Напоминание

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "Детство "


Автор: Терлецкая Оксана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК" П.ПАНГОДЫ, Надымский район "
Населённый пункт: пгт.Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Планирование
Тема: Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "Детство "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Планирование воспитательно – образовательной работы

с 02.09.2019 по 06.09.20

Понедельник, 02.09.2019 г

Тема: «Мы снова вместе»

Цель: Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями.

Итоговое мероприятие: Презентация коллажа с

фотографиями детей группы.

Составление книги правил из рисунков детей

. ____________________________________06.09.2019

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатель группы: Терлецкая О.В.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Беседа «Как хорошо у нас в саду»

Цель: воспитывать доброжелательное

отношение к сверстникам, к окружающим.

Рассматривание иллюстраций музыкальных

инструментов, знакомство с «Музеем

музыкальных инструментов»

Д/и: «Новоселье куклы»

Цель: Упражнять в употреблении

обобщающих слов

Повторить названия

объёмных геометрических

фигур

Игровая ситуация «В гостях у

Мойдодыра»

Цель: формировать у детей

привычку следить за чистотой

своего тела. Учить умываться

по необходимости

Карточки с изображением предметов

или орудий труда людей разных

профессий.

План детского сада.

Уход за комнатными растениями (полив

)

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

1.

Конкурс рисунков «День рождения нашего п.Пангоды»

2.

Попросить родителей принести семейные фотографии для фотоколажа.

3.

Папка – передвижка по теме недели.

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка «Жить на земле это радость большая». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Знакомство с планом детского сада

Беседа: «Что такое этикет?»

Цель: познакомить с понятием «этикет»,

формировать представления о взаимосвязи

этики с этикетом

П/и: «Бездомный заяц» (развивать

координацию движений)

Д/и: «Нарисуй столько же» (соответствие

между количеством предметов, числом и

цифрой)

Д/и: «Похож – не похож»

(сравнение предметов,

замечать признаки

сходства по цвету, форме,

величине)

Дидактическое упражнение

«Аккуратный шкафчик»

Цель: формировать умение

аккуратно складывать вещи в

шкафчике

Подвижная игра «Кто скорее добежит

до флажка»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

сюжет «Зайка заболел»

Д/и: «Собери букет»

Работа с крупным строительным

материалом: постройка грузового

автомобиля

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка «Жить на земле это радость большая». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Вторник, 03.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Рассматривание иллюстраций о школе.

Словесная игра «Чему учат в школе?».

Цель: вспомнить с детьми как можно больше

слов о школе.

Д/у: «Кто правильно сложит одежду»

Цель: закреплять умение правильно

размещать свои вещи в шкафу.

П/и: «Попрыгунчики».

Цель развивать двигательную активность,

умение прыгать в длину.

Сюж.рол.игра «Поездка по поселку».

Игра «Самовар».

Цель: развивать у детей воображение;

воспитывать теплое отношение друг к другу.

Задание

«Найди

картинки

на

заданный звук»

Культура

поведения

за

столом: следить за осанкой,

ногами;

учить

детей

правильно

пользоваться

столовыми приборами.

Составление рассказа на тему «Осенняя

пора , очей очарованье».

Цель:

обучать

детей

составлять

небольшой связный рассказ об осени.

П/и «Поймай мяч».

Цель: учить детей ловить и передавать

мяч».

Д/и «Пройди к памятнику».

Цель: учить детей ориентироваться на

карте; закреплять знания о памятнике.

Беседа с родителями на тему: «Жители, прославившие родной поселок!»

Папка – передвижка на тему: «Правила нашей группы».

Провести опрос с родителями на тему : «Согласие на прививку от гриппа!»

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 2. «Осенние цветы». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Беседа на тему: «Посёлок в котором я живу».

Задачи: формировать представления детей о

своём поселке, в котором живут; уточнять

названия улиц; воспитывать любовь к

родному посёлку.

Мп/и «Угадай по голосу».

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Д/и «Улица».

Цель: закрепить знания о частях улицы.

Метание в цель с

Формирование КГН.

Упражнение «Чудесные

расчески».

Беседа на тему: «Мы теперь в старшей

группе». Цель: дать представление о

новом статусе детей-воспитанников

старшей группы.

П/и «Палочка-выручалочка».

Цель: упражнять детей в беге, ловкости,

смелости.

Д/и «Что где растет».

Цель: расширять представления детей о

видах растений.

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 2. . «Осенние цветы». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Среда, 04.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Наблюдение за приметами золотой осени.

Цель:

уточнить

представления

детей

о

золотой осени.

П/и «Стайки рыб». Цель: учить детей бегать

по всей площадке, уступая друг другу.

Д/и «Достопримечательности поселка».

Цель: закрепить знания детей о родном

поселке, основных его

достопримечательностях.

Чтение

английской

народной

сказки

«Старушка» в переводе С.Маршака. Задачи:

Учить

детей

отслеживать

своё

эмоциональное состоянии, его изменения;

рассказывать

о

том,

понравилось

ли

стихотворение.

«Закончи предложение» с

Культура

поведения

за

столом: следить за осанкой,

ногами;

учить

детей

правильно

пользоваться

столовыми приборами.

Составление рассказа на тему «Осенняя

пора , очей очарованье». Цель: обучать

детей составлять небольшой связный

рассказ об осени.

П/и «Поймай мяч». Цель: учить детей

ловить и передавать мяч».

Д/и «Пройди к памятнику».Цель: учить

детей

ориентироваться

на

карте;

закреплять знания о памятнике.

1.

Попросить родителей приносить фотографии на осеннюю тему, Для составления коллажа .

