Автор: Белкина Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №20 Детский сад "Золушка"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск Тюменская область
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование
Экологическое воспитание детей
дошкольного возраста
Из опыта работы воспитателя
МДОАУ «Детский сад № 20»
Белкиной Валентины Ивановны
г.Нефтеюганск
Экологическое воспитание
•
Становление осознанно-правильного
отношения непосредственно к самой
природе во всём её многообразии, к
людям, охраняющим, созидающим её.
Экологическое воспитание
детей дошкольного
возраста
Цель:
воспитание с первых лет жизни
гуманной, социально активной,
творческой личности, способной
понимать и любить окружающий мир ,
природу и бережно относиться к ним.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к
миру природы
Направление активной деятельности
на осознанное сохранение природы
Воспитание экологического сознания,
нравственного отношения к миру
Формирование экологических знаний
Принципы работы:
Принцип регионального компонента
(изучение природы родного края)
Принцип научности и доступности
понятий
Работа с родителями:
•
Открытые занятия
•
Мероприятия с участием родителей
•
Ознакомление родителей с
результатами обучения
•
Участие родителей в
природоохранительных акциях,
походах, соревнованиях
Макеты на тему «Природа»
Развивающая экологическая
среда
•
Уголки в группах
•
Растительный мир на участке
•
Учебно-наглядные пособия и
дидактические игры
Элементы развивающей среды
способствуют
•
Познавательному развитию
ребёнка
•
Эколого-эстетическому развитию
•
Оздоровлению ребёнка
•
Формированию экологически
грамотного поведения
•
Экологизации различных видов
деятельности
Мини лаборатория
Уголок наблюдения за природой
Работа с детьми
•
Занятия
•
Экскурсии
•
Практическая деятельность в
природе
•
Природоохранительные акции
•
Дидактические игры
•
Праздники и развлечения по
экологическому воспитанию
Природоохранительные
акции
•
Знакомство с многообразием
органического мира, наблюдение за
объектами и явлениями природы в
разные времена года
•
Деятельность по сохранению
объектов природы
Дидактические игры
•
Воздействие на интеллект, на
формирование экологической
культуры
•
Развитие познавательных
способностей, получение новых
знаний, обобщение и закрепление
•
Обучение детей применению
имеющихся знаний в новых условиях.
Региональный компонент
Выводы
Главное – личная убеждённость
педагога, умение заинтересовать,
пробудить у детей и родителей
желание любить, беречь и охранять
природу.