Автор: Терлецкая Оксана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК" П.ПАНГОДЫ, Надымский район "
Населённый пункт: пгт.Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Планирование
Тема: Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "Детство "
Раздел: дошкольное образование
Планирование воспитательно – образовательной работы
с 02.09.2019 по 06.09.20
Понедельник, 02.09.2019 г
Тема: «Мы снова вместе»
Цель: Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями.
Итоговое мероприятие: Презентация коллажа с
фотографиями детей группы.
Составление книги правил из рисунков детей
. ____________________________________06.09.2019
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатель группы: Терлецкая О.В.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Беседа «Как хорошо у нас в саду»
Цель: воспитывать доброжелательное
отношение к сверстникам, к окружающим.
Рассматривание иллюстраций музыкальных
инструментов, знакомство с «Музеем
музыкальных инструментов»
Д/и: «Новоселье куклы»
Цель: Упражнять в употреблении
обобщающих слов
Повторить названия
объёмных геометрических
фигур
Игровая ситуация «В гостях у
Мойдодыра»
Цель: формировать у детей
привычку следить за чистотой
своего тела. Учить умываться
по необходимости
Карточки с изображением предметов
или орудий труда людей разных
профессий.
План детского сада.
Уход за комнатными растениями (полив
)
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
1.
Конкурс рисунков «День рождения нашего п.Пангоды»
2.
Попросить родителей принести семейные фотографии для фотоколажа.
3.
Папка – передвижка по теме недели.
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка «Жить на земле это радость большая». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Знакомство с планом детского сада
Беседа: «Что такое этикет?»
Цель: познакомить с понятием «этикет»,
формировать представления о взаимосвязи
этики с этикетом
П/и: «Бездомный заяц» (развивать
координацию движений)
Д/и: «Нарисуй столько же» (соответствие
между количеством предметов, числом и
цифрой)
Д/и: «Похож – не похож»
(сравнение предметов,
замечать признаки
сходства по цвету, форме,
величине)
Дидактическое упражнение
«Аккуратный шкафчик»
Цель: формировать умение
аккуратно складывать вещи в
шкафчике
Подвижная игра «Кто скорее добежит
до флажка»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
сюжет «Зайка заболел»
Д/и: «Собери букет»
Работа с крупным строительным
материалом: постройка грузового
автомобиля
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка «Жить на земле это радость большая». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Вторник, 03.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Рассматривание иллюстраций о школе.
Словесная игра «Чему учат в школе?».
Цель: вспомнить с детьми как можно больше
слов о школе.
Д/у: «Кто правильно сложит одежду»
Цель: закреплять умение правильно
размещать свои вещи в шкафу.
П/и: «Попрыгунчики».
Цель развивать двигательную активность,
умение прыгать в длину.
Сюж.рол.игра «Поездка по поселку».
Игра «Самовар».
Цель: развивать у детей воображение;
воспитывать теплое отношение друг к другу.
Задание
«Найди
картинки
на
заданный звук»
Культура
поведения
за
столом: следить за осанкой,
ногами;
учить
детей
правильно
пользоваться
столовыми приборами.
Составление рассказа на тему «Осенняя
пора , очей очарованье».
Цель:
обучать
детей
составлять
небольшой связный рассказ об осени.
П/и «Поймай мяч».
Цель: учить детей ловить и передавать
мяч».
Д/и «Пройди к памятнику».
Цель: учить детей ориентироваться на
карте; закреплять знания о памятнике.
Беседа с родителями на тему: «Жители, прославившие родной поселок!»
Папка – передвижка на тему: «Правила нашей группы».
Провести опрос с родителями на тему : «Согласие на прививку от гриппа!»
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 2. «Осенние цветы». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Беседа на тему: «Посёлок в котором я живу».
Задачи: формировать представления детей о
своём поселке, в котором живут; уточнять
названия улиц; воспитывать любовь к
родному посёлку.
Мп/и «Угадай по голосу».
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
Д/и «Улица».
Цель: закрепить знания о частях улицы.
Метание в цель с
Формирование КГН.
Упражнение «Чудесные
расчески».
Беседа на тему: «Мы теперь в старшей
группе». Цель: дать представление о
новом статусе детей-воспитанников
старшей группы.
П/и «Палочка-выручалочка».
Цель: упражнять детей в беге, ловкости,
смелости.
Д/и «Что где растет».
Цель: расширять представления детей о
видах растений.
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 2. . «Осенние цветы». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Среда, 04.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Наблюдение за приметами золотой осени.
Цель:
уточнить
представления
детей
о
золотой осени.
П/и «Стайки рыб». Цель: учить детей бегать
по всей площадке, уступая друг другу.
Д/и «Достопримечательности поселка».
Цель: закрепить знания детей о родном
поселке, основных его
достопримечательностях.
Чтение
английской
народной
сказки
«Старушка» в переводе С.Маршака. Задачи:
Учить
детей
отслеживать
своё
эмоциональное состоянии, его изменения;
рассказывать
о
том,
понравилось
ли
стихотворение.
«Закончи предложение» с
Культура
поведения
за
столом: следить за осанкой,
ногами;
учить
детей
правильно
пользоваться
столовыми приборами.
Составление рассказа на тему «Осенняя
пора , очей очарованье». Цель: обучать
детей составлять небольшой связный
рассказ об осени.
П/и «Поймай мяч». Цель: учить детей
ловить и передавать мяч».
Д/и «Пройди к памятнику».Цель: учить
детей
ориентироваться
на
карте;
закреплять знания о памятнике.
1.
Попросить родителей приносить фотографии на осеннюю тему, Для составления коллажа .