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 3. «Черепашка». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Составление букета из осенних листьев.

П/и «Кто самый меткий?». Цель: развивать

самостоятельность, смекалку, смелость.

Д/и « Что предмет рассказывает о себе».

Цель:

упражнять

детей

в

составлении

небольшого рассказа.

Игра-соревнование «Кто больше знает?».

Цель: систематизация

знаний детей об

осеннем урожае.

Прослушивание

аудиозаписей:

«Осень»

А.Вивальди

из

цикла

«Времена

года»,

Осенняя песня» П.Чайковского из цикла

«Времена года».

Лепка

«Моя

любимая

игрушка» с

Дежурство по столовой:

учимся соотносить число

людей и приборов.

Д/и «Приметы осени». Цель: уточнить

знания детей о приметах осени.

Слушание звуков природы «Осенний

лес». Цель: развитие слухового

внимания.

Слушание песен о школе.

П/и «Классики». Цель: учить детей

прыгать на одной ноге.

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 3. . «Черепашка». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Четверг, 05.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейств

ие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Наблюдение за подорожником. Цель:

познакомить с народными названиями этого

растения; показать приспособленность

подорожника к жизни у дорог.

П/и «Липкий пенек». Цель: развивать

внимание, быстроту реакции.

Д/и «От зернышка до хлеба». Цель:

закрепить с детьми знание

последовательности выращивания зерна и

этапов производства хлеба.

Складывание разрезных

картинок из 6 частей по

теме «Школа» с детьми

Беседа на тему «Зачем нужен

режим дня». Цель:

формировать правильное

отношение к своему здоровью

и режиму дня.

Рассматривание с детьми календаря

природы, сравнение его с календарем

средней группы.

П/и «Кольцеброс». Цель:

активизировать двигательную

активность детей.

Д/и «Пройди до указанного места».

Цель: упражнять детей в работе с

картами

Игра «Строим поселок».Цель: учить

детей сооружать постройки,

объединенные общим содержанием.

1.

Консультация для родителей на тему: « Профилактика вирусных заболеваний.»

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 4. . «Сорока». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Беседа об осени. Цель: систематизировать

знания детей об осени; воспитывать

эстетическое отношение к окружающему

миру.

Д/и «Кто что делает?».

Цель: уточнить, закрепить знания детей о

сельскохозяйственном труде.

С/и «Назови осенние месяцы».

Цель: упражнять детей в назывании

месяцев осени.

Опыт: « Воздух повсюду».

Задачи,обнаружить воздух в окружающем

пространстве и выявить его свойство -

невидимость.

Соедини рисунок по

точкам и заштрихуй его -

Ситуативный разговор о

правилах поведения в

общественных местах.

Х/и «Здравствуй, осень», «Где что

зреет?» Цель: учить детей использовать

знания о растениях в игре, сравнивать

плоды дерева с его листьями.

Д/и «Узнай, где я нахожусь?»

Цель: закрепить знания детей о поселке.

Обыгрывание стихотворения

Н.Минского «Листопад».

Задачи: способствовать развитию

игрового творчества, учить

придумывать движения.

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 4. . «Сорока». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Пятница, 06.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейств

ие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор «Опасные ситуации на

улице». Цель: формировать умение выходить

из опасных жизненных ситуаций.

Игра – Путешествие «Мы и дорога»

П./и. «Попади мешочком в круг»

Д/и «Что вы видите вокруг». Цель: уточнить

представление детей о названии предметов.

Изготовление атрибутов к С./р.

С./р. Игра «Водители служебного

транспорта».

Игре (оригами) «Сумка». Цель: продолжать

учить пользоваться ножницами, вырезать

прямые полоски.

(Лепка)«Овощи с

огорода».

Цель: продолжать учить

раскатывать фрукты,

овощи

«Что чем едят?» Цель:

закреплять знания о

названиях столовых

приборов, учить правильно их

держать.

Самостоятельные игры с музыкальными

инструментами «Музыканты».

Н/развивающая игра «Зоологическое

лото» , «Грибы и ягоды»Цель:

развивать внимание, наблюдательность;

П/и «Через ручеёк». Цель: развивать у

детей ловкость, упражнять в прыжках

на двух ногах, в равновесии.

1.

Беседа «Развитие математических способностей у дошкольников» с родителями

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 5. . «Ветрено». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Д./и «Раздели на группы». Цель: формировать

умение делить предметы на группы.

Подвижная хороводная игра «Маленькая

птичница», музыка В. Витлина, сл. М.

Левашова.

Цель: развивать певческие способности детей,

внимание.

Чтение пословиц, поговорок, стихотворений о

явлениях природы осенью»

. Цель: учить детей внимательно слушать и

понимать смысл пословиц, поговорок.

Игровая ситуация «Расскажи без слов».

ОЭД « Здравствуй, ветер!» .

Цель: познакомить детей с таким природным

явлением, как ветер.

« Не с той ноги». Цель:

формировать

представление о

здоровом образе жизни,

о значении сна и

хорошего настроения для

человека со

.

«Моё полотенце».

Цель: продолжать

формировать осознанное

отношение к правилам

личной гигиены (важно

пользоваться

индивидуальными

полотенцами)

С/р. Игра «Строители»: сюжет «Новый

дом».

Цель: развивать диалогическую форму

речи, учить распределять роли и

выполнять работу в соответствии игры.

