Автор: Варсакова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Сосьвинская СОШ структурное подразделение Пришкольный интернат
Населённый пункт: Сосьва
Наименование материала: программа социализации личности в пришкольном интернате
Тема: разработка программы
Раздел: среднее образование
Программа
воспитания и социализации личности учащихся
структурного подразделения МБОУ Сосьвинская средняя общеобразовательная школа
Пришкольный интернат
2020 - 2021 уч. год
Пояснительная записка
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Важнейший
период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы, поэтому исключительную
роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной
средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями,
благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всесторонне развитие личности, надлежащая подготовка
учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. В современном обществе
приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро
налаживать контакты, толерантность
Система воспитательной работы в интернате строится на принципе личностного подхода к индивидуальным
особенностям каждого ребёнка и интегрируется в воспитательную систему школы.
Цель:
«Создание
в
интернате
условий
для
развития
личности
ребёнка,
самопознания,
самоопределения,
саморегуляции на каждом возрастном этапе его жизни».
Работники интерната решают следующие задачи:
1. предоставление каждому ребенку возможности самоутверждения через личностно значимую, социально полезную
деятельность;
2. развития творческих способностей;
3. формирования потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в
окружающем мире;
4. поддержки стремления к здоровому образу жизни.
В интернате создана единая учебно-воспитательная среда. Это выражается в наличии общей цели и средств её
реализации, взаимосвязи направлений: обучение и воспитание, теоретическая и практическая подготовка, урочная и
внеурочная деятельность, сотрудничество учащихся и учителей, педагогическое руководство и ученическое
самоуправление. Инициатором и организатором всех интересных дел в интернате является орган самоуправления
воспитанников.
Программа воспитательной работы пришкольного интерната разработана на основании Закона «Об образовании»,
Федеральных государственных образовательных стандартов, Концепции модернизации образования в РФ до 2015г,
Устава МБОУ Сосьвинская СОШ.
Главная задача системы образования может быть сформулирована предельно лаконично: научить детей быть
гражданами нового общества т.к. будущее России определяется уровнем воспитания, обучения, физического и
духовного развития, гражданского становления наших детей.
Основные принципы реализации Программы
Программа:
-
осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом
отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;
- включает
формирование
разнообразных
воспитательных
систем,
стимулирование
разнообразия
воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной
деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;
- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к
воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный
характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками
образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе
социализации;
-
соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного
процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;
-
учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и
нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим
ценностям.
-
основывается
на
принципе
личностно-значимой
деятельности,
предполагающий
участие
учащихся
общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и
жизненными установками;
-
учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе
совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;
-
соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности,
оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в
социальном окружении;
-
сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне
поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-
исторических ценностей и традиций своего народа;
-осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение
полномочий и консолидацию усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в
решении проблем воспитания молодого поколения;
- опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других
людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
- учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных
ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих
норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;
-
определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить
по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;
- предполагает применение воспитывающего обучения как использования воспитательного потенциала
содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в
целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также
ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;
- основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для
успешной социализации человека в обществе;
Содержание Программы
Программа
содержит
мероприятия,
отражающие
основные
направления
воспитательной
деятельности,
основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.
В программу включены мероприятия по разработке
мониторинга эффективности реализации воспитательной
программы пришкольного интерната, проведения анализа.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской
общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными учреждениями
Формы организации воспитательной работы:
- внеурочная занятость (организация досуга)
- социальное проектирование
- экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, презентации.
- мониторинг, диагностика
- сотрудничество с образовательными учреждениями, организациями дополнительного образования, общественными
организациями.
Основные модули организации воспитания и социализации учащихся пришкольного интерната:
1. Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое
государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих
понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к
согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке,
общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
2. Нравственное и духовное воспитание:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло,
истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство,
любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и
взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия
культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с
восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного
пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной
жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе
определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других
народов России.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для
личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт
трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности,
с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой
деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе,
воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и
осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы
трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
4. Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях
интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ,
центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы
с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных
форумов и т.д.);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства
(например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков
работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к
знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к
достижению личного успеха в жизни.
5. Здоровье сберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье,
о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровье сберегающими
технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой
деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
6. Социокультурное и медиа культурное воспитание:
-
формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений
представлений
о
таких
понятиях
как
«толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния
таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»
(например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы
межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и
опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
7. Художественно - эстетическое воспитание:
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и
освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических
предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и
универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре,
к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
8. Гражданско патриотическое воспитание:
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах
демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование
представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей
отдельных молодёжных субкультур.
9. Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях,
культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
10. Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения
природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной
деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях,
формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных
учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Ожидаемые результаты реализации Программы
создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя
соответствующие
государственные
и
общественные
структуры,
осуществляющие
комплекс
мероприятий,
направленных
на
формирование
установок,
основанных на
гражданских и
демократических
ценностях и
правосознании;
закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права
человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской
Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
создание условий для стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательном
учреждении.
Ресурсное обеспечение Программы
1.
Разработка нормативно-правовой базы пришкольного интерната на школьном уровне.
2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания (направления, формы, механизмы, сетевое взаимодействие).
3.Развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания.
Реализация Программы и ее эффективность обеспечивается
реализацией следующих мероприятий:
- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;
- повышением педагогической культуры родителей;
- готовностью воспитателей интерната к решению актуальных задач воспитания;
- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и
социализации несовершеннолетних;
- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.
Оценка эффективности реализации программы включает в себя:
Диагностику общего уровня воспитанности учащихся проживающих в пришкольном интернате.
Мониторинг участия и результативности школьников в конкурсах, мероприятиях различного уровня.
Диагностика личностных воспитательно-образовательных достижений обучающегося.
Мониторинг здоровья воспитанников интерната.
Динамика показателей учащихся «группы риска», состоящих на учете ПДН и внутришкольном контроле.
Мониторинг уровня эстетического и правового сознания воспитанников интерната.
Анализ качества проведения воспитательной работы с родителями и учащимися по направлениям воспитательной
программы
Анализ психологической комфортности учащихся проживающих в пришкольном интернате..
Конечным
результатом
реализации
Программы
должна
стать
положительная
динамика
роста
по
всем
вышеперечисленным направлениям, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурно-
нравственного и других направлений воспитания интерната, повышение роли гражданской позиции.
Воспитательные модули:
Сентябрь месячник «Внимание дети», «ЗОЖ»;
Октябрь «Я и моё место в мире»;
Ноябрь «Мир вокруг нас» (толерантность);
Декабрь месячник «Гражданского воспитания», «Новый год!»;
Январь «Рождественские праздники»;
Февраль месячник «Военно-патриотическое воспитание»;
Март месячник «Духовно-нравственного воспитания»;
Апрель «Молодежь – выбирает здоровый образ жизни»;
Май «И помним мир спасенный!»;
Сентябрь: «Внимание дети», «ЗОЖ»
Направление
воспитательной
работы
Название мероприятия
Дата проведения
участники
Ответственный
Гражданско-
патриотическое
воспитание
1.«Здравствуй, школа!» - торжественная линейка,
посвященная Дню знаний.
01.09.20.
2.Подготовка памятки посвященных Дню солидарности
в борьбе с терроризмом.
до 15.09.20.
3.Выпуск стен газеты и памяток по
антитеррористической безопасности.
с 20.09 по 25.09.20.
Нравственно-
эстетического
воспитание
1.Выпуск поздравительной газеты ко Дню знаний.
до 01.09.20.
2.Акция «Учебнику долгую жизнь» (обертывание
учебников)
17-18.09.20.
Здоровье
сберегающее
воспитание
1.Спортивное мероприятие «День Здоровья»
19.09.20.
2.Воспитательный час «Береги здоровье смолоду!»
Раз в неделю
3.Воспитательный час «В здоровом теле – здоровый
дух».
Раз в неделю
4.Организация активного отдыха в свободное время
В течении месяца
Работа
с
органами
детского
самоуправления
1.Выборы органов самоуправления в группах
с 10 – 15.09.20.
2.Проведение заседания актива интерната
раз в неделю
3.Рейды по сохранности имущества (Мебель, столы,
двери, стулья и т.д.)
раз в неделю
4.Проведение бесед по профилактике и предупреждения
детского дорожно-транспортного травматизма
«Внимание улица!»
раз в неделю
5.Подготовка к выборам самоуправления интерната.
Выбор старосты интерната.
сентябрь
Организация
взаимодействия
с родителями
Беседа с родителями при приеме детей в интернат.
Подготовка памяток для родителей (Режим дня, правила
проживания в интернате)
с 01.09.20.
Привлечение родителей к организации и проведение
внеклассных мероприятий.
с 01.09.20.
Октябрь:
«Я и моё место в мире»
Направление
воспитательной
работы
Название мероприятия
Дата проведения
Участники
Ответственный
Нравственно-
эстетического
воспитание
1.День пожилого человека. Поздравительная открытка ко
Дню пожилых (работников интерната)
До 05.10.20.
1.День учителя
2.День самоуправления
3.Выпуск поздравительных открыток
05.10.20.
Обще
интеллектуальное
направление
1.Викторина «Книга – друг человека»
12.10.20.
Общекультурное
направление
1.Мероприятие «Золотая осень!»
2.Выступления чтецов.
3.Выставка рисунков «Краски Осени».
19.10.20.
