Напоминание

Совместный с детьми мини- проект «Мишкина каша»


Автор: Кувакина Эльвира Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 269"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: проект
Тема: Совместный с детьми мини- проект «Мишкина каша»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместный с детьми

мини- проект «Мишкина каша»

Авторы: дети старшей группы и воспитатель Кувакина Эльвира

Александровна

Введение:

В группе мы прочитали рассказ Н. Носова «Мишкина каша»

Ребятам стало интересно, почему же каша «убегала» из кастрюли?

Дети выдвигали разные предположения: положили много крупы,

налили мало воды, огонь на плите слишком большой.

Я предложила попробовать «сварить крупу»- заварить кипятком.

Цель: выяснить, почему в рассказе Н. Носова у мальчиков «убежала

каша» и какая крупа лучше впитывает воду (греча или геркулес)

Ход исследования

С начала мы рассмотрели крупы- гречу и геркулес;

потрогали их, сравнили: греча твёрдая, похожа на

маленькие камушки; а геркулес плоский и мягкий.

Подготовили место

эксперимента,

взяли

крупу, стаканы с

метками, чайные

ложки.

23.09.2019

6 детей захотели провести эксперимент, остальные подошли посмотреть.

Трое детей положили в стаканы гречу по отметку, трое взяли геркулес.

затем залили крупы

кипятком. Дети отметили,

что от гречи сразу пошёл

вкусный запах, а от геркулеса

нет.

Залили кипятком чуть выше

отметки

греча сразу же увеличилась в

объёме, геркулес тоже

увеличился, но в нём видно

воду, а в гречи нет

На протяжении дня дети

подходили к стаканам и видели,

что греча продолжала

увеличиваться в объёме, а

геркулес нет

Решили оставить ещё на день

24.09.2019

Дети увидели, что греча

ещё поднялась выше

отметки и вода вся

впиталась, а геркулес

почти на прежнем уровне и

видно воду.

Дети сделали вывод, что крупа хорошо впитывает воду, греча лучше, и от

этого крупа увеличивается в объёме.

В рассказе Н. Носова каша убежала, потому что крупы было много, и она ещё

набухла.



В раздел образования