Автор: Коклюева Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад с.Б.Давыдово
Населённый пункт: с. Б.Давыдово, Нижегородская обл. , Павловский район.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
«Забор для собачки»
1 младшая группа
Программные задачи:
Образовательные
- Формировать умение различать количество предметов(много-один), узнавать в
игрушке домашних животных(собака) и называть их, отвечать на вопросы,
повторять несложные фразы.
- Знакомить детей с деталями строительного материала(кирпичик), вариантами
расположения строительных форм на плоскости(ставить кирпичики на узкую
длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу) в процессе игр с
настольным строительным материалом.
Развивающие
- Развивать продуктивную(конструктивную) деятельность.
- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
- Развивать умение сооружать забор по образцу.
Воспитательные
- Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры.
- Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого)
- Приучать детей к слушанию стихотворений .
Методы и приемы:
Словесные: объяснение способов выполнения работы, указания, вопросы,
поощрения, художественное слово, анализ детских работ.
Наглядные: рассматривание образца, показ игрушки
Практические: постройка забора
Игровые:игровая ситуация с игрушкой собакой, исполнение песни, пальчиковая
гимнастика
Материалы для деятельности:
- демонстрационный материал- образец забора,
- игрушка-собака;
- раздаточный материал- по 4 кирпичика,
- мелкие игрушки – каждому ребенку.
Ход деятельности.
Слова воспитателя
Предполагаемые ответы детей
- Ребята, сегодня к нам в гости кто-
то пришел. Я сейчас расскажу о
нашем госте, а вы отгадайте, кто это.
(Читает стихотворение Е.Липатовой)
- Я хозяину служу- я ворота
сторожу!
Целый день рычу и лаю- я ворота
охраняю!
Не пройдет в ворота вор- Лезет
пусть через забор!!! Р-р-р!
- Кто рычит и лает, ворота и дом
охраняет?
- Правильно, это собака. Как лает
собака?
- Собачка, где ты? Выходи! Не
прячься! Ребята угадали, кто к ним
пришел в гости. А вот и собачка, ее
зовут Жучка.
(Воспитатель показывает детям
игрушку. Собачка лает.)
- Дети. Жучка поздоровалась с вами.
Что надо сказать?
- Скажите все: «Здравствуй, Жучка!
Мы рады тебя видеть!»
( Малыши здороваются с собакой.
Воспитатель рассматривает с детьми
собачку, выделяя основные части,
поет песенку «Собачка»(можно
прочитать как стихотворение).
- К нам пришла собачка, умная
собачка,
С детками играет, очень громко
лает. Гав- гав- гав!
- Давайте все вместе споем про
собачку.
Помогайте мне , подпевайте. А
Жучка послушает, как детки поют.
- Жучка приглашает вас поиграть с
ней. Становитесь в круг.
Пальчиковая гимнастика «Жучка и
тучка»
- Жучка, тебе понравилась играть с
детками? Что ты говоришь?
(Подносит игрушку к уху, как бы
прислушивается.) Собачка говорит,
что понравилось. Но у нее беда.
Вокруг дома, в котором она живет,
- Собака(собачка, щенок,пес)
- Гав,гав,гав
- Здравствуй(привет)
- Здравствуй, Жучка! Мы рады тебя
видеть!
- Дети поют.
К нам пришла собачка, умная
собачка,
С детками играет, очень громко
лает. Гав- гав- гав!
-(Дети повторяют за воспитателем)
нет забора, поэтому ей трудно его
охранять. Поможем собачке-
построим для нее забор?
- Давайте построим забор для
собачки.
Рассматривание образца
- Вот какой красивый забор я
сделала. Из чего сделан забор?
- Посмотрите, как расположены
кирпичики. Кирпичики стоят на
узкой длинной стороне друг около
друга. Сколько кирпичиков я взяла,
чтобы сделать длинный забор?
- Вот такой забор мы с вами будем
строить.
Показ и объяснение способов
выполнения работы.
- Беру кирпичик, ставлю его на
узкую длинную сторону. Получится
ли заборчик, если поставить один
кирпичик?
- Сколько нужно кирпичиков, чтобы
построить длинный заборчик?.
- Много кирпичиков надо поставить,
чтобы сделать длинный забор. Беру
другой кирпичик и ставлю его так
же на узкую длинную сторону
рядом, потом еще…
Закрепление последовательности
выполнения работы
- Сначала мы поставим один
кирпичик на узкую длинную
сторону. Затем другие кирпичики
приставим, поставив так же на
узкую длинную сторону.
Указание детям.
В процессе выполнения работы, в-ль
помогает детям, подсказывает:
- кирпичики ставьте на узкую
длинную сторону;
- кирпичики плотно приставляйте
друг к другу;
- надо поставить много кирпичиков,
чтобы забор получился длинный.
- Из кирпичиков
- Много
- Нет
- Много
Анализ детских работ
(Собачка хвалит и благодарит детей.
Педагог вместе с собачкой
рассматривает детские постройки.)
- Покажите длинный забор, где
много кирпичиков.
- Найдите короткий забор, где мало
кирпичиков.
-В каком заборе кирпичики стоят
плотно друг к другу.
-А где кирпичики стоят не плотно,
на расстоянии друг от друга?
Обыгрывание постройки.
Педагог предлагает детям игрушки
для обыгрывания, показывает, как
можно обыграть постройку:
провести собаку вдоль забора,
вывести за забор и завести обратно,
собака может прыгать, лаять. По
окончании игры дети разбирают
постройки и складывают детали в
коробку, собачка прощается и
уходит.
- Дети показывают
- Дети показывают
- Дети показывают
- Дети показывают