Напоминание

ООД по конструированию на тему:"Бабочка"


Автор: Ковалева Ирина Игоревна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д\с№20
Населённый пункт: город Ступино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ООД по конструированию на тему:"Бабочка"
Дата публикации: 21.11.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по конструированию № 17

Во второй младшей группе.

Тема: «Бабочка».

Образовательные области: « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего

дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить умение выполнять постройку в определённой

последовательности. Закрепить умения создавать плоскостные фигуры, соединять

детали конструктора без затруднений, закрепление знаний геометрических фигур.

Развивающие: Развивать моторику мышц рук, Развивать умение обыгрывать

получившуюся постройку. Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные: Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, стремление закончить начатую

постройку.

Демонстрационный и раздаточный материал: наборы конструктора «Морфан» (в

зависимости от количества детей), игрушка бабочка, схема бабочки.

Ход занятия:

I.

Мотивационный этап.

Ход занятия

Дети, хочу познакомить вас с необычными насекомыми. Послушайте загадку.

«Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, всколыхнулся,

Взвился вверх и улетел».

Догадались ребята? Правильно это бабочка. Сегодня мы будем делать бабочек из

нашего конструктора Морфан. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, как

они? Ответы детей. Правильно ребята! У бабочек есть голова, грудь, брюшко и,

конечно, легкие и хрупкие крылышки, с помощью которых, бабочка порхает с цветка

на цветок.

II. Ориентировочный этап.

Воспитатель: "А сейчас мы рассматриваем бабочку, изображенную на схеме. Из каких

геометрических фигур состоит бабочка на схеме? Найдите одинаковые по форме,

цвету, величине фигуры. Назовите детали, сколько понадобится для построения

бабочки треугольников, квадратов?"

III. Исполнительский этап. Создаем объект.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и присесть за свои места.

Воспитатель рассказывает последовательность изготовления бабочки с ориентиром на

схему. Дети самостоятельно подбирают нужные детали конструктора для работы,

определенного цвета, количества и размера. Но прежде чем мы приступим к работе,

нам необходимо подготовить наши пальчики.

.Пальчиковая гимнастика:

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Воспитатель: - А теперь приступим к работе. Дети совместно с воспитателем делают

бабочек из конструктора. В процессе создания постройки воспитатель индивидуально

подходит к тем у кого не получается и помогает.

Совместное обыгрывание (воспитатель и дети) Предложить детям сделать цветочки из

конструктора и посадить каждую бабочку на цветок.

Динамическая пауза. (игра или гимнастика для глаз)

Бабочки.

Крылья пёстрые мелькают.

Широко открывать и закрывать глаза.

В поле бабочки летают

Дети смотрят вдаль

Раз - два - три – четыре,

Выполнять круговые движения глазами.

Часто моргать глазами,

Полетели, закружились

Глазки закрыть.

Воспитатель:- Молодцы ребята! У вас получились замечательные бабочки! А, теперь

давайте вместе поиграем с бабочками!

IV. Подводим итог. Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что мы с вами делали сегодня на занятии?

Что было сложней всего?

Вам понравилось играть с бабочками?



В раздел образования