
разработка,
рабочая
тетрадь.
Магнитофон,
таблицы.
Тестирование
. Игра.
7.
Мебель.
Комбинирова-
нный.
Изучение лексики по теме, закрепление
устойчивых
лексических
выражений,
описание комнаты. Изготовление проекта
«Дом моей мечты».
Методическая
разработка,
таблицы,
раздаточный материал.
Таблицы,
магнитофон.
Игра. Защита
проектов.
8.
Новый год.
Беседа.
Знакомство с традициями и обычаями в
Англии.
Знакомство
с
традицией
празднования «Нового года в Англии».
Изучение
стихотворении
и
песен
на
английском языке..
Методическая
разработка,
видеофильм.
Магнитофон,
костюмы.
Игра.
9.
Посуда.
Комбинирова-
нный.
Изучение
лексики
по
теме
«Посуда».
Составление мини-диалогов «За столом»..
Методическая
разработка,
видеофильм, книги.
Магнитофон,
карточки.
Игра,
тестирование.
1
0
Времена
года.
Беседа.
Изучение
слов
по
данной
теме,
сопоставление названий времен года на
русском и английском языках, описание
одного из времен года, с использованием
имён прилагательных..
Методическая
разработка.
Магнитофон,
карточки.
Игра.
1
1
Действия.
Беседа.
Изучение частей речи. Глагол- как часть
речи.
Изучение
глаголов
движения
в
английском языке.
Методическая
разработка. Таблица.
Карточки.
Тестирование
.
1
2
Внешность.
Комдинирован
-ный
Знакомство с лексическим материалом по
данной теме, закрепление данной темы на
практике. Составление мини-рассказов о
себе.
Методическая
разработка,
рабочая
тетрадь.
Раздаточный
материал.
Игра.
1
3
Повторение
.
Игра.
Повторение и обобщение ранее изученного
материала.
Методическая
разработка.
Раздаточный
материал.
Игра.
2 год обучения
24
Тема занятий
Форма
занятий
Приемы и методы организации учебно-
воспитательного процесса
Дидактический
материал
Техническое
оснащение
занятий
Формы
подведения
итогов
1
О себе.
Беседа
Повторение и обобщение ранее изученного
материала по данной теме. Изучение лексики,
позволяющей
наиболее
широко
себя
представить.
Аудиозапись,
рабочая
тетрадь, таблицы
Магнитофон.
Игра..
2
Семья
Диалогичес
кая речь.
Изучение стихов, скороговорок, песен на
английском языке «О семье».Составление
рассказов
на
английском
языке,
с
использованием
новых
названий
родственников.
Методическая
разработка.
Аудиозапись,
рабочая
тетрадь, таблицы.
СD
–
проигрыватель
Конкурс
чтецов.
Практическ
ое занятие
Упражнения над произношением, тренировка
монологической речи.
Методическая
разработка.
Игры
3
Внешность
Комбиниров
ан-ный
Изучение названий частей тела, описание
сказочных
персонажей
с
использованием
имен
прилагательных.
Изучение
грамматической темы «Множественное число
имён существительных».
Методический
материал, аудиозапись,
рабочая тетрадь.
Магнитофон,
кассеты,
видеоматериал
.
Игра.
4.
Размер.
Комбиниров
ан-ный.
Изучение
количественных
имён
числительных.Повторение
порядковых
числительных, употребление их на практике,
название размера одежды, чтение диалога «В
магазине».
Методическая
разработка. Карточки,
рабочая тетрадь.
Магнитофон,
CD-диски.
Игра, опрос.
5.
Времена
года
и
природа.
Комбиниров
а-нный.
Повторение и закрепление лексического и
грамматического материала по данной теме.
Описание явлений природы. Изображение
любимого времени года..
Методическая
разработка,
карточки,
таблицы,
рабочая
тетрадь.
Магнитофон.
Игра.
6.
Одежда.
Комбиниров
ан-ный.
Закрепление лексики по теме «Природа» »,
изучение
и
закрепление
лексического
материала
по
теме
«Одежда».
Изучение
грамматических структур для построения
Методическая
разработка,
рабочая
тетрадь.
Магнитофон,
таблицы.
Тестирование
. Игра.
25
предложения.
7.
Спорт.
Комбиниров
а-нный.
Изучение
лексики
по
теме,
закрепление
устойчивых
лексических
выражений,
составление рассказа «Мой любимый вид
спорта». Чтение текстов о здоровом образе
жизни молодёжи в Англии».
Методическая
разработка,
таблицы,
раздаточный материал.
Таблицы,
магнитофон.
Игра.
Тестирование
.
8.
Действия..
Беседа.
Повторение
глаголов-движения.
