Автор: Дьячкова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №57
Населённый пункт: г. Одинцово
Наименование материала: консультация
Тема: Песочная терапия, как средство укрепления психологического здоровья дошкольников
Раздел: дошкольное образование
«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО
УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 общеразвивающего вида
Консультация по теме:
Подготовила воспитатель первой
кв. категории Дьячкова И.А.
Метод песочной терапии
строится на теории Юнга. Он
полагал, что наше
бессознательное говорит с
нами на языке символов,
стремясь показать
возможности самоисцеления.
Этот вид терапии
используется при
эмоциональных нагрузках, с
детьми имеющими проблемы
с речью и гиперактивными
детьми. На детей песок
действует как магнит.
Прежде чем они успеют
осознать, что они делают, их
руки сами начинают
просеивать песок, строить
тоннели, горы.
А если к этому добавить
миниатюрные фигурки,
игрушки, тогда появляется
целый мир, разыгрываются
драмы, и ребенок полностью
погружается в игру. Ребенок в
процесе песочной игры имеет
возможность выразить свои
глубокие эмоциональные
переживания.
Песочная психотерапия имеет
массу преимуществ:
-
Не требует особых затрат;
-
Песок обладает свойством
«заземлять» негативную
психическую энергию;
-
Игры с песком развивают
коммуникативные навыки,
творческие способности.
Цель такой терапии – не менять и переделывать ребенка, не
учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а
дать возможность ребенку быть самим собой.
Задачи песочной терапии:
-
Развивать более позитивную Я – концепцию;
-
Стать более ответственным в своих действиях и поступках;
-
Учить полагаться на самого себя;
-
Развивать самооценку;
-
Снять агрессию, избавиться от страхов;
-
Развивать способность к преодолению трудностей.
Для игр с песком понадобится:
1. Водонепроницаемый
деревянный ящик.
2. Чистый просеянный песок.
3. «Коллекция» мелких фигур.
Элементы песочной терапии
проходят через все формы
работы, то есть режимные
моменты и НОД.
При планировании работы на
день, игры с песком я
использую в вечернее время.
Как правило, есть дети,
которые с наступлением
вечера не хотят играть,
проявляют негативное
отношение к другим,
которых забирают последними.
Прекрасная возможность
завлечь и направить в
позитивное русло энергию этих
детей позволяет песочная
терапия.
Игры с песком предоставляют
ребенку возможность
избавится от психологических
травм с помощью
материализации фантазий.
Также обеспечивают развитие
мелкой моторики рук.
Песочная терапия позволяет
каждому ребенку
самостоятельно укреплять
ладони и пальцы, укреплять
мышцы.
Конец.