ХТД (рисование красками)

«Краски осени»

Игры с физ. оборудованием: «Самый

меткий», «Самый ловкий», «Самый

быстрый»

Д/и «Сложи картинку»

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 5. . «Ветрено». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Планирование воспитательно – образовательной работы

с 09.09.2019 по 13.09.2019 год

Понедельник, 09.09.2019

Тема: «

«Подарки осени» грибы в лесу

Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение

эмоционального опыта детей;

способствовать расширению представлений об

осени; побуждать называть приметы этого времени года; содействовать речевому развитию.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Грибы в лесу»

13.09.19

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатель группы: Терлецкая О.В.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейств

ие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор: «Безопасность на

дороге». Цель: учить детей соблюдать правила

дорожного движения, различать

дорожные знаки.

П/и «Совушка». Цель: учить соблюдать правила

игры, действовать после сигнала.

Дежурство в центре «Мир природы» (сбор

сухих листьев, полив цветов).

ЧтениеК.Чуковского «Федорино горе». Цель:

продолжать знакомить детей с творчеством К.

Чуковского, воспитывать бережное отношение к

окружающим нас вещам.

Игровая ситуация «Полёт на юг»

«Сложи круг (квадрат)

из частей»

Культура поведения за столом:

следить за осанкой, ногами;

учить

детей

правильно

пользоваться

столовыми

приборами.

Пополнить центр «Здравствуй,

книжка!» нарисованной книгой

«Дорожные знаки». Рассматривание

иллюстраций «Пешеходные

переходы».

Самостоятельные игры в спортивном

уголке с мячом, кольцебросом,

обручем.

Сл/игра «Что делает?»

П/и «Полетаем?». Цель: развивать

двигательную активность.

Д/и «Что сначала, что потом?».

1.

Консультация для родителей: «Безопасность на дороге»

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 6. . «Осень пришла в гости». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице.

(ведерки, совочки, формочки).

вечер

Ситуативный разговор: «Мой приятель

светофор». Цель: продолжать формировать

представление о цветах светофора.

Чтение стихотворений С.Ю. Волкова «Про

правила дорожного движения». Цель: учить

детей соблюдать правила дорожного движения

М. п/и «Дружная цепочка». Цель: учить

двигаться змейкой, выполняя движения.

Дежурство: опрыскивание растений в центре

«Мир природы». Игра-имитация «Дорога».

Дежурство по столовой: закреплять умения в

правильном раскладывании столовых приборов.

«Безопасность

на

дороге»

повторить

правила поведения на

дороге со

Продолжать

учить

детей

следить

за

своим

внешним

видом: застёгнуты пуговицы,

завязаны

пояса,

заправлены

майки.

Труд: попросить детей отложить

книги в центре «Здравствуй,

книжка!», которые необходимо

починить.

П /и «Кошки - мышки». Цель: учить

действовать согласованно.

Игры со спортивным инвентарём в

Центре Физической культуры

(скакалки, обручи).

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 6. «Осень пришла в гости». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице.

(ведерки, совочки, формочки).

Вторник, 10.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейств

ие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор: «Опасная спичка».

Сл/иг. с мячом «Опасно - безопасно» Цель:

учить правильно произносить определять и

называть опасные и безопасные предметы

окружающие нас.

П/и «Автомобили». Цель: учить двигаться в

такт стихотворения, соблюдая правила

дорожного движения.

Чтение русских народных сказок «Бабушка,

внучка да курочка», «Крылатый, мохнатый да

масляный».

Д/и «Какие бывают слова?». Цель: учить детей

произносить слова громко, ясно, отчётливо.

«Кто это ползёт?»

Цель: учить подбирать

слова,

обозначающие

признаки и действия,

составлять описание с

Закреплять знания о поведении

в умывальной комнате, умение

мыть руки с мылом до и после

еды.

Игр./ ситуация «Чудесный мешочек».

Цель: учить на ощупь различать

предметы.

П /и «День - ночь». Цель: учить

начинать и заканчивать движение по

сигналу.

Муз. игра «Концерт».

Дополнить центр Театрализации

«Теремок».

ХТД (лепка) – «Сказка из пластилина»

1.

Консультация для родителей по пожарной безопасности: «Опасные игры, пиротехника».

2.

Раздать родителям бланки опроса для заполнения данных в сетевом городе.

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 7. «Осень - художница». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице.

(ведерки, совочки, формочки).

вечер

Чтение песенок, потешек, считалок русского

народа.

С./р./и. «Детский сад. Я - воспитатель».

П./и «Сокол и лиса». Цель: учить детей

правильно выполнять движения после

сигнала.

Игр. ситуация. «Незнайка знакомится с

растениями». Цель: закреплять знания о

растениях в группе.

Д/и «Путешествие в мир вещей». Цель: учить

детей правильно пользоваться вещами и их

повседневной жизни и при разных

обстоятельствах. ОЭД «Вода не имеет формы»

.

Развивающие

игры

с

геометрическими

фигурами.

Опасная спичка». Цель:

учить детей рисовать

огонь, последствия

использования спичек

детьми.

. «Парикмахерская»

Цель: продолжать учить детей

следить

за

своим

внешним

видом после сна, мальчикам –

расчёсываться,

девочкам

делать причёски.

Лепка по желанию детей.

Сл/иг. с мячом «Опиши, я отгадаю»

П/и «Птички и автомобиль»

Н/и «Чем мы похожи».

Д/и «Угадай, о ком расскажу». Цель:

учить детей узнавать друг друга по

описанию.

Рассматривание иллюстраций

альбомов и журналов на тему недели

(опасно - безопасно).

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 7. «Осень - художница». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице.

(ведерки, совочки, формочки).

