Напоминание

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.


Автор: Шорохова Наталья Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Хорошово, Смоленская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Шорохова Наталья Александровна, учитель технологии МБОУ «Хорошовская средняя школа» Рославльский район

Смоленская область.

Предмет - Технология. Класс - 6. Учебник (УМК) – Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,2016.

Тема урока: Вязание крючком. Технология выполнения различных петель.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: образцы вязания крючком (видеоматериал), крючки, пряжа для вязания, ножницы, рабочие тетради, компьютер, проектор,

экран, журналы мод.

Характеристика учебных возможностей:

предметные УУД:

-имеют понятие «основные элементы вязания», создание изделия с применением крючка для вязания и пряжи;

-умеют выполнять образцы вязания крючком;

познавательными УУД:

-умеют определять, выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты

обучения, планируемый уровень

достижения целей: Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов

обучения

Предметные

требования к выполнению ручных работ,

терминологии ручных работ, правила безопасной

работы крючком, развитие моторики и

координации движений рук при работе с

ручными инструментами;

выполнение ручных работ, соблюдение правил

безопасного пользования крючком.

узнавание

Регулятивные

целеполагание, планирование, анализ ситуации и

моделирование, волевая регуляция, рефлексия,

оценка и самооценка.

выполнение действий по алгоритму под

управлением учителя

Познавательные

выполнение технологических операций с

соблюдением установленных норм, стандартов,

ограничений; соблюдение трудовой и

технологической дисциплины; соблюдение норм

и правил безопасного труда; оценивание своей

совместные действия обучающихся в условиях

взаимопомощи и взаимоконтроля

познавательно-трудовой деятельности с точки

зрения нравственных, правовых норм,

эстетических ценностей по принятым в обществе

и коллективе требованиям и принципам.

Коммуникативные

установление рабочих отношений в группе для

выполнения

практической

работы,

осознание

ответственности за качество результатов труда,

оценивание

своей

способности

к

труду

в

конкретной предметной деятельности.

выполнение действий по алгоритму под

управлением учителя

Личностные

формирование

мотивации

и

самомотивации

изучения

темы,

развитие

трудолюбия

и

ответственности за качество своей деятельности,

развитие

готовности

к

самостоятельным

действиям,

проявление

технико-

технологического и экономического мышления

самостоятельное выполнение действий с

упором на известный алгоритм

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Организует начало учебной

деятельности.

Проверяет готовность обучающихся

к уроку.

Создает эмоциональный настрой на

совместную работу.

Приветствуют учителя,

контролируют готовность к

уроку.

Личностные:

- эмоциональный настрой на

урок;

- самомотивация,

самоорганизация.

Регулятивные:

- способность регулировать свои

действия, прогнозировать свои

действия на уроке.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания

Создание изделий из текстильных

материалов

Актуализация знаний

Организует подводящий диалог,

пошагово подводит учащихся к

формулированию темы и цели урока.

Задает вопросы для повторения

материала начальной школы и

активизации умственной

деятельности:

Как называется основная петля в

вязании крючком?

Какие бывают крючки?

Какие изделия можно связать из

пряжи и ниток?

Слушают

учителя, отвечают

на

вопросы,

формулируют

тему

и

цель урока.

Определяют

тематику

новых

знаний.

Личностные:

- Активное погружение в тему;

-

умение

осознавать

значимость

поставленных учебных задач;

-

мотивация

к

учебной

деятельности;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель.

-

определять

тематику

новых

знаний.

Познавательные:

-

Умение

анализировать,

структурировать знания;

-

умение

выделять

и

формулировать задачи.

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли в

устной форме.

Предметные:

- Закрепление знаний по

предыдущим темам.

Изучение новых знаний и

способов деятельности

Сообщает новые знания.

В давние времена вязание не было

женским делом. Вязанием

занимались воины сидя и беседуя

вокруг костра. Женщинам, по тем

временам, доверяли прясть шерсть.

Археологические находки

свидетельствуют, что вязание

появилось примерно 3000 лет тому

назад. Первыми попытками создания

изделий из длиной нитки

принадлежит людям, проживающим

в пустынях Северной Африки.

Вязание пройдя через века, стало

любимым занятием рукодельниц.

Вязание крючком всегда было одним

из самых интересных занятий. Вещи,

связанные крючком отличаются

удивительной воздушной красотой и

ажурностью. Вязать крючком очень

просто, достаточно немного

терпения для того, чтобы научиться

основным приёмам вязания.

Предстоит познакомиться с новым

видом петель, которые в вязании

крючком принято называть

столбиками.

Технологию выполнения различных

петель изучим с помощью

видеоматериала.

(Видеослайды).

Отмечают

в

рабочей

тетради

основные понятия.

Слушают учителя.

Обобщают новые знания.

Личностные:

- проявление интереса к новому

содержанию;

- осмысление основных вопросов,

подлежащих усвоению;

Регулятивные:

-

умение

слушать

и

выполнять

задание в соответствии с целевой

установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными

источниками информации;

-

выделение

необходимой

информации,

построение

логической цепочки рассуждений,

структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно

строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

-

умение

осуществлять

учебное

сотрудничество

с

одноклассниками

и

учителем

в

поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в

устной форме;

-

умение

выступать

перед

аудиторией.

Предметные:

- умение давать определения

новым понятиям темы.

Далее изложение нового материала,

сопровождающегося демонстрацией

приемов вывязывания петель

разного вида, их графического

обозначения и краткой записи

сочетается с самостоятельной и

одновременно с практической

работой учащихся.

Какие элементы мы уже знаем?