Экологическое
воспитание
1.Трудовой десант
В течении месяца
ЗОЖ
1.Общий осмотр детей врачами
С 15.10.20.
1.Проведение спортивных мероприятий в спортзале
По мере
возможности
1.Прогулки на свежем воздухе
Ежедневно
Социокультурное
направление
1.Участие в конкурсах.
1.Выборы президента интерната.
С 01.10- 08.10.20
Самоуправление в
группах
1.Заседание актива интерната, планирование работы на
месяц.
5.10.2020
2.аседание актива интерната подведение итогов за месяц.
Работа с родителями
3.Привлечение родителей к организации и проведению
дистанционных мероприятий.
В течении месяца
Ноябрь:
«Мир вокруг нас» (толерантность)
Направление
воспитательной работы
Название мероприятия
Дата проведения
Группы
Ответственный
Гражданско-
патриотическое
воспитание
1.Стенд посвященный Дню народного единства.
05.11.20.
Нравственно-
эстетического
воспитание
1.День осенних именинников
11.11 – 17.11.20.
2.Выступление чтецов ко Дню матери.
27.11.20.
3.Проведение дистанциооных мероприятий посвященных
Дню матери «Мама, милая мама моя!»
27.11.20.
Обще интеллектуальное
направление
1. Конкурс «Лучшая комната»
2.1Конкурс на лучшего старшего дежурного
11 – 30.11
Общекультурное
направление
1.Изготовление кормушек «Птичья столовая»
2.Акция на лучшее санитарное состояние спален,
дежурство по столовой.
11 – 30.11
ЗОЖ
1.Беседа о здоровом образе жизни
2.Акция «Мы против табакокурения»;
3.Выставка плакатов, рисунков на данную тематику;
Тема «Толерантность»
11-17. 11
11-17. 11
11-17. 11
11-17. 11
Час общения
Часы общения по планам работы воспитателей.
В течении месяца
Социальное направление
Рейд «Чистый учебник».
В течении месяца
Беседы с участием инспектора ПДН «Это должен знать
каждый»
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями детей «группа
риска»
По
приезду
родителей
Привлечение родителей к организации и проведению
дистанционных мероприятий.
По
приезду
родителей
Декабрь
Месячник «Новый год у ворот!»
Направление
воспитательной работы
Название мероприятия
Дата проведения
Участники
Ответственный
Гражданско-
патриотическое
воспитание
1.Зимняя неделя добра
оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, труженикам
тыла, престарелым людям.
Свободное время
Нравственно-
эстетического
воспитание
1.Стенд «Символика Российской федерации».
1.12.20.
2.Воспитательный час «День Конституции РФ».
3.Выставка рисунков «Югра мой край»
До 10.12.20.
4.Виртуальная экскурсия в музей ко дню Округа.
10.12.20.
5.Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних
игрушек, открыток)
В течении месяца
Обще интеллект.
направление
1.Беседа «Как подготовиться к итоговой аттестации».
07.12.20.
Общекультурное
направление
1..Выпуск поздравительной газеты к Новому году
До 20.12.20.
2.Подготовка и проведение новогоднего мероприятия.
23.12.20.
3.Классный час «Искушение любопытством»
о вреде
наркотиков
До 10.12.20.
Социальное
1.Воспитательный
час
«Особенности
трудоустройства
несовершеннолетних».
15.12.20.
2.Проведение
мероприятий
по
правам
ребенка
с
приглашением специалистов администрации.
20.12.20.
Самоуправление
в
группах
1.Заседание актива интерната планирование работы на
месяц.
02.12.20.
2.Заседание актива интерната подведение итогов за месяц.
25.12.20.
Работа с родителями
1.Письма родителям
До 25.12.20.
2.Индивидуальные беседы с родителями обучающихся
«группы риска»
До 27.12.20.
Янва
рь
«Рождественские праздники»
Направление
воспитательной работы
Название мероприятия
Дата проведения
Участники
Ответственный
Гражданско-
патриотическое
воспитание
1.
2.
1.Выпуск информационной газеты Татьянин день.
25.01.21.
Обще интеллектуальное
направление
1.Беседа «День Российской печати»
До 25.01.21.
1.
Общекультурное
направление
1.Экскурсия в музей школы.
14.01.21.
Экологическое
воспитание
1..Экологический калейдоскоп
25.01.21.
Час общения
1.Час общения по теме месячника «Новый год у ворот!»
Социальное
направление
1.
Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом».
Самоуправление
в
группах
1.
Заседание актива интерната планирование работы
на месяц.
16.01.21.
2.
Заседание актива интерната подведение итогов за
месяц.
29.01.21.
3.
Посещение уроков в группах
В течении месяца
Работа с родителями
1.
Письма родителям
До 31.01.21.
2.
Индивидуальные
беседы
с
родителями
обучающихся «группы риска»
В течении месяца
3.
Привлечение
родителей
к
организации
и
проведение внеклассных мероприятий.
