Автор: Валеева Фидания Муктесибовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №190
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Как лучше подготовить ребенка к детскому саду"
Раздел: дошкольное образование
«Как лучше подготовить ребенка к детскому саду»
Каждому в этой жизни приходиться стоять перед каким либо выбором. Вот и родители, которые
решились отдать ребенка в детский сад тоже стоят перед выбором: отдавать малыша рано или
нет, подождать когда подрастет. Ведь каждая мама волнуется, как будет адаптироваться ее
малыш в новых условиях, с какими трудностями придется столкнуться.
Давайте рассмотрим этот вопрос с разных сторон.
Психологи утверждают, что психика 2-3 летного ребенка намного мобильнее и лояленее, гибче,
чем у ребенка 3-4 лет. По другому говоря ребенку 2-3 лет намного проще адаптироваться в новых
условиях, чем ребенку более старшего возраста. Да дети привязаны к маме, любят их, конечно
плачут при расставании. Но т. к. ребенок по своей природе любопытен его очень легко можно
отвлечь и успокоить. Со временем ребенку начинает нравиться ходить в детский сад, потому что
там всегда, что то новое и главное это общение с такими же детьми как он, которые его
понимают, хотя он еще этого сам не осознает.
Старшие дети более тесно привязаны к маме и у них уже есть осознание что мама ушла
«бросила» и этих детей более сложнее адаптировать к детскому саду. У них начинает
проявляться страх, что мама их там и оставит, поэтому более старшие дети тяжелее
адаптируются к детскому саду.
Со стороны педагогов стоит задача помочь ребенку адаптироваться к детскому саду с меньшими
потерями как с психологи так и со стороны здоровья ребенка. Для этого в саду создаются все
условия и люди которые там работают не зря учатся на эту профессию 5лет. Они изучают разные
науки: психология, педагогика, педиатрия и т.д. В каждом детском саду есть своя система как
лучше адаптировать ребенка к детскому саду. Обычно на группах раннего возраста работают
одни и те же воспитатели, которые со временем набираются опыта, который потом применяют на
практике.
Так как же родителям помочь своему ребенку легче пройти адаптацию
1.
Самое первое и главное это психологическое состояние родителей. Родители должны
быть спокойны, показать ребенку, что они доверяют этому человеку. Ведь
психологический фон настроения очень важен. Ребенок смотрит на маму и чувствует
ее тревогу и сам начинает переживать. Если мама спокойна, то и ребенок будет
спокоен. Чтобы мама была в таком комфортном состоянии для этого можно заранее
прийти в детский сад познакомиться с воспитателем, погулять вместе с другими
детьми на прогулке, прийти на экскурсию в группу с ребенком. Это в практике сейчас
применяется
2.
Если ребенок что - то уже умеет делать самостоятельно это уже хорошо: одевать что
то из вещей, держать ложку, сам ходит на горшок. Все это облегчит его адаптацию.
Если ребенок не умеет, то нужно постепенно этому учить вместе и дома и в детском
саду, т е быть примером для своего ребенка. Здесь каждому понадобиться терпение и
труд.
3.
Конечно главная задача- это здоровье ребенка, за которым нужно следить. Родители
бояться, что их малыш начинает часто болеть, когда начинает посещать детский сад и
родители задаются вопросом почему так происходит. Во первых у ребенка меняется
окружение людей и оно становится намного больше чем было. Во вторых многое
зависит от иммунитета ребенка, в третьих это ответственность как родителей так и
воспитателей за здоровье ребенка.
4.
Если следить за здоровьем и болезнь начинать лечить в ее начальном проявлении, то
ребенок будет переносить все легче и иммунитет будет крепче.
Таким выводам я пришла работая уже не первый год на группе раннего возраста. Главная задача
воспитателя найти подход к родителям и правильно ему все объяснять, привлечь родителя на
свою сторону и заботиться о ребенке уже вместе. Где- то помочь родителю советом, где-то
выслушать родителя. Ведь главная задача у обоих взрослых помочь маленькому человечку
адаптироваться к детскому саду, ведь это первая ступень, когда ребенок учиться вести себя в
обществе. Работа в тандеме родитель- воспитатель даст больше положительных результатов.