Автор: Кормашова Марина Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: КГКУ Детский дом №4
Населённый пункт: Хабаровск
Наименование материала: Научно-методическая статья педагога дополнительного образования
Тема: Современные проблемы развития русского народного творчества и декоративно - прикладного искусства.
Раздел: дополнительное образование
Современные проблемы развития русского народного творчества и
декоративно - прикладного искусства.
Педагог дополнительного образования
Кормашова Марина Игоревна
16.11.2020г
На сегодняшний день в области народного искусства наблюдаются острые
проблемы, на первый взгляд, казалось бы, не существенные, но оказывающие
влияние на перспективы его развития, а именно: недостаток
заинтересованности сохранения достояния предков и традиции в области
народного творчества среди подрастающего поколения в связи с другими
приоритетами в обществе. Это результат культивирования других ценностей
и окружающей действительности: негативное влияние массовой культуры,
влияние интернета на современное общество, а так же телевиденья.
Значительно влияет общая обстановка в социуме и ее ориентации на
домашний пассивный досуг. Эти явления перекрывают собой прикладное
искусство, как основу полноценного развития личности, ее ценностных
ориентаций. С каждым днем наше подрастающее поколение все больше
утрачивает интерес к изучению богатейшего народного наследия и это
беспокоит культурологов, педагогов, социологов культуры.
Эти проблемы волнуют и мастеров и педагогов декоративно-прикладного
искусства. В настоящее время для сохранения интереса к культурному
наследию, необходимо привлекать молодежь к вопросам сохранения
традиции. Развивать их познавательную самостоятельность , включать их в
творческий процесс. Если дети начнут активно заниматься декоративно-
прикладным творчеством, будет развиваться интерес к искусству, произойдет
раскрытие творческих способностей, сформируется заинтересованность,
эмоциональная отзывчивость. Это все будет способствовать формированию
художественного мировоззрения с опорой на культурную идентичность.
Конечно, ничто не происходит само по себе и необходимо освоение опыта
прошлого, нужен двигатель культуры. Сегодня очень важно вернуть интерес
молодого поколения к культурно - историческому наследию, в его духовное
пространство- это главное условие формирования духовной защищенности и
гармоничного развития личности. Что касается педагогов, которые
преподают декоративно – прикладное искусство, знакомят детей с
культурными традициями, погружая детей в мир искусства и творчеств, то
немало важно быть при этом педагогом-наставником. Проявлять
собственный интерес к искусству, создавать вдохновляющую атмосферу
вокруг себя. Тем самым мы будем пробуждать интерес детей.