Напоминание

Нужны ли открытые уроки.


Автор: Марина Батырбековна Голобаева
Должность: УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Учебное заведение: ГБОУ ЦППРК
Населённый пункт: Г.ВЛАДИКАВКАЗ
Наименование материала: статья
Тема: Нужны ли открытые уроки.
Дата публикации: 21.11.2020
Раздел: полное образование





Назад




ДОКЛАД НА ТЕМУ: « Нужны ли открытые уроки? ».

Во-первых, для администрации школы, чтобы проконтролировать работу

молодого или вновь пришедшего педагога;

во-вторых, они дают возможность старшим специалистам поделиться своим

многолетним опытом и продемонстрировать интересные наработки и идеи.

Разработка открытого урока

Проведение

открытого

урока

требует

от

учителя

более

тщательной

подготовки, чем ежедневная работа. Ведь здесь нужно не только ознакомить

учащихся с новой темой или закрепить пройденный материал, но и

продемонстрировать своё педагогическое мастерство с самой лучшей

стороны.

Итак, по порядку.

1.

Начать нужно с определения для себя темы открытого урока и его цели,

подобрать необходимые методические и научные пособия.

2.

В зависимости от возраста учащихся и типа урока необходимо продумать

план его проведения. Это может быть игра, мультимедийное, мета- или

межпредметное занятие и пр. Главное, чтобы выбранный вариант являлся

интересным, нестандартным и обязательно был полезен для усвоения

материала учениками (т.е. урок не должен проводиться впустую).

3.

Параллельно

с

подготовкой

нужно

обсудить

и

согласовать

с

администрацией школы и методическим объединением сроки проведения

открытого урока, чтобы его включить в план школьных мероприятий и

поместить для ознакомления в учительской и на сайте школы. Также

обязательно нужно предупредить учеников, с которыми планируется

мероприятие.

4.

Для более качественного проведения открытого урока рекомендуется

ознакомиться с «Оценочным листом», который можно найти в школе или в

сети Интернет. Этот документ обычно используется экспертами для

оценки работы учителя, участвующего в конкурсе или претендующего на

повышение (или подтверждение) квалификационной категории. Но даже

если открытый урок планируется «для своих», эти критерии позволят

методически правильно его построить.

Как правильно проводить открытый урок

Поскольку открытый урок заставляет учителя и учеников находиться в

состоянии повышенного эмоционального и психологического напряжения,

нужно воспользоваться некоторыми советами, которые помогут достойно

выдержать это испытание.

Советы:

перед уроком дать себе установку, что всё получится;

быть естественным в общении с детьми, т.е. таким, каким они привыкли

видеть своего учителя;

не показывать своё волнение, тогда и дети будут спокойно работать;

поддерживать учащихся во время устных опросов и не критиковать за

неверные предположения;

держать перед собой план проведения урока, чтобы в нужный момент можно

было с ним свериться.

Основные этапы открытого урока

Каждому

учителю

известны

основные

этапы

проведения

классического урока:

1.

Организационный момент.

2.

Проверка домашнего задания.

3.

Новый материал.

4.

Закрепление.

5.

Домашнее задание.

6.

Подведение итогов урока.

Поскольку проведение любого урока – это работа с детьми, на которых

нужно ориентироваться в первую очередь, на практике последовательность

этапов время от времени приходится менять местами или вовсе отходить от

традиционного варианта.

Для проведения открытого урока понадобится этот план или несколько

пунктов из него (в зависимости того, какой тип урока был выбран)

Проведение открытого урока

1.

Начало

урока.

Для

любого

занятия

очень

важное

значение

имеет

организационный

момент.

Он

начинается

с

установления

должного порядка в классе и приветствия учеников. Далее следует сделать

перекличку и отметить отсутствующих.

2.

В классическом варианте урока после этого нужно приступить к проверке

домашнего задания. Для открытого урока предпочтительнее устный опрос,

поскольку в этом случае «зрители» смогут узнать, какой материал был

пройден и как учащиеся его усвоили.

3.

Новый материал.

Открытый урок предполагает действия по плану,

поэтому в этой части нужно будет озвучить учащимся не только новую

тему, но также цели и задачи занятия (на обычных уроках это не всегда

доводится до сведения учащихся). Объяснение нового материала должно

демонстрировать

педагогическое

мастерство

учителя,

его

владение

научной информацией и умение общаться с детьми. Не стоит превращать

объяснение новой темы в монолог. Желательно чаще обращаться к

ученикам с вопросами, поддерживать их активность и внимание.

4.

Закрепление материала

можно проводить путём быстрого опроса. Это

позволит сразу понять, насколько тема была усвоена учащимися и на что

следует обратить внимание в дальнейшем.

5.

Окончание.

На этом этапе подводятся итоги и даётся задание на

дом. Важный момент: детей с урока необходимо отпустить со звонком, не

задерживая.

Анализ открытого урока

После занятия обязательно следует «разбор полётов». Сначала самоанализ

учителя, проводившего открытый урок. Он озвучивает степень достижения

поставленных целей и задач, объясняет произошедшие отклонения в плане,

комментирует выставленные оценки и необходимые нюансы.

После этого следует анализ открытого урока администрацией школы

(завучем, директором), председателем методического объединения или

методиста-предметника. Если позволяет время, можно устроить небольшую

дискуссию с вопросами и рекомендациями.

Открытый урок – это не только испытание, но и прекрасная возможность для

учителя продемонстрировать знания, умения и навыки, разнообразить свою

деятельность

и

дополнительно

мотивировать

учащихся

на

изучение

предмета.



В раздел образования