Автор: Горбунова Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 168
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дыхательная гимнастика с детьми 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168
«Детский сад комбинированного вида»
ПАСПОРТ
МИНИ-МУЗЕЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
1 младшая группа
Автор: Горбунова Е. В.,
воспитатель 1 младшей группы
Паспортные данные музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для
познавательного развития детей, знакомства с первыми сказками и сказочными героями.
Формы деятельности:
- поисковая,
- игровая,
- экспозиционная,
- познавательная.
Наименование мини-музея:
Мини-музей «В гостях у сказки»
Цели:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в
процессе разработки совместного проекта.
Воспитание у детей любви к сказкам, раскрытие совместного творчества детей и
родителей.
Задачи мини-музея
Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только
является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания.
Задачи: Образовательные:
1.
Расширить представление детей о сказках. Учить детей рассуждать.
2.
Формировать умение выразительно рассказывать стихи, инсценировать эпизоды
сказок.
3.
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
1.
Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи.
2.
Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
1.
Развивать
умения
применять
свои
знания
в
беседе,
добиваться
связных
высказываний детей.
2.
Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
3.
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях.
Разделы музея:
1 раздел «Волшебные сказки и потешки» (библиотека);
- Сказочный дуб с учёным котом
- Картотека книг со сказками, потешками
- Бабушка-загадушка с сундучком загадок
2 раздел «Волшебный театр сказок»:
- Пальчиковый театр
- Театр бибабо
- Наборы настольного театра по сказкам
- Театр на магнитах
- Шапочки сказочных героев
3 раздел «Мы – сказочники» (игротека):
- Дидактические игры «Сложи сказку», «Расскажи сказку по картинкам», «Угадай героя
сказки», «Придумай свою сказку»
- Пазлы «Сложи сказку», кубики «Любимые сказочные герои»
- Картотека «Загадки из сказки»
- Папки-раскладушки «Волшебные сказки»
4 раздел «Музейная мастерская»:
- Сундучок «Волшебные предметы»
- Поделки сделанные родителями, воспитателями
- Книжки-малышки своими руками «Придумай сказку»
Формы работы с детьми в мини-музее:
- игровая (дидактические игры соответствующие сказочной тематике, словесные,
настольные игры, пазлы);
- продуктивная (поделки, рисунки);
- коммуникативная (беседы, совместное чтение сказок и т. д.);
- познавательно-исследовательская (викторины, конкурсы);
- чтение художественной литературы.
Формы работы с родителями в мини-музее:
- пополнение мини-музея экспонатами,
- сбор информации,
- совместное творчество родителей и детей,
- экскурсии для родителей.
Перспектива развития мини-музея:
- Проведение экскурсий для других групп детского сада
- Пополнение мини-музея экспонатами
- Проведение образовательной деятельности в мини-музее.
На базе мини – музея и с использованием его коллекций будут проведены занятия по
разным видам деятельности:
Список литературы:
1.Алябьева Е. а. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты.
М. : ТЦ “Сфера”, 2001
2. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А. Н. Морозовой, О. В.
Мельниковой. М. : ТЦ “Сфера”, 2006.
3. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. Мини-музей в детском саду. М. : Линка-Пресс,
2008.
4. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград:
Учитель, 2014.
5. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.
: Мозаика-Синтез, 2012г.
6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
7. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
8. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. :
АРКТИ, 2004.
9.Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание,
2005.-№4.
Приложение 1
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни вашего
ребенка».
1. Читали ли Вам в детстве русские народные сказки?
2. Читаете ли Вы сказки своему ребенку? Как часто?
3. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?
4. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения?
5. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка
( чему учит)?
6. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?
7. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских
народных сказок?
Вывод: Практически все родители ежедневно читают сказки своим детям, но не
все уделяют внимание обсуждению прочитанного вместе с детьми. Это в свою
очередь необходимо делать, так как взрослый может объяснить поведение того
или иного персонажа, помочь ребенку до конца осмыслить сюжет, и «вынести»
из сказки определенный жизненный урок.
Некоторые родители считают, что сказки необходимо читать детям с 2-3 лет, но
это не так. Начинать читать сказки можно практически с пеленок. Необходимо
помнить о том, что выбирать сказки необходимо в соответствии с возрастом
ребенка.
Многие родители практикуют театрализацию сказки дома, что несомненно
благоприятно влияет на эмоциональное восприятие и развитие детской речи,
позволяет ребенку прочувствовать на себе все события и переживания героев.
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки,
дружбу.
Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.
Ход викторины:
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из
них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный,
волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и
превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести
литературную викторину « Наши любимые сказки».
1 задание «Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом,
где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2 задание «Назови сказку»
Дети по обложкам книг определяют название сказок.
3 задание «Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
«От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка» (Хаврошечка)
«Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания» (Щука)
Физминутка «В темном лесе есть избушка»
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят
4 задание «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
5 задание «Собери сказку»
Из пазлов дети собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
Игра «Иван-Царевич» (с мячом)
Мышка-норушка (начало говорит воспитатель, заканчивают дети)
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Жар-птица
Василиса-премудрая