Автор: Кувакина Эльвира Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 269"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: проект
Тема: Совместный с детьми мини- проект «Мишкина каша»
Раздел: дошкольное образование
Совместный с детьми
мини- проект «Мишкина каша»
Авторы: дети старшей группы и воспитатель Кувакина Эльвира
Александровна
Введение:
В группе мы прочитали рассказ Н. Носова «Мишкина каша»
Ребятам стало интересно, почему же каша «убегала» из кастрюли?
Дети выдвигали разные предположения: положили много крупы,
налили мало воды, огонь на плите слишком большой.
Я предложила попробовать «сварить крупу»- заварить кипятком.
Цель: выяснить, почему в рассказе Н. Носова у мальчиков «убежала
каша» и какая крупа лучше впитывает воду (греча или геркулес)
Ход исследования
С начала мы рассмотрели крупы- гречу и геркулес;
потрогали их, сравнили: греча твёрдая, похожа на
маленькие камушки; а геркулес плоский и мягкий.
Подготовили место
эксперимента,
взяли
крупу, стаканы с
метками, чайные
ложки.
23.09.2019
6 детей захотели провести эксперимент, остальные подошли посмотреть.
Трое детей положили в стаканы гречу по отметку, трое взяли геркулес.
затем залили крупы
кипятком. Дети отметили,
что от гречи сразу пошёл
вкусный запах, а от геркулеса
нет.
Залили кипятком чуть выше
отметки
греча сразу же увеличилась в
объёме, геркулес тоже
увеличился, но в нём видно
воду, а в гречи нет
На протяжении дня дети
подходили к стаканам и видели,
что греча продолжала
увеличиваться в объёме, а
геркулес нет
Решили оставить ещё на день
24.09.2019
Дети увидели, что греча
ещё поднялась выше
отметки и вода вся
впиталась, а геркулес
почти на прежнем уровне и
видно воду.
Дети сделали вывод, что крупа хорошо впитывает воду, греча лучше, и от
этого крупа увеличивается в объёме.
В рассказе Н. Носова каша убежала, потому что крупы было много, и она ещё
набухла.