Напоминание

"Знакомство с буквой К"


Автор: Лукманова Кристина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Карагалинская СОШ"
Населённый пункт: Астраханская область
Наименование материала: Конспект урока по обучению грамоте
Тема: "Знакомство с буквой К"
Раздел: начальное образование





Назад




/Конспект урока обучению грамоте «Знакомство с буквой К»

Цель – познакомить детей с буквой К.

Задачи:

1.

Учить проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,

твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на схеме.

2.

Познакомить с буквой К и тем, что она может обозначать звуки «к» и «кь»

3.

Закреплять умение называть слова с заданными звуками, определять место

звука в слове.

1.

Организационный момент.

«Здравствуй!»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствую говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Артикуляционная гимнастика.

2.Вводная часть.Целеполагание

-Чем мы займемся сегодня на уроке обучения грамоте?

-Мы все буквы изучили?

-Какую цель поставим перед собой?

-Значит, сегодня нам предстоит познакомиться с новой буквой и новыми

звуками.

3.Основная часть.

1.Беседа.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить:

-Что такое речь?

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

-Какие предложения бывают по цели высказывания (повеств.,восклиц.,вопросит)

-Какие

знаки

мы

ставим

в

конце

повествовательного

предложения?

Восклицательного? Вопросительного?

-Из чего состоят слова? (из слогов)

А слоги состоят?(из звуков)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные: твердые и мягкие)

- Как определить какой звук гласный или согласный?

-Какими знаками обозначаем звуки в схемах?

-Давайте вспомним гласные звуки…

-Какие они бывают?(ударные и безударные)

-А согласные звуки бывают?(твердые и мягкие)

-От чего это зависит?

-А теперья вам предлагаю такое задание. Посмотрите на стену нас там шары

синего и зелёного цвета, в корзинке лежат слоги,которые мы с вами уже знаем.

Ваша задача,поместить слог в нужный шар,если согласный звук в слоге-

твёрдый,то мы его к синему шару прикрепляем. Если согласный звук в слоге

мягкий,то к зелёному.

-Молодцы повторили.

3.Сообщение цели занятия.

Ребята, сегодня мы познакомимся с буквой, а с какой, вы мне сейчас скажете

сами. Для этого отгадайте загадки.

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно, это - …

(Кит)

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кот)

Ребята,скажите,пожалуйста, а можем ли мы кота и кита встретить в сказках?

-Какие сказки вы знаете?

-Посмотрите на обложки книг, которые на доске. Я рекомендую вам сходить в

библиотеку и прочитать эти сказки.

- А теперь выполним звуко-буквенный анализ слов кит и кот.

-Какой общий звук в этих словах? Какой он: гласный или согласный?

Одинаково ли звучит этот звук в словах? Давайте выделим звуки в словах и

обозначим их в схемах.

_Так с какой буквой мы познакомимся? (с буквой к). Вот так она выглядит.

-Какой буквой обозначаются звуки к и кь? («ка»)

-А почему их две печатных и две письменных?

-Для чего нужны заглавные буквы?

-Ребята,буквы не живут в одиночку,они дружат с с другими буквами и образуют

с ними слоги.

-Какие слоги мы можем образовать с буквой «К»?(на доске читаем в

презентации)

Веселые человечки:

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же жить без хруста,

Если я… (капуста)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит… (крокодил)

Мы с моей соседкой Ниной

Две подружки-невелички,

Из волос нам наших длинных

Мамы делают…

(Косички)

Он, как стройматериал,

Возводит дом или вокзал,

Кинотеатр, аптеку,

Что нужно человеку! (Кирпич)

-А теперь откройте учебники на с.49. Рассмотрите звуковые схемы под

картинками.

-Что изображено там?(мак и маки)

Ребята, встречалось ли нам сегодня слова коса? Где? В каком значении?

Слово «коса»-многозначное слово. В одном случае оно обозначает орудие труда,

а во втором-прическу.

Встаньте те, кто умеет читать. Вы читаете текст над картинкой. Садитесь

Встаньте те, кто не умеет читать. Вы считаете сколько букв к в этом тексте.

Садитесь.

Кто почитал и посчитал, покажите это посадкой.

Сколько букв К вы нашли в тексте?

Как звали мальчиков?

Кто сможет прочитать текст вслух всему классу? (…) … читает первое

предложение. Какой знак стоит в конце? Значит, как нужно прочитать?

… читает 2 предложение..

3

4… Какой знак стоит в конце 4 предложения? Как его нужно прочитать?

Кто сможет прочитать весь текст выразительно?

Ребята, как вы понимаете эти слова:

Коси коса, пока роса.

Конец - делу венец.

3.Заключительная часть. С какой буквой сегодня познакомился? С какой

буквой мы познакомились сегодня на уроке? Какие звуки она обозначает?

- Кому сегодня на уроке было интересно? А что показалось сложным? Достигли

ли мы цель урока?

Рефлексия.Ребята, если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, то

возьмите рисунок солнышка. Если нет, у вас что-то не получилось, то возьмите

рисунок грустной тучки.



В раздел образования