Напоминание

"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".


Автор: Белкина Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №20 Детский сад "Золушка"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск Тюменская область
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическое воспитание детей

дошкольного возраста

Из опыта работы воспитателя

МДОАУ «Детский сад № 20»

Белкиной Валентины Ивановны

г.Нефтеюганск

Экологическое воспитание

Становление осознанно-правильного

отношения непосредственно к самой

природе во всём её многообразии, к

людям, охраняющим, созидающим её.

Экологическое воспитание

детей дошкольного

возраста

Цель:

воспитание с первых лет жизни

гуманной, социально активной,

творческой личности, способной

понимать и любить окружающий мир ,

природу и бережно относиться к ним.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к

миру природы

Направление активной деятельности

на осознанное сохранение природы

Воспитание экологического сознания,

нравственного отношения к миру

Формирование экологических знаний

Принципы работы:

Принцип регионального компонента

(изучение природы родного края)

Принцип научности и доступности

понятий

Работа с родителями:

Открытые занятия

Мероприятия с участием родителей

Ознакомление родителей с

результатами обучения

Участие родителей в

природоохранительных акциях,

походах, соревнованиях

Макеты на тему «Природа»

Развивающая экологическая

среда

Уголки в группах

Растительный мир на участке

Учебно-наглядные пособия и

дидактические игры

Элементы развивающей среды

способствуют

Познавательному развитию

ребёнка

Эколого-эстетическому развитию

Оздоровлению ребёнка

Формированию экологически

грамотного поведения

Экологизации различных видов

деятельности

Мини лаборатория

Уголок наблюдения за природой

Работа с детьми

Занятия

Экскурсии

Практическая деятельность в

природе

Природоохранительные акции

Дидактические игры

Праздники и развлечения по

экологическому воспитанию

Природоохранительные

акции

Знакомство с многообразием

органического мира, наблюдение за

объектами и явлениями природы в

разные времена года

Деятельность по сохранению

объектов природы

Дидактические игры

Воздействие на интеллект, на

формирование экологической

культуры

Развитие познавательных

способностей, получение новых

знаний, обобщение и закрепление

Обучение детей применению

имеющихся знаний в новых условиях.

Региональный компонент

Выводы

Главное – личная убеждённость

педагога, умение заинтересовать,

пробудить у детей и родителей

желание любить, беречь и охранять

природу.



В раздел образования