Автор: Теленченкова Татьяна Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Столбовская средняя школа им.Героя Советского Союза Н.А. Токарева"
Населённый пункт: Столбовое, Сакский район Крым
Наименование материала: "Занятие для старшей группы"
Тема: "Готовность к школе"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по подготовке к школе
Упражнение 1. «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто
встречается
на
их
пути
(а
возможно,
что
кто-либо
из
детей
будет
специально
стремиться
поздороваться
именно
с
тем,
кто
обычно
не
обращает
на
него
внимания).
Здороваться
надо
определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.
Смена
партнеров
по
игре
поможет
избавиться
от
ощущения
отчужденности.
Для
полноты
тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Упражнение 2. «Ручеек».
Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения.
Описание: из пар, стоящих друг за другом с поднятыми и сцепленными руками, образуется длинный
коридор. Игрок, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и берет за руку того, кто ему
симпатичен. Образованная пара идет в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало
«ручейка». Так «ручеек» движется долго, беспрерывно.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Для этого нужно стать парами - кто с кем хочет. Образованные
пары должны взяться за руки и держать их высоко над головой. Из сцепленных рук получается
длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к началу «ручейка» и, проходя под
сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара, взявшись за руки, пробирается в конец коридора, а
тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка», таким образом «ручеек» движется долго».
Упражнение 3. «Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети
поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у
многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно
удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
Упражнение 4. Загадки.
Упражнение 5. Сходство.
Упражнение 6. «Загораем» Педагог. Представьте себе, что ваши ноги загорают. (показывает, как
вытянуть ноги вперед, сидя на стуле.) Ноги поднимаем, держим... держим... Ноги напряглись!
(подходит к каждому из детей и проверяет напряжение мышц ног.) Теперь опустим ноги. Повторим
упражнение. Напряженные наши ноги стали твердые, каменные. А потом ноги устали и отдыхают,
расслабились!.. Как хорошо, приятно стало, ноги ненапряженные. Слушайте и делайте, как я. Вдох —
выдох!..
Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем!
Держим... Держим... Напрягаем... Загорели! Опускаем! (Ноги резко опустить на пол.)
Ноги не напряжены и рассла-а-бле-ны...
Упражнение повторяется три раза. Руки расслаблены, лежат на коленях. Можно предложить детям
рукой ощутить напряжение мышц ног, а затем сравнить с их расслаблением.
Вот и закончилась наша игра. Вы немного отдохнули, успокоились, поняли, как расслабить свои
ноги.
Ритуал прощания.