Автор: Бутко Марина Алексеевна
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 160
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Сценарий сюжетного физкультурного занятия с использованием мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Путешествие с доктором Айболитом
Раздел: дошкольное образование
Сценарий сюжетного физкультурного занятия с использованием мягких
модулей. Для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие с доктором Айболитом».
Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация
развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную
комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную
разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде
возможно одновременное включение в активную познавательно – творческую деятельность всех
детей группы. Обучение при помощи мягких модулей, поддерживает интерес детей,
активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки,
развивает двигательную активность, пространственное мышление. Мягкие модули способствуют
развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков. В области физического
воспитания способствуют развитию координации движения, повышают уровень двигательной
активности, учат ориентироваться в пространстве. Атмосфера, в которой находится ребенок,
предметы, с которыми он играет, во многом задают тон эмоциональному и физическому
развитию детей. Поэтому качества, которыми обладают эти игрушки, имеют очень большое
значение
.
Цель и задачи:
Цель – раскрыть возможности применения мягких спортивных модулей на занятиях физической
культурой в ДОУ для всестороннего развития личности воспитанников.
Задачи:
•
Развить физические навыки воспитанников в процессе активных игр с мягкими модулями
и развить познавательную деятельность.
•
Воспитывать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной
двигательной деятельности детей.
•
Укрепить здоровье детей и эмоционально-волевую направленность у ребенка через
преобразование развивающей среды.
•
Раскрыть возможности универсальных игровых модулей для развития игровой
деятельности детей. Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движе
Принципы и методы обучения:
Обучение строится в соответствии с основными принципами дошкольного образования,
изложенными в ФГОС, такими как принцип обогащения детского развития, принцип поддержки
детей в различных видах деятельности, возрастная адекватность, учет индивидуальных
особенностей каждого ребенка, содействие и сотрудничество детей и взрослых.
В работе активно применяются игровые методы и преподавание посредством личностно-
ориентированного подхода, соответствующие возрасту и познавательным интересам
воспитанников ДОУ.
В практике детских садов модульный игровой материал может широко использоваться во всех
возрастных группах для индивидуальных и коллективных форм игры.
Сюжетная игра: «Путешествие с доктором Айболитом».
Задачи воспитателя:
Конструирование из мягких модулей по схемам и без них.
Повторить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат и т.д.), повторить цифры,
закрепление представлений о цвете, овощах и фруктах, домашних и диких животных.
Оборудование
: мягкие модули разных форм и разных по цвету, дикие и домашние животные,
фрукты и овощи, мячи для метания.
Участники
: инструктор по Ф.К., воспитатель-ведущий, доктор Айболит, дети старшего
дошкольного возраста.
Ход
игры
:
Построение детей на спортивной площадке. Инструктор по Ф.К. и воспитатель объясняет ход игры.
На острове звери попали в беду, им требуется помощь. Доктор Айболит спешит на помощь и
собирает команду смелых и отважных ребят.
«Эстафета». Классическое соревнование на скорость, участники которого один за другим проходят
этапы, передавая друг другу право перемещаться по дистанции, образованной мягкими
модулями.
«Первое препятствие». Необходимо расставить в линию модульные фигуры и рассказать детям,
как нужно преодолевать препятствия.
Эстафета: Дети поочередно перепрыгивают через лежащую конструкцию из
прямоугольных модулей, затем в обратном направлении пробегают по «кочкам» на
которых изображены геометрические фигуры (задание: пробежать по квадратам или
треугольникам) и передают эстафету следующему игроку.
Эстафета «Дом для доктора Айболита». Командам предлагается построить дом из определенного
количества мягких модулей. Участники по сигналу подбегают горе из мягких модулей и строят
дом. Дом, в последствии, может служить лечебницей для больных животных.
Эстафета «Построить загон для животных». Дети по команде строят загон. Участники
работают сплоченно, одновременно всей командой.
Чтобы найти ключ и открыть загон, необходимо отгадать математическую загадку:
«Расположи цифры в порядке возрастания».
Ребята построили загон для животных, получили ключ - отгадку, поместили в загон
больных животных, вместе с доктором Айболитом их вылечили.
Следующее задание: Накормить животных. Определить, что едят домашние и дикие
животные? Ищем корм для животных.
Пока ребята с доктором Айболитом лечили и кормили животных, на них напали пираты.
Строим крепость и принимаем бой.
. Крепость – это надежное укрытие и еще один повод для веселых игр и забав. Строим и
разрушаем и опять строим, находим новые варианты конструкций, а заодно упражняемся
в метании мяча на дальность
.
После победы над пиратами, отправляемся в обратный путь.
Для этого нам надо построить лодку.
Доктор Айболит предлагает схему, посмотрим ее подробнее: -
Какие геометрические фигуры вы видите на схеме?
- Сколько прямоугольников на схеме вы видите и какого цвета?
- Сколько треугольников на схеме вы видите и какого цвета?
- Сколько бочонков с водой нам необходимо взять с собой и какого цвета?
- А теперь посмотрите на эти мягкие объемные детали-модули. В них спрятались
геометрические фигуры, которые вы назвали. Давайте найдем в них спрятанные
прямоугольники, бочонки и треугольники согласно схеме.
- Молодцы, ребята, разобрались со схемой и приготовили нужные детали — для
постройки лодки.
- А теперь постройте лодку, не забывая сверяться со схемой, чтобы правильно
расположить фигуры по форме и цвету, как на схеме.
- Молодцы! Лодка готова. Теперь все вместе отправляемся в обратный путь.
Наше путешествие с доктором Айболитом подошло к концу
. До новых встреч.
В заключение хотелось бы еще раз отметить необыкновенную практичность и функциональность
модульного оборудования. Оно обладает небольшим весом и легко может переноситься как
педагогом для обустройства эстафетной трассы, так и воспитанниками в процессе выполнения
заданий. Важно, что модули создаются из безопасных экологически чистых материалов,
отвечающих всем требованиям охраны жизни и здоровья детей. Мягкие игровые модули очень
многофункциональны, что открывает широкий простор для творческой и игровой активности
детей.
Дети с их помощью могут придумать множество весёлых и интересных игр. С радостью будут
возиться среди больших мягких кубиков и модулей разнообразных конфигураций, строя свои
замки, лабиринты и фантастические сооружения.
Помимо развлекательных целей, мягкие конструкторы помогают развить у малышей
воображение и фантазию, тренируют моторику, способствуют запоминанию названию фигур и
цветов, а также дают первые спортивные навыки. Любые игровые модули можно использовать
для создания полосы препятствий и другого упрощённого «спортинвентаря», с помощью которого
ребенок поймёт, что спорт – это весело и здорово!