Среда, 11.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейств

ие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор «Моя безопасность

дома» Цель: познакомить детей с опасными

предметами, встречающимися дома.

Игра-упражнение «Скажи наоборот»

Чтение сказки «Три поросёнка», анализ

фразеологизмов, пословиц. Цель: учить детей

понимать эмоционально-образное содержание

сказки, её идею; подводить детей к

пониманию значения фразеологизмов,

пословиц.

Развивающая игра «Едем, летим, плывём»

Д/и «Четвертый лишний»

«Расскажи сказку по

мнемотаблице».

Цель: продолжать

учить детей

рассказывать сказку,

используя

мнемотаблицы.

«Будь опрятным!» (загадки о

предметах личной гигиены,

чтение сказки К. Чуковского

«Мойдодыр»). Цель:

продолжать учить детей

следить за своим внешним

видом.

П/и «Куры и цыплята». Цель: учить

выполнять мелкие и широкие шаги,

реагировать на сигнал. Д/и «Весёлые

песенки». Цель: формировать

звуковую культуру речи. Пальчиковая

гимнастика «Волк».

ХТД (рисование восковыми мелками)

«Пешеходный переход». Предложить

детям настольные игры «Птицы»,

«Опасно - безопасно».

1.

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного

возраста».

2.

Попросить родителей Кирилла Ласькова установить в группе дополнительный шкафчик»

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 8. «Пляшут светлые дождинки». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице.

(ведерки, совочки, формочки).

вечер

Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: учить

детей связно, последовательно и выразительно

рассказывать сказку без помощи вопросов;

подвести к составлению описательного

рассказа по картине «Лиса».

Сл/игра с мячом «Один - много». Цель:

закреплять названия предметов в

единственном и множественном числе.

Д./и «Кто кем был?» Цель: развивать

логическое мышление, речевую активность.

ОЭД «Вода нужна всем». Цель: дать детям

представление о роли воды в жизни растений.

«О чем

говорит

светофор».

Цель: закреплять

знания

о

значении

цветов

светофора

и

правила поведения на

улице.

Закреплять умение говорить

вежливые слова: до и после

еды.

П/и народов Сибири «Ловкий

оленевод». Цель: развивать мышцы

рук.

Добавить в Центр креативного

развития раскрасками по теме недели.

Постройки по желанию детей из

деревянного и пластмассового

строительного материала.

Н/и «Круглое лото», «Детское

домино».

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 8. «Пляшут светлые дождинки». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице.

(ведерки, совочки, формочки).

Четверг, 12.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейств

ие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор «Природа и человек».

Коллективная работа «Изготовление

дорожных знаков». Цель: учить работать в

коллективе, правильно держать ножницы,

выполнять отведённые роли в выполнении

совместной работы.

Чтение стихотворений об осени. Цель:

продолжать знакомить детей с признаками

осени, явлениями, характерными для осенних

месяцев.

Муз. П,/и «Скакалочки», музыка и слова Г.

Вихаревой. Цель: учить детей перепрыгивать

через скакалку, которую крутит взрослый в

центре круга.

«Листопад». Цель:

учить рисовать

падающие листья

способом выдувания;

развивать воображение,

нестандартное

мышление, фантазию с

Дежурство по столовой: учимся

соотносить число людей и

приборов.

Рассматривание осенних

иллюстраций, составление рассказа по

ним.

Игровое упражнение «Прокати

обруч».

П/и «Сокол и лиса». Цель: повышать

двигательную активность детей.

Д/и «Кому что?», «Чей детёныш?»,

«Повторяй за мной».

ХТД с крупой: «Овощи, фрукты»

1.

Поговорить с родителями Артёма Иванова о игрушках, которые нельзя приносить в детский

сад.

2.

Провести беседу с родителями Насти Ганочкиной о сменной одежде ребёнка, и о

необходимости соблюдения личной гигиены каждый день.

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 9. «». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице.

(ведерки, совочки, формочки).

вечер

Подвижная хороводная игра «Маленькая

птичница», музыка В. Витлина, сл. М.

Левашова.

Цель: развивать певческие способности детей,

внимание.

Чтение пословиц, поговорок, стихотворений о

явлениях природы осенью».

Цель: учить детей внимательно слушать и

понимать смысл пословиц, поговорок.

Игровая ситуация «Расскажи без слов».

Опыт« Здравствуй, ветер!».

Цель: познакомить детей с таким природным

явлением, как ветер .

Развлечение «Моя дорога»

Повторим

правила

Светофора с

«Моё полотенце». Цель:

продолжать формировать

осознанное отношение к

правилам личной гигиены

(важно пользоваться

индивидуальными

полотенцами)

ХТД (рисование красками)

«Краски осени»

Игры с физ. оборудованием: «Самый

меткий», «Самый ловкий», «Самый

быстрый»

Труд: ремонт коробок для хранения

игр, инвентаря, игрушек.

Д/и «Сложи картинку»

И./у. «Змея вышла на охоту».

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 9. «». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице.

(ведерки, совочки, формочки).

Пятница, 13.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальным

и

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор «Опасные ситуации на

улице». Цель: формировать умение выходить

из опасных жизненных ситуаций.

Игра – Путешествие «Мы и дорога»

П./и. «Попади мешочком в круг»

Д/и «Что вы видите вокруг». Цель: уточнить

представление детей о названии предметов.

Изготовление атрибутов к С./р.

С./р. Игра «Водители служебного

транспорта».

Игре (оригами) «Сумка». Цель: продолжать

учить

пользоваться

ножницами,

вырезать

прямые полоски.

«Овощи

с

огорода»

(лепка)

Цель:

продолжать

учить

раскатывать

фрукты,

овощи.