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 3. «Черепашка». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Составление букета из осенних листьев.
П/и «Кто самый меткий?». Цель: развивать
самостоятельность, смекалку, смелость.
Д/и « Что предмет рассказывает о себе».
Цель:
упражнять
детей
в
составлении
небольшого рассказа.
Игра-соревнование «Кто больше знает?».
Цель: систематизация
знаний детей об
осеннем урожае.
Прослушивание
аудиозаписей:
«Осень»
А.Вивальди
из
цикла
«Времена
года»,
Осенняя песня» П.Чайковского из цикла
«Времена года».
Лепка
«Моя
любимая
игрушка» с
Дежурство по столовой:
учимся соотносить число
людей и приборов.
Д/и «Приметы осени». Цель: уточнить
знания детей о приметах осени.
Слушание звуков природы «Осенний
лес». Цель: развитие слухового
внимания.
Слушание песен о школе.
П/и «Классики». Цель: учить детей
прыгать на одной ноге.
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 3. . «Черепашка». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Четверг, 05.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Наблюдение за подорожником. Цель:
познакомить с народными названиями этого
растения; показать приспособленность
подорожника к жизни у дорог.
П/и «Липкий пенек». Цель: развивать
внимание, быстроту реакции.
Д/и «От зернышка до хлеба». Цель:
закрепить с детьми знание
последовательности выращивания зерна и
этапов производства хлеба.
Складывание разрезных
картинок из 6 частей по
теме «Школа» с детьми
Беседа на тему «Зачем нужен
режим дня». Цель:
формировать правильное
отношение к своему здоровью
и режиму дня.
Рассматривание с детьми календаря
природы, сравнение его с календарем
средней группы.
П/и «Кольцеброс». Цель:
активизировать двигательную
активность детей.
Д/и «Пройди до указанного места».
Цель: упражнять детей в работе с
картами
Игра «Строим поселок».Цель: учить
детей сооружать постройки,
объединенные общим содержанием.
1.
Консультация для родителей на тему: « Профилактика вирусных заболеваний.»
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 4. . «Сорока». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Беседа об осени. Цель: систематизировать
знания детей об осени; воспитывать
эстетическое отношение к окружающему
миру.
Д/и «Кто что делает?».
Цель: уточнить, закрепить знания детей о
сельскохозяйственном труде.
С/и «Назови осенние месяцы».
Цель: упражнять детей в назывании
месяцев осени.
Опыт: « Воздух повсюду».
Задачи,обнаружить воздух в окружающем
пространстве и выявить его свойство -
невидимость.
Соедини рисунок по
точкам и заштрихуй его -
Ситуативный разговор о
правилах поведения в
общественных местах.
Х/и «Здравствуй, осень», «Где что
зреет?» Цель: учить детей использовать
знания о растениях в игре, сравнивать
плоды дерева с его листьями.
Д/и «Узнай, где я нахожусь?»
Цель: закрепить знания детей о поселке.
Обыгрывание стихотворения
Н.Минского «Листопад».
Задачи: способствовать развитию
игрового творчества, учить
придумывать движения.
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 4. . «Сорока». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Пятница, 06.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор «Опасные ситуации на
улице». Цель: формировать умение выходить
из опасных жизненных ситуаций.
Игра – Путешествие «Мы и дорога»
П./и. «Попади мешочком в круг»
Д/и «Что вы видите вокруг». Цель: уточнить
представление детей о названии предметов.
Изготовление атрибутов к С./р.
С./р. Игра «Водители служебного
транспорта».
Игре (оригами) «Сумка». Цель: продолжать
учить пользоваться ножницами, вырезать
прямые полоски.
(Лепка)«Овощи с
огорода».
Цель: продолжать учить
раскатывать фрукты,
овощи
«Что чем едят?» Цель:
закреплять знания о
названиях столовых
приборов, учить правильно их
держать.
Самостоятельные игры с музыкальными
инструментами «Музыканты».
Н/развивающая игра «Зоологическое
лото» , «Грибы и ягоды»Цель:
развивать внимание, наблюдательность;
П/и «Через ручеёк». Цель: развивать у
детей ловкость, упражнять в прыжках
на двух ногах, в равновесии.
1.
Беседа «Развитие математических способностей у дошкольников» с родителями
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 5. . «Ветрено». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Д./и «Раздели на группы». Цель: формировать
умение делить предметы на группы.
Подвижная хороводная игра «Маленькая
птичница», музыка В. Витлина, сл. М.
Левашова.
Цель: развивать певческие способности детей,
внимание.
Чтение пословиц, поговорок, стихотворений о
явлениях природы осенью»
. Цель: учить детей внимательно слушать и
понимать смысл пословиц, поговорок.
Игровая ситуация «Расскажи без слов».
ОЭД « Здравствуй, ветер!» .
Цель: познакомить детей с таким природным
явлением, как ветер.
« Не с той ноги». Цель:
формировать
представление о
здоровом образе жизни,
о значении сна и
хорошего настроения для
человека со
.
«Моё полотенце».
Цель: продолжать
формировать осознанное
отношение к правилам
личной гигиены (важно
пользоваться
индивидуальными
полотенцами)
С/р. Игра «Строители»: сюжет «Новый
дом».
Цель: развивать диалогическую форму
речи, учить распределять роли и
выполнять работу в соответствии игры.
