Напоминание

"Лето красное"


Автор: Шатирова Инна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 709 ДО № 3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Лето красное"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ

«ШКОЛА № 709»

дошкольное отделение № 3

П

ознавательно-развлекательный досуг для детей

младшего дошкольного возраста

«Лето красное»

Подготовила и провела 23.06.2017 г.

воспитатель группы № 2

Шатирова Инна Викторовна

Москва 2017

Цель:

Закрепление знаний детей о времени года - лето.

Задачи:

закреплять знание основных цветов;

повторить обобщающие понятия фрукты, ягоды;

закреплять умение детей хором рассказывать стихотворение о лете;

создать эмоционально-радостное настроение у детей, с помощью игры,

хороводной песни и танца.

Оборудование:

maxi пазлы «Ягоды»;

пластиковые фрукты и ягоды;

искусственные цветы;

холщовый мешочек с грибами;

корзинка.

Предварительная работа:

беседы о летних цветах, ягодах и фруктах;

разучивание с детьми несложных стихов о лете;

разучивание русской народной хороводной песни «По малину в сад

пойдем»;

знакомство детей с внешним видом и названием ягод и фруктов;

повторение названий основных цветов;

рисование гуашью ярких ягод и фруктов;

на прогулке; рассматривание зеленой травы и цветов на клумбах,

собирание букета из клевера и одуванчиков.

I. Организационная часть.

К детям в гости приходит «Лето» (воспитатель).

Здоровается с детьми, показывает свой яркий наряд.

- Какого цвета лето? (красное, зеленое, разноцветное)

- Летом тепло, много зелени и фруктов.

- Летом созревает много вкусных и полезных ягод.

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает вспомнить названия ягод.

-Какие ягоды созревают летом? (ответы детей).

- Молодцы! Вот, у меня есть пазлы «Ягоды», они вам помогут вспомнить

названия ягод и то, как они выглядят.

Дети собирают пазлы «Ягоды».

Воспитатель уточняет и переспрашивает детей, какого цвета ягоды и их

название.

Воспитатель предлагает детям отправиться в сад по ягоды на лошадке.

Хороводная песенка «По малину в сад пойдем…»

- Солнышко на дворе,

А в саду тропинка,

Сладкая ты моя

Ягода малинка.

Воспитатель:

- А в саду растут цветочки,

Полюбуйся, посмотри,

Полюбуйся, посмотри

И цветочки собери.

«Лето» раздает детям цветы и предлагает с ними потанцевать.

- Разбежались цветики, яркие букетики

Замелькали там и тут и на солнышке цветут…

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо танцуете!

Воспитатель подходит к детям с корзиной и спрашивает:

-А что еще вам лето принесло? (дети называют - виноград, груша, яблоко).

-Правильно, а как это назвать одним словом? (фрукты).

Пошел дождик и дети танцуют под песенку «Кап-кап-кап тучки

собираются…»

- А после дождя в лесу вырастают грибы.

Воспитатель предлагает сесть на лошадок и поехать дальше в лес по грибы.

Дети танцуют под песенку «Мы грибы Антошки, Вани и Сережки…»

Игра «Соберем грибы» (играем два раза)

III. Актуализация полученных знаний.

Воспитатель уточняет вместе с детьми; какого цвета лето, за что мы

любим лето, что летом спеет на деревьях и кустарниках, как мы летом

одеваемся и т. д…

Лето хвалит детей за то, что они знают названия ягод и фруктов и за то,

как хорошо и весело они танцевали с цветочками и играли с грибами.

- А стихи о лете вы знаете?

Дети читают хором стихотворение о лете:

- Лето, лето к нам пришло.

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.

IV. Заключительная часть.

«Лето» растрогано детскими стихами и не отпускает их из леса.

Воспитатель присаживается, на уровень детей, обнимает их и обещает еще

долго не уходить.

Дети трогают и рассматривают бусы, платье и венок.

В подарок Лето дарит детям ярко иллюстрированную книгу о лете.



В раздел образования