С

подгруппой

детей.

«Что

чем

едят?»

Цель:

закреплять

знания

о

названиях

столовых

приборов, учить правильно их

держать

Сам. игры с музыкальными

инструментами «Музыканты».

Н/разв. игра «Зоологическое лото» ,

«Грибы и ягоды». Цель: развивать

внимание, наблюдательность. П/и

«Через ручеёк». Цель: развивать у детей

ловкость, упражнять в прыжках на двух

ногах, в равновесии. Д/и «Третий

лишний». Цель: развитие внимания,

памяти.

1.

Беседа «Развитие математических способностей у дошкольников» с родителями .

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 10. «». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Д./и «Раздели на группы». Цель: формировать

умение делить предметы на группы.

Подвижная хороводная игра «Маленькая

птичница», музыка В. Витлина, сл. М.

Левашова. Цель: развивать певческие

способности детей, внимание.

Чтение пословиц, поговорок, стихотворений о

явлениях природы осенью». Цель: учить детей

внимательно слушать и понимать смысл

пословиц, поговорок.

Игровая ситуация «Расскажи без слов».

ОЭД « Здравствуй, ветер!». Цель: познакомить

детей с таким природным явлением, как ветер.

Разучить скороговорку:

« На дворе трава,

Во дворе дрова» с

КГН. Культура поведения за

столом во время приёма

пищи.

(Не разговаривать с полным

ртом, не толкаться, стараться

кушать аккуратно).

С./р. Игра «Строители»: сюжет «Новый

дом».

Цель: развивать диалогическую форму

речи, учить распределять роли и

выполнять работу в соответствии игры.

ХТД (рисование красками)

«Краски осени»

Игры с физ. оборудованием: «Самый

меткий», «Самый ловкий», «Самый

быстрый»

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 10. «». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Планирование воспитательно – образовательной работы

с 16.09.2019 по 20.09.2019 год

Понедельник, 16.09.2019

Тема: «

Вот она какая – осень золотая! Осенние цветы».

Цель:

Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей

.

Формирование умений всматриваться, любоваться,

радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка- конкурс «Дары осени» ___________________________________________________________________________________________20.09.2019 г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатель группы: Терлецкая О.В.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальным

и

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор: « Профессия

воспитатель». Цель: Формировать положит.

отношения к профессии воспитатель.

Рассматривание иллюстраций осенних

Пейзажей. Цель: «Сравнить, обратить

внимание на сезонные изменения в природе.

Д/и « Какой листочек»

Цель: Сравнить, найти сходство и отличие.

Чтение русской народной сказки «Иди туда,

не знаю куда»

П/и « Поймай и передай»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Закрепить названия

профессий работников

детского сада с

КГН. Культура поведения за

столом во время приёма

пищи.

(стараться кушать аккуратно,

правильно пользоваться

столовыми приборами).

Дежурство в зоне активности:

«Знакомимся с природой».

Полив и опрыскивание растений,

протирание листочков влажной

тряпочкой, удаление пожелтевших и

опавших листьев.

Свободное рисование на тему: портрет

«Моя воспитательница».

Цель: Развив. самостоятельность,

творческое воображение, воспитывать

уважение к профессии

1.

Беседа с родителями о питании детей в утренние часы ( до прихода в ДОУ), о вреде

жевательных резинок и сладостей натощак

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 11. «Лужи». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Ситуативный разговор «Один дома». Цель:

Повторение правил поведения в быту.

Опасные предметы.

Опытническая деятельность. «Опыт с водой»

Цель: Повторить свойства воды, развивать

любознательность.

Д/и: «Что звучит вокруг нас?».

Разыгрывание ситуации «Я общаюсь по

телефону». Задачи: Формировать

представления о телефоне как о средстве

связи, о правилах общения с различными

людьми.

П/и : «Мы летаем, плывём, едем».

Поручить

сложить

деревянный

конструктор.

Закрепить правило мытья рук,

перед едой, не брызгать воду

на пол, скользко Т.Б.

Игры со строительным материалом, в

зоне активности «Конструирование».

Рассматривание иллюстраций к детским

книгам. «Мой любимый сказочный

герой».

П/и: «Боулинг» .

Настольные игры «Лото», Домино»

С/р.и.: «Семья».

Чтение

сказки

Г.К.Андерсена

«Дюймовочка».

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 11. «Лужи». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Вторник, 17.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальным

и

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор «Все профессии

нужны, все профессии важны». Задачи:

закрепить названия профессий работников

детского сада.

Д/у: «Что я видел?» Задачи: интонационно

выделять звук в слове.

Чтение рассказа Т.Юдина «Почему А первая».

Задачи: активизировать словарь, научить

эмоционально воспринимать идею,

содержание худ.произведений, воспитывать

доброжелательность.

П/и: «С кочки на кочку». Цель: развивать

ловкость.

Беседа на тему: «Ядовитые грибы». Задачи:

формировать представления о съедобных

грибах и ядовитых,

Поручение

разложить карандаши по

стакачикам.

Напоминание о

необходимости пользоваться

бумажными салфетками во

время приёма пищи.

Лепка овощей и фруктов из пластилина.

Настольная математическая игра

«Логический поезд» .Цель: закрепление

счета.

Рисование по трафаретам фрукты и

овощи.

Х/и «Колечко». Цель: закреплять

умение детей строиться в большой и

маленькие круги.

Прослушивание детских песен из

мультфильмов.

1.

Предложить родителям игры с детьми по развитию связной речи на тему: «По дороге в детский

сад»; «Расскажи, что видел».

