Напоминание

Конспект интегрированной ООД "День рождения слоненка Тоши"


Автор: Евгения Ивановна Соколова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №206
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной ООД "День рождения слоненка Тоши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной ООД

на тему: «День рождения Слонёнка Тоши».

Дата проведения: 25 марта 2020 г.

Фамилия, имя педагога: Соколова Евгения Ивановна

Возрастная группа детей: старшая группа

Тема организованной образовательной деятельности: «День рождения Слонёнка

Тоши»»

Цель:

создание

условий

для

развития

творческой

инициативы

и

самостоятельности детей, через творческую мастерскую.

Задачи:

- развивать и сохранять творческий потенциал детей; оказывать помощь в

реализации возможностей;

- способствовать развитию самостоятельности и креативной личности;

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в составлении звуковых схем, определять количество слогов в слове.

-развивать

логическое

мышление,

способность

к

моделированию,

конструированию, лепке, рисованию.

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, уважение друг к

другу, помочь детям глубже осознать понятие «дружбы».

Ведущая образовательная область – художественно –эстетическое развитие и

речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное,

познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Предметно-практическая и игровая среда: ширма, торт, воздушные шары, цветок,

растяжка с днем рождения, игрушка слон.

Для творчества: пластилин, цветное соленое тесто, формочки, картон, досточки

для лепки; цветная бумага, бросовый материал, клей, ножницы; краски аквареллные,

стаканчики с водой, кисти 3,6, цветные карандаши, салфетки.

(Тихо звучит музыка из м/ф «Крошка Енот»)

Утренний круг.

Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся,

улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания,

передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Ребята, сегодня некоторые из вас желали друг другу много друзей! Так давайте

с вами возьмемся за руки и передадим эстафету дружбы рукопожатием. Я передаю

вам свою дружбу, и она идёт от меня к …, от ….к т. д. и снова возвращается ко мне.

Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку

своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет». А чтобы дружба нас не

покидала, построим крепкую башенку дружбы из кулачков.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Из-за ширмы взлетают воздушные шары.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, воздушные шары! Откуда они взлетели?

Пойдемте, посмотрим…

(За ширмой шары, торт со свечами,

растяжка с днем рождения )

Смотрите, здесь торт, шарики. Где мы чаще

всего можем это увидеть?

Дети: -На дне рождения!

Воспитатель: - А у кого сегодня день

рождения? У тебя Кирилл? : -Нет!

У тебя Дарина? –Нет!

А у кого же сегодня день рождения?

- Давайте, подумаем у кого же сегодня может быть день рождения?

Задание 1. Вспомним: какой сегодня день недели, месяц, время года.

- Смотрите, ребята, здесь есть подсказка! Давайте разгадаем!

На столе вразброс лежат карточки с буквами, внизу под каждой буквой есть цифра.

Задание 2: - Чтобы расшифровать слово, вам нужно расставить цифры по порядку.

К

Н

С

Л

Н

О Ё О

8

6

1

2

4

3 5 7

Получилось слово «СЛОНЁНОК».

(Воспитатель показывает игрушку слоника и усаживает его на стул именинника)

- Ребята, давайте поиграем с этим словом. Посчитаем сколько букв в слове.

Разделим его на слоги и составим звуковую схему с помощью скорлупок грецкого

ореха.

- А сейчас давайте все превратимся в зверят и вместе отправимся на день рождение

к Слоненку Тоше и поздравим его!

Но все мы знаем, на дни рождения принято ходить с подарками.

И я предлагаю вам создать подарок своими руками.

В нашей творческой мастерской есть много чего интересного. (Мастерская

поделена на секции: 1. Конструирование; 2. Лепка, 3. Рисование).

И вы сами можете выбрать, какой материал будете использовать для создания

подарка.

А когда выполните работу, похлопайте в ладоши, так я узнаю, что вы готовы

идти на день рождения.

(Дети занимают места в творческой мастерской.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какие замечательные подарки у вас получились!

но нам нужно торопиться к Слоненку на день рождения! Заждался он гостей!

(Дети возвращаются к имениннику)

Воспитатель:

Вот как много угощенья-

Вкусным будет день рождения.

Физкультминутка.

- Давайте подарим слоненку свои подарки и

станцуем каравай.

Как на Тошины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышинЫ,

Вот такой нижинЫ,

Вот такой ширинЫ,

Вот такой ужинЫ.

Каравай-каравай,

Кого хочешь выбирай!

Каравай-каравай,

Кого любишь выбирай!

Воспитатель: …конечно же, Слоненок Тоша выберет всех вас, ребята, потому что

вы самые дружные, самые добрые, самые искренние.

Воспитатель включает игрушку слоненка:

«Давайте улыбаться

Давайте все смеяться

И будет мир светлей

И будет мир добрей»

Рефлексия

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов, с

привлечением детей к самооценке.

Дети

снимают

шапочки,

по

очереди

высказывают

свое

мнение,

делятся

впечатлениями.

Что было интересного на дне рождении Слоненка?

Что особенно запомнилось?

Какие подарки подарили зверята Слоненку?

Плавный вывод из ООД в самостоятельную деятельность ребенка.

У каждого из вас есть друг. Если есть желание, то можете пройти в центры и сделать

то, что вы хотите подарить ему на день рождения.

Дети создают подарок другу.



В раздел образования