Автор: Перепелица Алёна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ компенсирующей направленности № 12
Населённый пункт: Забайкальский край г Краснокаменск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Польза рукоделия для детей
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения «Увлекательное путешествие»
Фамилия, имя, отчество педагога: Перепелица Алёна Сергеевна
Должность: воспитатель
Возраст детей: смешанный возрастной состав 5-7 лет.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
1.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми
и сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект, способствовать становлению самостоятельности,
целенаправленности.
2.
ОО «Познавательное развитие»: способствовать развитию интересов детей, их любознательности и познавательной
мотивации; способствовать формированию познавательных действий, становлению самосознания, расширять знания о
видах увлечений, их особенностях.
3.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать становлению эстетического отношения к предметам
окружающего мира.
Планируемые результаты
Цель для детей:
1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
2. Побуждать к развитию своих способностей и талантов;
3. Познакомить детей с видами увлечений .
Оборудование (в том числе авторское): цветная лента; коллекции: фантиков, бусинок, киндер-игрушек, марок; цветная
бумага для оригами; продукты рукоделия: вышивания, вязания, бисероплетения, карвинга, канзаши; игра-конструкор
«Танграм»; музыкальные инструменты, краски, цветные и простые карандаши, альбомные листы, кисточки, непроливайки,
книги, пластилин; спортивный инвентарь, картинки с изображением разных видов спорта.
Предварительная работа: краткосрочные образовательные практики (знакомство с нетрадиционной техникой рисования
«Монотипия», закрепление навыков рисования в данной технике; знакомство с игрой-конструктором «Танграм», закрепление
навыка конструирования из цветных геометрических фигур; заучивание зрительной гимнастики «Автобус»; оригами «самолет»
и «кораблик; заучивание стихов; беседа с родителями о пользе увлечения в саморазвитии ребёнка и человека.
Используемые технологии: сюжетная игра, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве.
Активизация словаря: хобби, искусство, коллекция, коллекционер.
Этап работы
Содержание этапа
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
Вводная
часть
Воспитатель и дети играют в П/И, неожиданно на участок заходит
Ириска. Она знакомится с детьми.
Ириска: «Ребята, мне так скучно, я не знаю чем заняться. А чем вы
обычно занимаетесь, когда вам становится скучно?
Ириска: «Все, надоело! Хочу заняться чем-то таким, таким… Сама не
знаю каким». Становиться грустной.
Воспитатель: «Ириска, я знаю, как тебе можно помочь. Ребята, Ириска я
знаю страну, жители и гости которой никогда не скучают и занимаются
чем-нибудь интересным. Называется она «Страна Увлечений». Я
предлагаю вам всем отправиться в путешествие в это чудо-страну.
Согласны?»
Воспитатель произносит волшебные слова.
Играют в П/И, знакомятся и
общаются с Ириской.
Рассказывают чем занимаются:
рисуют, играют, играют в песочнице
и т.п.
Дети соглашаются и «отправляются
в путешествие».
Основная
часть
Перед участниками развлечения лежит размотанная веревочка..
Воспитатель: «Ребята, Ириска, посмотрите, это веревочка из волшебного
клубка, она нам покажет дорогу в «Страну Увлечений». Нам нужно
найти место, где заканчивается веревочка.
Идут по направлению веревки,
находят её второй конец.
Воспитатель: «Ириска, ребята, мы с вами попали в «Страну Увлечений.
А кто из вас знает, что такое увлечение? Как можно назвать увлечение?
Для чего нужно увлечение?» После ответов детей продолжает.
Воспитатель: «Увлечение - это занятие каким-либо интересным для тебя
делом. А как по-другому можно назвать увлечение?» Активизация
словаря слово «хобби».
Воспитатель: «Первый город в «Стране Увлечений» - это «Город
Коллекционирования». Жители этого города очень любят собирать
коллекции». Приглашает детей познакомиться с коллекциями, которые
лежат на столе. «А кто из вас знает, что такое коллекция?»
Ириска: «А как называются люди, которые собирают коллекции? Как
они собирают коллекции?» Активизация словаря словами:
«коллекция», «коллекционер».
Воспитатель: «Коллекция – это когда какие-то предметы собраны вместе
(марки, фантики, монеты и.т.д.)
Ириска рассматривает коллекцию бус: «Ой, какие красивые бусы!»
Воспитатель: «Ириска, а ведь коллекция из бус может быть не только
красивой, но и полезной. Об этом нам расскажет Полина Петрова»
Воспитатель: «Ребята, Ириска, нам пора продолжать путешествие. Но
вот только как нам быть? У нас на пути глубокое море, а нам нужно на
другой берег?»
Ириска: «Ребята, вы такие сообразительные и умелые, придумайте что-
нибудь, пожалуйста!»
Ириска: «А как же нам быстро построить самолет или корабль?»
Дети отвечают, на заданные
вопросы. Высказывают свое мнение.
Рассматривают разложенные на
столе коллекции. Обмен
впечатлениями, обсуждение
коллекций друг с другом и
воспитателем.
Высказывают свое мнение,
предлагают версии, к заданным
вопросам.
Выходит Полина Петрова и
рассказывает стих-е Н. Снежиной
«Бусинка».
Дети обсуждают, на чем можно
преодолеть препятствие. Приходят
к выводу, что можно перелететь на
самолете или переплыть на корабле.
Дети отвечают, что самолет или
поезд можно построить из бумаги.
Берут цветную бумагу, делают
оригами из бумаги (самолет или
Все вместе преодолевают препятствие и попадают в «Город Рукоделия».