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 12. «Листопад». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Обыгрывание мини – сценки по сказке

К.Чуковского «Муха – Цокатуха».

Опытническая деятельность. Эксперименты с

водой.

«Что тонет в воде?»

Д/и: «Где какая профессия нужна». Цель:

учить детей определять место на Земле, где

определенная профессия была бы необходима.

Беседа на тему как мы дежурим в зоне

активности «Знакомимся с природой».

П/и: «Светофор». Цель: закреплять знания о

значении сигнала светофора.

Проговаривание

скороговорки: У

Агрофены и Арины

растут георгины с

Следим за чистотой и

порядком в шкафчике, вещи

складываем аккуратно.

Рассматривание иллюстраций

профессии.

Составление коротких рассказов о

профессии воспитатель.

Рисование на свободную тему.

Д/и: «Что будет, если…». Цель: учить

рассуждать о последствиях

прекращения деятельности людей

разных профессий.

Дежурство в зонах активности группы,

наводим порядок.

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 12. «Листопад». Часть 2.

Выносной материал для прогулок

Среда, 18.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальным

и

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Беседа: «К нам пришла новенькая девочка».

Д/и: «Назови ласково»

Ситуативный разговор о полезной и вредной

пище.

Беседа о вреде жевательной резинке и

сладостях в большом количестве.

П/и: « Кто быстрее соберёт грибы, мячи».

Разучить правила игры «Гуси и волк».

Чтение

рассказа

«Птичка

Тари»

о

необходимости чистить зубы.

Д/и: «Назови одним

словом» с.

Напомнить о необходимости

мыть руки с мылом после

посещения ванной комнаты и

после прогулки.

Дежурство по столовой.

Закрепление знаний о правильной

сервировке стола.

Конструирование автомобильной

дороги для маленьких автомобилей.

Настольные игры «Мозайка»

Рассматривание картин на тему:

«Осень».

1.

Консультация «Двигательная активность дошкольников».

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 13. «Падают, падают листья. В нашем саду листопад». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Игровая ситуация: «Где люди живут?»

«Что я знаю о себе?»

Чтение стихотворения В. Васиной

«Раз, два, три, четыре, пять – всё могу я

сосчитать».

Д/и: «Время суток»

П/и: «Гуси и волк»

Опытническая деятельность.

Опыт: Как увидеть воздух?»

Вырезывание из цветной бумаги

геометрические фигуры.

Повторить правила безопасности при работе с

ножницами.

П/и: « Весёлый бубен».

Прослушивание на СD

диске произведения

«Времена года».

Закрепить названия

времён года (зима, весна,

лето, осень) с

Напоминания правил

поведения в туалетной

комнате (не лить воду на

кафельный пол).

Рисование мелкими карандашами по

трафаретам.

Слушание записи сказки «Три

поросёнка».

Дежурство в зоне активности

«Знакомимся с природой». Задача:

научить правильно поливать, рыхлить

землю и опрыскивать растения.

С/р.и: «Семья»

Настольная игра «Хоккей»

«Пазлы», «Мозайка», «Домино

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 13. «Падают, падают листья. В нашем саду листопад». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Четверг, 19.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальным

и

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор: «Профессии д/с».

Задачи: закрепить названия профессий

работников д/сада, воспитывать уважение к

труду взрослых.

Д/у: «Бросить и поймать». Цель: закрепить

умение детей бросать и ловить мяч.

Разучивание пословиц и поговорок про осень.

Беседа на тему: «Один дома». Задачи:

повторение правил пожарной безопасности.

Разучивание правил П/и – речь с движениями

«Карусель».

Чтение стихотворения: «Что такое хорошо,

что такое плохо». М/п игра с мячом «Закончи

мое предложение». Цель: закрепить знание

трудовых

действий,

совершаемых

людьми

разных профессий.

Счет от 1 до 5 и обратно

с

Д/у «Да здравствует мыло

душистое и полотенце

пушистое и зубной порошок и

густой гребешок»

Математическая игра: «Составь

геометрические фигуры».

Настольная игра «Что такое хорошо,

что такое плохо».

С/р.игры по желанию детей.

Настольный театр: разыгрывание

сказки «Лиса и заяц».

П/и: «Мяч ведущему». Цель: развивать

ловкость, смелость.

1.

Предложить родителям посещение детьми платных образовательных услуг на базе детского

сада. ( для детей 4 – 5 лет «Оригами» и «Фитнес – денс».

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 14. «Лист осенний дрожит». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Математическая игра «Найди недостающую

фигуру». Цель: развивать комбинаторные

способности.

Разбор проблемной ситуации: «Скверные

слова».

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «У

Лукоморья дуб зелёный».

Д/у: «На приеме у доктора Айболита». Цель:

развивать представления детей о строении

тела человека и о том, как надо о нем

заботиться.

П/и: «Затейники». Цель: учить детей

соблюдать правила игры.

Опытническая деятельность: «Для чего

нужна вода». Задачи: научить определять

свойства воды.

Разучить свой домашний

адрес: «Дом в котором я

живу» с подгруппой

детей.

Повторение правил поведения

за столом: не толкаться, не

разговаривать с полным ртом,

быть

вежливым

говорить

спасибо.

Изодеятельность в зоне творчества

«Юный художник».

Аппликация «Ваза с фруктами». Цель:

учить вырезать круглые и овальные

формы из квадратов и

прямоугольников, плавно срезая углы.

Игры с конструктором «Лего». Цель:

развивать мелкую моторику рук.

Настольная игра «Сложи узор».

