Напоминание

"Конспект НОД по математике"


Автор: Предеина Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: c.Яр-Сале
Наименование материала: "Брейн - Ринг"
Тема: "Конспект НОД по математике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект итоговой НОД по математике

"Брейн-Ринг"

СОСТАВИТЕЛЬ:

ПРЕДЕИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

Цель:

1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год.

2. Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.

3. Воспитывать чувство товарищества. Расширять познавательные интересы детей.

4. Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг

с другом.

Материал:

Конверты с заданиями; Фишки для подсчета очков; Эмблемы (на каждого ребенка) ; Черный

ящик.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей

интеллектуальной игре «Брейн - Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но

интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с

радостью и улыбкой!

Воспитатель: На нашем интеллектуальном ринге встречаются две команды:

Команда "Умники" - капитан команды

Команда "Знайки" - капитан команды

А сейчас приветствие команд:

Команда "Умники", наш девиз: "Один ум хорошо, а два лучше".

Команда "Знайки", наш девиз: "Знание-это сила! "

Просим команды занять свои места.

А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости. (представление жюри)

За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей

игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.

1 раунд:

«Разминка»

предложить детям послушать внимательно задачу и как можно быстрее посчитать и ответить на

вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?(10)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?(8)

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?(7)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?(3)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал другой сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

• Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

• Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Овсей — четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

• К серой цапле на урок

Прискакало семь сорок.

Но из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (4)

2 раунд:

«Востанови запись»

Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны

рассмотреть и запомнить цепочку из геометрических фигур и восстановить у себя на столе ее

последовательность.

А пока жюри подсчитывает баллы за первые 2 раунда у нас «Экспериментальная пауза»

3 раунд:

«Пройди лабиринт»

Физминутка а сейчас пришло время немного отдохнуть.

А пока у нас

физминутка жюри подводит результаты за 3 конкурса. Слово предоставляется жюри

4 раунд:

«Дорисуй предмет»

Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, дети должны посмотреть,

проанализировать

представленные

геометрические

фигуры,

представив, как

будет

выглядеть

конечный

результат и

выбрать ответ.

5 раунд:

Игра «Можно – нельзя и почему?»

Зимой я люблю кататься на велосипеде.

Почему Снеговика нельзя заносить дом?

В дождик я одеваю валенки.

В детский сад я иду с жевательной резинкой.

Можно ли драться в детском саду?

Почему рыбки живут в воде, а не на земле?

А можно ли спичками баловаться?

Почему летом можно купаться, а зимой нет?

6 раунд:

Конкурс капитанов

Пройди маршрут по стрелкам.

Экспериментальная пауза

А пока у нас пауза жюри подводит результаты за

конкурсы. Слово предоставляется жюри

7 раунд:

«Посчитай»

Каждой команде раздается карточка с числовой цепочкой, задача команды правильно и быстро

найти ответ.

8 раунд:

«Черный ящик»

Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.

Зашли они в зал и увидели «это».

Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!

Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!

А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике. (зеркало).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу

немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам

запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?

-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба,

смекалка.

Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

(дети получают призы) .



В раздел образования