Напоминание

Современные проблемы развития русского народного творчества и декоративно - прикладного искусства.


Автор: Кормашова Марина Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: КГКУ Детский дом №4
Населённый пункт: Хабаровск
Наименование материала: Научно-методическая статья педагога дополнительного образования
Тема: Современные проблемы развития русского народного творчества и декоративно - прикладного искусства.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Современные проблемы развития русского народного творчества и

декоративно - прикладного искусства.

Педагог дополнительного образования

Кормашова Марина Игоревна

16.11.2020г

На сегодняшний день в области народного искусства наблюдаются острые

проблемы, на первый взгляд, казалось бы, не существенные, но оказывающие

влияние на перспективы его развития, а именно: недостаток

заинтересованности сохранения достояния предков и традиции в области

народного творчества среди подрастающего поколения в связи с другими

приоритетами в обществе. Это результат культивирования других ценностей

и окружающей действительности: негативное влияние массовой культуры,

влияние интернета на современное общество, а так же телевиденья.

Значительно влияет общая обстановка в социуме и ее ориентации на

домашний пассивный досуг. Эти явления перекрывают собой прикладное

искусство, как основу полноценного развития личности, ее ценностных

ориентаций. С каждым днем наше подрастающее поколение все больше

утрачивает интерес к изучению богатейшего народного наследия и это

беспокоит культурологов, педагогов, социологов культуры.

Эти проблемы волнуют и мастеров и педагогов декоративно-прикладного

искусства. В настоящее время для сохранения интереса к культурному

наследию, необходимо привлекать молодежь к вопросам сохранения

традиции. Развивать их познавательную самостоятельность , включать их в

творческий процесс. Если дети начнут активно заниматься декоративно-

прикладным творчеством, будет развиваться интерес к искусству, произойдет

раскрытие творческих способностей, сформируется заинтересованность,

эмоциональная отзывчивость. Это все будет способствовать формированию

художественного мировоззрения с опорой на культурную идентичность.

Конечно, ничто не происходит само по себе и необходимо освоение опыта

прошлого, нужен двигатель культуры. Сегодня очень важно вернуть интерес

молодого поколения к культурно - историческому наследию, в его духовное

пространство- это главное условие формирования духовной защищенности и

гармоничного развития личности. Что касается педагогов, которые

преподают декоративно – прикладное искусство, знакомят детей с

культурными традициями, погружая детей в мир искусства и творчеств, то

немало важно быть при этом педагогом-наставником. Проявлять

собственный интерес к искусству, создавать вдохновляющую атмосферу

вокруг себя. Тем самым мы будем пробуждать интерес детей.



В раздел образования