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 14. «Лист осенний дрожит». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Пятница, 20.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальным

и

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Беседа на тему: «Изменения в природе».

Задачи: определять приметы осени, развивать

наблюдательность, выучить понятие «поздняя

осень».

Д/и: «Времена года».

Составление описательного рассказа по

картинкам «Воспитатель», «Повар», «Прачка»,

«Мед.сестра».

П/и: «Весёлый баскетбол».

Цель: воспитывать выносливость, командный

дух.

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о

рыбаке и рыбке»

Выставка рисунков: « Моя воспитательница »

Повторить правила

поведения в

спортивном зале с

Осмотр детских шкафчиков,

игра

«Наводим

порядок

в

шкафчиках».

Рисование по трафаретам:

Чётко обводить фигуру по контуру.

Рассматривание альбома:

«Профессии».

Игры на музыкальных инструментах

«Весёлый оркестр».

Разыгрывание сюжета «На приёме у

доктора». Задачи: закрепить знания о

труде медицинской сестры».

1.

Папка - передвижка на тему: «Приметы осени».

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 15. «Первый снежок». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Ситуативный разговор: «Вежливый

пешеход». Задачи: закрепить знания правил

поведения на дороге ПДД.

Экскурсия за пределы детского сада, показать

и закрепить правила ПДД.

В зоне активности «Знакомимся с природой»

убрать сухие листья, полив и опрыскивание

растений.

Д/у: « Полезные и вредные продукты»

Д/и: « Что из чего сделано»

Опытническая деятельность.

Опыт: «Вода не имеет запаха»

П/и : «Паровоз»

Г.П. Шалаевой

«Новейшие правила для

воспитанных детей».

Складывание бумаги

В несколько слоёв.

Задачи: овладение

простейшими способами

техники оригами с

Напоминать

о

необходимости мытья рук с

мылом после прогулки.

Лепка по желанию на тему:

« Корзина с фруктами».

Настольная игра «Хоккей»

Задачи: развивать быстроту, внимание,

командный дух.

Заточка карандашей в зоне

активности «Юный художник»

С/р.и: «Магазин»

Разыгрывание сказки «Колобок»

кукольный театр «Би – ба – бо» .

П/и: «Эстафета» «Кто быстрее до

флажка». Задачи: развивать быстроту,

ловкость, смекалку.

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 15. «Первый снежок». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Планирование воспитательно – образовательной работы

с 23.09.2019 по 27.09.2019 год

Понедельник, 23.09.2019

Тема: «День осенний на дворе

(птицы улетают)»

Цель:

Расширение и углубление представлений о

животных и птицах

, особенностях их питания, внешнего вида

осенью

. Установления связей между изменениями погодных

условий и внешним видом, поведением, условиями обитания

животных и птиц

Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы улетают»____________________________________________________________________________________________________27.09.2019

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатель группы: Терлецкая О.В.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальным

и

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор «Пожилые люди – кто

они?» Цель: формировать представление о

людях зрелого возраста.

Э/и «Какая сегодня погода». Цель: учить

обозначать погоду с помощью символов-

рисунков.

Д/и «Хорошо – плохо» Цель: выделять

положительные и отрицательные качества в

человеке.

П/и «Палочка-выручалочка»

Вспомнить предметы,

которые могут служить

источниками опасности в

доме

Правила личной гигиены.

Цель: закрепить

последовательность действий

при умывании и знания о

назначении предметов

туалета, воспитывать желание

быть чистым и аккуратным.

Обогащение материалами для сюжетно-

ролевой игры «Библиотека».

Рисование на тему «Подарки бабушкам

и дедушкам»

С.Р.И. «Семья» - роль каждого члена

семьи

1. Попросить родителей принести фотографии с летнего

отдыха детей.

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 16. «Лужи замерзли». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Опыт: «Тайный похититель варенья. А может,

это Карлсон?»

Чтение и заучивание стихотворения Л.Квитко

«Бабушкины ручки»

Ситуативный разговор «Пора, не

Пора – не ходи со двора» Цель:

уточнить знания детей о правилах

поведения на улице

Упражнять в узнавании

предмета по описанию:

Д/и «Что за предмет»

Стирка одежды для кукол, для

развития трудолюбия и

аккуратности.

Знакомство с правилами

поведения на воде.

Самостоятельная деятельность в

центрах активности.

Труд в уголках перед уходом домой.

Рассматривание семейных альбомов

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 16. «Лужи замёрзли». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Вторник, 24.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальным

и

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор «Обычаи традиции»

Цель: расширять обычаи наших предков

Этюд «Бабушкины ладони»

Игра-обсуждение «Съедобные и несъедобные

грибы». Цель: закрепить знания детей о

съедобных и несъедобных грибах

Д/и «Нас лечит врач-

стоматолог и медсестра»

Игровая ситуация «Радостная

встреча».

Продолжать учить аккуратно

мыть руки, не расплёскивать

воду при мытье

Пластмассовый конструктор.

Спортивный инвентарь: мячи, кегли,

обручи, скакалки.

Посильный труд в экологическом

уголке, календарь природы.

М.д/и «Угадай на чём играю»

1. Консультация для родителей по пожарной безопасности: «Опасные игры,

пиротехника».

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 17. «Птицы собираются в стаи». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Рисование нетрадиционными способами

Опыт: «Мячик прыгает легко, потому что в

нём много воздуха»

«Что может случиться если…?»

Д/и «Грязи – нет! И пыли – нет! Цель: учить

детей помогать своим родным в работе по

дому, учить совместной деятельности и

общению.

