Автор: Кудашкина Ольга Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сидоровский детский сад"
Населённый пункт: Кемеровская область, село Сидорово
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Лэпбук "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Ольга Кудашкина
Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки»
В рамках реализации тематической недели «Игрушки» мною был
изготовлен лэпбук «Игрушки».
Лэпбук - это тематическая папка, в которой собран материал на
определенную
тему,
для
уточнения
знаний
по
этой
теме,
их
систематизации, классификации, упражнении и пр. Лэпбук направлен на
изучение нового материала и закрепления пройдённого, предназначен для
детей младшего дошкольного возраста. Такой вид деятельности отлично
подойдет как для одиночного рассматривания, так и для изучения в группе
детей.
Весь материал оформлен в виде папки в два разворота, внутри
вращающийся
круг
и
интересные
кармашки,
кроме
того,
лэпбук,
обязательно включает в себя творческие задания.
Но ценность лэпбука для ребенка даже не в этом. Лэпбук - это, прежде
всего игрушка, яркая, интересная, красивая и познавательная. А если
лэпбук сделан совместно с ребенком, то эта игрушка станет еще более
интересной.
Итак, лэпбук "ИГРУШКИ".
Цель:
повышение
познавательной
активности
детей
младшего
дошкольного возраста к предметному миру (миру игрушек, через
систематическое использование тематического «Лэпбука»).
Задачи:
1.
Формировать
устойчивый
интерес
младших
дошкольников
к
лексической теме «Игрушки».
2.Активизировать творческие способности детей через коммуникативные
навыки.
3. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Игрушки».
4. Развить мелкую моторику через манипуляцию с предметами и
изобразительную деятельность.
Составляющие лэпбука:
•
Разрезные картинки «Половинки»
•
Стихи
•
«Раскрась по образцу»
•
Дидактическая игра «Назови игрушку»
•
Пазлы «Игрушки»
•
Сюжетные иллюстрации
•
Загадки
•
Лото «Игрушки»
Игры:
1. Разрезные картинки «Половинки»
Цель игры. Развитие мелкой моторики рук, учимся соединять части
предмета в одно целое, называть предмет. Развиваем память, мышление,
внимание, увеличиваем словарный запас.
2. Стихи
Цель игры. Повторение и закрепление ранее разученных стихотворений
по теме. Продолжать побуждать детей читать стихотворение наизусть при
минимальной помощи воспитателя. Развитие речи детей.
3. Раскраски «Раскрась по образцу»
Цель
игры.
Обучение
ребенка
правильному
подбору
цветовых
сочетаний,
развитие
и
укрепление
навыка
рисования.
Развитие
художественного вкуса, усидчивости, создание веселой и радостной
атмосферы.
4. Дидактическая игра «Назови игрушку»
Цель игры. Закрепление знаний детей об игрушках, упражнять в
назывании разных игрушек. Развитие памяти, внимания. Активизация
словаря детей.
5. Пазлы «Игрушки»
Цель игры. Расширение представления детей об игрушках, упражнять в
умении складывать целое из частей. Развитие внимания, мышления.
Воспитание умения доводить начатое дело до конца.
6.Сюжетные иллюстрации
Цель игры. Понимание детьми сюжета изображенного на картинке.
Умение
детей
использовать
игрушки
по
назначению.
Воспитание
бережного обращения с игрушками.
7. Загадки
Цель игры. Упражнение в отгадывании загадок по теме «Игрушки».
Расширение представлений об игрушках. Развитие внимания, мышления,
памяти. Привитие интереса к игрушкам.
8. Лото «Игрушки»
Цель игры. Расширение представлений детей об игрушках.
Развитие
зрительной
памяти
детей,
внимательности,
усидчивости,
образного и логического мышления.