Напоминание

"В сказочном подводном царстве"


Автор: Джанмухамедова Гульсара Менешовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Карагалинская СОШ"
Населённый пункт: Астраханская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В сказочном подводном царстве"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Карагалинская СОШ»

Приволжский район

Астраханская область

КОНСПЕКТ

Предмет: ИЗО

Класс: 3 А

Тема: « В сказочном подводном царстве»

Учитель: Джанмухамедова Гульсара Менешовна

Стаж работы: 38 лет

Категория: высшая

Задачи:

- формирование у детей способности «смотреть и видеть» в созданных

природой формах красоту;

-Закрепление умений и навыков при работе с акварелью;

-Развитие воображения, наблюдательности и творческой фантазии;

Цель:

- выполнение индивидуально-коллективной работы «В сказочном

подводном царстве»;

-развитие коммуникативных навыков сотрудничества с другими детьми;

- содействие повышению уровня мотивации через средства обучения;

Оборудование урока:

У учителя:

- компьютер

- магнитная доска, превращенная в «остров»

- презентация «Подводный мир»

-иллюстрации

- учебник

У детей:

- лист бумаги

- краски, кисти, восковые мелки

- распечатка текста из учебника ИЗО

Ход урока

1 Организационный момент

-Мы вас приветствуем, друзья,

-Желаем вам добра, здоровья и благополучия!

2 Проверка готовности рабочего места

-Проверим, все ли группы готовы к уроку: на столе листы для рисования,

акварель, восковые мелки, кисти.

3 Актуализация знаний

(Ребенок читает стихотворение)

Рыбка

-Рыбка, рыбка - ласточка морская!

То мелькаешь ты на гребне у волны,

То траву, на дне морском качая,

Солнышком блестишь из глубины.

А когда в воде тебе взгрустнется –

Выплывешь на тоненькую мель,

И невольно с губ твоих сорвется

Пузырьков задумчивая трель… ( Т Белозеров)

- Где живет рыбка? (В воде)

- Мы живем на планете Земля, и вода занимает 80% от суши на планете.

А все ли мы знаем об обитателях водной стихии? Каковы глубина и

разнообразие жизни под водой? Ученые стоят еще на пороге изучения

водного мира.

-А писатели, художники, композиторы всех времен создавали величайшие

произведения о подводном царстве. Вспомните русскую былину «Садко»

и картину Ильи Ефимовича Репина «Садко в подводном царстве»

( Русский купец Садко, который прекрасно играл на гуслях, волею судьбы

оказался в гостях у подводного царя. Морской царь был очарован игрой

Садко и потребовал, чтобы купец женился на одной из его дочерей.

Внимание Садко привлекла простая девушка, а не пышно одетые морские

красавицы.)

- А какой момент изобразил Илья Ефимович Репин на своем полотне?

( Момент, когда невесты появляются из таинственной зеленоватой пучины

в пышных нарядах. И, чтобы усилить эффект, живописец окружил героев

фантастическими рыбками, пестрыми морскими звездами и красноватыми

гребешками кораллов)

-Третий год мы с вами занимаемся изобразительным искусством. За это

время вы получили много знаний и хорошо изучили три основных жанра

живописи.

(Дети перечисляют:

-Натюрморт- изображение неодушевленных предметов- утварь, плоды,

битая дичь, букеты цветов и.т.д.

-Пейзаж- изображение местности

-Портрет- изображение человека или группы людей

-Новый жанр живописи --- марина. ( Марина от латинского marinus –

морской, жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид,

а также события, происходящие на море, является разновидностью

пейзажа).

-Как уже было сказано, и писатели и поэты создавали великие

произведения, посвященные морской тематике, снимались прекрасные

мультфильмы.

- Рассмотрим иллюстрации к фильмам и угадаем их названия

(Демонстрируются слайды)

(Дети отгадывают названия мульфильмов, глядя на демонстрируемые

слайды)

- «Русалочка»

- « В поисках Немо»

- «Садко»

- Сейчас выполним гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули

-Сели поудобнее, подняли голову, по зрительному тренажеру, по

красному, пошагово, глазками: 1,2, 3, 4. Теперь по синему в обратную

сторону- 1,2,3,4. Далее, коричневому, от центра к краю: 1,2,3,4…1,2,3,4

И теперь заключительная часть по восьмерке- 1,2,3,4,5,6.

