Автор: Якупова Гульнара Рамилевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад
Населённый пункт: Уфимский район,с.Зубово
Наименование материала: Методическая разработка по ФЭМП
Тема: Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (Осень). Слева, справа.
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Одуванчик» с.Зубово муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Лучики»
Подготовила: воспитатель Якупова Г.Р.
Зубово 2020г.
Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена
года (Осень). Слева, справа.
Программное содержание:
- Учить считать предметы (в пределах 4)
пользуясь правильными
приемами счета.
Считать
по образцу,
устанавливать
равенство
между
двумя группами предметов.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, формировать навык
самоконтроля и самооценки.
-Закреплять знание о времени года «Осень».
Методы и приемы: Словесные: беседа о пространственном времени.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: выполнение заданий в тетрадях.
Игровые: загадки, дидактические игры, стихи.
Оборудование: Предметные картинки, тетрадь «Я считаю до 5», цветные
карандаши.
Демонстрационный материал: Игрушки Медведя и Маши.
Предварительная работа:
Беседа о временах года, о пространстве.
Игры на закрепление материала «Справа, слева», «Тепло, холодно»
Ход занятия
- Сегодня к нам пришли гости, давайте ребята поздороваемся!
А ещё сегодня у нас в гостях Медведь и Маша, они хотят с нами поиграть
и позаниматься математикой.
Игра «Сосчитай и нарисуй»
- Нужно посчитать кружки в прямоугольнике и нарисовать столько же
кружков в прямоугольнике под ним. (Дети выполняют задание)
- Посчитайте мячи и нарисуйте столько же в прямоугольнике под ним.
- Маша и Мишка спрашивают, сколько вы нарисовали кружков (Три)
- А сколько нарисовали мячей? (Четыре)
- Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а
кружков меньше, чем мячей, на один.)
Игра «Подскажи словечко»
- Миша и Маша довольны как вы справились с первым заданием и
предлагают вам новую игру «Подскажи словечко», я буду зачитывать
стихотворения, которые они приготовили, а вы подскажите слово в конце
каждого.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином.
На копыта дай резины.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит….(автомобиль)
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь? (велосипед).
- Молодцы, найдите на картинке велосипед и закрасьте столько кружков в
прямоугольнике под ним, сколько колес у велосипеда. (Дети выполняют
задание)
- Найдите автомобиль и закрасьте столько кружков в прямоугольнике,
сколько колес у него.
- Сколько колес у велосипеда? (Три)
- Сколько колес у автомобиля? (Четыре)
- Мишка, спрашивает, колес больше у велосипеда или автомобиля? (У
автомобиля больше колес, чем у велосипеда).
- Молодцы. Пора немного отдохнуть.
Физкультминутка «Два хлопка»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Игра «Слушай, смотри, делай»
- Отдохнули пора приниматься за работу.
- Послушайте стихотворение:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется, -
Это время года
Осенью зовется.
- Какое сейчас время года за окном? (Осень)
- Маша, просит вас найти картинку с изображением осени и раскрасьте
листочки красками осени (Желтые, оранжевые, красные)
(Дети выполняют задание)
- Какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето)
Игра «Не ошибись»
- Молодцы. Еще одно задание от наших гостей.
- Поднимите руки вверх и посмотрите на ладошки.
- Вытяните руки вперед, сделайте хлопок.
- Правой рукой дотроньтесь до левого колена, левой рукой дотроньтесь до
правого колена.
- Встаньте лицом к окну, назовите предметы, которые видите на улице
(деревья, дома, веранды, люди).
(Дети выполняют задание воспитателя)
Игра «Будь внимательным»
- Молодцы, все правильно выполнили, поиграем и порисуем еще?
- Рассмотрите картинку слева и скажите. Как расположены на ней
предметы. (Солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома
елка, а справа – скамейка)
- Молодцы. На картинке справа нарисуйте солнце в правом верхнем углу,
елку – справа от дома, скамейку – слева от дома. (Дети выполняют задание)
- Сравните две картинки, расскажите чем они отличаются друг от друга.
(На картинке слева солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа – в
правом верхнем углу; на картинке слева елка слева от дома, а на картинке
справа – справа от дома; на картинке слева скамейка справа от дома, а на
картинке справа – слева от дома).
- Молодцы ребята, Маше и Мише понравилось с вами играть.
Оценив вашу работу, я наклеиваю вам в качестве поощрения наклейки.
Литература: Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 4-5лет»,
с. 18-20