Автор: Шатирова Инна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 709 ДО № 3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Лето красное"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ
«ШКОЛА № 709»
дошкольное отделение № 3
П
ознавательно-развлекательный досуг для детей
младшего дошкольного возраста
«Лето красное»
Подготовила и провела 23.06.2017 г.
воспитатель группы № 2
Шатирова Инна Викторовна
Москва 2017
Цель:
Закрепление знаний детей о времени года - лето.
Задачи:
закреплять знание основных цветов;
повторить обобщающие понятия фрукты, ягоды;
закреплять умение детей хором рассказывать стихотворение о лете;
создать эмоционально-радостное настроение у детей, с помощью игры,
хороводной песни и танца.
Оборудование:
maxi пазлы «Ягоды»;
пластиковые фрукты и ягоды;
искусственные цветы;
холщовый мешочек с грибами;
корзинка.
Предварительная работа:
беседы о летних цветах, ягодах и фруктах;
разучивание с детьми несложных стихов о лете;
разучивание русской народной хороводной песни «По малину в сад
пойдем»;
знакомство детей с внешним видом и названием ягод и фруктов;
повторение названий основных цветов;
рисование гуашью ярких ягод и фруктов;
на прогулке; рассматривание зеленой травы и цветов на клумбах,
собирание букета из клевера и одуванчиков.
I. Организационная часть.
К детям в гости приходит «Лето» (воспитатель).
Здоровается с детьми, показывает свой яркий наряд.
- Какого цвета лето? (красное, зеленое, разноцветное)
- Летом тепло, много зелени и фруктов.
- Летом созревает много вкусных и полезных ягод.
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает вспомнить названия ягод.
-Какие ягоды созревают летом? (ответы детей).
- Молодцы! Вот, у меня есть пазлы «Ягоды», они вам помогут вспомнить
названия ягод и то, как они выглядят.
Дети собирают пазлы «Ягоды».
Воспитатель уточняет и переспрашивает детей, какого цвета ягоды и их
название.
Воспитатель предлагает детям отправиться в сад по ягоды на лошадке.
Хороводная песенка «По малину в сад пойдем…»
- Солнышко на дворе,
А в саду тропинка,
Сладкая ты моя
Ягода малинка.
Воспитатель:
- А в саду растут цветочки,
Полюбуйся, посмотри,
Полюбуйся, посмотри
И цветочки собери.
«Лето» раздает детям цветы и предлагает с ними потанцевать.
- Разбежались цветики, яркие букетики
Замелькали там и тут и на солнышке цветут…
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо танцуете!
Воспитатель подходит к детям с корзиной и спрашивает:
-А что еще вам лето принесло? (дети называют - виноград, груша, яблоко).
-Правильно, а как это назвать одним словом? (фрукты).
Пошел дождик и дети танцуют под песенку «Кап-кап-кап тучки
собираются…»
- А после дождя в лесу вырастают грибы.
Воспитатель предлагает сесть на лошадок и поехать дальше в лес по грибы.
Дети танцуют под песенку «Мы грибы Антошки, Вани и Сережки…»
Игра «Соберем грибы» (играем два раза)
III. Актуализация полученных знаний.
Воспитатель уточняет вместе с детьми; какого цвета лето, за что мы
любим лето, что летом спеет на деревьях и кустарниках, как мы летом
одеваемся и т. д…
Лето хвалит детей за то, что они знают названия ягод и фруктов и за то,
как хорошо и весело они танцевали с цветочками и играли с грибами.
- А стихи о лете вы знаете?
Дети читают хором стихотворение о лете:
- Лето, лето к нам пришло.
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
IV. Заключительная часть.
«Лето» растрогано детскими стихами и не отпускает их из леса.
Воспитатель присаживается, на уровень детей, обнимает их и обещает еще
долго не уходить.
Дети трогают и рассматривают бусы, платье и венок.
В подарок Лето дарит детям ярко иллюстрированную книгу о лете.