ХТД (рисование красками)
«Краски осени»
Игры с физ. оборудованием: «Самый
меткий», «Самый ловкий», «Самый
быстрый»
Д/и «Сложи картинку»
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 5. . «Ветрено». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Планирование воспитательно – образовательной работы
с 09.09.2019 по 13.09.2019 год
Понедельник, 09.09.2019
Тема: «
«Подарки осени» грибы в лесу
Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение
эмоционального опыта детей;
способствовать расширению представлений об
осени; побуждать называть приметы этого времени года; содействовать речевому развитию.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Грибы в лесу»
13.09.19
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатель группы: Терлецкая О.В.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор: «Безопасность на
дороге». Цель: учить детей соблюдать правила
дорожного движения, различать
дорожные знаки.
П/и «Совушка». Цель: учить соблюдать правила
игры, действовать после сигнала.
Дежурство в центре «Мир природы» (сбор
сухих листьев, полив цветов).
ЧтениеК.Чуковского «Федорино горе». Цель:
продолжать знакомить детей с творчеством К.
Чуковского, воспитывать бережное отношение к
окружающим нас вещам.
Игровая ситуация «Полёт на юг»
«Сложи круг (квадрат)
из частей»
Культура поведения за столом:
следить за осанкой, ногами;
учить
детей
правильно
пользоваться
столовыми
приборами.
Пополнить центр «Здравствуй,
книжка!» нарисованной книгой
«Дорожные знаки». Рассматривание
иллюстраций «Пешеходные
переходы».
Самостоятельные игры в спортивном
уголке с мячом, кольцебросом,
обручем.
Сл/игра «Что делает?»
П/и «Полетаем?». Цель: развивать
двигательную активность.
Д/и «Что сначала, что потом?».
1.
Консультация для родителей: «Безопасность на дороге»
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 6. . «Осень пришла в гости». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице.
(ведерки, совочки, формочки).
вечер
Ситуативный разговор: «Мой приятель
светофор». Цель: продолжать формировать
представление о цветах светофора.
Чтение стихотворений С.Ю. Волкова «Про
правила дорожного движения». Цель: учить
детей соблюдать правила дорожного движения
М. п/и «Дружная цепочка». Цель: учить
двигаться змейкой, выполняя движения.
Дежурство: опрыскивание растений в центре
«Мир природы». Игра-имитация «Дорога».
Дежурство по столовой: закреплять умения в
правильном раскладывании столовых приборов.
«Безопасность
на
дороге»
повторить
правила поведения на
дороге со
Продолжать
учить
детей
следить
за
своим
внешним
видом: застёгнуты пуговицы,
завязаны
пояса,
заправлены
майки.
Труд: попросить детей отложить
книги в центре «Здравствуй,
книжка!», которые необходимо
починить.
П /и «Кошки - мышки». Цель: учить
действовать согласованно.
Игры со спортивным инвентарём в
Центре Физической культуры
(скакалки, обручи).
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 6. «Осень пришла в гости». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице.
(ведерки, совочки, формочки).
Вторник, 10.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор: «Опасная спичка».
Сл/иг. с мячом «Опасно - безопасно» Цель:
учить правильно произносить определять и
называть опасные и безопасные предметы
окружающие нас.
П/и «Автомобили». Цель: учить двигаться в
такт стихотворения, соблюдая правила
дорожного движения.
Чтение русских народных сказок «Бабушка,
внучка да курочка», «Крылатый, мохнатый да
масляный».
Д/и «Какие бывают слова?». Цель: учить детей
произносить слова громко, ясно, отчётливо.
«Кто это ползёт?»
Цель: учить подбирать
слова,
обозначающие
признаки и действия,
составлять описание с
Закреплять знания о поведении
в умывальной комнате, умение
мыть руки с мылом до и после
еды.
Игр./ ситуация «Чудесный мешочек».
Цель: учить на ощупь различать
предметы.
П /и «День - ночь». Цель: учить
начинать и заканчивать движение по
сигналу.
Муз. игра «Концерт».
Дополнить центр Театрализации
«Теремок».
ХТД (лепка) – «Сказка из пластилина»
1.
Консультация для родителей по пожарной безопасности: «Опасные игры, пиротехника».
2.
Раздать родителям бланки опроса для заполнения данных в сетевом городе.
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 7. «Осень - художница». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице.
(ведерки, совочки, формочки).
вечер
Чтение песенок, потешек, считалок русского
народа.
С./р./и. «Детский сад. Я - воспитатель».
П./и «Сокол и лиса». Цель: учить детей
правильно выполнять движения после
сигнала.
Игр. ситуация. «Незнайка знакомится с
растениями». Цель: закреплять знания о
растениях в группе.
Д/и «Путешествие в мир вещей». Цель: учить
детей правильно пользоваться вещами и их
повседневной жизни и при разных
обстоятельствах. ОЭД «Вода не имеет формы»
.
Развивающие
игры
с
геометрическими
фигурами.
Опасная спичка». Цель:
учить детей рисовать
огонь, последствия
использования спичек
детьми.
. «Парикмахерская»
Цель: продолжать учить детей
следить
за
своим
внешним
видом после сна, мальчикам –
расчёсываться,
девочкам
–
делать причёски.
Лепка по желанию детей.
Сл/иг. с мячом «Опиши, я отгадаю»
П/и «Птички и автомобиль»
Н/и «Чем мы похожи».
Д/и «Угадай, о ком расскажу». Цель:
учить детей узнавать друг друга по
описанию.
Рассматривание иллюстраций
альбомов и журналов на тему недели
(опасно - безопасно).
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 7. «Осень - художница». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице.
(ведерки, совочки, формочки).
Среда, 11.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор «Моя безопасность
дома» Цель: познакомить детей с опасными
предметами, встречающимися дома.