По мере
возможности
Февраль. « Военно - патриотическое воспитание молодёжи»
Направление
воспитательной
работы
Название мероприятия
Дата проведения
Участники
Ответственный
Гражданско-
патриотическое
воспитание
1.Экскурсия в Музей Найотыр - Маа
До 29.02.21.
2.«Лыжня России»
21.02.21.
Нравственно-
эстетического
воспитание
1.Выставка рисунков к 23 февраля
До 18.02.21.
2.Выпуск стенгазеты к 23 февраля.
До 20.02.21.
3.Выступление чтецов «Строки, опалённые войной».
20.02.21.
4.Праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника
Отечества. «Рыцарский турнир» (участие воспитанников)
20.02.21.
Экологическое
воспитание
Участие в акции «Зимовка птиц»
С 10.02 по
16.02.21.
ЗОЖ
1.Неделя: - Лучшая дежурная бригада по столовой; -
Лучший старший дежурный; - лучший дежурный по
комнате:.
С
24.02
по
29.02.21.
Обще
интеллектуальное
направление
1.Информационный стенд посвященный выводу войск из
Афганистана.
15.02.21.
2.Участие в конкурсе «Поздравительная открытка»
До 10.02.21.
Самоуправление
в
группах
1.Заседание актива интерната планирование работы на
месяц.
3.02.21.
2.Заседание актива интерната подведение итогов за месяц.
27.02.21.
3.Проведение режимных моментов, старшие дежурные.
В течении месяца
Час общения
1.Час общения по теме месячника.
Работа с родителями
1.Выездное
Родительское
собрание
по
теме
«Взаимоотношения
младшего
и
старшего
звена»
-
конфликтные ситуации.
2.Привлечение родителей к организации и проведение
внеклассных мероприятий.
По мере
возможности
Март «Духовно-нравственного воспитания»
Направление
воспитательной
работы
Название мероприятия
Дата проведения
Участники
Ответственный
Гражданско-
патриотическое
воспитание
1.Классные часы на тему: «Борьба с наркоманией и
наркобизнесом».
в течении месяца
Нравственно-
эстетического
воспитание
1.Чаепитие с элементами игр. «За милых дам»
11.03.21.
2.Выставка газеты ,
открыток , посвященных 8 марта.
до 7.03.21.
3.Выставка поделок « Подарок маме»
17.03.21.
Экологическое
воспитание
1.Изготовление листовок, буклетов ко дню Птиц.
До20.03.21.
ЗОЖ
1.Веселые
старты
с
участием
воспитанников
и
сотрудниками.
18.03.21.
Самоуправление
в
группах
1.Заседание актива интерната планирование работы на
месяц.
01.03.21.
1.Заседание актива интерната подведение итогов за месяц.
23.03.21.
Час общения
1.Час общения по плану воспитателя
в течении месяца
Обще
интеллектуальное
направление
1.Участие в дистанционных конкурсах
в течении месяца
Работа с родителями
1.Информационные письма родителям
До24.03.21.
2.Индивидуальные беседы с родителями, испытывающие
проблемы в воспитании ребенка.
20.03.21.
3.Привлечение родителей к организации и проведение
внеклассных мероприятий, походов, экскурсий.
по мере
возможности
Апрель «Молодежь – выбирает здоровый образ жизни!»
Направление
воспитательной
работы
Название мероприятия
Дата проведения
Участники
Ответственный
Гражданско-
патриотическое
воспитание
1.День космонавтики. Викторина «Звездный
небосвод».
12.04.21.
2.Проведение тематических классных часов
«Достижения космоса»
с1по12.04.21.
Нравственно-
эстетического
воспитание
1.Выставка рисунков «День космонавтики»
до 12.04.21.
2.Выставка поделок «Чудеса своими руками»
до20.04.21.
Экологическое
воспитание
1.Выпуск стенда ко Дню Земли
2.Экологическая акция «Чистый школьный двор»
В течении месяца
ЗОЖ
1.«День здоровья». Инструктаж «Осторожно гололед»
В течении месяца
Самоуправление
в группах
1.Заседание актива интерната планирование работы на
месяц.
с1по5.04.21.
2.Заседание актива интерната подведение итогов за
месяц.
С 25 по 30.04.21.
3.Помощь в организации и проведения КТД
Час общения
1.Час общения по теме месячника.
В течении месяца
2.Час общения по плану воспитателя
В течении месяца
Обще
интеллектуально
е направление
3.День космонавтики. Гагаринский урок «Космос это
мы»
18.04.21.
Работа
с
родителями
1.Беседы с родителям по телефону о поведении учебе
ребенка
В течении месяца
2.Индивидуальные беседы с родителями по приезду.
В течении месяца
3.Привлечение родителей к организации и проведение
внеклассных мероприятий, походов, экскурсий.
В течении месяца