Напоминание

Дыхательная гимнастика с детьми 2-3 лет


Автор: Горбунова Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 168
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дыхательная гимнастика с детьми 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168

«Детский сад комбинированного вида»

ПАСПОРТ

МИНИ-МУЗЕЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

1 младшая группа

Автор: Горбунова Е. В.,

воспитатель 1 младшей группы

Паспортные данные музея

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для

познавательного развития детей, знакомства с первыми сказками и сказочными героями.

Формы деятельности:

- поисковая,

- игровая,

- экспозиционная,

- познавательная.

Наименование мини-музея:

Мини-музей «В гостях у сказки»

Цели:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в

процессе разработки совместного проекта.

Воспитание у детей любви к сказкам, раскрытие совместного творчества детей и

родителей.

Задачи мини-музея

Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только

является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания.

Задачи: Образовательные:

1.

Расширить представление детей о сказках. Учить детей рассуждать.

2.

Формировать умение выразительно рассказывать стихи, инсценировать эпизоды

сказок.

3.

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

1.

Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи.

2.

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Развивающие:

1.

Развивать

умения

применять

свои

знания

в

беседе,

добиваться

связных

высказываний детей.

2.

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

3.

Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в

разных ситуациях.

Разделы музея:

1 раздел «Волшебные сказки и потешки» (библиотека);

- Сказочный дуб с учёным котом

- Картотека книг со сказками, потешками

- Бабушка-загадушка с сундучком загадок

2 раздел «Волшебный театр сказок»:

- Пальчиковый театр

- Театр бибабо

- Наборы настольного театра по сказкам

- Театр на магнитах

- Шапочки сказочных героев

3 раздел «Мы – сказочники» (игротека):

- Дидактические игры «Сложи сказку», «Расскажи сказку по картинкам», «Угадай героя

сказки», «Придумай свою сказку»

- Пазлы «Сложи сказку», кубики «Любимые сказочные герои»

- Картотека «Загадки из сказки»

- Папки-раскладушки «Волшебные сказки»

4 раздел «Музейная мастерская»:

- Сундучок «Волшебные предметы»

- Поделки сделанные родителями, воспитателями

- Книжки-малышки своими руками «Придумай сказку»

Формы работы с детьми в мини-музее:

- игровая (дидактические игры соответствующие сказочной тематике, словесные,

настольные игры, пазлы);

- продуктивная (поделки, рисунки);

- коммуникативная (беседы, совместное чтение сказок и т. д.);

- познавательно-исследовательская (викторины, конкурсы);

- чтение художественной литературы.

Формы работы с родителями в мини-музее:

- пополнение мини-музея экспонатами,

- сбор информации,

- совместное творчество родителей и детей,

- экскурсии для родителей.

Перспектива развития мини-музея:

- Проведение экскурсий для других групп детского сада

- Пополнение мини-музея экспонатами

- Проведение образовательной деятельности в мини-музее.

На базе мини – музея и с использованием его коллекций будут проведены занятия по

разным видам деятельности:

Список литературы:

1.Алябьева Е. а. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты.

М. : ТЦ “Сфера”, 2001

2. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А. Н. Морозовой, О. В.

Мельниковой. М. : ТЦ “Сфера”, 2006.

3. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. Мини-музей в детском саду. М. : Линка-Пресс,

2008.

4. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград:

Учитель, 2014.

5. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.

: Мозаика-Синтез, 2012г.

6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

7. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

8. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. :

АРКТИ, 2004.

9.Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание,

2005.-№4.

Приложение 1

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни вашего

ребенка».

1. Читали ли Вам в детстве русские народные сказки?

2. Читаете ли Вы сказки своему ребенку? Как часто?

3. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?

4. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения?

5. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка

( чему учит)?

6. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?

7. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских

народных сказок?

Вывод: Практически все родители ежедневно читают сказки своим детям, но не

все уделяют внимание обсуждению прочитанного вместе с детьми. Это в свою

очередь необходимо делать, так как взрослый может объяснить поведение того

или иного персонажа, помочь ребенку до конца осмыслить сюжет, и «вынести»

из сказки определенный жизненный урок.

Некоторые родители считают, что сказки необходимо читать детям с 2-3 лет, но

это не так. Начинать читать сказки можно практически с пеленок. Необходимо

помнить о том, что выбирать сказки необходимо в соответствии с возрастом

ребенка.

Многие родители практикуют театрализацию сказки дома, что несомненно

благоприятно влияет на эмоциональное восприятие и развитие детской речи,

позволяет ребенку прочувствовать на себе все события и переживания героев.

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.

2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь

3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки,

дружбу.

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.

Ход викторины:

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из

них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный,

волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и

превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести

литературную викторину « Наши любимые сказки».

1 задание «Разминка»

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

(Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом,

где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 задание «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют название сказок.

3 задание «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног». (Колобок)

«В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания» (Щука)

Физминутка «В темном лесе есть избушка»

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

4 задание «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

5 задание «Собери сказку»

Из пазлов дети собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

Игра «Иван-Царевич» (с мячом)

Мышка-норушка (начало говорит воспитатель, заканчивают дети)

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Сестрица-Аленушка

Братец-Иванушка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

Жар-птица

Василиса-премудрая



В раздел образования