Напоминание

Путешествие с доктором Айболитом


Автор: Бутко Марина Алексеевна
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 160
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Сценарий сюжетного физкультурного занятия с использованием мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Путешествие с доктором Айболитом
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий сюжетного физкультурного занятия с использованием мягких

модулей. Для детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие с доктором Айболитом».

Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация

развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную

комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную

разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде

возможно одновременное включение в активную познавательно – творческую деятельность всех

детей группы. Обучение при помощи мягких модулей, поддерживает интерес детей,

активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки,

развивает двигательную активность, пространственное мышление. Мягкие модули способствуют

развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков. В области физического

воспитания способствуют развитию координации движения, повышают уровень двигательной

активности, учат ориентироваться в пространстве. Атмосфера, в которой находится ребенок,

предметы, с которыми он играет, во многом задают тон эмоциональному и физическому

развитию детей. Поэтому качества, которыми обладают эти игрушки, имеют очень большое

значение

.

Цель и задачи:

Цель – раскрыть возможности применения мягких спортивных модулей на занятиях физической

культурой в ДОУ для всестороннего развития личности воспитанников.

Задачи:

Развить физические навыки воспитанников в процессе активных игр с мягкими модулями

и развить познавательную деятельность.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной

двигательной деятельности детей.

Укрепить здоровье детей и эмоционально-волевую направленность у ребенка через

преобразование развивающей среды.

Раскрыть возможности универсальных игровых модулей для развития игровой

деятельности детей. Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движе

Принципы и методы обучения:

Обучение строится в соответствии с основными принципами дошкольного образования,

изложенными в ФГОС, такими как принцип обогащения детского развития, принцип поддержки

детей в различных видах деятельности, возрастная адекватность, учет индивидуальных

особенностей каждого ребенка, содействие и сотрудничество детей и взрослых.

В работе активно применяются игровые методы и преподавание посредством личностно-

ориентированного подхода, соответствующие возрасту и познавательным интересам

воспитанников ДОУ.

В практике детских садов модульный игровой материал может широко использоваться во всех

возрастных группах для индивидуальных и коллективных форм игры.

Сюжетная игра: «Путешествие с доктором Айболитом».

Задачи воспитателя:

Конструирование из мягких модулей по схемам и без них.

Повторить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат и т.д.), повторить цифры,

закрепление представлений о цвете, овощах и фруктах, домашних и диких животных.

Оборудование

: мягкие модули разных форм и разных по цвету, дикие и домашние животные,

фрукты и овощи, мячи для метания.

Участники

: инструктор по Ф.К., воспитатель-ведущий, доктор Айболит, дети старшего

дошкольного возраста.

Ход

игры

:

Построение детей на спортивной площадке. Инструктор по Ф.К. и воспитатель объясняет ход игры.

На острове звери попали в беду, им требуется помощь. Доктор Айболит спешит на помощь и

собирает команду смелых и отважных ребят.

«Эстафета». Классическое соревнование на скорость, участники которого один за другим проходят

этапы, передавая друг другу право перемещаться по дистанции, образованной мягкими

модулями.

«Первое препятствие». Необходимо расставить в линию модульные фигуры и рассказать детям,

как нужно преодолевать препятствия.

Эстафета: Дети поочередно перепрыгивают через лежащую конструкцию из

прямоугольных модулей, затем в обратном направлении пробегают по «кочкам» на

которых изображены геометрические фигуры (задание: пробежать по квадратам или

треугольникам) и передают эстафету следующему игроку.

Эстафета «Дом для доктора Айболита». Командам предлагается построить дом из определенного

количества мягких модулей. Участники по сигналу подбегают горе из мягких модулей и строят

дом. Дом, в последствии, может служить лечебницей для больных животных.

Эстафета «Построить загон для животных». Дети по команде строят загон. Участники

работают сплоченно, одновременно всей командой.

Чтобы найти ключ и открыть загон, необходимо отгадать математическую загадку:

«Расположи цифры в порядке возрастания».

Ребята построили загон для животных, получили ключ - отгадку, поместили в загон

больных животных, вместе с доктором Айболитом их вылечили.

Следующее задание: Накормить животных. Определить, что едят домашние и дикие

животные? Ищем корм для животных.

Пока ребята с доктором Айболитом лечили и кормили животных, на них напали пираты.

Строим крепость и принимаем бой.

. Крепость – это надежное укрытие и еще один повод для веселых игр и забав. Строим и

разрушаем и опять строим, находим новые варианты конструкций, а заодно упражняемся

в метании мяча на дальность

.

После победы над пиратами, отправляемся в обратный путь.

Для этого нам надо построить лодку.

Доктор Айболит предлагает схему, посмотрим ее подробнее: -

Какие геометрические фигуры вы видите на схеме?

- Сколько прямоугольников на схеме вы видите и какого цвета?

- Сколько треугольников на схеме вы видите и какого цвета?

- Сколько бочонков с водой нам необходимо взять с собой и какого цвета?

- А теперь посмотрите на эти мягкие объемные детали-модули. В них спрятались

геометрические фигуры, которые вы назвали. Давайте найдем в них спрятанные

прямоугольники, бочонки и треугольники согласно схеме.

- Молодцы, ребята, разобрались со схемой и приготовили нужные детали — для

постройки лодки.

- А теперь постройте лодку, не забывая сверяться со схемой, чтобы правильно

расположить фигуры по форме и цвету, как на схеме.

- Молодцы! Лодка готова. Теперь все вместе отправляемся в обратный путь.

Наше путешествие с доктором Айболитом подошло к концу

. До новых встреч.

В заключение хотелось бы еще раз отметить необыкновенную практичность и функциональность

модульного оборудования. Оно обладает небольшим весом и легко может переноситься как

педагогом для обустройства эстафетной трассы, так и воспитанниками в процессе выполнения

заданий. Важно, что модули создаются из безопасных экологически чистых материалов,

отвечающих всем требованиям охраны жизни и здоровья детей. Мягкие игровые модули очень

многофункциональны, что открывает широкий простор для творческой и игровой активности

детей.

Дети с их помощью могут придумать множество весёлых и интересных игр. С радостью будут

возиться среди больших мягких кубиков и модулей разнообразных конфигураций, строя свои

замки, лабиринты и фантастические сооружения.

Помимо развлекательных целей, мягкие конструкторы помогают развить у малышей

воображение и фантазию, тренируют моторику, способствуют запоминанию названию фигур и

цветов, а также дают первые спортивные навыки. Любые игровые модули можно использовать

для создания полосы препятствий и другого упрощённого «спортинвентаря», с помощью которого

ребенок поймёт, что спорт – это весело и здорово!



В раздел образования