Напоминание

техника ниткография


Автор: Арсеньева Елена Аркадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ /с № 28 комбинированного вида
Населённый пункт: город Ржев, Тверская область
Наименование материала: конспект НОД в подготовительной к школе группе "Осенний пейзаж"
Тема: техника ниткография
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

»

Осенний пейзаж

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях

составления композиции осеннего пейзажа

Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол,

крона листвы (способ ниткография). Знакомить детей со способами

смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную

деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы к занятию. - на листе А4 картинка – раскраска осеннего пейзажа

на каждого ребёнка, кисть , клей ПВА, ножницы, салфетки, нитки разного

цвета.

Методические приемы:

- показ и объяснение педагога, - музыкальное сопровождение, вопросы к

детям, - напоминание о технике ниткографии, - наблюдение за работой

детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ

детей, - анализ работ детьми и педагогом..

Ход деятельности

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

В какое время года происходит это явление природы? Как оно

называется? (листопад)

Почему в природе происходят эти явления?

- Об изменениях которые произошли в природе с наступлением осени

расскажет нам в стихотворении читает стихотворение.

Художница-Осень рисует пейзаж,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски,

Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень (пейзаж)

Что такое пейзаж (предположения детей) (Пейзаж – это картины, на которых

изображена природа.)

Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)

Ребята, посмотрите сколько картинок, как же определить на каких

изображен пейзаж, вы поможете? (дети выбирают картинки с

изображением пейзажа)

Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень). Как вы

догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые,

оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых,

коричневых). Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том

как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа?

Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти

деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются

(четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном,

деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали

рисуются выше и меньше размером).

Какая она, осень? (предположения детей)

Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому

ковру. Неправда ли, осенью очень красива? Как будто добрый волшебник

раскрасил всё вокруг яркими красками.

Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам

сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша

работа напоминала об осени? Вы не хотите побыть немного волшебниками

и нарисовать осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую

мастерскую.

.

Ребята, посмотрите все ли есть необходимое для рисования осеннего

пейзажа. Подойдите и выберите нужные нитки для рисования осеннего

пейзажа.

Объяснение приемов выполнения работы.

Для начала нам нужно нарезать нитки. Затем наносить тонким слоем клей и

наложить нарезанные нитки прижимая их салфеткой.

Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики, кто

проведет пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе.

(музыкальное сопровождение процесса рисования П. И.

Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».)

Заключительная часть. Анализ работ.

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

- Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое

небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал самое красивое дерево?

- Получилось передать образ осеннего пейзажа?

Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)

Как назовем выставку? (предложения детей)

Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно.



В раздел образования