Игра-упражнение «Скажи наоборот»
Чтение сказки «Три поросёнка», анализ
фразеологизмов, пословиц. Цель: учить детей
понимать эмоционально-образное содержание
сказки, её идею; подводить детей к
пониманию значения фразеологизмов,
пословиц.
Развивающая игра «Едем, летим, плывём»
Д/и «Четвертый лишний»
«Расскажи сказку по
мнемотаблице».
Цель: продолжать
учить детей
рассказывать сказку,
используя
мнемотаблицы.
«Будь опрятным!» (загадки о
предметах личной гигиены,
чтение сказки К. Чуковского
«Мойдодыр»). Цель:
продолжать учить детей
следить за своим внешним
видом.
П/и «Куры и цыплята». Цель: учить
выполнять мелкие и широкие шаги,
реагировать на сигнал. Д/и «Весёлые
песенки». Цель: формировать
звуковую культуру речи. Пальчиковая
гимнастика «Волк».
ХТД (рисование восковыми мелками)
«Пешеходный переход». Предложить
детям настольные игры «Птицы»,
«Опасно - безопасно».
1.
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного
возраста».
2.
Попросить родителей Кирилла Ласькова установить в группе дополнительный шкафчик»
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 8. «Пляшут светлые дождинки». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице.
(ведерки, совочки, формочки).
вечер
Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: учить
детей связно, последовательно и выразительно
рассказывать сказку без помощи вопросов;
подвести к составлению описательного
рассказа по картине «Лиса».
Сл/игра с мячом «Один - много». Цель:
закреплять названия предметов в
единственном и множественном числе.
Д./и «Кто кем был?» Цель: развивать
логическое мышление, речевую активность.
ОЭД «Вода нужна всем». Цель: дать детям
представление о роли воды в жизни растений.
«О чем
говорит
светофор».
Цель: закреплять
знания
о
значении
цветов
светофора
и
правила поведения на
улице.
Закреплять умение говорить
вежливые слова: до и после
еды.
П/и народов Сибири «Ловкий
оленевод». Цель: развивать мышцы
рук.
Добавить в Центр креативного
развития раскрасками по теме недели.
Постройки по желанию детей из
деревянного и пластмассового
строительного материала.
Н/и «Круглое лото», «Детское
домино».
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 8. «Пляшут светлые дождинки». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице.
(ведерки, совочки, формочки).
Четверг, 12.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор «Природа и человек».
Коллективная работа «Изготовление
дорожных знаков». Цель: учить работать в
коллективе, правильно держать ножницы,
выполнять отведённые роли в выполнении
совместной работы.
Чтение стихотворений об осени. Цель:
продолжать знакомить детей с признаками
осени, явлениями, характерными для осенних
месяцев.
Муз. П,/и «Скакалочки», музыка и слова Г.
Вихаревой. Цель: учить детей перепрыгивать
через скакалку, которую крутит взрослый в
центре круга.
«Листопад». Цель:
учить рисовать
падающие листья
способом выдувания;
развивать воображение,
нестандартное
мышление, фантазию с
Дежурство по столовой: учимся
соотносить число людей и
приборов.
Рассматривание осенних
иллюстраций, составление рассказа по
ним.
Игровое упражнение «Прокати
обруч».
П/и «Сокол и лиса». Цель: повышать
двигательную активность детей.
Д/и «Кому что?», «Чей детёныш?»,
«Повторяй за мной».
ХТД с крупой: «Овощи, фрукты»
1.
Поговорить с родителями Артёма Иванова о игрушках, которые нельзя приносить в детский
сад.
2.
Провести беседу с родителями Насти Ганочкиной о сменной одежде ребёнка, и о
необходимости соблюдения личной гигиены каждый день.
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 9. «». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице.
(ведерки, совочки, формочки).
вечер
Подвижная хороводная игра «Маленькая
птичница», музыка В. Витлина, сл. М.
Левашова.
Цель: развивать певческие способности детей,
внимание.
Чтение пословиц, поговорок, стихотворений о
явлениях природы осенью».
Цель: учить детей внимательно слушать и
понимать смысл пословиц, поговорок.
Игровая ситуация «Расскажи без слов».
Опыт« Здравствуй, ветер!».
Цель: познакомить детей с таким природным
явлением, как ветер .
Развлечение «Моя дорога»
Повторим
правила
Светофора с
«Моё полотенце». Цель:
продолжать формировать
осознанное отношение к
правилам личной гигиены
(важно пользоваться
индивидуальными
полотенцами)
ХТД (рисование красками)
«Краски осени»
Игры с физ. оборудованием: «Самый
меткий», «Самый ловкий», «Самый
быстрый»
Труд: ремонт коробок для хранения
игр, инвентаря, игрушек.
Д/и «Сложи картинку»
И./у. «Змея вышла на охоту».
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 9. «». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице.
(ведерки, совочки, формочки).
Пятница, 13.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейст
вие с
родителями/
социальным
и
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор «Опасные ситуации на
улице». Цель: формировать умение выходить
из опасных жизненных ситуаций.
Игра – Путешествие «Мы и дорога»
П./и. «Попади мешочком в круг»
Д/и «Что вы видите вокруг». Цель: уточнить
представление детей о названии предметов.
Изготовление атрибутов к С./р.
С./р. Игра «Водители служебного
транспорта».
Игре (оригами) «Сумка». Цель: продолжать
учить
пользоваться
ножницами,
вырезать
прямые полоски.
«Овощи
с
огорода»
(лепка)
Цель:
продолжать
учить
раскатывать
фрукты,
овощи.
С
подгруппой
детей.
«Что
чем
едят?»