Упражнение «Запомни

движение» Цель:

развитие физических

навыков и качеств с

Учить детей помогать друг

другу при одевании и

раздевании (застёгивать и

расстегивать пуговицы,

замки, шнурки)

Игры по выбору детей.

Листки и карандаши (простые и

цветные) для рисования детей.

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности

Рассматривание летних пейзажей,

натюрмортов.

П/и «Как у бабушки Маруси убежали

как-то гуси»

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 17. «Птицы собираются в стаи». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Среда, 25.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальным

и

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор «Как мы заботимся о

бабушке?»

С.Р.И. «Готовимся отмечать «День пожилых

людей» («Семья»)

М.д/и «Угадай мультфильм»

П/и «Поймай грибок» Цель: упражнять в беге

в рассыпную с уворачиванием, развивать

навыки пространственной ориентации.

Соблюдать

технику

безопасности

при

точении карандашей

Дидактическое упражнение

«Порядок в шкафчике» -

развитие умения быстро и

аккуратно раздеваться и

одеваться, аккуратно

складывая свои вещи

Конструирование «Необычное

превращение» (листы белой бумаги-

превращаются в теннисные мячи).

Слушание релаксирующей музыки:

«Звуки природы»

Игровые

упражнения

«Передай

палочку», «Быстро возьми»

1.

Индивидуальная беседа с родителями «Можно ли приносить в детский

сад, конфеты, печенье и т.д»

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 18. «Дуют сильные ветра». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Фестиваль дворовых игр.

Беседа о правилах поведения в общественных

местах.

П.И. «Кольцеброс», «Кегли»

Цель: упражнять в точности, координации

движений, меткости.

Ситуативный разговор «Уважение и почёт

пожилым людям»

Опыт: «Где лучше расти». Цель: установить

необходимость почвы для жизни растений,

влияние качества почвы на рост и развитие

растений, выделить почвы, разные по составу.

Повторить дни недели с

Д.И. «Азбука здоровья»

(Систематизировать

представления детей о

здоровом образе жизни,

развивать речь, внимание,

память).

Настольные игры: пазлы, мазайка,

игры-шнуровки.

Игровые упражнения: «Кто дальше

прокатит обруч?», «Быстро возьми,

быстро положи»

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 18. «Дуют сильные ветра». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Четверг, 26.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальным

и

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор «Чем мы можем

помочь дедушке?»

Чтение стихотворения «Трудолюбивая

старушка»

Н/и «Подбери пару»

Слов./и «Назови наоборот»

Совместное составление кроссворда об осени

Д.И. «Так бывает или

нет». Задача: развивать

логическое мышление,

связную речь

Упражнение «Носовые

платочки»

Цель: закрепить знания о том,

что носовой платок должен

содержаться в чистоте и

порядке

Конструирование из бумаги

«Воздушный змей» (белые листы,

толстые нитки, клей, ножницы)

Игровое упражнение: «Ударь по мячу»

1.

Консультация для родителей на тему «Воспитание привычек у

детей»

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 19. «Осеннее солнце». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Чтение русской народной сказки «Лисичка-

сестричка и серый волк» (7, с.106) Цель:

продолжать учить детей эмоционально

воспринимать образное содержание сказки.

Математическая игра «Блоки Дьенеша»

Рассматривание картин В. Поленова и А.

Остроухова «Золотая осень»

Этюд «Дует ветер»

Опыт: «Как передвигается вода в почве»

Вечер досуга «Игры для летних именинников»

Д.И. «Что одинаковое,

что разное?» с

Игровое

упражнение:

«Каждой вещи свое место»

Задачи: Формировать у детей

привычку-все складывать на

свои места.

Строительные игры «Строим велотрек»

П.И. «Жмурки».

Д.И. «Рассмотри и опиши» Задача:

Формировать

умение

составлять

описательный рассказ о растении.

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 19. «Осеннее солнце». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

Пятница, 27.09.2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальным

и

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

утро

Ситуативный разговор «Хочу быть как

бабушка (дедушка)» Цель: воспитывать

уважение к пожилым людям, учить проявлять

заботу о близких.

Развлечение «Бабушкин сундучок»

Игра на ложках (исполнение песни)

Разучивание считалки

Д.И. «Найди цвет»

Правила культуры поведения

за столом. Задачи: Учить

молча принимать пищу,

правильно сидеть на стуле во

время еды.

Цветная бумага, альбомные листы

цветные карандаши, ножницы

П.И. «Ныряй в обруч» Игровое

м/упражнение: «Третий лишний»

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности

1.

Консультация для родителей на тему: «Гендерное

воспитание детей»

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 20. «Поздняя осень». Часть 1.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).

вечер

Опыт: «Больше – меньше»

Выставка рисунков посвящённых «Дню

пожилых людей»

Игры с блоками Дьенеша

П/ и «При пожаре не зевай, огонь водою

заливай»

Театрализованная игра «Волк и семеро

козлят»

Д.И. «Угадай, какой

цветок?» Цель: закрепить

умение составлять

описание предметов по

плану.

«Из каких продуктов это

блюдо»

Цель: учить детей определять

из чего приготовлено то или

иное блюдо, рассказ о пользе

продуктов для здоровья.

Эстафета: «Челнок».

Игры по желанию в центре физического

развития. Цель: Закреплять умение

соблюдать правила игры, умение

самостоятельно организовать игру.

прогулка

КАРТОТЕКА № 1 . ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ для детей 4-5 лет.

Карточка № 20. «Поздняя осень». Часть 2.

Выносной материал для прогулки:

Наборы для игр в песочнице. (ведерки,

совочки, формочки).



В раздел образования