Напоминание

Методическая разработка на тему «Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста»


Автор: Осипова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 50 комбинированного вида Кировского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка на тему «Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 50 комбинированного вида

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

на тему

«Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов у

детей старшего дошкольного возраста»

воспитателя Осиповой Е.А.

Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит

потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга

поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование

речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с

самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с

корой головного мозга.

Изучая предметы с помощью сенсорики, у детей развивается интерес к окружающему

миру, происходит востребованность и интерес к разным видам предметов.

При выполнении заданий используются стихотворения, из этого следует, что развивая

мелкую моторику, активно развивается речь ребенка.

Мелкая моторика в развитие речи детей решают следующие задачи:

-Повышает тонус коры головного мозга.

-Развивает речевые центры коры головного мозга.

-Стимулирует развитие речи ребенка.

-Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

-Способствует улучшению артикуляционной моторики.

-Развивает чувство ритма и координацию движений.

-Улучшает положительно-эмоциональный настрой ребенка.

Виды деятельности:

-Пальчиковые игры с предметами и без предметов

-Изобразительная деятельность

-Игры и прищепками и пуговицами

-Игры с крупными бусинами

-Игры с мелкими игрушками

-Конструкторы и строительные наборы

-Сенсорные мешочки, лабиринты

-Застегивание и расстегивание различных видов застежек

-Выкладывание из счетных палочек

-Шнуровки, мазайки

-Пирамидки

Все игры должны находиться в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на

открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие. При этом мы объясняем,

показываем, рассказываем, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать,

соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья.

Комплекс дидактических игр на сенсорное развитие используемых для детей старшего

дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Времена года и краски»

Цель: сопоставлять цвета и оттенки характерными цветовыми особенностями времени

года. Закреплять знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).

Ход игры: в игре предложен пейзаж, изображенный художником весной, летом, осенью и

зимой, с характерной цветовой гаммой каждого времени года, а также палитры и фишки-

краски разных цветов и оттенков. Задача участников игры подобрать к каждому времени

года советующие фишки –краски, определить насыщенность, характер, оттенок, состав

каждого цвета (нежные –яркие, холодные – теплые, основные- составные, оттенок какого

цвета).

Дидактическая игра «Говорящие цвета»

Цель игры: знакомить детей с оттенком цвета, уточнять понятие «цвет» и «оттенок».

Развивать ассоциативное мышление, расширять словарный запас.

Ход игры: участникам игры предложены карточки с изображением предметов, название

которых ассоциируется с некоторыми оттенками цветов (малина-малиновый; роза –

розовый и т. д., а также карточки – оттенки. Задача участников игры – соотнести

карточки-оттенки с их предметными названиями. Определить к какому цвету относятся

эти «говорящие» оттенки.

Дидактическая игра «Ягоды поспели»

Цель игры: закреплять умение составлять градационный ряд цвета от светлого к темному,

по образцу и без него.

Ход игры: игра состоит из карты – образца, на которой изображен ряд ягод, с

последовательным усилением оттенка цвета. Задача участников игры состоит в умении

разложить карточки с ягодами в определенном цветовом порядке от более светлых к

темным по образцу, а далее без него.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Цель игры: продолжать знакомиться с понятием «спектр цвета», сопоставлять с

природным явлением (радуга). Определять цвета, входящие в спектр цвета и их

последовательность.

Ход игры: игра состоит из дидактического поля, где изображены силуэты семи

воздушных шаров, а также отдельные разноцветные карточки-шары.

Задача участников игры – разложить семь цветных карточек-шаров в правильной

спектральной последовательности, используя популярную речевую фразу -подсказку

(Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан, в которой, последовательность слов и

первые буквы соответствуют цвету радуги.



В раздел образования