Цель:
закреплять
знания
о
названиях
столовых
приборов, учить правильно их
держать
Сам. игры с музыкальными
инструментами «Музыканты».
Н/разв. игра «Зоологическое лото» ,
«Грибы и ягоды». Цель: развивать
внимание, наблюдательность. П/и
«Через ручеёк». Цель: развивать у детей
ловкость, упражнять в прыжках на двух
ногах, в равновесии. Д/и «Третий
лишний». Цель: развитие внимания,
памяти.
1.
Беседа «Развитие математических способностей у дошкольников» с родителями .
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 10. «». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Д./и «Раздели на группы». Цель: формировать
умение делить предметы на группы.
Подвижная хороводная игра «Маленькая
птичница», музыка В. Витлина, сл. М.
Левашова. Цель: развивать певческие
способности детей, внимание.
Чтение пословиц, поговорок, стихотворений о
явлениях природы осенью». Цель: учить детей
внимательно слушать и понимать смысл
пословиц, поговорок.
Игровая ситуация «Расскажи без слов».
ОЭД « Здравствуй, ветер!». Цель: познакомить
детей с таким природным явлением, как ветер.
Разучить скороговорку:
« На дворе трава,
Во дворе дрова» с
КГН. Культура поведения за
столом во время приёма
пищи.
(Не разговаривать с полным
ртом, не толкаться, стараться
кушать аккуратно).
С./р. Игра «Строители»: сюжет «Новый
дом».
Цель: развивать диалогическую форму
речи, учить распределять роли и
выполнять работу в соответствии игры.
ХТД (рисование красками)
«Краски осени»
Игры с физ. оборудованием: «Самый
меткий», «Самый ловкий», «Самый
быстрый»
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 10. «». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Планирование воспитательно – образовательной работы
с 16.09.2019 по 20.09.2019 год
Понедельник, 16.09.2019
Тема: «
Вот она какая – осень золотая! Осенние цветы».
Цель:
Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей
.
Формирование умений всматриваться, любоваться,
радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка- конкурс «Дары осени» ___________________________________________________________________________________________20.09.2019 г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатель группы: Терлецкая О.В.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейст
вие с
родителями/
социальным
и
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор: « Профессия
воспитатель». Цель: Формировать положит.
отношения к профессии воспитатель.
Рассматривание иллюстраций осенних
Пейзажей. Цель: «Сравнить, обратить
внимание на сезонные изменения в природе.
Д/и « Какой листочек»
Цель: Сравнить, найти сходство и отличие.
Чтение русской народной сказки «Иди туда,
не знаю куда»
П/и « Поймай и передай»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Закрепить названия
профессий работников
детского сада с
КГН. Культура поведения за
столом во время приёма
пищи.
(стараться кушать аккуратно,
правильно пользоваться
столовыми приборами).
Дежурство в зоне активности:
«Знакомимся с природой».
Полив и опрыскивание растений,
протирание листочков влажной
тряпочкой, удаление пожелтевших и
опавших листьев.
Свободное рисование на тему: портрет
«Моя воспитательница».
Цель: Развив. самостоятельность,
творческое воображение, воспитывать
уважение к профессии
1.
Беседа с родителями о питании детей в утренние часы ( до прихода в ДОУ), о вреде
жевательных резинок и сладостей натощак
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 11. «Лужи». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Ситуативный разговор «Один дома». Цель:
Повторение правил поведения в быту.
Опасные предметы.
Опытническая деятельность. «Опыт с водой»
Цель: Повторить свойства воды, развивать
любознательность.
Д/и: «Что звучит вокруг нас?».
Разыгрывание ситуации «Я общаюсь по
телефону». Задачи: Формировать
представления о телефоне как о средстве
связи, о правилах общения с различными
людьми.
П/и : «Мы летаем, плывём, едем».
Поручить
сложить
деревянный
конструктор.
Закрепить правило мытья рук,
перед едой, не брызгать воду
на пол, скользко Т.Б.
Игры со строительным материалом, в
зоне активности «Конструирование».
Рассматривание иллюстраций к детским
книгам. «Мой любимый сказочный
герой».
П/и: «Боулинг» .
Настольные игры «Лото», Домино»
С/р.и.: «Семья».
Чтение
сказки
Г.К.Андерсена
«Дюймовочка».
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 11. «Лужи». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Вторник, 17.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейст
вие с
родителями/
социальным
и
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор «Все профессии
нужны, все профессии важны». Задачи:
закрепить названия профессий работников
детского сада.
Д/у: «Что я видел?» Задачи: интонационно
выделять звук в слове.
Чтение рассказа Т.Юдина «Почему А первая».
Задачи: активизировать словарь, научить
эмоционально воспринимать идею,
содержание худ.произведений, воспитывать
доброжелательность.
П/и: «С кочки на кочку». Цель: развивать
ловкость.
Беседа на тему: «Ядовитые грибы». Задачи:
формировать представления о съедобных
грибах и ядовитых,
Поручение
разложить карандаши по
стакачикам.
Напоминание о
необходимости пользоваться
бумажными салфетками во
время приёма пищи.
Лепка овощей и фруктов из пластилина.
Настольная математическая игра
«Логический поезд» .Цель: закрепление
счета.
Рисование по трафаретам фрукты и
овощи.
Х/и «Колечко». Цель: закреплять
умение детей строиться в большой и
маленькие круги.
Прослушивание детских песен из
мультфильмов.
1.
Предложить родителям игры с детьми по развитию связной речи на тему: «По дороге в детский
сад»; «Расскажи, что видел».
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 12. «Листопад». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Обыгрывание мини – сценки по сказке
К.Чуковского «Муха – Цокатуха».
