Напоминание

Художественно-эстетическое развитие


Автор: Коклюева Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад с.Б.Давыдово
Населённый пункт: с. Б.Давыдово, Нижегородская обл. , Павловский район.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

«Забор для собачки»

1 младшая группа

Программные задачи:

Образовательные

- Формировать умение различать количество предметов(много-один), узнавать в

игрушке домашних животных(собака) и называть их, отвечать на вопросы,

повторять несложные фразы.

- Знакомить детей с деталями строительного материала(кирпичик), вариантами

расположения строительных форм на плоскости(ставить кирпичики на узкую

длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу) в процессе игр с

настольным строительным материалом.

Развивающие

- Развивать продуктивную(конструктивную) деятельность.

- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

- Развивать умение сооружать забор по образцу.

Воспитательные

- Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры.

- Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого)

- Приучать детей к слушанию стихотворений .

Методы и приемы:

Словесные: объяснение способов выполнения работы, указания, вопросы,

поощрения, художественное слово, анализ детских работ.

Наглядные: рассматривание образца, показ игрушки

Практические: постройка забора

Игровые:игровая ситуация с игрушкой собакой, исполнение песни, пальчиковая

гимнастика

Материалы для деятельности:

- демонстрационный материал- образец забора,

- игрушка-собака;

- раздаточный материал- по 4 кирпичика,

- мелкие игрушки – каждому ребенку.

Ход деятельности.

Слова воспитателя

Предполагаемые ответы детей

- Ребята, сегодня к нам в гости кто-

то пришел. Я сейчас расскажу о

нашем госте, а вы отгадайте, кто это.

(Читает стихотворение Е.Липатовой)

- Я хозяину служу- я ворота

сторожу!

Целый день рычу и лаю- я ворота

охраняю!

Не пройдет в ворота вор- Лезет

пусть через забор!!! Р-р-р!

- Кто рычит и лает, ворота и дом

охраняет?

- Правильно, это собака. Как лает

собака?

- Собачка, где ты? Выходи! Не

прячься! Ребята угадали, кто к ним

пришел в гости. А вот и собачка, ее

зовут Жучка.

(Воспитатель показывает детям

игрушку. Собачка лает.)

- Дети. Жучка поздоровалась с вами.

Что надо сказать?

- Скажите все: «Здравствуй, Жучка!

Мы рады тебя видеть!»

( Малыши здороваются с собакой.

Воспитатель рассматривает с детьми

собачку, выделяя основные части,

поет песенку «Собачка»(можно

прочитать как стихотворение).

- К нам пришла собачка, умная

собачка,

С детками играет, очень громко

лает. Гав- гав- гав!

- Давайте все вместе споем про

собачку.

Помогайте мне , подпевайте. А

Жучка послушает, как детки поют.

- Жучка приглашает вас поиграть с

ней. Становитесь в круг.

Пальчиковая гимнастика «Жучка и

тучка»

- Жучка, тебе понравилась играть с

детками? Что ты говоришь?

(Подносит игрушку к уху, как бы

прислушивается.) Собачка говорит,

что понравилось. Но у нее беда.

Вокруг дома, в котором она живет,

- Собака(собачка, щенок,пес)

- Гав,гав,гав

- Здравствуй(привет)

- Здравствуй, Жучка! Мы рады тебя

видеть!

- Дети поют.

К нам пришла собачка, умная

собачка,

С детками играет, очень громко

лает. Гав- гав- гав!

-(Дети повторяют за воспитателем)

нет забора, поэтому ей трудно его

охранять. Поможем собачке-

построим для нее забор?

- Давайте построим забор для

собачки.

Рассматривание образца

- Вот какой красивый забор я

сделала. Из чего сделан забор?

- Посмотрите, как расположены

кирпичики. Кирпичики стоят на

узкой длинной стороне друг около

друга. Сколько кирпичиков я взяла,

чтобы сделать длинный забор?

- Вот такой забор мы с вами будем

строить.

Показ и объяснение способов

выполнения работы.

- Беру кирпичик, ставлю его на

узкую длинную сторону. Получится

ли заборчик, если поставить один

кирпичик?

- Сколько нужно кирпичиков, чтобы

построить длинный заборчик?.

- Много кирпичиков надо поставить,

чтобы сделать длинный забор. Беру

другой кирпичик и ставлю его так

же на узкую длинную сторону

рядом, потом еще…

Закрепление последовательности

выполнения работы

- Сначала мы поставим один

кирпичик на узкую длинную

сторону. Затем другие кирпичики

приставим, поставив так же на

узкую длинную сторону.

Указание детям.

В процессе выполнения работы, в-ль

помогает детям, подсказывает:

- кирпичики ставьте на узкую

длинную сторону;

- кирпичики плотно приставляйте

друг к другу;

- надо поставить много кирпичиков,

чтобы забор получился длинный.

- Из кирпичиков

- Много

- Нет

- Много

Анализ детских работ

(Собачка хвалит и благодарит детей.

Педагог вместе с собачкой

рассматривает детские постройки.)

- Покажите длинный забор, где

много кирпичиков.

- Найдите короткий забор, где мало

кирпичиков.

-В каком заборе кирпичики стоят

плотно друг к другу.

-А где кирпичики стоят не плотно,

на расстоянии друг от друга?

Обыгрывание постройки.

Педагог предлагает детям игрушки

для обыгрывания, показывает, как

можно обыграть постройку:

провести собаку вдоль забора,

вывести за забор и завести обратно,

собака может прыгать, лаять. По

окончании игры дети разбирают

постройки и складывают детали в

коробку, собачка прощается и

уходит.

- Дети показывают

- Дети показывают

- Дети показывают

- Дети показывают



В раздел образования