(воздушная петля, цепочка из

воздушных петель, столбик без

накида, столбик с накидом, столбик

с 2,3 накидами, пышный столбик)

(Приложение №1 к уроку).

Физкультминутка

Показывает физические упражнения,

создает

условия

для

снятия

переутомления у обучающихся.

Нужно

вытянуть

правую

руку

вперед.

Следить

глазами,

не

поворачивая головы, за медленными

движениями

указательного

пальца

вытянутой

руки

влево

и

вправо,

вверх и вниз.

Потянуться,

подняв

руки

вверх

и

слегка

запрокинув

голову

назад.

Затем

плавно

опустить

руки

вниз,

очерчивая ими круг, как бы обнимая

этот большой прекрасный мир.

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Выполняют физические

упражнения.

Личностные:

- формирование ценности

здорового образа жизни

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Первичная проверка понимания

изученного

Актуализирует полученные на уроке

новые знания.

А теперь немного помечтаем.

Представьте, что вы хорошо

научились вязать крючком. Какие

идеи возникли у вас, что бы вы

хотели связать и для кого?

Обобщение ответов учащихся и

мотивация на выбор темы

творческого проекта, связанной с

воплощением своей идеи в изделие.

Выполняют различные петли.

Обсуждают выполненное.

Познавательные:

- умение анализировать,

структурировать знания;

- выделение необходимой

информации, построение

логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с точностью и

достаточной полнотой выражать

свои мысли в устной речи.

Практическая работа

(закрепление и применение

пройденного материала)

Проводит инструктаж по

выполнению обучающимися

практической работы:

- напоминает о правильной

организации рабочего места и ТБ;

- сообщает учащимся название

практической работы;

- разъясняет задачи практической

работы;

- предупреждает о возможных

затруднениях при выполнении

практической работы.

- Акцентирует внимание на

технологических картах.

В процессе выполнения

практической работы учитель делает

целевые обходы:

-Осуществляет контроль

правильности выполнения приемов;

- Осуществляет контроль

выполнения объема и качество

Повторяют правила безопасной

работы.

Организуют рабочее место.

готовят необходимые для

выполнения практической

работы материалы.

Выполняют цепочку из

воздушных петель.

Выполняют практическую

работу: «Технология выполнения

различных петель».

Обсуждают, у кого что

получилось, или не получилось,

выявляют причины и способы

устранения.

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую

деятельность;

- осознание ответственности за

качество своей деятельности.

Регулятивные:

- умение планировать свою

деятельность;

- умение осуществлять контроль

по результату.

Познавательные:

- умение организовать рабочее

место и осуществлять подбор

материалов и инструментов,

необходимых для выполнения

практической работы;

- умение соблюдать трудовую

дисциплину;

- умение выявлять допущенные

работы,

- Осуществляет контроль

соблюдения правил безопасной

работы;

- Оказывает помощь обучающимся,

испытывающим затруднения.

Проводит заключительный

инструктаж.

Анализирует выполнение

самостоятельной работы.

ошибки и обосновывать способы

их исправления;

- умение обосновывать критерии

качества конечного результата.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление полученных

знаний на уроке;

- применение новых знаний на

практике.

Обобщение и систематизация

Задает вопросы по закреплению

изученного:

– Чему новому вы научились на

уроке?

– Как правильно располагать руки и

крючок?

– Какие петли вы запомнили?

– Оцените качество своей работы.

Обучающиеся анализируют свою

деятельность на уроке.

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности.

Контроль и самоконтроль

Подводит итог, отмечает лучшие

работы и комментирует допущенные

ошибки.

Представляют свои работы.

Дают объективную оценку своих

работ и работ одноклассников.

Формулируют затруднения и

осуществляют коррекцию,

самостоятельно адекватно

воспринимают предложения

учителя и товарищей по

исправлению допущенных

ошибок.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и

что еще подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения.

Коммуникативные: управление

поведением партнера – контроль,

коррекция, оценка действий

партнера.

Домашнее задание

Сообщает обучающимся порядок

выполнения домашнего задания и

подготовки к следующему уроку:

- связанные образцы пришить

(приклеить) на белый или цветной

картон

- принести крючок, пряжу или

нитки.

Рекомендация учителя: попробуйте

дома ещё раз выполнить некоторые

виды петель, пусть руки привыкнут

к крючку, научатся правильно его

держать.

Слушают инструктаж.

Осмысливают домашнее задание.

Записывают домашнее задание в

дневник и рабочую тетрадь.

Личностные: понимают значение

знаний для человека

Познавательные:

Действие постановки и решение

проблем.

Регулятивные:

Прогнозирование,

предвосхищение результата и

уровня усвоения.

Рефлексия

Мотивирует обучающихся на

рефлексию о достижении целей

урока.

Легко ли для вас давалось освоение

техники вязания крючком?

Что ещё хотелось бы узнать?

Что

на

уроке

больше

всего

понравилось и запомнилось?

Что было самым трудным?

Над чем еще надо поработать?

Как оцениваешь свою работу?

Учитель формулирует выводы,

подводит итог совместной и

индивидуальной деятельности

обучающихся, выставляет оценки за

работу на уроке.

Дает объективную и

комментированную оценку

результатов коллективного и

индивидуального труда

обучающихся на уроке.

Проводят самооценку – выставка

работ учащихся.

Личностные:

- умение провести самооценку.

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку,

как выделение и осознание того,

что усвоено и что подлежит

усвоению.

Коммуникативные:

- умение формулировать и

аргументировать свое мнение,

учитывать мнение

одноклассников.



В раздел образования