На столе лежат продукты рукоделия: вязания, вышивания,
бисероплетения, канзаши, карвинга и т.п.
Воспитатель: «Мы прибыли в «Город Рукоделия». Посмотрите - какие
удивительные вещи сделали жители этого города»
Ириска: «Классно! Я тоже так хочу, хочу научиться делать своими
руками».
Воспитатель: «Ириска, а наши ребята ведь тоже умельцы. Они умеют
конструировать из геометрических фигур. И это конструирование
называется «Танграм». Ребята, я вам предлагаю научить Ириску играть в
«Танграм». Нужно отгадать загадку, а отгадку собрать из цветных
геометрических фигур». Краскосрочная образовательная практика –
игра-конструктор «Танграм». Воспитатель выбирает 3-4 детей для
игры-конструктора.
Воспитатель: «Слушайте внимательно! У родителей и деток вся одежда
из монеток! В воде мы живём, без воды мы пропадем!»
Ириска прыгает и хлопает в ладоши: «Как интересно можно играть
геометрическими фигурами. Только вот я забыла, как они называются.
Ребята, помогите мне вспомнить». Показывает геометрические фигуры
из «Танграма».
корабль).
Дети рассматривают продукты
рукоделия, делятся впечатлениями
друг с другом. Обсуждение изделий
рукоделия друг с другом и
воспитателем.
Краскосрочная образовательная
практика – игра-конструктор
«Танграм».
Все участники отгадывают загадку.
Дети, выбранные для игры
«Танграм», выходят к столу и
складывают по образцу схему-
отгадку «Рыбу»
Дети называют геометрическую
фигуру, которую покажет Ириска.
Воспитатель: Ребята, Ириска, нас с вами ждет следующий город «Страны
Увлечений».
И
мы
отправляемся
на
автобусе.
Краскосрочная
образовательная практика «Глазки-синеглазки» (Автобус).
Все участники «приезжают в «Город Искусства». На столе: краски,
цветные карандаши, пластилин, музыкальные инструменты, соленое
тесто, альбомные листы, кисточки, непроливайки с водой и т.п.; рядом
лежат рисунки, изделия из соленого теста и т.д.
Воспитатель: «Мы и приехали в «Город Искусства». А кто знает, что
такое искусство? Какие виды искусства бывают?» Активизация
словаря слово: «искусство».
Воспитатель: «Искусство – это когда человек выражает свои чувства
через рисование, музыку, лепку и т.д. И жители «Города Искусств»
любят рисовать, петь, лепить».
В это время Ириска крутиться возле красок: «Эх, сейчас хорошо, лето,
цветочки, солнышко светит. Так хочется нарисовать что-нибудь!»
Воспитатель: «Ириска, пожалуйста. Я загадываю загадку, все
отгадывают, а девочки нарисуют отгадку! Но рисовать они будут
необычным способом! Способ этот называется «Монотипия», что значит
«один отпечаток». Всем внимание! Загадка - Есть один такой цветок. Не
вплетешь его в венок. На него подуй слегка... Был цветок — и нет
цветка». Краскосрочная образовательная практика «Монотипия» -
«Одуванчик».
Ириска прыгает и хлопает в ладоши от восторга: «Как красиво и
необычно!»
Воспитатель: «Ну а нам пора двигаться дальше. А на чем мы поедем,
расскажет Соня Соломахина».
Краскосрочная образовательная
практика «Глазки-синеглазки»
(Автобус).
Дети рассматривают реквизит,
делятся впечатлениями друг с
другом. Обсуждение заданных
вопросов друг с другом и
воспитателем.
Все участники отгадывают загадку.
Дети, выбранные для рисования,
подходят к столу и рисуют отгадку-
одуванчик. Краскосрочная
образовательная
Практика «Монотипия» -
«Одуванчик».
Соня Соломахина рассказывает стихотворение Е.
Горбовской «Поезд». Все участники цепляются
друг за друга, изображают вагоны поезда, «едут» в
следующий город.
Дети рассматривают реквизит,
Все участники «приехали» в «Город Спорта». На столе спорт. инвентарь,
картинки с изображением видов спорта.
Воспитатель: Мы прибыли в «Город Спорта». Что такое спорт? Для чего
он нужен? Ребята, а как вы думаете, чем любят заниматься жители
«Города Спорта»?
Ириска: «Я тоже люблю спорт, особенно люблю бегать! Могу даже
показать, как я бегаю!»
Воспитатель: «Ириска, ребята тоже умеют бегать. Ты беги первой, а
ребята за тобой».
Ириска, дети, воспитатель выбегают из «Страны Увлечений».
делятся впечатлениями друг с
другом. Обсуждение заданных
вопросов друг с другом и
воспитателем.
Дети выбегают за Ириской.
Осмысление,
рефлексия.
Воспитатель:
«Ребята,
Ириска,
наше
путешествие
по
«Стране
Увлечений» подошло к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня были?
Про какие увлечения узнали?? Кто-нибудь для себя выбрал увлечение по
душе? Что такое - «коллекция» «коллекционер», «искусство», «хобби»?
Ириска: «Мне было с вами, ребята, так интересно!!! Я столько много
нового узнала! Я побегу скорее домой, буду рисовать, петь, заниматься
спортом. Пока-пока!»
Дети перечисляют увлечения;
озвучивают выбранное ими для себя
увлечение. Закрепление новых слов:
коллекция» «коллекционер»,
«искусство», «хобби».
Воспитатель и ребята прощаются с
Ириской