Опытническая деятельность. Эксперименты с
водой.
«Что тонет в воде?»
Д/и: «Где какая профессия нужна». Цель:
учить детей определять место на Земле, где
определенная профессия была бы необходима.
Беседа на тему как мы дежурим в зоне
активности «Знакомимся с природой».
П/и: «Светофор». Цель: закреплять знания о
значении сигнала светофора.
Проговаривание
скороговорки: У
Агрофены и Арины
растут георгины с
Следим за чистотой и
порядком в шкафчике, вещи
складываем аккуратно.
Рассматривание иллюстраций
профессии.
Составление коротких рассказов о
профессии воспитатель.
Рисование на свободную тему.
Д/и: «Что будет, если…». Цель: учить
рассуждать о последствиях
прекращения деятельности людей
разных профессий.
Дежурство в зонах активности группы,
наводим порядок.
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 12. «Листопад». Часть 2.
Выносной материал для прогулок
Среда, 18.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейст
вие с
родителями/
социальным
и
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Беседа: «К нам пришла новенькая девочка».
Д/и: «Назови ласково»
Ситуативный разговор о полезной и вредной
пище.
Беседа о вреде жевательной резинке и
сладостях в большом количестве.
П/и: « Кто быстрее соберёт грибы, мячи».
Разучить правила игры «Гуси и волк».
Чтение
рассказа
«Птичка
Тари»
о
необходимости чистить зубы.
Д/и: «Назови одним
словом» с.
Напомнить о необходимости
мыть руки с мылом после
посещения ванной комнаты и
после прогулки.
Дежурство по столовой.
Закрепление знаний о правильной
сервировке стола.
Конструирование автомобильной
дороги для маленьких автомобилей.
Настольные игры «Мозайка»
Рассматривание картин на тему:
«Осень».
1.
Консультация «Двигательная активность дошкольников».
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 13. «Падают, падают листья. В нашем саду листопад». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Игровая ситуация: «Где люди живут?»
«Что я знаю о себе?»
Чтение стихотворения В. Васиной
«Раз, два, три, четыре, пять – всё могу я
сосчитать».
Д/и: «Время суток»
П/и: «Гуси и волк»
Опытническая деятельность.
Опыт: Как увидеть воздух?»
Вырезывание из цветной бумаги
геометрические фигуры.
Повторить правила безопасности при работе с
ножницами.
П/и: « Весёлый бубен».
Прослушивание на СD
диске произведения
«Времена года».
Закрепить названия
времён года (зима, весна,
лето, осень) с
Напоминания правил
поведения в туалетной
комнате (не лить воду на
кафельный пол).
Рисование мелкими карандашами по
трафаретам.
Слушание записи сказки «Три
поросёнка».
Дежурство в зоне активности
«Знакомимся с природой». Задача:
научить правильно поливать, рыхлить
землю и опрыскивать растения.
С/р.и: «Семья»
Настольная игра «Хоккей»
«Пазлы», «Мозайка», «Домино
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 13. «Падают, падают листья. В нашем саду листопад». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Четверг, 19.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейст
вие с
родителями/
социальным
и
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор: «Профессии д/с».
Задачи: закрепить названия профессий
работников д/сада, воспитывать уважение к
труду взрослых.
Д/у: «Бросить и поймать». Цель: закрепить
умение детей бросать и ловить мяч.
Разучивание пословиц и поговорок про осень.
Беседа на тему: «Один дома». Задачи:
повторение правил пожарной безопасности.
Разучивание правил П/и – речь с движениями
«Карусель».
Чтение стихотворения: «Что такое хорошо,
что такое плохо». М/п игра с мячом «Закончи
мое предложение». Цель: закрепить знание
трудовых
действий,
совершаемых
людьми
разных профессий.
Счет от 1 до 5 и обратно
с
Д/у «Да здравствует мыло
душистое и полотенце
пушистое и зубной порошок и
густой гребешок»
Математическая игра: «Составь
геометрические фигуры».
Настольная игра «Что такое хорошо,
что такое плохо».
С/р.игры по желанию детей.
Настольный театр: разыгрывание
сказки «Лиса и заяц».
П/и: «Мяч ведущему». Цель: развивать
ловкость, смелость.
1.
Предложить родителям посещение детьми платных образовательных услуг на базе детского
сада. ( для детей 4 – 5 лет «Оригами» и «Фитнес – денс».
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 14. «Лист осенний дрожит». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Математическая игра «Найди недостающую
фигуру». Цель: развивать комбинаторные
способности.
Разбор проблемной ситуации: «Скверные
слова».
Чтение стихотворения А.С. Пушкина «У
Лукоморья дуб зелёный».
Д/у: «На приеме у доктора Айболита». Цель:
развивать представления детей о строении
тела человека и о том, как надо о нем
заботиться.
П/и: «Затейники». Цель: учить детей
соблюдать правила игры.
Опытническая деятельность: «Для чего
нужна вода». Задачи: научить определять
свойства воды.
Разучить свой домашний
адрес: «Дом в котором я
живу» с подгруппой
детей.
Повторение правил поведения
за столом: не толкаться, не
разговаривать с полным ртом,
быть
вежливым
говорить
спасибо.
Изодеятельность в зоне творчества
«Юный художник».
Аппликация «Ваза с фруктами». Цель:
учить вырезать круглые и овальные
формы из квадратов и
прямоугольников, плавно срезая углы.
Игры с конструктором «Лего». Цель:
развивать мелкую моторику рук.
Настольная игра «Сложи узор».
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 14. «Лист осенний дрожит». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Пятница, 20.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейст
вие с
родителями/
социальным
и
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Беседа на тему: «Изменения в природе».