Изучение
вспомогательных глаголов и употребление их
на
практике.
Изучение
грамматических
структур,
необходимых
для
построения
предложения,
с
использованием
вспомогательных глаголов.
Методическая
разработка,
Магнитофон,
Игра.
9.
Транспорт
Игра.
Изучение лексики по теме «Транспорт».
Изготовление
и
описание
транспортного
средства на английском языке.
Методическая
разработка,
рабочая
тетрадь.
Раздаточный
материал,
магнитофон.
Защита
моделей.
1
0
Мой день
Беседа.
Повторение и обобщение ранее изученного
материала на английском языке, написание
сочинения «Мой день».
Методическая
разработка,
рабочая
тетрадь.
Таблицы.
Письменная
работа.
1
1
Часы.
Игра.
Знакомство с лексическим материалом по
данной
теме,
изучение
времени
на
английском языке.
Методическая
разработка,
рабочая
тетрадь.
Раздаточный
материал,
магнитофон.
Тестирование
.
1
2
Профессии.
Игра.
Изучение лексического материала по данной
теме, чтение рассказов по данной теме на
английском
языке.
Описание
одной
из
профессий.
Методическая
разработка,
рабочая
тетрадь.
Раздаточный
материал,
магнитофон.
Игра.
1
3
Повторение
.
Игра.
Повторение и обобщение ранее изученного
материала.
Методическая
разработка.
Раздаточный
материал,
магнитофон.
Игра.
Список литературы
1.
Гризик, Т. И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для
воспитателей дошкольных образовательных учреждений. [Текст] / Т. И. Гризик.
- Издание 1-е. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
2.
Евсеева, М. Н. Программа обучения английскому языку детей до-
школьного возраста [Текст] / М. Н. Евсеева. – М. : Панорама, 2013. – 128 с.
3.
Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории [Текст] / В. Г. Кулиш. – Донецк: Сталкер, 2014. – 320 с.
4.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ко-
маровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 304 с.
5.
Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному гово-
рению [Текст] / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.
6.
Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах
[Текст] / Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СПб.: КАРО,
2014. – 112 с.
7.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН
2.4.1.3049-13. Дата введения Сан ПиНа: 30. 07. 13г. [Текст] – СПб.: Детство-
Пресс, 2013. – 94с.
8.
Скоролупова, О. А. Образовательная программа дошкольного образо-
вательного учреждения [Текст] / О. А. Скоролупова. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2014. – 88 с.
9.
Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста).
[Текст] / Е. И. Тихеева. – М.: «Просвещение», 2014. – 111 с.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошколь-
ного образования [Текст]. – М.: Центр педагогического образования, 2014. –
32 с.
27
Приложение 1
Название игры: «What’s missing?» (Что исчезло?)
Цель игры: закрепление лексического значения слов; развитие внимания,
памяти.
Описание игры:
Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике
или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut
your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your
eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает.
Например:
- Shut your eyes!
- Open your eyes! What’s missing?
- A dog!
Название игры: «Эхо»
Цель игры: развитие фонематического слуха.
Описание игры:
Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите звук; слово.
Дети как эхо, повторяют звук, слово за вами.
Название игры: «Пожалуйста, покажи» («Please, show me...»)
Цель игры: закрепление знаний названий животных.
Описание игры:
Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных.
Предложите детям на просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать
картинку кошки, и так далее.
Название игры: «Что ты умеешь делать?» («What can you do?»)
Цель игры: закрепление речевого образца «Я могу» («I can»)
Описание игры:
Предложение ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя
маску, вызовет восторг. На вопрос «What can you do?» попросите ответить «I
can jump» или «I can run»
28
Название игры: «Подойди ко мне, пожалуйста » («Come up to me»)
Цель игры: закрепление прилагательных.
Описание игры:
Сидящим на стульчиках детям раздайте картинки большой и маленькой
собаки, большого и маленького зайчика и т.д. объясните им, что по просьбе
«Little dog, come up to me!» ребенок, у которого в руке маленькая собачка, дол-
жен подойти к вам. По просьбе «Big dog, come up to me!» подбегает тот ребе-
нок, у которого картинка большой собаки, и так далее.
Название игры: «Испорченный телефон»
Цель игры: закрепление изученного материала по заданной теме;
развитие фонематического слуха
Описание игры:
Разделите детей на две команды. Четко произнесите на ухо ведущему
первой команды слово или фразу; другое слово или фразу скажите на ухо веду-
щему второй команды. Дети по цепочке передают на ухо сказанное вами, стара-
ясь «не испортить линию». Команда выигрывает, если слово или фраза были
правильно переданы от первого ребенка до последнего.
