Автор: Евгения Ивановна Соколова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №206
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной ООД "День рождения слоненка Тоши"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной ООД
на тему: «День рождения Слонёнка Тоши».
Дата проведения: 25 марта 2020 г.
Фамилия, имя педагога: Соколова Евгения Ивановна
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема организованной образовательной деятельности: «День рождения Слонёнка
Тоши»»
Цель:
создание
условий
для
развития
творческой
инициативы
и
самостоятельности детей, через творческую мастерскую.
Задачи:
- развивать и сохранять творческий потенциал детей; оказывать помощь в
реализации возможностей;
- способствовать развитию самостоятельности и креативной личности;
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в составлении звуковых схем, определять количество слогов в слове.
-развивать
логическое
мышление,
способность
к
моделированию,
конструированию, лепке, рисованию.
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, уважение друг к
другу, помочь детям глубже осознать понятие «дружбы».
Ведущая образовательная область – художественно –эстетическое развитие и
речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области:
социально-коммуникативное,
познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Предметно-практическая и игровая среда: ширма, торт, воздушные шары, цветок,
растяжка с днем рождения, игрушка слон.
Для творчества: пластилин, цветное соленое тесто, формочки, картон, досточки
для лепки; цветная бумага, бросовый материал, клей, ножницы; краски аквареллные,
стаканчики с водой, кисти 3,6, цветные карандаши, салфетки.
(Тихо звучит музыка из м/ф «Крошка Енот»)
Утренний круг.
Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся,
улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания,
передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Ребята, сегодня некоторые из вас желали друг другу много друзей! Так давайте
с вами возьмемся за руки и передадим эстафету дружбы рукопожатием. Я передаю
вам свою дружбу, и она идёт от меня к …, от ….к т. д. и снова возвращается ко мне.
Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку
своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет». А чтобы дружба нас не
покидала, построим крепкую башенку дружбы из кулачков.
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Из-за ширмы взлетают воздушные шары.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, воздушные шары! Откуда они взлетели?
Пойдемте, посмотрим…
(За ширмой шары, торт со свечами,
растяжка с днем рождения )
Смотрите, здесь торт, шарики. Где мы чаще
всего можем это увидеть?
Дети: -На дне рождения!
Воспитатель: - А у кого сегодня день
рождения? У тебя Кирилл? : -Нет!
У тебя Дарина? –Нет!
А у кого же сегодня день рождения?
- Давайте, подумаем у кого же сегодня может быть день рождения?
Задание 1. Вспомним: какой сегодня день недели, месяц, время года.
- Смотрите, ребята, здесь есть подсказка! Давайте разгадаем!
На столе вразброс лежат карточки с буквами, внизу под каждой буквой есть цифра.
Задание 2: - Чтобы расшифровать слово, вам нужно расставить цифры по порядку.
К
Н
С
Л
Н
О Ё О
8
6
1
2
4
3 5 7
Получилось слово «СЛОНЁНОК».
(Воспитатель показывает игрушку слоника и усаживает его на стул именинника)
- Ребята, давайте поиграем с этим словом. Посчитаем сколько букв в слове.
Разделим его на слоги и составим звуковую схему с помощью скорлупок грецкого
ореха.
- А сейчас давайте все превратимся в зверят и вместе отправимся на день рождение
к Слоненку Тоше и поздравим его!
Но все мы знаем, на дни рождения принято ходить с подарками.
И я предлагаю вам создать подарок своими руками.
В нашей творческой мастерской есть много чего интересного. (Мастерская
поделена на секции: 1. Конструирование; 2. Лепка, 3. Рисование).
И вы сами можете выбрать, какой материал будете использовать для создания
подарка.
А когда выполните работу, похлопайте в ладоши, так я узнаю, что вы готовы
идти на день рождения.
(Дети занимают места в творческой мастерской.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какие замечательные подарки у вас получились!
но нам нужно торопиться к Слоненку на день рождения! Заждался он гостей!
(Дети возвращаются к имениннику)
Воспитатель:
Вот как много угощенья-
Вкусным будет день рождения.
Физкультминутка.
- Давайте подарим слоненку свои подарки и
станцуем каравай.
Как на Тошины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышинЫ,
Вот такой нижинЫ,
Вот такой ширинЫ,
Вот такой ужинЫ.
Каравай-каравай,
Кого хочешь выбирай!
Каравай-каравай,
Кого любишь выбирай!
Воспитатель: …конечно же, Слоненок Тоша выберет всех вас, ребята, потому что
вы самые дружные, самые добрые, самые искренние.
Воспитатель включает игрушку слоненка:
«Давайте улыбаться
Давайте все смеяться
И будет мир светлей
И будет мир добрей»
Рефлексия
Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов, с
привлечением детей к самооценке.
Дети
снимают
шапочки,
по
очереди
высказывают
свое
мнение,
делятся
впечатлениями.
Что было интересного на дне рождении Слоненка?
Что особенно запомнилось?
Какие подарки подарили зверята Слоненку?
Плавный вывод из ООД в самостоятельную деятельность ребенка.
У каждого из вас есть друг. Если есть желание, то можете пройти в центры и сделать
то, что вы хотите подарить ему на день рождения.
Дети создают подарок другу.