Задачи: определять приметы осени, развивать
наблюдательность, выучить понятие «поздняя
осень».
Д/и: «Времена года».
Составление описательного рассказа по
картинкам «Воспитатель», «Повар», «Прачка»,
«Мед.сестра».
П/и: «Весёлый баскетбол».
Цель: воспитывать выносливость, командный
дух.
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке»
Выставка рисунков: « Моя воспитательница »
Повторить правила
поведения в
спортивном зале с
Осмотр детских шкафчиков,
игра
«Наводим
порядок
в
шкафчиках».
Рисование по трафаретам:
Чётко обводить фигуру по контуру.
Рассматривание альбома:
«Профессии».
Игры на музыкальных инструментах
«Весёлый оркестр».
Разыгрывание сюжета «На приёме у
доктора». Задачи: закрепить знания о
труде медицинской сестры».
1.
Папка - передвижка на тему: «Приметы осени».
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 15. «Первый снежок». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Ситуативный разговор: «Вежливый
пешеход». Задачи: закрепить знания правил
поведения на дороге ПДД.
Экскурсия за пределы детского сада, показать
и закрепить правила ПДД.
В зоне активности «Знакомимся с природой»
убрать сухие листья, полив и опрыскивание
растений.
Д/у: « Полезные и вредные продукты»
Д/и: « Что из чего сделано»
Опытническая деятельность.
Опыт: «Вода не имеет запаха»
П/и : «Паровоз»
Г.П. Шалаевой
«Новейшие правила для
воспитанных детей».
Складывание бумаги
В несколько слоёв.
Задачи: овладение
простейшими способами
техники оригами с
Напоминать
о
необходимости мытья рук с
мылом после прогулки.
Лепка по желанию на тему:
« Корзина с фруктами».
Настольная игра «Хоккей»
Задачи: развивать быстроту, внимание,
командный дух.
Заточка карандашей в зоне
активности «Юный художник»
С/р.и: «Магазин»
Разыгрывание сказки «Колобок»
кукольный театр «Би – ба – бо» .
П/и: «Эстафета» «Кто быстрее до
флажка». Задачи: развивать быстроту,
ловкость, смекалку.
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 15. «Первый снежок». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Планирование воспитательно – образовательной работы
с 23.09.2019 по 27.09.2019 год
Понедельник, 23.09.2019
Тема: «День осенний на дворе
(птицы улетают)»
Цель:
Расширение и углубление представлений о
животных и птицах
, особенностях их питания, внешнего вида
осенью
. Установления связей между изменениями погодных
условий и внешним видом, поведением, условиями обитания
животных и птиц
Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы улетают»____________________________________________________________________________________________________27.09.2019
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатель группы: Терлецкая О.В.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейст
вие с
родителями/
социальным
и
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор «Пожилые люди – кто
они?» Цель: формировать представление о
людях зрелого возраста.
Э/и «Какая сегодня погода». Цель: учить
обозначать погоду с помощью символов-
рисунков.
Д/и «Хорошо – плохо» Цель: выделять
положительные и отрицательные качества в
человеке.
П/и «Палочка-выручалочка»
Вспомнить предметы,
которые могут служить
источниками опасности в
доме
Правила личной гигиены.
Цель: закрепить
последовательность действий
при умывании и знания о
назначении предметов
туалета, воспитывать желание
быть чистым и аккуратным.
Обогащение материалами для сюжетно-
ролевой игры «Библиотека».
Рисование на тему «Подарки бабушкам
и дедушкам»
С.Р.И. «Семья» - роль каждого члена
семьи
1. Попросить родителей принести фотографии с летнего
отдыха детей.
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 16. «Лужи замерзли». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Опыт: «Тайный похититель варенья. А может,
это Карлсон?»
Чтение и заучивание стихотворения Л.Квитко
«Бабушкины ручки»
Ситуативный разговор «Пора, не
Пора – не ходи со двора» Цель:
уточнить знания детей о правилах
поведения на улице
Упражнять в узнавании
предмета по описанию:
Д/и «Что за предмет»
Стирка одежды для кукол, для
развития трудолюбия и
аккуратности.
Знакомство с правилами
поведения на воде.
Самостоятельная деятельность в
центрах активности.
Труд в уголках перед уходом домой.
Рассматривание семейных альбомов
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 16. «Лужи замёрзли». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Вторник, 24.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейст
вие с
родителями/
социальным
и
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор «Обычаи традиции»
Цель: расширять обычаи наших предков
Этюд «Бабушкины ладони»
Игра-обсуждение «Съедобные и несъедобные
грибы». Цель: закрепить знания детей о
съедобных и несъедобных грибах
Д/и «Нас лечит врач-
стоматолог и медсестра»
Игровая ситуация «Радостная
встреча».
Продолжать учить аккуратно
мыть руки, не расплёскивать
воду при мытье
Пластмассовый конструктор.
Спортивный инвентарь: мячи, кегли,
обручи, скакалки.
Посильный труд в экологическом
уголке, календарь природы.
М.д/и «Угадай на чём играю»
1. Консультация для родителей по пожарной безопасности: «Опасные игры,
пиротехника».
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 17. «Птицы собираются в стаи». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Рисование нетрадиционными способами
Опыт: «Мячик прыгает легко, потому что в
нём много воздуха»
«Что может случиться если…?»
Д/и «Грязи – нет! И пыли – нет! Цель: учить
детей помогать своим родным в работе по
дому, учить совместной деятельности и
общению.