Варианты: This is a little mouse.
This is a big dog.
Название игры: «Рифмы с мячом»
Цель игры: закрепление названий прилагательных, обозначающих цвет.
Описание игры:
Предложите детям игру в рифмы с указанием цвета. Передавая одному из
детей мяч, скажите: «A red cock». Возвращая вам мяч, ребенок может ответить:
«A green frog».Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней
участие.
Возможные рифмы:
a grey have – a black bear
a white cat – a grey bet
a blue box – a red fox.
29
Название игры: «Shopping»
Цель игры: развитие навыков диалогической речи.
Описание игры:
Предложите детям игру в магазин. Скажите: «Let’s play shop!». Выберите
«продавца» и разложите несколько игрушек в магазине для продажи.
Покупатель: knock, knock, knock! May I come in?
Продавец: Come in, please.
Покупатель: Good morning!
Продавец: Good morning!
Покупатель: Please, give me a brown box.
Продавец: Here you are.
Покупатель: Thank you. Good bye.
Продавец: Good bye.
Название игры: «I have»
Цель игры: ввод наречия «too» (тоже)
Описание игры:
Вызовите двух детей и предложите им вообразить себя кошкой или мыш-
кой. Начинает игру кошка, а мышка повторяет за ней, добавляя слово «too».
Кошка: I have one tail.
Мышка: I have one tail too, и так до тех пор, пока не будут отработаны но-
вые слова этого занятия.
Название игры: «Теремок»
Цель игры: закрепление изученных речевых образов.
Описание игры:
Расставьте стульчики спинкой вперед. Постройте из них «теремок». Рас-
пределите роли маленькой зеленой лягушки, большой рыжей лисы, маленького
серого зайчика, большого черного кота, маленькой белой собачки.
Игра начинается со стука в дверь. Дети, выглянув в «окошки» (отверстия
в спинках стульчиков), спрашивают хором «Who are you?». Ребенок, исполняю-
щий роль лягушки, говорит: «I’m a little green frog». «May I come in?». Дети хо-
30
ром отвечают: «Come in, please». Лягушка: «Thank you!» Затем проходят все
дети по очереди, спрашивая: «Who lives in the house?» Встречая очередного го-
стя, говорят: «Let’s live together!».
Название игры: «Провод»
Цель игры: закрепление блока «вопрос-ответ» по любой теме.
Описание игры: учитель выстраивает команды в две шеренги, (дети стоят
в затылок друг другу) и первым двум ученикам из противоположных команд
задает вопрос (например «What’s your name?» Дети должны ответить и, повер-
нувшись, задать тот же вопрос стоящим за ними ученикам. Последние также
отвечают, поворачиваются и задают вопрос следующим и т.д. Эта игра ассоци-
ируется с передачей сигнала по проводу. Чья команда быстрее «передаст сиг-
нал», та и получает балл. Можно включить в урок игру «Что я делаю?» на по-
вторение глаголов. Два ученика из одной команды задумывают глагол и пока-
зывают жестами другой команде. Ребята должны назвать по-английски глагол,
описывающий это действие. Если они называют правильно, то получают балл.
Ваш браузер должен поддерживать фреймы
.
31
Приложение 2
Стихи, художественно переведенные на русский язык
Маленькая девочка
-Маленькая девочка,
Скажи, где ты была?
Была у старой бабушки
На том конце села.
-Что ты пила у бабушки?
Пила с вареньем чай.
-Что ты сказала бабушке?
-"Спасибо"и"прощай".
Little Girl
Little girl, little girl,
Where have you been?
I've been to see grandmother
Over the green.
What did she give you?
Milk in a can.
What did you say for it?
Thank you, Grandam.
Барашек
-Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь
-Не стреги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок- хозяину,
Другой мешок- хозяйке,
А третий- детям маленьким
На теплые фуфайки!
Black sheep
Baa, baa, black sheep,
Have you any wool?
Yes,sir, yes sir,
Three bags full;
One for the master,
And one for the dame,
And one for the little boy
Who lives down the lane.
В гостях у королевы
-Где ты была сегодня, киска?
-У королевы у английской.
-Что ты видала при дворе?
-Видала мышку на ковре.
Traveller
Pussy-cat, pussy-cat,
Where have you been?
I've been to London
To look at the Queen.
Pussy-cat, pussy-cat,
What did you there?
I frightened a little mouse
Under her chair.
Шалтай-болтай
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать.
Humpty-Dumpty
Humpty-Dumpty
Sat on a wall,
Humpty-Dumpty
Had a great fall;
All the King's horses
And all the King's man
Couldn't put Humpty
Together again.
32
Приложение3
33
34
35
36
37
38
39