(гимнастика для глаз по зрительным тренажерам)

4 Сообщение темы урока

- Кто понял и может сформулировать тему сегодняшнего урока

(«В сказочном подводном мире»)

5 Целеполагание

- На каждом уроке мы решаем задачи урока, ставим цели и добиваемся их.

(Дети формулируют цели урока)

6 Усвоение новых знаний

-Сегодня мы работаем группами. Что необходимо повторить прежде всего?

(Повторить правила работы в группе)

Повторение правил работы в группе

- в каждой группе должен быть ответственный

- работать должен каждый на общий результат

- один говорит, другие слушают

- свое несогласие выражай вежливо

-У каждой группы имеются листы с информацией о подводных обитателях,

познакомьтесь сами и проинформируйте свою группу. (Листы с

информацией прикреплены к сенсорным крестам, дети группами подходят

и снимают листы)

а) чтение

б) обсуждение в группах

-Кто является обитателем морских глубин?

(рыбы, черепахи, медузы и другие)

- На что похожи кораллы?

( на волшебные цветы)

-Что такое ракушки?

(это домики маленьких обитателей моря - моллюсков)

-А ракушки на что похожи?

(на шляпки, веера, колючих ежей, звезды)

7 Работа по теме урока

- В статье упоминалось слово «батискаф» Кто объяснит значение этого

слова?

- Самоходный аппарат для глубоководных исследований

-А теперь мы все вместе погружаемся на батискаф и отравляемся на дно

морское.

(Выключается свет, играет тихая музыка, на экране подводный мир, по

окончании на магнитной доске появляется макет морского дна без рыбок,

ракушек и кораллов)

-Мы попали с вами на подводный остров, который пустует, как то скучно и

непонятно. Необходимо его заселить.

- Предлагаю создать образы обитателей, дома для них, похожие на

ракушки. Каждая группа создает свой дом, свою фантастическую рыбку.

-Вспомним, на основе каких фигур мы создаем рыбок (Овал, круг -при

анализе форм дети одновременно обводят карандашом в воздухе эти

формы, на доске схема изображения рыб)

-Форма рыб обтекаемая. Переходы плавные.

-На что похожи ракушки? (на шляпки, на веера, сказочные дворцы, на

звезды, на доске фото ракушек)

-Формы более четкие, чем у рыбок.

- Какими цветами мы не будем пользоваться? (синим и зеленым)

-Почему? (они будут сливаться с водой). Конечно, обитатели подводного

мира любят такую окраску, которая поможет им затеряться в воде. Но ведь

у нас сказка. Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских

обитателей во всей красе.

-Рисунок выполняется восковыми мелками. Далее переходим к работе

красками, это позволит краске не растекаться за контур рисунка.

- Прежде чем приступить к практической работе, повторим то, о чем мы

сегодня говорили на уроке

(Работа по углам)

- Кто хозяин домика-ракушки? (Моллюск)

- Глубоководный аппарат для исследований ( батискаф)

- Как называют себя художники, изображающие морские пейзажи?

(маринисты)

- Какой сказочный герой зачаровал морского царя своей игрой на гуслях?

(Садко)

8 Практическая работа

-Итак, составим план работы

а) распределение видов работы

б) рисование контура рисунка восковыми мелками

в) создание рисунка в цвете

г) обсуждение

-Каждая группа обсуждает какие образы создаете, затем распределяете

между членами групп часть работы (кто из группы рисует рыбку, кто – её

домик), не забывайте в группе все помогают друг другу.

Целевые обходы учителя:

-контроль организации рабочего места;

-контроль правильности выполнения приемов работы;

- оказание помощи учащимся, испытывающим трудности;

- контроль объема и качества выполненной работы;

8 Подведение итогов работы. Рефлексия

Законченные работы прикрепляются к магнитной доске по группам,

сидящие анализируют работы, обращая внимание на самые удачные и

высказывая свое мнение о них.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как вы считаете, полезен ли был для вас сегодняшний урок?

- Спасибо за урок!



В раздел образования