Автор: Хаверенко Жанна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: г.Сургут ХМАО Тюменской обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: Что нам осень принесла
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе разработала воспитатель
муниципального бюджетного образовательного учереждения №15 "Серебряное копытце" Хаверенко
Жанна Валерьевна.
Тема: «Что нам осень принесла.»
Цель: формирование элементарных представлений об изменениях происходящих в природе осенью.
Задачи:. Расширять представления детей об осени, ее признаках, о мире растений. Расширять представления
детей об овощах и фруктах. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику
рук, умение сравнивать и запоминать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. Игрушка медвежонок. Корзина, ваза ,тарелка. Муляжи овощей и фруктов , разрезные картинки с
изображением овощей и фруктов. Песок в тарелочках. Картина с изображением осеннего дерева и картинки с
признаками осени, губки пропитанные красной и желтой краской, печати листочков, листы бумаги с
изображением березы, салфетки .
Словарная работа: позолотой, уныло , грустно, урожай, фрукты, овощи.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений, рассказов об осени, о овощах и
фруктах; рассматривание картин и иллюстраций о осени, о овощах и фруктах; отгадывание загадок о осени, о
овощах и фруктах. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто же это? ( Медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Медвежонок: Меня зовут Топтыжка. Ребята, помогите мне понять, что произошло на улице? Я вчера вышел во
двор и очень удивился: раньше на улице светило ярко солнышко, было жарко и можно было купаться и загорать,
а теперь льет дождь,холодно,небо серое, уныло и грустно. Объясните, ребята, что такое произошло? Не
понимаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что произошло в природе? (Осень наступила) Молодцы, ребята. Ребята,
поможем медвежонку объясним ему, что такое осень?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Повязала она пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела»
О каком времени года говориться?
Дети: о осени
Воспитатель: Асейчас давайте покажем Медвежонку Топтыжке, что происходит осенью. Вот картина с осенним
деревом, я буду выставлять картинки с явлениями происходящими осенью, а вы мне будете помогать
рассказывая что происходит. Приступим сопровождая действия словами: «Листья… (дети заканчивают
предложение «пожелтели,покраснеми»). Ветер обрывает… (листья). На небе серые … (тучи). Идет… (дождь).
Люди надевают… (резиновые сапожки). Люди собирают … (урожай). Животные заготавливают на зиму…
(шишки, грибы,ягоды). Птицы улетают в теплые края. Когда приходит к нам осень, после какого времени года?
( после лета)
3. Физминутка.
Давайте встанем и вместе покажем, как мы радуемся солнышку в осенние деньки.
Смотрит солнышко в окошко,( Дети поднимают головы).
Светит в нашу комнату. (Разводят руки в стороны).
Мы захлопали в ладошки. (Хлопают в ладоши).
Очень рады солнышку.( Кружатся).
Воспитатель: Ребята, давайте Топтыжке покажем, как мы умеем рисовать солнышко. Проходите за
столики. Приступили к рисованию. У солнышка у нас круглое, это кружок, а лучики это палочки. Все
справились. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, Топтыжка хочет поиграть с вами. Поиграем.
Пальчиковая игра "Каташка"
Вот какой каташка, ( Крутим головой в разные стороны )
Круглая мордашка. (Обводим пальчиком лицо)
И на каждой лапке, (Сжимаем и разжимаем пальчики рук)
Коготки царапки.
Точит котик коготки, ( Проводим пальчиками по ножкам )
Очень острые они.
А потом играет, ( Хлопаем ладошками по ножкам)
Мячик догоняет.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Топтыжке, чем занимаются люди осенью? А для этого нам нужно
пройти к столикам и каждому сложить картинку из разрезанных частей. Скажите что у вас получилось? ( яблоко,
груша...) А одним словом это фрукты и овощи. Молодцы! А фрукты и овощи - называют урожаем.
Воспитатель: Вот такой урожай овощей и фруктов нам доставили в детский сад и попросили нас с вами его
рассортировать: в вазу мы будем ложить фрукты, а в тарелочку овощи.
Пальчиковая ирга: " Овощи"
Вот редиска (соединяем указательный и большой пальцы)
Вот лучок ( соединяем большой и средней пальцы, указательный выставляем вверх)
Вот зеленый кабачок ( соединяем ладошки)
Выросл на грядке ( сжимаем кулачки)
Любят их ребятки (расжимаем кулачки, пальчики вверх)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы станем волшебниками и на ваших деревьях появятся листочки.
Проходите за столы посмотрите, у вас на столах лежат листочки ,что на них нарисовано? Деревья. У
дерева есть ствол, ветки. На ветках мы напечатаем личточки. Листочки у нас будут какого цвета? ( желтого,
красного) Окунайте печать в губку с краской и прекладывайте к веточке и прижимайте. Все закончили
молодцы. Вытераем руки салфетками.
4.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, Топтыжке уже пора домой, Топтыжке очень понравилось, как вы ему рассказали что
происходит осенью вы все молодцы. А вам понравилось с Топтыжкой, а что понравилось больше всего?
Топтыжка придет к нам еще в гости. До свидание.
.