Автор: Лукманова Кристина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Карагалинская СОШ"
Населённый пункт: Астраханская область
Наименование материала: Конспект урока по обучению грамоте
Тема: "Знакомство с буквой К"
Раздел: начальное образование
/Конспект урока обучению грамоте «Знакомство с буквой К»
Цель – познакомить детей с буквой К.
Задачи:
1.
Учить проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,
твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на схеме.
2.
Познакомить с буквой К и тем, что она может обозначать звуки «к» и «кь»
3.
Закреплять умение называть слова с заданными звуками, определять место
звука в слове.
1.
Организационный момент.
«Здравствуй!»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствую говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Артикуляционная гимнастика.
2.Вводная часть.Целеполагание
-Чем мы займемся сегодня на уроке обучения грамоте?
-Мы все буквы изучили?
-Какую цель поставим перед собой?
-Значит, сегодня нам предстоит познакомиться с новой буквой и новыми
звуками.
3.Основная часть.
1.Беседа.
Ребята, я предлагаю вам вспомнить:
-Что такое речь?
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
-Какие предложения бывают по цели высказывания (повеств.,восклиц.,вопросит)
-Какие
знаки
мы
ставим
в
конце
повествовательного
предложения?
Восклицательного? Вопросительного?
-Из чего состоят слова? (из слогов)
А слоги состоят?(из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные: твердые и мягкие)
- Как определить какой звук гласный или согласный?
-Какими знаками обозначаем звуки в схемах?
-Давайте вспомним гласные звуки…
-Какие они бывают?(ударные и безударные)
-А согласные звуки бывают?(твердые и мягкие)
-От чего это зависит?
-А теперья вам предлагаю такое задание. Посмотрите на стену нас там шары
синего и зелёного цвета, в корзинке лежат слоги,которые мы с вами уже знаем.
Ваша задача,поместить слог в нужный шар,если согласный звук в слоге-
твёрдый,то мы его к синему шару прикрепляем. Если согласный звук в слоге
мягкий,то к зелёному.
-Молодцы повторили.
3.Сообщение цели занятия.
Ребята, сегодня мы познакомимся с буквой, а с какой, вы мне сейчас скажете
сами. Для этого отгадайте загадки.
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно, это - …
(Кит)
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
Ребята,скажите,пожалуйста, а можем ли мы кота и кита встретить в сказках?
-Какие сказки вы знаете?
-Посмотрите на обложки книг, которые на доске. Я рекомендую вам сходить в
библиотеку и прочитать эти сказки.
- А теперь выполним звуко-буквенный анализ слов кит и кот.
-Какой общий звук в этих словах? Какой он: гласный или согласный?
Одинаково ли звучит этот звук в словах? Давайте выделим звуки в словах и
обозначим их в схемах.
_Так с какой буквой мы познакомимся? (с буквой к). Вот так она выглядит.
-Какой буквой обозначаются звуки к и кь? («ка»)
-А почему их две печатных и две письменных?
-Для чего нужны заглавные буквы?
-Ребята,буквы не живут в одиночку,они дружат с с другими буквами и образуют
с ними слоги.
-Какие слоги мы можем образовать с буквой «К»?(на доске читаем в
презентации)
Веселые человечки:
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же жить без хруста,
Если я… (капуста)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит… (крокодил)
Мы с моей соседкой Ниной
Две подружки-невелички,
Из волос нам наших длинных
Мамы делают…
(Косички)
Он, как стройматериал,
Возводит дом или вокзал,
Кинотеатр, аптеку,
Что нужно человеку! (Кирпич)
-А теперь откройте учебники на с.49. Рассмотрите звуковые схемы под
картинками.
-Что изображено там?(мак и маки)
Ребята, встречалось ли нам сегодня слова коса? Где? В каком значении?
Слово «коса»-многозначное слово. В одном случае оно обозначает орудие труда,
а во втором-прическу.
Встаньте те, кто умеет читать. Вы читаете текст над картинкой. Садитесь
Встаньте те, кто не умеет читать. Вы считаете сколько букв к в этом тексте.
Садитесь.
Кто почитал и посчитал, покажите это посадкой.
Сколько букв К вы нашли в тексте?
Как звали мальчиков?
Кто сможет прочитать текст вслух всему классу? (…) … читает первое
предложение. Какой знак стоит в конце? Значит, как нужно прочитать?
… читает 2 предложение..
3
4… Какой знак стоит в конце 4 предложения? Как его нужно прочитать?
Кто сможет прочитать весь текст выразительно?
Ребята, как вы понимаете эти слова:
Коси коса, пока роса.
Конец - делу венец.
3.Заключительная часть. С какой буквой сегодня познакомился? С какой
буквой мы познакомились сегодня на уроке? Какие звуки она обозначает?
- Кому сегодня на уроке было интересно? А что показалось сложным? Достигли
ли мы цель урока?
Рефлексия.Ребята, если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, то
возьмите рисунок солнышка. Если нет, у вас что-то не получилось, то возьмите
рисунок грустной тучки.