Упражнение «Запомни
движение» Цель:
развитие физических
навыков и качеств с
Учить детей помогать друг
другу при одевании и
раздевании (застёгивать и
расстегивать пуговицы,
замки, шнурки)
Игры по выбору детей.
Листки и карандаши (простые и
цветные) для рисования детей.
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности
Рассматривание летних пейзажей,
натюрмортов.
П/и «Как у бабушки Маруси убежали
как-то гуси»
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 17. «Птицы собираются в стаи». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Среда, 25.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейст
вие с
родителями/
социальным
и
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор «Как мы заботимся о
бабушке?»
С.Р.И. «Готовимся отмечать «День пожилых
людей» («Семья»)
М.д/и «Угадай мультфильм»
П/и «Поймай грибок» Цель: упражнять в беге
в рассыпную с уворачиванием, развивать
навыки пространственной ориентации.
Соблюдать
технику
безопасности
при
точении карандашей
Дидактическое упражнение
«Порядок в шкафчике» -
развитие умения быстро и
аккуратно раздеваться и
одеваться, аккуратно
складывая свои вещи
Конструирование «Необычное
превращение» (листы белой бумаги-
превращаются в теннисные мячи).
Слушание релаксирующей музыки:
«Звуки природы»
Игровые
упражнения
«Передай
палочку», «Быстро возьми»
1.
Индивидуальная беседа с родителями «Можно ли приносить в детский
сад, конфеты, печенье и т.д»
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 18. «Дуют сильные ветра». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Фестиваль дворовых игр.
Беседа о правилах поведения в общественных
местах.
П.И. «Кольцеброс», «Кегли»
Цель: упражнять в точности, координации
движений, меткости.
Ситуативный разговор «Уважение и почёт
пожилым людям»
Опыт: «Где лучше расти». Цель: установить
необходимость почвы для жизни растений,
влияние качества почвы на рост и развитие
растений, выделить почвы, разные по составу.
Повторить дни недели с
Д.И. «Азбука здоровья»
(Систематизировать
представления детей о
здоровом образе жизни,
развивать речь, внимание,
память).
Настольные игры: пазлы, мазайка,
игры-шнуровки.
Игровые упражнения: «Кто дальше
прокатит обруч?», «Быстро возьми,
быстро положи»
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 18. «Дуют сильные ветра». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Четверг, 26.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейст
вие с
родителями/
социальным
и
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор «Чем мы можем
помочь дедушке?»
Чтение стихотворения «Трудолюбивая
старушка»
Н/и «Подбери пару»
Слов./и «Назови наоборот»
Совместное составление кроссворда об осени
Д.И. «Так бывает или
нет». Задача: развивать
логическое мышление,
связную речь
Упражнение «Носовые
платочки»
Цель: закрепить знания о том,
что носовой платок должен
содержаться в чистоте и
порядке
Конструирование из бумаги
«Воздушный змей» (белые листы,
толстые нитки, клей, ножницы)
Игровое упражнение: «Ударь по мячу»
1.
Консультация для родителей на тему «Воспитание привычек у
детей»
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 19. «Осеннее солнце». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Чтение русской народной сказки «Лисичка-
сестричка и серый волк» (7, с.106) Цель:
продолжать учить детей эмоционально
воспринимать образное содержание сказки.
Математическая игра «Блоки Дьенеша»
Рассматривание картин В. Поленова и А.
Остроухова «Золотая осень»
Этюд «Дует ветер»
Опыт: «Как передвигается вода в почве»
Вечер досуга «Игры для летних именинников»
Д.И. «Что одинаковое,
что разное?» с
Игровое
упражнение:
«Каждой вещи свое место»
Задачи: Формировать у детей
привычку-все складывать на
свои места.
Строительные игры «Строим велотрек»
П.И. «Жмурки».
Д.И. «Рассмотри и опиши» Задача:
Формировать
умение
составлять
описательный рассказ о растении.
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 19. «Осеннее солнце». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
Пятница, 27.09.2019
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодейст
вие с
родителями/
социальным
и
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
утро
Ситуативный разговор «Хочу быть как
бабушка (дедушка)» Цель: воспитывать
уважение к пожилым людям, учить проявлять
заботу о близких.
Развлечение «Бабушкин сундучок»
Игра на ложках (исполнение песни)
Разучивание считалки
Д.И. «Найди цвет»
Правила культуры поведения
за столом. Задачи: Учить
молча принимать пищу,
правильно сидеть на стуле во
время еды.
Цветная бумага, альбомные листы
цветные карандаши, ножницы
П.И. «Ныряй в обруч» Игровое
м/упражнение: «Третий лишний»
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности
1.
Консультация для родителей на тему: «Гендерное
воспитание детей»
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 20. «Поздняя осень». Часть 1.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).
вечер
Опыт: «Больше – меньше»
Выставка рисунков посвящённых «Дню
пожилых людей»
Игры с блоками Дьенеша
П/ и «При пожаре не зевай, огонь водою
заливай»
Театрализованная игра «Волк и семеро
козлят»
Д.И. «Угадай, какой
цветок?» Цель: закрепить
умение составлять
описание предметов по
плану.
«Из каких продуктов это
блюдо»
Цель: учить детей определять
из чего приготовлено то или
иное блюдо, рассказ о пользе
продуктов для здоровья.
Эстафета: «Челнок».
Игры по желанию в центре физического
развития. Цель: Закреплять умение
соблюдать правила игры, умение
самостоятельно организовать игру.
прогулка
КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.
Карточка № 20. «Поздняя осень». Часть 2.
Выносной материал для прогулки:
Наборы для игр в песочнице. (ведерки,
совочки, формочки).