Автор: Дьяконова Елена Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-Детский сад №16
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Конспект открытого занятия НОД
Тема: "В гостях у Зайчика-Пушистика"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию фонематических процессов в средней группе.
Воспитатель Дьяконова Е.Д.
Тема: «В гостях у Зайчика-Пушистика »
Цель: Формирование фонематического восприятия. «Звуки «У», «А»
Задачи: - Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционную и
зрительную моторику ;
-Закрепить произношение и различие звуков «У», «А»;
-Формировать просодическую сторону речи (Громко-тихо, коротко-длинно);
-Учить произносить по символам звукосочетания «АУ», «УА»;
-Воспитывать дружелюбие.
Оборудование: Игрушки: Зайка, конь, кукла; символы звуков «А», «У»;
«смайлики» веселые и грустные для каждого ребенка; грибы, корзина.
Ход занятия:
I этап: Организационный
Дети сидят по кругу
-Здравствуйте, ребята! Знаете, что я придумала, пойдемте сегодня в
волшебный лес в гости к Зайцу. (-Да).
-Тогда закройте глаза (звучит музыка, на экране проектора появляется
картина леса, посередине круга вставится игрушка Зайца с различными
заданиями)
-Откройте глаза, а вот и мы в лесу. Зайчик нас встречает. Поздоровайтесь,
ребята.
Артикуляционная гимнастика
Зайчик нам приготовил подарки. Посмотрим. (Артикуляционные
картины-«Улыбочка, дудочка, заборчик, окошко, блинчик, качели, часики,
конь».
(Проводится в виде сказки) Зайчик нам улыбается, хочет на дудочке
поиграть, на нас через заборчик смотрит, а мы его через окошко смотрим,
позовем его и угостим блинчиками, предлагаем на качели покачаться, время
идет, а часики идут. Слышите, к нам конь скачет
Появляется конь.
- Здравствуйте, ребята! Я домой спешу, но с вами немного поиграю и спою
Ритмическая игра «Конь»
-Споем вместе с конем песенку, а аккомпанировать будем мы сами (2раза
ладонями ударяем по коленке и 1 раз хлопок)
Конь мой скачет по дороге.
Без хлыста и шпор.
Конь мой славный, быстроногий.
Мчит во весь опор.
Бьют копыта - цок-цок,
Через речку скок-скок
Дома ждут меня родные,
Путь домой далек.
До, свидание конь, быстроногий.
II этап. Обучающий
-А Зайчик нам, приготовил еще игру, посмотрим.
Показать звук «А», «У» Упражнение «Тихо-громко», «протяжно –коротко»
1.
-Руки вытяните вперед, на уровне плеч, соединяем ладони
-Разводим руки в стороны и обратно соединяем.
(Когда разводим руки в стороны -«А» говорим громко, когда
соединяем- говорим тихо)
2.
–Руки вытяните вперед на уровне плеч, пальцы растопырены
-Руки держим на груди (Когда вытягиваем руки, «У» говорим громко, в
исходном положении – тихо)
Физкульминутка
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики
Ножками топают,
Ручками хлопают
Глазками моргают
Потом отдыхают
Игра на развитие фонематических процессов «Смайлики»
Инструкция: Я назову слова, если услышите в слове звук «А», покажите
веселый смайлик, а если нет –грустный. Так же со звуком «У»
Аист, арбуз, ослик, ананас, акв
арель,
Уши, утюг, мяч, индюк, укол.
III этап Заключительный
Игра: «Эхо в лесу»
Звонит телефон
- Алло, да, я слушаю, хорошо.
-Ребята наша кукла Маша тоже пришла в гости к Пушистику и до сих пор
домой не объявилась. Пойдемте искать ее.
-Позовем ее, как мы будем ее звать?
-«АУ» Маша!
-Никто не отзывается
А далеко-далеко тихо эхо откликается: «ау, ау, ау»
-Слышите, кто-то плачет? «уа,уа,уа». Это наша Маша нашлась, пошла по
грибы и заблудилась. Поможем ей собрать грибы и пойдем домой.
(Глаза закрываем и попадем мы опять свой садик)
Рефлекция:
С какими звуками играли?
Что нового узнали?
Какие игры понравились?
Что было трудным?